Учет и анализ эффективности использования основных средств (на примере ГУП ТПО ЖКХ Удмуртской Республики)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:41, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является исследование организации бухгалтерского учета и анализа эффективности использования основных средств, как с теоретической, так и с практической точки зрения, а также разработка рекомендаций по совершенствованию действующей практики их бухгалтерского учета. Для реализации поставленной цели следует решить целый ряд задач, основными из которых являются:
- изучение теоретических и методологических аспектов учета и анализа эффективности использования основных средств,
- изучение действующей практики учета и анализа эффективности использования основных средств,
- разработка рекомендаций по улучшению учета и анализа основных средств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I .ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 6
1.1.Теоретические основы учета основных средств 6
1.2.Теоретические основы анализа основных средств 19
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГУП ТПО ЖКХ Удмуртской Республики 25
1.1.Местоположение, правовой статус и виды деятельности организации 25
2.2.Организационное устройство, размеры и специализация хозяйства 27
2.3.Основные экономические показатели деятельности организации 28
2.4.Организация бухгалтерского учета организации 32
ГЛАВА ΙΙΙ. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ в ГУП ТПО ЖКХ
Удмуртской Республики 35
3.1.Документальный учет движения основных средств 35
3.2.Синтетический и аналитический учет поступления и выбытия основных средств 40
3.3.Учет амортизации основных средств 43
3.4.Учет ремонта основных средств 46
3.5.Совершенствование учета основных средств 48
ГЛАВА IV. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ в ГУП ТПО ЖКХ Удмуртской Республики 51
4.1.Анализ динамики, структуры движения и технического состояния основных средств 51
4.2.Показатели эффективности использования основных средств 54
4.3.Факторный анализ фондоотдачи и рентабельности использования основных средств 56
4.4.Резервы повышения эффективности использования основных средств 59
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

диплом Учет и использование ОС 2011 год.doc

— 514.50 Кб (Скачать документ)

  Государственным комитетом по статистике РФ утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по поступлению основных средств: акт о приемке-передаче объекта основных средств(кроме зданий, сооружений)(ф.№ОС-1), акт о приемке-передаче здания (ф.№ОС-1а), акт о приемке-передаче групп объектов основных средств (ф.№ОС-1б), накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф.№ОС-2), акт о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф.№ОС-3), акт о приемке (поступлении) оборудования (ф.№ОС-14), акт о приемке-передаче оборудования в монтаж (ф.№ОС-15).

В качестве специализированных форм первичных документов по учету поступления  основных средств(утверждены приказом МСХ РФ от 26.07.96г. №215)используются: акт  о приемке-передаче основных средств (ф.№101-АПК),акт о приемке-сдаче отремонтированных и реконструированных, объектов основных средств (ф.№102-АПК), акт приема многолетних насаждений и передачи их в эксплуатацию (ф.№103-АПК).

В ГУП ТПО ЖКХ Удмуртской Республики  поступление основных средств оформляется унифицированными формами первичной учетной документации.

Поступающие  основные   средства   принимает   комиссия,   назначаемая  руководителем организации. Для  оформления приемки комиссия составляет  в одном экземпляре акт о приеме – передаче основных средств  на каждый объект в отдельности (форма №ОС-1 – акт о приеме-передаче объекта основных средств(кроме зданий, сооружений); форма №ОС-1а – акт о приеме-передаче здания (сооружения); форма №ОС-1б -  акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений)).  Общий  акт  на  несколько  объектов  можно составить лишь в том случае, когда объекты однотипны,  имеют  одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного  и  того  же лица.

В актах указывают  наименование  объекта,  год  постройки  или  выпуска заводом,  краткую  характеристику  объекта,  первоначальную   стоимость, присвоенный объекту инвентарный  номер,  место  использования  объекта  и другие сведения, необходимые  для аналитического учета основных средств.

   После оформления акт о приеме – передаче  основных  средств  передают  в бухгалтерию организации.  К  акту  прилагают  техническую  документацию, относящуюся к данному объекту. На  основании  этих  документов  бухгалтерия  производит  соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего  техническую документацию передают в технический или другой отдел предприятия.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных  средств  организации акт составляют в двух экземплярах.

Поступившие на склад  оборудование  для  установки  оформляют  актом  о приеме  оборудования.   Акт   составляется   в   двух   экземплярах   и подписывается  всеми  членами  приемной  комиссии.  В   акте   указывают наименование оборудования, тип,  марку,  количество  единиц,  стоимость, обнаруженные дефекты. В  случае  невозможности  произвести  качественную приемку  оборудования  при  его  поступлении  на  склад  акт  о  приемке оборудования  является  предварительным,   составленным   по   наружному осмотру.

Передачу оборудования монтажные  организации оформляют актом  о приеме  – передаче оборудования в монтаж с указанием в нем  монтажной  организации, наименования к стоимости переданного оборудования, его  комплектности  и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах.  Акт  подписывают представители  заказчика   и   монтажной   организации   и   материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение.

Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции объекта оформляют актом о   приеме-сдаче   отремонтированных,   реконструированных   и модернизированных объектов основных средств. В акте  указывают изменение в технической характеристике   и   первоначальной   стоимости    объекта,   вызванное реконструкцией и модернизацией. Акт подписывают работник отдела, уполномоченный  на  приемку основных  средств,  и представитель   предприятия, производящего реконструкцию и модернизацию,  после чего акт сдают в бухгалтерию организации, которая производит  соответствующие записи в инвентарной  карточке по учету основных средств. Если ремонт, и реконструкцию и модернизацию  осуществляет  сторонняя  организация,  акт составляется в двух экземплярах.

Внутреннее перемещение основные средств из  одного  подразделения  в  другой,  а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию  ГУП ТПО ЖКХ Удмуртской Республики  оформляют накладной на внутреннее перемещение объектов основных  средств. Накладную выписывает в трех экземплярах работник отдела  сдатчика.  Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в  бухгалтерию  для записи в инвентарной карточке, а  второй  остается  у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта  в  инвентарном списке основных средств, третий передается получателю.

Объекты основных средств могут  выбывать из организации в результате: продажи (реализации) объекта  другому  юридическому  или  физическому  лицу; списания в случае морального и (или) физического износа; передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный  капитал других организаций; ликвидации  при авариях,  стихийных бедствий  и иных  чрезвычайных ситуациях; передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств; списания объектов основных средств, ранее сданных в аренду  с  правом выкупа, в момент перехода права собственности на  указанные  основные средства к арендатору; по другим причинам.

Операции по списанию  основных  средств в ГУП ТПО ЖКХ Удмуртской Республики оформляют актом о списании основных средств (форма №ОС-4 – акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств); форма №ОС-4а – акт о списании автотранспортных средств; форма №ОС-4б – акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)). Акт составляет комиссия, назначенная руководителем организации, в двух экземплярах (первый передается в бухгалтерию, второй остается у сотрудника, ответственного за сохранность объекта). 

Комиссия  определяет  причины  списания  объекта   основных   средств, производит осмотр объекта, подлежащего списанию, выявляет лиц,  виновных

в порче объекта основных средств, определяет  возможность  использования  деталей, полученных при разборке, демонтаже.

В актах на списание основных средств  указывают техническое состояние  и причину списания объекта, первоначальную стоимость,  сумму  амортизации, затраты на списание, стоимости  материальных  ценностей,  полученных  от ликвидации, результат от списания.

Основные недостатки первичного учета  основных средств представлены в  таблице 4.

Таблица 4

Ошибки, выявленные в первичных  документах по  учету основных средств

Название документа

Выполняе-

мые работы в момент составления

Кто подписывает

Когда представляется в  бухгалтерию

Выполняемые работы в  бухгалтерии хозяйства

Замечания

1

2

3

4

5

6

1.Акт о списании основных средств (ф. ОС – 4, ОС -4а, О

Указываются наименова-ние  объекта, техническая характерис-тика и причины ликвидации,

объем выполнен-ных работ.

Члены комиссии, бухгалтер, руководитель хозяйства

На следующий день после оформления документа

Проверка правильности составления документа. Проставление  первоначаль-ной стоимости объекта, суммы износа и инвентарного номера.

 Документ поступает  позже указанного срока. Не  хватает подписей некоторых членов  комиссии


                                                                                                            

 

                                                                                                                  Продолжение  таблицы 4

Название докумен-та

Выполняе-

мые работы в момент составления

Кто подписывает

Когда представляется в  бухгалтерию

Выполняемые работы в  бухгалтерии хозяйства

Замечания

1

2

3

4

5

6

2.Акт о приеме (поступле-нии)  оборудова-ния 

(ф. ОС-14),

Указывается наименова-ние  оборудова-ния, их техническая характерис-тика, заключение

Члены комиссии, бухгалтер, руководитель хозяйства

На следующий день после оформления документа

Контроль правильности составления документа. Указание стоимости  за единицу и всего, инвентарного

Нет подписи руководи-теля.


Таким образом, можно сказать, что по первичному учету основных средств имеются некоторые нарушения. Выявлены недостатки, которые необходимо устранить. Отсутствие актов ввода в эксплуатацию и подписи в них руководителя не позволяет принять к учету объекты основных средств.

 

3.2. Синтетический и аналитический учет поступления и выбытия основных средств

Наличие и движение основных средств на предприятии ведется в первоначальной оценке.

Аналитический учет поступления основных средств на предприятии представляет собой пообъектный учет основных средств и ведется в инвентарных карточках по форме №ОС-6. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект или группу однотипных объектов, которым присваивается инвентарный номер.

Карточка состоит из 7 разделов. В них указывают сведения об объекте  на дату передачи, данные об объекте  на дату принятия к учету и о  переоценках, сведения о приеме, внутреннем перемещении, затратах на ремонт и краткую  индивидуальную характеристику объекта.

Инвентарные карточки составляются в  одном экземпляре и хранятся в  бухгалтерии организации. Они заполняются  на основе первичных документов. Заполненные  инвентарные карточки регистрируются в описях.

Инвентарные  карточки  заполняют  на  основе  первичных  документов  и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.

В конце года по итоговым суммам карточек учета движения составляется оборотная  ведомость движения основных средств, итоги которой сверяются с  данными Главной книги и служат основанием для заполнения отчетности.

Учет движения основных средств  предусмотрен в журнале-ордере№13-АПК, где для счета учета основных средств выделен специальный  раздел.

Синтетический учет основных средств, их поступления и выбытия на предприятии ведется на счетах: 01 «Основные средства», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 91 «Прочие доходы и расходы», субсчете 1 «Реализация и прочие выбытие основных средств».

  Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения  информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе. По дебету счета отражается поступление  и принятие на баланс объектов основных средств, а также увеличение их стоимости; по кредиту отражается выбытие и уменьшение стоимости объектов основных средств.

Стоимость капитального строительства  накапливалась в дебете счета 08 "Вложения во внеоборотные активы". По окончании  строительства, руководством предприятия  была назначена приемочная комиссия, которая составила акт, где были указаны готовность основного средства к производственной деятельности, качество выполненных работ, наличие недоделок, которые должны быть устранены, сроки их устранения и т.п. При принятии на баланс сооружений по законченному капитальному строительству, бухгалтерией предприятия были составлены проводки которые представлены в таблице 5.

Таблица 5

 Схема бухгалтерских проводок  по движению основных средств за 2009 год                                                                                                                   

Содержание хозяйственной  операции

Сумма

Корреспонди-рующие счета

Документы, на основании  которых производятся бухгалтерские  записи

в руб.

дебет

кредит

1

2

3

4

5

1.Приобретен дизельный генератор  от поставщиков за плату (приложение 10):

- отражена покупная  стоимость

- выделен НДС

-объект основных средств  введен в эксплуатацию

 

 

 

44 500,00

 

6788,14

37711,86

 

 

 

 

 

 

 

08

 

19

01

 

 

 

 

 

 

 

60

 

60

08

 

 

Накладная, счет-фактура, акт приема-передачи основных средств

(ф. ОС-1)

2.Списани сотовый телефон  непригодной для использования (приложение 11):

-списание первоначальной  стоимости,

- списание амортизации  на дату выбытия,

- списание остаточной  стоимости

- списаны убытки от  списания основных средств

 

 

23008,47

 

9586,86

 

13421,61

 

13421,61

 

 

01

 

02

 

91

 

99

 

 

01

 

01

 

01

 

91

Акт на списание основных средств

(ф. ОС-4)

Информация о работе Учет и анализ эффективности использования основных средств (на примере ГУП ТПО ЖКХ Удмуртской Республики)