Учет недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 21:16, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является рассмотреть учет недвижимости на промышленном предприятии, а также решить практические задачи.
Задачи курсового проекта:
- рассмотреть понятие, характер и сущность недвижимого имущества
- изучить два вида учета недвижимости: кадастровый и технический (инвентаризация), их понятие, основание, состав и порядок предоставления документов
- решить практические задачи на расчет арендной платы, стоимость основных материалов, затрат на з/п, на эксплуатацию машин и механизмов, восстановительной стоимости, процент износа, оценки стоимости и итогового расчета стоимости оцениваемого объекта

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
1. ПОНЯТИЕ, ХАРАКТЕР И СУЩНОСТЬ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА……………………………………………………………………5
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТАНОВКИ НЕДВИЖИМОСТИ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ………………………………………………………...12
2.1 Понятие и основание осуществления кадастрового учета………………12
2.2 Сроки осуществления кадастрового учета………………………………..14
2.3 Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета………………………………………………………………15
2.4 Состав необходимых для кадастрового учета документов………………17
2.5 Приостановление осуществления кадастрового учета…………………...20
2.6 Отказ в осуществлении кадастрового учета………………………………24
3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТАНОВКИ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕХНИЧЕСКИЙ (ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ) УЧЕТ……………………………..28
3.1 Понятие и основание осуществления технического учета………………28
3.2 Виды инвентаризации объектов недвижимости…………………………..30
3.3 Перечень документов по технической инвентаризации…………………30
3.4 Отказ в осуществлении технического учета………………………………32
Практические задачи (решение)………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………...48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Девушки.docx

— 106.64 Кб (Скачать документ)

-  для потребления истощимых  ресурсов.

По степени специализации:

-  специализированная (в  силу своего специального характера  редко, если вообще сдается  в аренду третьим лицам или  продается на открытом рынке  для продолжения ее существующего  использования, кроме случаев,  когда она реализуется как  часть ее использующего бизнеса): нефтеперерабатывающие и химические  заводы, электростанции; музеи, библиотеки  и подобные им помещения, принадлежащие  общественному сектору; 

-  неспециализированная  — вся другая недвижимость, на  которую существует всеобщий  спрос на открытом рынке для  инвестирования, использования в  существующих или аналогичных  целях.

По степени готовности к эксплуатации:

-  введенные в эксплуатацию;

-  требующие реконструкции  или капитального ремонта;

-  незавершенное строительство.

По воспроизводимости в натуральной форме:

-  не воспроизводимые:  земельные участки, месторождения  полезных ископаемых;

-  воспроизводимые: здания, сооружения, многолетние насаждения.

Недвижимость имеет потенциальную  способность приносить доход  и является довольно привлекательным  направлением инвестирования. Формы  дохода от недвижимости:

1) будущие периодические  потоки денежных средств;

2) увеличение стоимости  недвижимости за счет изменения  рыночных цен, приобретения новых  и развития старых объектов;

3) доход от перепродажи  объекта в конце периода владения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ПОСТАНОВКИ НЕДВИЖИМОСТИ НА КАДАСТРОВЫЙ  УЧЕТ

2.1 Понятие и основание  осуществления кадастрового учета

 

Государственный кадастр  недвижимости является систематизированным  сводом сведений в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с изменениями от 22, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 8 мая, 17 июля, 21, 27 декабря 2009 г.) (далее – Закон) об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Государственным кадастровым  учетом недвижимого имущества (далее  – кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр  недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование  такого недвижимого имущества с  характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в  качестве индивидуально-определенной вещи (далее – уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также  иных предусмотренных Законом о  кадастре сведений о недвижимом имуществе.

В настоящее время государственный  кадастр недвижимости является единым государственным, многоцелевым, многоуровневым банком данных о земельных ресурсах и содержит необходимые сведения и документы о правовом режиме земель, их распределении по собственникам  земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам, категориям земель, об их качественных, количественных и оценочных (экономических) характеристиках.

Сбор и систематизация этих сведений осуществляется по единой методике и определенной системе, которые  обеспечивают характеристику земельного фонда по следующим основным направлениям:

  • Распределение земель по категориям и формам собственности.
  • Распределение земель по категориям угодьям.
  • Распределение земель предприятий, организаций, граждан, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, по формам собственности.
  • Наличие земель предприятий, организаций, граждан, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции.
  • Распределение общих площадей земель населенных пунктов по формам собственности.
  • Использование земель лесного фонда.
  • Состояние мелиорированных земель.

В соответствии с этим государственный  кадастр недвижимости обеспечивает:

- в области правовых  отношений: государственную регистрацию  прав на землю и сделок с  ней и защиту прав землепользователей;

- в сфере экономики:  поступление земельных платежей  в муниципальный бюджет, проведение  кадастровой оценки земель, информационную  и правовую поддержку рыночного  оборота земли, а также создание  фондового рынка ценных земельных  бумаг;

- в области управления  земельными ресурсами: учет земель, анализ целевого использования,  предоставление полной и достоверной  информации для планирования  и управления земельными ресурсами  города, межведомственное взаимодействие при формировании объектов недвижимости, государственный контроль состояния и использования земли;

- в сфере обще информационных услуг: предоставление Правительству, его структурам, судам, банкам, другим юридическим и физическим лицам достоверной информации, информационное обеспечение геодезических, проектно-изыскательских и других работ.

В целях обеспечения единых технологий и подходов к созданию кадастра подготовлены и разработаны  нормативные и методические документы, направленные на развитие системы земельного кадастра России.

Согласно Закону, кадастровый  учет недвижимости осуществляется в  связи с образованием/созданием  объекта недвижимости (это постановка на кадастровый учет объекта недвижимости) или прекращением его существования (в таком случае необходимо снять  участок с кадастрового учета), а  также с изменением характеристик  объекта недвижимости.

Постановка земельных  участков на кадастровый учет осуществляется на основании представляемых заявления  о кадастровом учете, а также  необходимых для осуществления  учета документов в орган кадастрового учета.

Орган кадастрового учета  принимает решение об отказе и  выдает его заявителю или его  представителю лично под расписку либо по почте.

 

2.2 Сроки осуществления кадастрового учета

 

Согласно закону, статье 17:

1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя.

2. Кадастровый учет на  основании документов, поступивших  в орган кадастрового учета  в порядке информационного взаимодействия, осуществляется в срок не более  чем тридцать рабочих дней  со дня поступления таких документов.

3. Датой завершения кадастрового  учета признается день внесения  органом кадастрового учета в  государственный кадастр недвижимости:

1) сведений о присвоенном  соответствующему объекту недвижимости  кадастровом номере (при постановке  на учет объекта недвижимости);

2) новых сведений о  соответствующем объекте недвижимости (при учете изменений объекта  недвижимости, учете части объекта  недвижимости или учете адреса  правообладателя);

3) сведений о прекращении  существования объекта недвижимости (при снятии с учета объекта  недвижимости).

1.4. Порядок представления  заявителями документов для осуществления  кадастрового учета

 

2.3 Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета

 

Статьей 21 Федерального закона  №211 установлен порядок представления  документов:

1. Заявление о кадастровом  учете (далее также – заявление)  и необходимые для кадастрового  учета документы представляются  в орган кадастрового учета  заявителем или его представителем  лично либо посредством почтового  отправления с описью вложения  и с уведомлением о вручении. При постановке на учет объекта  недвижимости заявление и необходимые  для кадастрового учета документы  могут быть представлены в  орган кадастрового учета в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

2. Заявление должно быть  удостоверено подписью заявителя  или подписью его представителя.  При этом подлинность такой  подписи должна быть засвидетельствована  в нотариальном порядке, за  исключением случаев, если заявление  и необходимые для кадастрового  учета документы представляются  в орган кадастрового учета  заявителем или его представителем  лично. В этих случаях должен  быть предъявлен документ, удостоверяющий  личность заявителя (если заявление  и необходимые для кадастрового  учета документы представляются  данным заявителем), или документ, удостоверяющий личность представителя  заявителя (если заявление и  необходимые для кадастрового  учета документы представляются  данным представителем). Если заявление  и необходимые для кадастрового  учета документы представляются  в форме электронных документов, такое заявление должно быть  заверено электронной цифровой  подписью заявителя или электронной  цифровой подписью его представителя.  Подлинность электронной цифровой  подписи подтверждается в установленном  федеральным законом порядке.

3. Если заявление и  необходимые для кадастрового  учета документы представляются  в орган кадастрового учета  заявителем или его представителем  лично, данный орган выдает  этому заявителю или его представителю  расписку в получении таких  документов с указанием их  перечня и даты получения. Расписка  должна быть выдана этому заявителю  или его представителю в день  получения органом кадастрового  учета таких документов. При поступлении  заявления и необходимых для  кадастрового учета документов  в орган кадастрового учета  посредством почтового отправления  расписка высылается в течение  рабочего дня, следующего за  днем получения органом кадастрового  учета таких документов, по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении. Порядок подтверждения получения органом кадастрового учета представленных в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования заявления и необходимых для кадастрового учета документов устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

4. Орган кадастрового  учета не вправе требовать  от заявителя или его представителя  представлять документы, не установленные  настоящим Федеральным законом.

 

2.4 Состав необходимых для кадастрового учета документов

 

Согласно статье 22 федерального закона  №221:

1. Если иное не установлено  настоящим Федеральным законом,  с заявлением в орган кадастрового  учета должны быть представлены  следующие необходимые для кадастрового  учета документы:

1) утратил силу с 1 марта  2010 г.;

2) межевой план (при постановке  на учет земельного участка,  учете части земельного участка  или кадастровом учете в связи  с изменением уникальных характеристик  земельного участка), а также копия  документа, подтверждающего разрешение  земельного спора о согласовании  местоположения границ земельного  участка в установленном земельным  законодательством порядке (если  в соответствии со статьей  38 настоящего Федерального закона  местоположение таких границ  подлежит обязательному согласованию  и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

3) технический план здания, сооружения, помещения либо объекта  незавершенного строительства (при  постановке на учет такого  объекта недвижимости, учете его  части или учете его изменений,  за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте капитального строительства);

Информация о работе Учет недвижимости