Теоретические и практические аспекты составления бизнес-плана спортивного клуба «Ника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 07:37, курсовая работа

Описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА…………..…………5
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях…………………………………….5
1.2 Типы бизнес-планов………………………………………………………….......10
1.3 Структура бизнес-плана………………………………………………………….11
1.3.1.“Возможности фирмы”………………………………………………........12
1.3.2.“Виды товаров (услуг)”…………………………………………………...13
1.3.3.“Рынки сбыта товаров (услуг)”…………………………………………..14
1.3.4.“Конкуренция на рынках сбыта”…………………………………………15
1.3.5.“План маркетинга”………………………………………………………...16
1.3.6.“План производства”……………………………………………………...21
1.3.7.“Финансовый план”……………………………………………………….22
ГЛАВА 2. БИЗНЕС - ПЛАН СПОРТИВНОГО КЛУБА ООО «НИКА»………...27
2.1 Резюме………………………………………………………………………..27
2.2 Характеристика услуг……………………………………………………….29
2.3 Оценка рынка сбыта услуги………………………………………………...31
2.4 Анализ конкуренции на рынке сбыта………………………………………32
2.5 План маркетинга……………………………………………………………..33
2.6 Финансовый план…………………………………………………………...35
2.7 Производственный план………………………………………………….....39
2.8 Организационный план……………………………………………………...40
2.9 Описание риска и страхование……………………………………………...41
2.10 Финансовая стратегия……………………………………………………...42
2.11 Определение предела безубыточности………………………………......43
Заключение……………………………………………………………………………46
Список использованной литературы………………………………………………...47

Работа состоит из  1 файл

НИКА.doc

— 909.00 Кб (Скачать документ)
 

      Таблица 2.13 –Расчет 1 порции фитнес - коктейля

Наименование  Кол-во
Затраты всего: (руб.)

Заработная плата  официанта-бармена (руб.)

 
6000
Стоимость оборудования и составляющих компонентов фитнес-коктейля (руб) 17679
Кол-во посещений в месяц (чел) 900
Итого стоимость 1 порции фитнес-коктейля (руб.) 26,31
 
 

     Розничная цена на услуги предполагается в среднем  на 3% ниже, чем у наиболее крупных  конкурентов, т.к. в ценообразовании  предполагается придерживаться политики цен проникновения на рынок, что очень важно в условиях конкуренции. Низкие цены (в сочетании с качеством) привлекут клиентов, а компания увеличит свою долю на рынке.

     Любой клиент, обратившийся в нашу фирму, может рассчитывать на получение  наших услуг.

     Формирование благоприятного мнения о нашей компании, а также сознания в общественной значимости нашей деятельности является очень важным аспектом. 

     2.7 Производственный план 

     Таблица 2.14 - Расчёт объёма производства в натуральном измерении

Наименование  услуги К-во посещений в смену. Число смен Число рабочих  дней в году, дн. Годовой фонд посещений
  Услуги 15 2 360 10800
 
         Таблица 2.15 - Расчёт объёма товарной продукции
Наименование  изделия Услуги  в год в натуральном выражении, ед. отпускная цена за единицу, руб. Объём услуг

 руб.

  Услуги 10800 370 3996000
 

     2.8 Организационный план 

     Главным инициатором и организатором  компании будет являться предприниматель - Иванов И.В., который и займет место  генерального директора. Данная организация будет создана в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО «Ника») с уставным капиталом, внесенным одним членом - владельцем фирмы - в размере 2 500 000 руб.

     Перечь  должностей ООО «Ника»:

     1) Генеральный директор - ответственный за функционирование фирмы в целом, занимается важнейшими организационными и финансовыми вопросами;

     2) Офис-менеджер - ответственный за прием клиентов, отслеживание времени занятий каждого из клиентов и т.д.;

     3) Бухгалтер;

     4) Массажист;

     5) Инструктор - обеспечивает работу всех тренажеров, консультирует каждого клиента и назначает индивидуальную программу для каждого клиента в отдельности.

     6) Уборщик помещения - следит за  порядком;

     7) Официант-бармен. 

     Качественно-количественная характеристика специалистов и персонала  будет иметь следующий вид (таблица 2.16). 
 
 

     Таблица 2.16 - Характеристика специалистов и персонала 

Занимаемая  должность Количество

человек

Образование Опыт

работы  (лет)

Генеральный

директор

1 Высшее экономическое нет
Офис- менеджер 2 Средне - специальное 2
  Бухгалтер 1 Высшее экономическое 2
  Инструктор 2 Высшее гуманитарное 1
Массажист  1 Средне-специальное

Медицинское

2
Уборщик

помещения

1 Среднее  
 
Бармен-официант 2 Средне-специальное 1
 

     Организационная структура фирмы будет иметь  вид представленный на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.1 – Организационная структура  компании 

     2.9 Описание риска и страхование 

     Специфика бизнеса такова, что имеет ряд  рисков:

     1. Пожар;

     2. Небрежность работников компании;

     3. Риск от возможной смерти или заболевания руководителя, ведущего работника, от интеллектуальной или другой квалифицированной деятельности, которых зависит успех предприятия;

     4. Инфляция и плохая конъюнктура рынка;

     5. Введение повременной телефонной платы.

     Первые 3 риска легко страхуются, а соответственно не представляют опасности. Наступление четвертого и пятого риска вызовет последствия для всей отрасли - сокращение клиентов [26, с.9]. 

     2.10 Финансовая стратегия 

     Прогноз продаж компании представлен в таблице  2.17 

     Таблица 2.17 - Прогноз продаж 

 
 
 
Объем продаж (количество посещений) Цена услуг 

(руб.),

Выручка

(руб.)

Поступление  (предоплата)

(руб.)

Итого:   2008 10800 4440,00 3996000 3996000
Январь 900 370,00 333000 333000
Февраль 900 370,00 333000 333000
Март 900 370,00 333000 333000
Апрель 900 370,00 333000 333000
Май 900 370,00 333000 333000
Июнь 900 370,00 333000 333000
Июль 900 370,00 333000 333000
Август 900 370,00 333000 333000
Сентябрь 900 370,00 333000 333000
Октябрь 900 370,00 333000 333000
Ноябрь 900 370,00 333000 333000
Декабрь 900 370,00 333000 333000
 

     План  компании по прибыли представлен  в таблице 2.18 

     Таблица 2.18 – План по прибыли 

Показатели  2008г. 2009г. 2010г.
1. Выручка (руб.) 3996000 3996000 3996000
2. Затраты (руб.) 2444148 1072077 1072077
3. Сумма  погашения кредита (руб.) 991667 991667 991667
4. Прибыль (руб.) 560285 1932256 1932256
5. Налог  на прибыль  24% (руб.) 134468 463741 463741
6. Итого  остаток прибыли  (руб.) 425817 1468515 1468515
 

      2.11   Определение предела безубыточности 

   Сумма маржинального дохода = Чистая  прибыль – переменные издержки обращения. 

    Коэффициент маржинального дохода в выручке  – это соотношение между переменными  издержками и товарооборотом. 

    Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода

                                                                                  Чистая прибыль 
 

    Предел  безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли  предприятия равно нулю. 
 

    Предел  безубыточности = постоянные издержки х 100%

                                                   Доля маржинального  дохода 
 

    Запас финансовой устойчивости предприятия(ЗФУ): 

    ЗФУ = выручка – безубыточный объем продаж   х 100%

    Выручка 
 
 
 

    Таблица 2.19 - Определение предела безубыточности. 

Показатели 2008
В месяц В год
1.  Товарная прибыль (руб.) 333000 3996000
2.  Балансовая прибыль (руб.) 129321 1551852
3.  Полная себестоимость реализованной продукции (руб.) 203679 2444148
4.  Постоянные издержки (руб.) 144486 1733837
5.  Переменные издержки (руб.) 59192 710311
6.  Сумма маржинального дохода (руб.) 70128 841541
7.  Доля маржинального дохода в выручке (%) 54 54
8.  Предел безубыточности (руб.) 267567 3210809
Запас финансовой устойчивости предприятия (%) 0.2 0.2
 
 

    

Рисунок 2.2 - График безубыточности предприятия на конец 2008 года.

 

       Вывод: в целом можно сказать, что  данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается  что год от года ООО «Ника» будет расширятся, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора.

       Данный  проект хорош тем, что предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое  качество обслуживания, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс оздоровления клиентов.

       Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов  по проекту значительно больше, чем  сумма вложенных средств.

Информация о работе Теоретические и практические аспекты составления бизнес-плана спортивного клуба «Ника»