Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 07:37, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Введение………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА…………..…………5
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях…………………………………….5
1.2 Типы бизнес-планов………………………………………………………….......10
1.3 Структура бизнес-плана………………………………………………………….11
1.3.1.“Возможности фирмы”………………………………………………........12
1.3.2.“Виды товаров (услуг)”…………………………………………………...13
1.3.3.“Рынки сбыта товаров (услуг)”…………………………………………..14
1.3.4.“Конкуренция на рынках сбыта”…………………………………………15
1.3.5.“План маркетинга”………………………………………………………...16
1.3.6.“План производства”……………………………………………………...21
1.3.7.“Финансовый план”……………………………………………………….22
ГЛАВА 2. БИЗНЕС - ПЛАН СПОРТИВНОГО КЛУБА ООО «НИКА»………...27
2.1 Резюме………………………………………………………………………..27
2.2 Характеристика услуг……………………………………………………….29
2.3 Оценка рынка сбыта услуги………………………………………………...31
2.4 Анализ конкуренции на рынке сбыта………………………………………32
2.5 План маркетинга……………………………………………………………..33
2.6 Финансовый план…………………………………………………………...35
2.7 Производственный план………………………………………………….....39
2.8 Организационный план……………………………………………………...40
2.9 Описание риска и страхование……………………………………………...41
2.10 Финансовая стратегия……………………………………………………...42
2.11 Определение предела безубыточности………………………………......43
Заключение……………………………………………………………………………46
Список использованной литературы………………………………………………...47
Министерство образования Российской Федерации
Новосибирский государственный педагогический университет
Кафедра
педагогики, психологии и предпринимательства
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По
дисциплине: экономика
Тема: “ Теоретические и практические
аспекты составления бизнес-плана спортивного
клуба «Ника»”
Горный
2008
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план
является постоянным документом; он систематически
обновляется, в него вносятся изменения,
связанные как с переменами, происходящими
внутри фирмы, так и на рынке, где
действует фирма.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях
Бизнес-план сегодня не просто модное в России слово. Это официальный документ , который является одним из основных инструментов по добыванию денег. в западных деловых кругах его часто называют просто «сделка».
Бизнес-план появился у нас
в начале 90-х годов и был
принципиально отличным от
Вскоре, однако, выяснилось, что бизнес-план
,если к нему отнестись
Вскоре необходимость в бизнес-
Многие предприятия
Бизнес-план является рабочим
инструментом, используемым во всех
сферах предпринимательства.
Бизнес-план является
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности предприятия (продукта или услуги) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
Не будет большим преувеличением назвать бизнес-план основой управления как коммерческим проектом, так и самим предприятием, осуществляющим этот проект. Ведь благодаря бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, может быть, даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов , заставляет «собраться», мобилизоваться, сосредоточиться.
Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта , оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством, он предлагает свою идею для бизнес-плана . Если он собирается реализовать свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель), он создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы создается развернутый бизнес-план. При его подготовке необходимо прежде всего решить, какая цель (или цели) преследуется. Необходимо сформулировать эту цель в письменном виде . Цели бизнес-плана могут быть различными , например, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение направлений и ориентиров самого предприятия в мире бизнеса и т.д.
Предприятия, работающие в
Предприятия, выпускающие
Если предприятие, наметив
Бизнес-план оценивает
Бизнес-план активно помогает
координировать деятельность
Наиболее активно бизнес-план
используется при поиске
Бизнес-план предусматривает
В бизнес-плане обосновываются:
- общие и специфические детали
функционирования предприятия
- выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;
- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес-план дает объективное
представление о стратегии и
тактике развития производства
и организации