Теоретические и практические аспекты составления бизнес-плана спортивного клуба «Ника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 07:37, курсовая работа

Описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА…………..…………5
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях…………………………………….5
1.2 Типы бизнес-планов………………………………………………………….......10
1.3 Структура бизнес-плана………………………………………………………….11
1.3.1.“Возможности фирмы”………………………………………………........12
1.3.2.“Виды товаров (услуг)”…………………………………………………...13
1.3.3.“Рынки сбыта товаров (услуг)”…………………………………………..14
1.3.4.“Конкуренция на рынках сбыта”…………………………………………15
1.3.5.“План маркетинга”………………………………………………………...16
1.3.6.“План производства”……………………………………………………...21
1.3.7.“Финансовый план”……………………………………………………….22
ГЛАВА 2. БИЗНЕС - ПЛАН СПОРТИВНОГО КЛУБА ООО «НИКА»………...27
2.1 Резюме………………………………………………………………………..27
2.2 Характеристика услуг……………………………………………………….29
2.3 Оценка рынка сбыта услуги………………………………………………...31
2.4 Анализ конкуренции на рынке сбыта………………………………………32
2.5 План маркетинга……………………………………………………………..33
2.6 Финансовый план…………………………………………………………...35
2.7 Производственный план………………………………………………….....39
2.8 Организационный план……………………………………………………...40
2.9 Описание риска и страхование……………………………………………...41
2.10 Финансовая стратегия……………………………………………………...42
2.11 Определение предела безубыточности………………………………......43
Заключение……………………………………………………………………………46
Список использованной литературы………………………………………………...47

Работа состоит из  1 файл

НИКА.doc

— 909.00 Кб (Скачать документ)

    В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые и фактические  величины показателей за отчетный период. Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.

    Рассмотрим  примерный состав показателей и  форму их представления в оперативном  плане (отчете). Эти показатели определяются по каждому товару или услуге, что  позволяет сравнивать их между собой  по экономической эффективности (см. табл.). 

Показатели Месяц

(квартал,  год)

и т.д. Всего за период
  План Факт   План Факт
Рыночный  потенциал фирмы в единицах данного  товара          
Цена  товара          
Объем продаж в единицах товара          
Доля  фирмы в отраслевом рынке по данному товару          
Количество  товаров в единицах произведенных  фирмой          
Запасы  данного товара на складах фирмы  на конец отчетного периода          
 

    Эта совокупность показателей призвана дать представление руководству  фирмы о той доле рынка, которая  завоевана фирмой по каждому товару и которую предполагается завоевать в будущем периоде.

    Вторым  документом был назван план (отчет) о доходах и расходах. Структура  этого отчета довольно проста. В  него обычно включают следующие показатели (см. табл.): 
 
 
 

Показатели Месяц

(квартал,  год)

и т.д. Всего за период
  План Факт   План Факт
Выручка от продажи данного товара          
Производственные  издержки, связанные с производством  и реализацией товаров по статьям          
Общепроизводственные  издержки по статьям          
Налоги и отчисления          
Чистая  прибыль          
Прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы1          
 

    По  данным этого плана (отчета) можно  установить, приносит ли фирме прибыль  данный товар, можно сравнить различные  товары по прибыльности с тем, чтобы  принять решение о целесообразности их дальнейшего производства.

    Заключительным  документом является балансовый отчет. В нем содержится полный перечень активов фирмы и пассивов. Этот документ показывает чистую стоимость  и ликвидность фирмы. Кредиторы, как правило, запрашивают балансовый отчет. Последний также необходим при подаче налоговой декларации.

    С помощью приведенных план-отчетов  рекомендуется произвести анализ безубыточности производства и самоокупаемости  фирмы:

    Объем товара, обеспечивающий безубыточность= (Постоянные издержки) / (Продажная цена — (Переменные издержки / Объем реализованных товаров))

    Если  спрос на данный товар меньше, чем  объем товара, обеспечивающий безубыточность, то его производство не будет самоокупаемым.

    Рассмотрим  методику анализа финансовой деятельности фирмы за отчетный период с помощью относительных финансовых коэффициентов. Эти коэффициенты можно разбить на 3 группы.

    В первую группу входят коэффициенты ликвидности  оборотных средств К1 и К2, где

    К1=(Оборотные активы) / (Оборотные пассивы) 

    К2=(Оборотные активы — Товарные запасы) / (Оборотные пассивы) 

    Коэффициент К1 характеризует ликвидность оборотных средств, К2 — быстроту ликвидности оборотных средств.

    Для успешно работающих предприятий:

    К1>1,8 и К2>1,0.

    Во  вторую группу входят коэффициент  К3, характеризующий оборот товарных запасов, и К4, характеризующий эффективность использования абсолютных активов. Они оцениваются по следующим формулам: 

    К3=(Суммарные затраты на производство реализацию товаров) / (Стоимость запасов товаров) 

    К4=(Доход от продажи товаров) / (Абсолютные активы) 

    Для успешно работающих промышленных предприятий:

    K3>2,8 и K4>1,6

    К третьей группе показателей относятся  коэффициенты прибыльности К5 и К6, где: 

    К5=[(Прибыль до вычета налогов) / (Доход от продажи товаров)] х 100% 

    К6=[(Прибыль до вычета налогов) / (Абсолютные активы)] x 100% 

    Для успешно работающих промышленных предприятий:

    К5>8,2% и К6>14,7% 

    Для малых фирм (активы от $500000 до $10 000000) рекомендуются следующие значения этих коэффициентов:

    К1>1,8; К2>0,9; К3>3,2; К4>1,7; К5>6,7%; К6>15% 

    При анализе финансовой деятельности фирмы  с помощью этих коэффициентов  можно использовать следующие рекомендации:

  • Если значения всех коэффициентов выше приведенных значений, то фирма работает эффективно;
  • Если значение какого-либо показателя ниже приведенных значений, то он должен быть под постоянным контролем руководства фирмы;
  • Если значения коэффициентов К3 и К4 ниже рекомендованных уровней, то следует проанализировать продуктивность всех статей актива, эффективность маркетинговых мероприятий;
  • В случае если большинство коэффициентов находятся ниже приведенных уровней необходимо серьезно проанализировать всю финансовую деятельность фирмы.
 

    При анализе финансового состояния  фирмы интерес также представляет показатель вероятности банкротства Z, который отражает финансовую устойчивость фирмы. Он оценивается по следующей формуле: 

Z=(Оборотные  активы / Абсолютные  активы) +

+ 1,4 x (Нераспределенная  прибыль / Абсолютные  активы) + 0,6 x (Рыночная  стоимость обычных  и привилегированных  акций / Абсолютные активы) +   + 3,3 x  (Доход от основной деятельности / Абсолютные активы) + 1,0 x (Доход от продаж / Абсолютные активы).

    В зависимости от величины показателя Z  определяется вероятность банкротства фирмы:

    до 1,8 — очень высокая;                              1,81 — 2,7 — высокая;

    2,71 — 3,0 — возможная;                            более 3,0 — очень низкая.

 

ГЛАВА 2. БИЗНЕС - ПЛАН СПОРТИВНОГО КЛУБА ООО «НИКА»

     2.1 Резюме 

     Все большее число успешно работающих людей стало уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом теннисные корты, бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становиться привычным.

     На  фоне постоянно растущего числа  людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов.

     Таким образом, целями представленного инвестиционного проекта (в дальнейшем- Бизнес-план) являются:

     — разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивные и развлекательные услуги, определение  ее организационно-правовой формы;

     — определение предполагаемого места  положения создаваемой организации на рынке (рыночной нише);

     — описание услуг, которые организация  будет предоставлять потребителям;

     — анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности;

     — выбор оптимальных путей решения  поставленных в Бизнес-плане задач;

     — разработка конкретных мероприятий, связанных  с реализацией Бизнес-плана.

     Настоящий Бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе  и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию, установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски.

     Такой фирмой может стать спортивный клуб, предлагающий своим клиентам различные  тренажеры. 

   Предлагается проект организации спортивного клуба в п. Горный, по оказанию оздоровительных услуг населению, отличающихся своими  методиками, отношением к клиентам, а также предоставлением качественных услуг по приемлемым для клиентов ценам.

   Цель  работы клуба – более полное удовлетворение  потребностей населения поселка Горного в качественных спортивных услугах.

   Предлагаемый  проект осуществляется следующими учредителями физическое лицо ( 100 %).

   Спортивный  клуб организовывается в п. Горный в арендованном помещении профилактория завода «Каменный Карьер», что позволяет немедленно организовать работу спортивного клуба «Ника» без дополнительных затрат на кап. строительство при непосредственной поддержки самого учредителя.

     В стоимость проекта ( 2500000 ) входят:

     1. Закупка оборудования (перечень, количество, цена за 1 шт.).

     2. Аренда, ремонт помещения.

     3. Организационные затраты связанные  с регистрацией, реклама для привлечения,  затраты на приобретение инструментов, инвентаря.

     4. Расчёт текущих годовых затрат (применяется полный расчёт по  себестоимости).

   Для организации работы спортивного клуба «Ника» требуются незначительные производственные площади и небольшой коллектив ( до 10 человек), что положительно отличает спортивный клуб от крупного спортивного комплекса.

   Предоставление  услуг в спортивном клубе позволяет более мобильнее работать на рынке, реагируя на его изменения.

   Данный  проект является высокорентабельным ( до 40 %) и предполагается окупить  затраты в течении 10 месяцев.

   Жители  г.Новосибирска уже смогли оценить предоставленные услуги спортивных клубов: «Грация» в Октябрьском р-не, «Богатырь» в Ленинском р-не, теперь есть шанс и у жителей п. Горного заняться спортом и улучшить свое здоровье. 

     2.2 Характеристика услуг 

     Спортивный  клуб «Ника находится в удобном  месте и предлагает следующие  виды услуг:

     — занятия в тренажерном зале;

     — индивидуальные занятия с инструктором;

Информация о работе Теоретические и практические аспекты составления бизнес-плана спортивного клуба «Ника»