Сущность франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 09:37, курсовая работа

Описание

Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как "Кока-Кола", "Адидас", "Ксерокс", "Шелл", "Макдональдс" и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является франчайзинг.

Содержание

1. Франчайзинг
1.1 Сущность франчайзинга
1.2 Формы франчайзинга
1.3 Преимущества и недостатки
2. франчайзинг как способ организации своего бизнеса.
2.1. что способствовало развитию франчайзинга
2.2. что необходимо для организации франчайзинга
3. анализ коммерческой деятельности по сбыту продукции Ачинского
павильона «Шиносервис».

Работа состоит из  1 файл

аркадий курсовая.docx

— 58.67 Кб (Скачать документ)

Другой благоприятный  внешний фактор — готовность все  большего числа прибыльных организаций  развивать свой бизнес путем продажи  франшиз, что является средством, способствующим осуществлению их стратегий диверсификации и проникновения на рынок. Некоторые  из них нуждаются в квалифицированных  и опытных сотрудниках, а другие хотят максимизировать потенциальную  прибыль от своего рынка сбыта. 

3.  Анализ коммерческой деятельности по сбыту продукции  Ачинского павильона «Шиносервис.

Павильон «Шиносервис» - это розничное торговое предприятие, специализирующееся на продаже  не продовольственных товаров и  предоставление различных видов  услуг. Предприятие  является юридическим  лицом и действует на основании  устава и законодательства РФ, зарегистрировано в администрации города Ачинска.

Павильон «Шиносервис» располагается  по адресу: ул. Л. Толстого, строение  №11, имеет городское значение,  так как  покупателями и клиентами  данного павильона являются не только местные жители, но и жители других районов. Недалеко от павильона находится  проезжая часть, поэтому «Шиносервис» посещают проезжие и местные.

Режим работы  павильона 24 часа,  т.е. круглосуточно.

Павильон «Шиносервис» - это отдельно стоящее здание. Общая  площадь составляет  250 кв.м., из которых  70 кв.м. приходится на складское помещение.

Павильон имеет лицензию на проведение торговой деятельности и оказанием различных услуг.

Павильон «Шиносервис» применяют  функционально-организационную структуру  управления. Каждый специалист ведет  свою работу, выполняет свои функции. Функции разработаны для каждого  специалиста.

В штатном расписании  павильона 8 человек. 

Заведующий координирует  деятельность всех работников, делегирует обязанности, контролирует правильность выполненных работ, занимается ассортиментом  товаров.

Наставники - в количестве двух человек, занимаются приемкой товара, составляют отчеты, контролируют работу автомехаников, автослесарей.

Автомехаников -  четыре человека, которые поделены на две смены. В  их обязанности входит обслуживание покупателей.

Автослесари  - два человека. Один ходит каждый день. Это оптимальное  количество для работы такого п-на как  «Шиносервис».

Павильон занимается не только предоставлением услуг и продажей продукции, но и имеет социально - культурный комплекс. Главной целью  политики предприятия является высокое  качество продаваемой продукции, её конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках как основа устойчивого  динамичного развития, повышения  жизненного уровня, сохранения занятости.

Основные экономические  показатели деятельности предприятия  отражены в табл. 2.1.

Таблица 2.1 – Основные показатели деятельности павильона «Шиносервис» за 2008-2009 гг.

 

Показатели 

2008 год 

2009 год 

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

Выручка от реализации (за вычетом  налогов и сборов), тыс. р.

75,485

61,445

-14,04

81,400

Стоимость ОФ, тыс. р.

154,568

163,975

9,407

106,086

Оборотные средства, тыс. р.

129,24

158,385

29,145

122,551

Собственный капитал, тыс. р.

155,422

13,128

-142,294

8,446

Себестоимость реализованных  продукции, работ, услуг, тыс. р.

65,988

53,956

-12,032

81,766

Запасы и затраты, тыс. р.

109,39

139,03

29,64

127,096

Прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг, тыс. р.

-0,275

-2,576

-2,301

936,727

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, тыс. р.

0,841

0,483

-0,358

57,431

Прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и расходов, тыс. р.

-6,503

-8,336

-1,833

128,187

Чистая прибыль (убыток), тыс. р.

-5,941

-10,43

-4,489

175,559

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств 

0,584

0,387

-0,196

66,421

Рентабельность капитала, %

-3,819

-79,441

-75,621

2079,64

Фондоотдача

0,488

0,375

-0,113

76,730

Фондоёмкость

2,047

2,668

0,621

130,326

 

 

Как видно из таблицы 2.1, предприятие  не является рентабельным, т.к. не получает прибыли, работает с убытками. К 2009 г. чистый убыток увеличился, темп роста составил 175,56%.

В 2009 году уменьшилась выручка  от реализации на 14,04 тыс. р., темп роста  составил 81,40%. Таким образом, и здесь  наблюдается отрицательная тенденция.

Увеличился убыток от реализации на 2,3 тыс. р. и составил -2,576 тыс. р. Чистый убыток также возрос и составил -10,43 тыс. р.

Обобщающим показателем, характеризующим использование  основных средств на предприятии, является показатель фондоотдачи. В общем  виде этот показатель свидетельствует  о том, насколько эффективно используются основные фонды. Показатель фондоотдачи  к 2009 г. уменьшился на 0,1 р. и составил 0,4 р.

Показатель фондоемкости характеризует необходимую сумму  основных средств для получения 1 руб. продукции. К 2009 г. показатель фондоемкости увеличился и составил 2,7 р.

Увеличение фондоемкости на предприятии имеет большое  значение, так как в этом случае требуется больше основных средств для нормального обеспечения производственного процесса, следовательно, и капитальных вложений в производственные фонды.

Таким образом, можно сделать  вывод, что на сегодняшний день филиал павильон «Шиносервис» является убыточным  предприятием и требует инвестиций в основной капитал и внедрения  новых технологий.

 

Выводы  и предложения.

В данной курсовой работе преследовалась цель исследовать  организацию коммерческой деятельности предприятия по сбыту на примере  павильона «Шиносервис». Осуществлению  этой цели способствовало решение следующих  задач:

1) Были рассмотрены  такие вопросы, как: понятие  коммерческой деятельности по  сбыту продукции; этапы коммерческой  деятельности по сбыту продукции;  структура управления коммерческой  деятельности по сбыту продукции;

2) Был проведен  анализ коммерческой деятельности  по организации сбыта продукции  павильона «Шиносервис», который  включал в себя:

- организационно-экономическая  характеристика предприятия;

- оценка  организации коммерческой деятельности  по сбыту продукции и предоставление  услуг;

- анализ  сбытовой деятельности предприятия;

- оценка  рынков сбыта предприятия.

3) Были предложены  пути совершенствования по организации  коммерческой деятельности предприятия  по сбыту.

Основные  экономические показатели работы предприятия  свидетельствуют о следующем:

•  Предприятие  не является рентабельным, работает с  убытками. К 2009 г. чистый убыток увеличился, темп роста составил 175,56%.

•  В 2009 году уменьшилась выручка от реализации на 14,04 тыс. руб., темп роста составил 81,40%.

•  Также  в 2009 году выросли затраты на выпуск товаров и услуг на 29,640 тыс. руб., темп роста составил 127,09%.

•  Увеличился убыток от реализации на 2,3 тыс. руб. и  составил -2,576 тыс. руб. Чистый убыток также  возрос и составил -10,43 тыс. руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний  павильон «Шиносервис» является убыточным  предприятием и требует вложения новых инвестиций в основной капитал  и внедрения новых технологий.

Были предложены следующие меры по совершенствованию  организации коммерческой деятельности по сбыту п-на «Шиносервис»:

1)  модернизировать  продаваемою продукцию с учетом требований и пожеланий потребителей;

2)  организовать  полноценные испытания производимой  продукции;

3)  пересмотреть  распределение территорий внутри  ТПС, с целью упорядочения взаимоотношений  между дилерами;

4)  создать  консигнационные склады запасных  частей в местах эксплуатации  машин с использованием возможностей  ТПС.

5)  участвовать  в конкурсных торгах, проводимых  в городе Ачинске и за ее  пределами.

6)  представлять  продукцию, продаваемуюпавильоном, на отраслевых выставках и ярмарках.

7)  активизировать  маркетинговые исследования, с целью  поиска новых, нетрадиционные  рынков сбыта продукции.

 

Список используемой литературы

1. Осипова  Л.В. Коммерческая деятельность  на промышленном предприятии:  учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005.

2. Ильин А.И.  Планирование на предприятии:  Учебник - Мн.: Новое издание, 2003. - 635 с.

3. Панкратов  Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. - М.: «Маркетинг», 2002. - 580 с.

4. Экономика  предприятия: учебное пособие  / Г.З. Суша. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Новое знание, 2006. — 512 с.

5. Организация  коммерческой деятельности / Под  общ.ред. С.Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. шк., 2000. - 570 с.

6. Х.Абчук ВА. Коммерция: учебник.— СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. — 475 с.6.Арзуманова Т.И. Экономика и планирование на пред приятиях торговли и питания: учеб. пособие / Т.И Арзуманова, М.Ш. Мачабели. —М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. — 272 с.

7.Берман Б. Розничная торговля: стратегический под ход / Берман Б., Эванс Дж. Р. — 8-е изд., пер. с англ. — М.: Изд. дом «Вильяме», 2008. — 270с.

8.БланкИА. Управление торговым предприятием. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: ЭКМОС, 2005. — 189 с.

9.Боровкова ВА. Управление рисками в торговле. — СПб.: Питер, 2008. —288 с.

10.Бунеева Р.И. Заготовительная деятельность в потребительской кооперации: организация и технология / Р.И. Бунеева, Г.И. Кругляков. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 398 с.

11.Бунеева Р.И. Организация посреднической деятель ности в условиях рынка: учеб.пособие. — Белгород: Кооперативное образование, 2005. — 182 с.

12.Гражданский кодекс Российской Федерации. Пол ный текст (Ч. 1-4). — М.: АКАЛИС, 2006. — 408 с.

13.Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005. — 700 с.

<

Информация о работе Сущность франчайзинга