Учет недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 21:16, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является рассмотреть учет недвижимости на промышленном предприятии, а также решить практические задачи.
Задачи курсового проекта:
- рассмотреть понятие, характер и сущность недвижимого имущества
- изучить два вида учета недвижимости: кадастровый и технический (инвентаризация), их понятие, основание, состав и порядок предоставления документов
- решить практические задачи на расчет арендной платы, стоимость основных материалов, затрат на з/п, на эксплуатацию машин и механизмов, восстановительной стоимости, процент износа, оценки стоимости и итогового расчета стоимости оцениваемого объекта

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
1. ПОНЯТИЕ, ХАРАКТЕР И СУЩНОСТЬ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА……………………………………………………………………5
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТАНОВКИ НЕДВИЖИМОСТИ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ………………………………………………………...12
2.1 Понятие и основание осуществления кадастрового учета………………12
2.2 Сроки осуществления кадастрового учета………………………………..14
2.3 Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета………………………………………………………………15
2.4 Состав необходимых для кадастрового учета документов………………17
2.5 Приостановление осуществления кадастрового учета…………………...20
2.6 Отказ в осуществлении кадастрового учета………………………………24
3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТАНОВКИ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕХНИЧЕСКИЙ (ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ) УЧЕТ……………………………..28
3.1 Понятие и основание осуществления технического учета………………28
3.2 Виды инвентаризации объектов недвижимости…………………………..30
3.3 Перечень документов по технической инвентаризации…………………30
3.4 Отказ в осуществлении технического учета………………………………32
Практические задачи (решение)………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованной литературы…………………………………………...48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Девушки.docx

— 106.64 Кб (Скачать документ)

3) утратил силу с 1 марта  2010 г.;

4) доступ (проход или проезд  от земельных участков общего  пользования) к образуемому или  измененному земельному участку  не будет обеспечен, в том  числе путем установления сервитута;

5) одна из границ такого  земельного участка пересекает  границу муниципального образования  и (или) границу населенного  пункта;

6) такой земельный участок  образован из земельных участков, относящихся к различным категориям  земель, за исключением установленных  федеральным законом случаев.

4. При кадастровом учете  в связи с изменением площади  земельного участка и (или)  изменением описания местоположения  его границ орган кадастрового  учета принимает решение об  отказе в осуществлении данного  кадастрового учета также в  случае, если такое изменение  не обусловлено образованием  земельного участка или уточнением  его границ.

5. При кадастровом учете  в связи с уточнением границ  земельного участка орган кадастрового  учета принимает решение об  отказе в осуществлении данного  кадастрового учета также в  случае, если:

1) в результате данного  кадастрового учета площадь этого  земельного участка, определенная  с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

2) при уточнении указанных  границ нарушен установленный  настоящим Федеральным законом  порядок согласования местоположения  границ земельных участков или  местоположение указанных границ  в соответствии с настоящим  Федеральным законом не считается  согласованным, за исключением  случаев признания указанных  границ уточненными в порядке  разрешения земельного спора.

6. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

7. Орган кадастрового  учета принимает решение об  отказе в постановке на учет  помещения также в случае, если  такое помещение не изолировано  или не обособлено от других  помещений в здании или сооружении.

8. Решение об отказе  в осуществлении кадастрового  учета должно содержать причину  отказа с обязательной ссылкой  на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия  такого решения, и указание  на допущенные нарушения. Если  такое решение принято на основании  пункта 2 части 2 настоящей статьи, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.

9. Решение об отказе  в осуществлении кадастрового  учета должно быть принято  не позднее срока, установленного  частью 1 статьи 17 настоящего Федерального  закона.

10. Орган кадастрового  учета не позднее рабочего  дня, следующего за днем принятия  решения об отказе в осуществлении  кадастрового учета, направляет  уведомление о принятии такого  решения по указанному в соответствующем  заявлении адресу электронной  почты (при наличии в данном  заявлении сведений о таком  адресе).

11. Орган кадастрового  учета обязан выдать решение  об отказе в осуществлении  кадастрового учета соответствующему  заявителю или его представителю  лично под расписку либо не  позднее рабочего дня, следующего  за пятым рабочим днем со  дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, направить такое решение посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу. В случае, если решение об отказе принято в соответствии с пунктом 2 части 2, частью 3 или частью 5 настоящей статьи, одновременно с указанным решением заявителю или его представителю для доработки возвращаются представленные вместе с соответствующим заявлением межевой план, технический план или акт обследования. До возврата указанных документов орган кадастрового учета изготавливает копии таких документов и заверяет их подписью уполномоченного должностного лица органа кадастрового учета.

12. Утратила силу с 1 марта 2010 г.

13. Решение об отказе  в осуществлении кадастрового  учета может быть обжаловано  в судебном порядке.

 

 

3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  ПОСТАНОВКИ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕХНИЧЕСКИЙ  (ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ) УЧЕТ

3.1 Понятие и основание  осуществления технического учета

 

Постановлением Правительства  РФ от 13.10.1997 г. № 1301 «О государственном  учёте жилищного фонда в РФ»  и Постановлением Правительства  РФ от 04.12.2000 г. «О государственном техническом  учёте и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» установлено, что основной задачей государственного учёта жилищного фонда в РФ является получение информации о  местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов жилищного фонда и изменении этих показателей.

Основой государственного учёта  является технический учёт, который  осуществляется путём проведения технической  инвентаризации.

Основными задачами государственного технического учёта и технической  инвентаризации объектов капитального строительства являются:

- обеспечение полной объективной  информацией органов государственной  власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности;

- формирование в целях  совершенствования планирования  развития территорий и поселений  обобщенной информационной базы  об объектах капитального строительства;

- обеспечение полноты  и достоверности сведений о  налоговой базе;

- информационное обеспечение  функционирования системы государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок м ним;

- сбор и предоставление  сведений об объектах капитального  строительства для проведения  государственного статистического  учёта

Предметом технического учета  служат объекты капитального строительства, которыми в соответствии с Градостроительным  кодексом РФ считают здания, строения, сооружения, объекты, чье возведение не завершено, за исключением временных  построек, киосков, навесов и т. п.

Сведения об объектах учета, полученные от органов по государственному техническому учету (бюро технической  инвентаризации — БТИ), представляют собой основу для осуществления  государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения государственного статистического учета, определения  размера налога на имущество, ведения  земельного, градостроительного кадастров, а также реестра федерального имущества.

Если при технической  инвентаризации объекту не присвоен кадастровый номер, это не препятствие  для государственной регистрации. Учреждение юстиции в таком случае самостоятельно присваивает объекту  недвижимости условный номер на основании  нормативного правового акта субъекта РФ (п. 3 ст. 12 Закона о регистрации  прав).

В п. 3 Положения об организации  в Российской Федерации государственного технического учета и инвентаризации объектов градостроительной деятельности установлено, что объекты градостроительной  деятельности, подлежащие государственному техническому учету и технической  инвентаризации, — это:

- объекты, завершенные строительством и принятые в эксплуатацию;

- самовольно возведенные завершенные строительством объекты (части объектов);

- объекты, незавершенные строительством, в том числе объекты, разрешение на строительство которых не выдавалось;

- бесхозяйные объекты.

Данный перечень подтверждает, что объекты технического учета  не всегда являются объектом гражданских  прав. Например, самовольные постройки  и бесхозяйные объекты не имеют  собственников (ст. 222, 225 ГК).

Проведение технической  инвентаризации необходимо для:

- государственной регистрации  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним;

- государственного управления  недвижимым имуществом;

- налогообложения и страхования  недвижимого имущества;

 

3.2 Виды инвентаризации объектов недвижимости

 

Техническую инвентаризацию объектов учета подразделяют на первичную, плановую и внеплановую.

Первичную проводят, если ранее  техническую инвентаризацию не проводили. В результате оформляют техпаспорт и присваивают объекту инвентарный и кадастровый номера.

Плановую проводят в целях выявления произошедших после первичной инвентаризации изменений и их отражения в технических паспортах и иных учетно-технических документах. Плановую инвентаризацию следует проводить не реже одного раза в пять лет.

Внеплановую инвентаризацию проводят при изменении технических  или качественных характеристик (перепланировке, реконструкции, переоборудовании, возведении, разрушении, изменении уровня инженерного  благоустройства, сносе), а также  при совершении с объектом учета  сделок, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации. То есть если вы собираетесь продать  квартиру, предварительно необходимо получить на нее технический паспорт.

 

3.3 Перечень документов  по технической инвентаризации

 

По результатам технической  инвентаризации выдаются следующие технические документации:

- Кадастровый паспорт  на объект капитального строительства

- Технический паспорт

- Выписка из единого  реестра объектов капитального  строительства

- справка о технических  характеристиках 

- справка об отсутствии  строений

- справка о земельном  участке

- справка-расчет доли  в праве общей собственности  в коммунальной квартире

Сведения об объектах учета  предоставляют по заявлениям (запросам):

- собственника, владельца (балансодержателя) или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности);

- наследников по закону или по завещанию;

- правоохранительных органов и судов (по находящимся в их производстве делам);

- органов государственной власти и местного самоуправления (об объектах учета, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных образований);

- налоговых органов (данные об объектах учета, расположенных на территории административно-территориальных образований, находящихся в сфере их ведения);

- органов государственной статистики (информацию, включенную в формы федерального государственного статистического наблюдения);

- органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- иных лиц и органов, определенных законодательством Российской Федерации.

Сведения должны быть предоставлены  в течение одного месяца от даты получения заявления, если иное не предусмотрено  законодательством.

 

 

 

3.4 Отказ в осуществлении технического учета

 

В соответствии с Законом  о государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним незаконченность работ  по учету зданий, строений, сооружений и их отдельных частей при государственной  регистрации недопустима. Это может  служить основанием для отказа в  государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В то же время  отсутствие или незаконченность  работ по кадастровому учету земельного участка не является основанием для  отказа в государственной регистрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические  задачи (решение)

 

Задача №1

График арендных платежей и график выкупа.

Таблица 1 – Данные для расчета арендной платы технологического здания №1

Наименование

Значение

Срок полезного использования, годы

7

Дата ввода в эксплуатацию

18.06.2010

Первоначальная стоимость, руб.

36 789 456,12

Сумма амортизации в месяц, руб.

437794,53

Сумма начисленной амортизации  на 01.01.2012, руб.

5257213,28

Остаточная стоимость на 01.01.2012

28690257,32

Налог на имущество, %

0,17

Сумма налога на имущество, руб.

35738,33

Площадь земельного участка, га

1,80

Базовая ставка арендной платы руб/га

19 000,00

Арендная плата за землю, руб.

34200

Сумма ИТОГО ежемесячной арендной платы, руб.

61560

Рентабельность 10%, руб.

5,46

Сумма ИТОГО ежемесячной арендной платы, руб.

61565,46

Информация о работе Учет недвижимости