Теоретические и практические аспекты составления бизнес-плана спортивного клуба «Ника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 07:37, курсовая работа

Описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА…………..…………5
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях…………………………………….5
1.2 Типы бизнес-планов………………………………………………………….......10
1.3 Структура бизнес-плана………………………………………………………….11
1.3.1.“Возможности фирмы”………………………………………………........12
1.3.2.“Виды товаров (услуг)”…………………………………………………...13
1.3.3.“Рынки сбыта товаров (услуг)”…………………………………………..14
1.3.4.“Конкуренция на рынках сбыта”…………………………………………15
1.3.5.“План маркетинга”………………………………………………………...16
1.3.6.“План производства”……………………………………………………...21
1.3.7.“Финансовый план”……………………………………………………….22
ГЛАВА 2. БИЗНЕС - ПЛАН СПОРТИВНОГО КЛУБА ООО «НИКА»………...27
2.1 Резюме………………………………………………………………………..27
2.2 Характеристика услуг……………………………………………………….29
2.3 Оценка рынка сбыта услуги………………………………………………...31
2.4 Анализ конкуренции на рынке сбыта………………………………………32
2.5 План маркетинга……………………………………………………………..33
2.6 Финансовый план…………………………………………………………...35
2.7 Производственный план………………………………………………….....39
2.8 Организационный план……………………………………………………...40
2.9 Описание риска и страхование……………………………………………...41
2.10 Финансовая стратегия……………………………………………………...42
2.11 Определение предела безубыточности………………………………......43
Заключение……………………………………………………………………………46
Список использованной литературы………………………………………………...47

Работа состоит из  1 файл

НИКА.doc

— 909.00 Кб (Скачать документ)

     — кардио-тренировка;

     — посещение душа;

     — массаж;

     — продажа продуктов и напитков в фитнес-баре.

     В данном спортивном клубе будет предоставлена  услуга «персональная тренировка». Это гарантированные 100% внимания инструктора к здоровью клиента. Прежде чем составить программу, тренер выяснит уровень подготовки клиента, поинтересуется состоянием здоровья, образом жизни, даже кулинарными пристрастиями. Также тренер поможет определить цели занятия своего подопечного с учетом его индивидуальных особенностей.

     Говоря  об индивидуальном подходе, можно довольно долго перечислять   его   преимущества.   Наиболее   очевидные   из   них   -   это безопасность  для  здоровья,  высокая  эффективность  тренировки  за счет постоянного контроля, грамотного выполнения и корректировке программы, мониторинга результатов со стороны тренера.

     Персональный  тренер - универсальный источник информации. Помимо обязательного составления  программы, подбора индивидуального  комплекса упражнений, интенсивности и режима их выполнения, также можно будет получить и консультации: как грамотно питаться, на какой аспект здоровья обратить внимание, как и какие нагрузки сочетать. Это лишь малая часть вопросов, в решении которых поможет тренер, опираясь на свои знания и опыт.

     Персональная  тренировка - это достижение результатов в более короткие   сроки.   Вложения   в   персональный   тренинг   -   это   хорошее самочувствие, хорошая фигура, гордая осанка, продление молодости. Таким образом,    можно    смело   заявить,    что    персональная    тренировка гарантированный шаг к достижению высоких результатов.

     Также в данном спортивном клубе можно  будет заниматься лечебной физкультурой. Залы будут оснащены различными тренажерами, рассчитанными на проработку всех основных мышечных групп человека. Использование тренажеров позволяет избирательно воздействовать на отдельные мышцы и мышечные группы и тем самым наиболее быстро достигать поставленной цели, как в реализации задач лечебной физкультуры, так и в рамках обычной фитнес-тренировки. Тренировка на тренажерах абсолютно безопасна, так как все они сконструированы таким образом, что на них может заниматься человек практически любого уровня подготовленности. Правильно составленная программа занятий в тренажерных залах в сочетании с поставленной техникой упражнений позволит быстро привести мышцы в тонус, а также скорректировать осанку, избавиться от сутулости, реабилитироваться после травмы.

     Кардио-тренировка - персональная тренировка на кардио-оборудовании: беговые дорожки, степперы, велосипеды, тренажеры, имитирующие греблю. К тренировкам на кардио-оборудовании необходимо подходить с большой ответственностью. Тренер определит формат тренировки, с учётом возможностей организма и будет непрерывно следить за состоянием пульса.

     В клубе клиенты смогут воспользоваться  услугами бара, в котором будет  подаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей. Необходимым  атрибутом клуба должна быть «хорошая»  музыка. Клиент, приходя в этот клуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются частично немногими спортивными клубами.

     Посещение массажного кабинета позволит клиенту  расслабиться после тренировки. Также  будет представлен комплекс лечебного  массажа. Возможно приобретение абонемента только на один из видов массажа или в комплексе.

     Клуб  должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, то есть поставлять на рынок конкурентоспособную  услугу.

     Так как спрос на спортивные занятия  и питание является постоянным и  мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента развлечений в поселке Горный является лишь вопросом создания преимуществ. 

     2.3 Оценка рынка сбыта  услуги 

     Спортивные  клубы пытаются демократизировать  свою деятельность в надежде привлечь представителей финансово стабильной, но не элитной прослойки населения. Правда, в этих целях они используют технологии, которые рассчитаны на состоятельных клиентов.

     Естественно, что основным стимулом для среднего класса является приемлемая для этой прослойки цена. Для сравнения: годовая карта элитного клуба обходится в среднем от 84 до 140 тысяч рублей, клуба попроще - от 7500 до 17000 рублей в год. Очевидно, что занятия фитнесом среднему классу обходятся дешевле. Но если сравнить разрыв в финансовом положении посетителей элитных и более демократичных клубов, с разницей в стоимости, то он явно будет непропорционален. Несмотря на высокую стоимость, клубам все-таки удается привлечь клиентов, чья месячная зарплата сопоставима с ценой годового членства, - главным образом, благодаря эффективному механизму продаж. Для привлечения наибольшего количества клиентов можно использовать метод, который предполагает не давать информацию о стоимости услуг спортивного клуба по телефону, а обсуждать непосредственно при встрече. Данный метод заключается в том, чтобы не отпугнуть сразу высокой ценой. Если потенциальный клиент приезжает в клуб, то это уже половина успеха. Личное обаяние, красивые интерьеры, многочисленные услуги - все это в глазах потенциального клиента оправдывает большую стоимость. Когда человек попадает в клуб и видит большое количество услуг, хороший сервис. Кроме того, профессиональный офис-менеджер объяснит ему все достоинства данного заведения. Если разложить сумму по месяцам и посмотреть, какой спектр услуг предоставляет клуб, то очевидно, что цена вполне себя оправдывает. Спортивный клуб «Ника», например, предлагает несколько видов программ.

     Однако  как только человек, решивший посещать спортивный клуб, переходит из разряда  потенциальных клиентов в разряд постоянных посетителей, он сразу же убеждается, что большой спектр услуг ему просто не нужен. Поэтому в нашем спортивном клубе только наиболее необходимые услуги. Это и посещение тренажерного зала по индивидуальной программе, массажного кабинета, душа после тренировки и фитнес-бара, где профессионалы своего дела Вам предложат полезный коктейль.

     По  существующей статистике, сразу после  того, как клиенты приобрели карту, они посещают клуб с максимальной частотой, пытаясь охватить наибольшее количество услуг. Но уже через 2-3 месяца частота падает, и они приходят к стабильному графику и выбирают наиболее интересные для них занятия. В среднем около 70% обладателей клубной карты посещают клуб 2-3 раза в неделю, охватывая 2-3 направления.

     Данный  клуб будет привлекать и не самых состоятельных клиентов таким модным направлением, как кредитование. Эта услуга будет предоставляться клубом по достаточно простой схеме. Клиент получает годовую карту, оплатив только первый и последний месяц. В течение года он расплачивается за свои занятия в конце каждого месяца. Это очень удобно для тех, кто не может выложить значительную сумму единовременно. 

     2.4 Анализ конкуренции  на рынке сбыта 

     В п. Горный еще нет спортивного клуба, поэтому у нас есть преимущество в данной сфере деятельности.  
 

     2.5 План маркетинга 

     Как говорилось ранее, наш спортивный клуб может стать доступным любому слою населению, так как здесь  имеется возможность приобретения годового абонемента на различные виды услуг в кредит. Кредит предоставляется  банком «Русский Стандарт». Ниже представлена таблица процентных ставок и условий банка. 

Таблица 2.1 - Условия и процентные ставки банка «Русский Стандарт» 

Срок  кредита от 6 до 36 месяцев
Сумма кредита 150000 – 3000000 рублей
Комиссия  за расчетное обслуживание, ежемесячно 1,9%
Ставка, годовых 19%
Возможность досрочного погашения Да
Преимущества -Возможность  выбрать срок кредита; - Возможность              выбора размера        первоначального взноса.
 

     Таблица 2.2 – График погашения кредита  и процентов 

пл.

Год Месяц Ежемес. платеж по основному долгу (руб.) Начисленные проценты

руб.

Платеж итого

руб.

1 2 3 4 5 6
1. 2008 Январь  69444,45 13194,44 82638,89
2. 2008 Февраль 69444,45 13194,44 82638,89
3. 2008 Март  69444,45 13194,44 82638,89
4. 2008 Апрель  69444,45 13194,44 82638,89
5. 2008 Май 69444,45 13194,44 82638,89
6. 2008 Июнь  69444,45 13194,44 82638,89
7. 2008 Июль  69444,45 13194,44 82638,89
8. 2008 Август  69444,45 13194,44 82638,89
9. 2008 Сентябрь  69444,45 13194,44 82638,89
10. 2008 Октябрь 69444,45 13194,44 82638,89
11. 2008 Ноябрь  69444,45 13194,44 82638,89
12 2008 Декабрь 69444,45 13194,44 82638,89
13. 2009 Январь  69444,45 13194,44 82638,89
14. 2009 Февраль 69444,45 13194,44 82638,89
15. 2009 Март  69444,45 13194,44 82638,89
16. 2009 Апрель  69444,45 13194,44 82638,89
Продолжение таблицы 2.2
17. 2009 Май 69444,45 13194,44 82638,89
18. 2009 Июнь  69444,45 13194,44 82638,89
19. 2009 Июль  69444,45 13194,44 82638,89
20. 2009 Август  69444,45 13194,44 82638,89
21. 2009 Сентябрь  69444,45 13194,44 82638,89
22. 2009 Октябрь 69444,45 13194,44 82638,89
23. 2009 Ноябрь  69444,45 13194,44 82638,89
24. 2009 Декабрь 69444,45 13194,44 82638,89
25. 2010 Январь  69444,45 13194,44 82638,89
26. 2010 Февраль 69444,45 13194,44 82638,89
27. 2010 Март  69444,45 13194,44 82638,89
28. 2010 Апрель  69444,45 13194,44 82638,89
29. 2010 Май 69444,45 13194,44 82638,89
30. 2010 Июнь  69444,45 13194,44 82638,89
31. 2010 Июль  69444,45 13194,44 82638,89
32. 2010 Август  69444,45 13194,44 82638,89
33. 2010 Сентябрь  69444,45 13194,44 82638,89
34. 2010 Октябрь 69444,45 13194,44 82638,89
35. 2010 Ноябрь  69444,45 13194,44 82638,89
36. 2010 Декабрь 69444,45 13194,44 82638,89
Итого     2500000 475000 2975000
 

     В части рекламной политики планируется прибегнуть к следующим методам:

     1) наружная реклама - вывеска у  входа в спортивный клуб «Ника»,

     2) реклама на местном телевидении.

     Расходы на рекламу представлены в таблице 2.3 

     Таблица 2.3 - Первоначальные расходы на рекламу, руб. 

п/п

Наименование расхода Ед.

 изм.

Количество Стоимость руб. Сумма руб.
1 Изготовление  вывески шт. 1 2000 2000
2 Монтаж вывески шт. 1 200 200
3 Реклама на местном телевидении нед. 20 140 2800
Итого       5000
 

     По  данным таблицы 2.3 видно, что на данную рекламную акцию планируется затратить 5000 руб. в первый месяц, в дальнейшем расходы планируется по 480 руб. (реклама на местном телевидении) в месяц. 

     Основными маркетинговыми приемами будут:

     — гибкая система скидок;

     — реклама во всех проходящих местах.

     В среднем скидка на предлагаемые фирмой услуги будет составлять около 10%, в зависимости от объема посещений, активности клиента (таблица 2.4). 

     Таблица 2.4 - Система скидок спортивного клуба «Ника» 

Сумма услуг (руб.) Скидка
От 1000 до 2000 3%
От 2000 до 2500 5%
Свыше 2500 7%
До 3000 10%

Информация о работе Теоретические и практические аспекты составления бизнес-плана спортивного клуба «Ника»