Тенденции и перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 13:51, курсовая работа

Описание

Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………….. 5
1.1 Малое предпринимательство как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура……………………………….. 5
1.2 Факторы и условия функционирования и развития малого предпринимательства в стране……………………………………………….. 9
1.3 Показатели оценки состояния малого предпринимательства…….. 12
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………….. 14
2.1 Общая характеристика современного состояния малого предпринимательства в России………………………………………………. 14
2.2 Тенденции и факторы развития малого предпринимательства в России………………………………………………………………………….. 23
2.3 Нормативно - правовые акты, регламентирующие функционирование субъектов малого предпринимательства в стране……. 25
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ…………………………………………………………………….. 28
3.1 Стратегические направления развития малого предпринимательства в стране……………………………………………. 28
3.2 Основные направления государственной политики в сфере малого предпринимательства…………………………………………….. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………… 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 315.50 Кб (Скачать документ)

      Успешное  развитие малого предпринимательства возможно лишь при наличии политической воли государства сформировать благоприятные социальные, экономические, правовые, политические и другие условия, поддержание и укрепление которых, в свою очередь, обеспечивается широкомасштабным развитием малого бизнеса. 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      На  основании вышеизложенного, хотелось бы подвести некоторые итоги. В процессе рассмотрения тенденций развития малого предпринимательства в России, было выяснено следующее.

   - Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.

   - Мелкие предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках. Не малый успех малого бизнеса в этой области объясняется следующими причинами. Углубление специализации в научных разработках привело к тому, что во многих случаях небольшие фирмы идут по более простому или рискованному пути, работают в неперспективных отраслях.

   - Малые предприятия стремятся как можно скорее наладить массовое производство. Что, прежде всего, приводит к расширению рынка предлагаемых товаров и услуг, что в свою очередь активно стимулирует процесс производства с целью наиболее быстрого удовлетворения спроса, мотивируемого разработками, проводимыми фирмами малого и среднего предпринимательства.

   - Важность малых предприятий еще и в том, что, ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других не только в количестве производимой продукции, но и в ее качестве, чтобы прибыль доставалась именно им.

   - Мелкие предприятия в свою очередь являются опорой для крупных компаний, так как массовый выпуск промышленных изделий длительного потребления вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию.

      Таким образом, малое предпринимательство  ведет к оздоровлению экономики  в целом и, следовательно, лучший выход для России - это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

   1. Анискин Ю.П. Организация и управление в малом бизнесе: учебное пособие, 2001г.

   2. Баканов М. И.,  Шеремет А. Д.  Теория экономического анализа: учебник, 2002г.

   3.  Брюк Р. Калинкин Е.В. и др. Малый бизнес: выход из экстремальных ситуаций: учебное пособие, 2001г.

   4. Бычков В.В. Организация малого предпринимательства: учебное пособие, 2003г.

   5. Лапуста М.Г. Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: учебное пособие, 2000г.

   6. Муравьёв А.И., Игнатьев А.М., Крушик А.Б. Малый бизнес, экономика, организация, финансы: учебное пособие для вузов, 2002г.

   10. Пелих А.С. Шепеленко Г.И. Малые предприятия: учебное пособие, 2003г.

   11. Попов В.М. Мяпунов С.И. Практика малого бизнеса: учебное пособие, 2001г.

   12. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие, 2001г.

   13. Морозов В. А. Малые формы с большим будущим: место малого бизнеса в развитии экономики страны. // Рос. Предпринимательство. – 2004. - №6. – с. 4.

   14. Круглов С. И. Малый бизнес: проблемы и перспективы. // Логинфо.  – 2004. №7 – с. 18.

   15. Шестоперов О. Малый бизнес  растёт без инвестиций // Рос. Бизнес-газ.. – 2003. – с. 2-3.

   16. Бережная О. Малому бизнесу помогут, но мало // Российская Федерация сегодня. 2000. № 7.

   17. Занятость, малый бизнес и рынки труда в России и Молдове / Под ред. Обыдённовой Т.Б., Чепуренко А.Ю. М.: РНИСиНП, 2000.

   18. Ойкен В. Основные прнципы экономической политики / Пер. с нем. под общ. ред. Л.И. Цедилина и К. Херрманн-Пиллата. М.: Прогресс, 1995.

   19. Андреева И., Павлов К. «О критериях выделения малого и среднего бизнеса»// Общество и экономика, 2007, № 7

   20. «Деловой климат в России в оценках самого бизнеса»// Общество и экономика, 2008, № 1

   21.       Иохин В.Я., Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ - Учебник, М.: Пресса, 2008.

   22.       Райзберг Б. «Организационно-управленческие резервы эффективности сектора малых предприятий»// Экономист, 2007, № 11

   23.       Фетисов Г. «О взаимодействии внешних и внутренних факторов развития российского бизнеса»// Общество и экономика, 2007, №2-3

   24.    Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/Под ред. Е.С. Стояновой - М.: Изд-во «Перспектива», 2004 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Цели развития предпринимательства в России 

 

Информация о работе Тенденции и перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации