Управление государственным и муниципальным имуществом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:06, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы рассмотреть систему управления государственной собственностью и правомерности применяемых принципов и методов управления имуществом Красноярского края. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие государственной собственности;
- рассмотреть цели, задачи и принципы системы управления государственным имуществом;
- рассмотреть проблемы управления государственной собственностью.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты управления и использования государственной собственности
1.1 Понятие государственной собственности………………………...5
1.2 Нормативно-правовая база, инструменты, осноные направления, органы регулирования………………………………………………….......9
2. Теоретические основы управления муниципальной собственностью
2.1 Сущность и основные характеристики муниципальной собственности……………………………………………………….…......15
2.2 Проблемы правового регулирования муниципальной собственности………………………………………………………….…..22
2.3 Методы оценки эффективности управления муниципальной собственностью……………………………………………………………28
3. Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края………………………………………………….....34
Заключение………………………………………………………...42
Список используемой литературы…………………………..…4
Приложение №1…………………………………………………………..…47
Приложение №2……………………………………………………...………49
Приложение №3. …………………………………………………….………53

Работа состоит из  1 файл

КУРСАК ГОС. И МУН.УПРАВЛЕНИЕ-МОЙ.docx

— 71.95 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение……………………………………………………………..3

1. Теоретические  аспекты управления и использования  государственной собственности

1.1 Понятие государственной  собственности………………………...5

1.2 Нормативно-правовая  база, инструменты, основные направления,  органы регулирования………………………………………………….......9

2. Теоретические  основы управления муниципальной  собственностью

2.1 Сущность и  основные характеристики муниципальной  собственности……………………………………………………….…......15

2.2 Проблемы правового  регулирования муниципальной собственности………………………………………………………….…..22

2.3 Методы оценки  эффективности управления муниципальной  собственностью……………………………………………………………28

3. Агентство по  управлению государственным имуществом  Красноярского края………………………………………………….....34

Заключение………………………………………………………...42

Список используемой литературы…………………………..…45

Приложение №1…………………………………………………………..…47

Приложение №2……………………………………………………...………49

Приложение №3. …………………………………………………….………53

 

 

 

Введение

Российской Федерации  государственная собственность  долгое время оставалась ведущей  формой собственности и имела  наибольший удельный вес. Концентрация имущества в государственной  собственности и, как следствие, ограничение имущественной сферы  и правомочий других собственников, исключение частной собственности  как таковой не дало положительных  результатов.

В настоящее время законодательством  закреплено равенство всех участников гражданских правоотношений, включая  и государство (ст.2 ГК РФ). Условиями, обеспечивающими равенство субъектов  в отношениях собственности, явилось  лишение государства ряда преимуществ (отказ от нераспространения исковой  давности на требования о возврате государственного имущества из чужого незаконного владения и некоторых  других льгот) и закрепление за всеми  собственниками равного права на защиту их собственности (п.4 ст.212 ГК РФ).

Действующее законодательство рассматривает государственную  и частную собственность не как  противостоящие друг другу формы  собственности, а как две составляющие экономических отношений собственности, не имеющие политической окраски.

В сложной системе экономических  отношений государственная собственность  представляет собой форму собственности, имеющую целью общенародное присвоение имущества, обособленного от имущества  других организаций и граждан. Совпадение общенародных и государственных  интересов в сфере присвоения материальных благ основывается на конституционном  положении, согласно которому носителем  и единственным источником власти в  РФ является ее многонациональный народ (ч.1 ст.3 Конституции РФ).

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что постоянно  идет реформирование и разделение прав владения на объекты федеральной  собственности.

Объектом исследования в данной работе является государственная собственность, принадлежащая РФ.

Предмет исследования - государственные  мероприятия по оперативному управлению федеральной собственностью, с целью  минимизации затрат на ее содержание, а также максимизации прибыли  от ее использования, а также для  привлечения иностранного капитала.

Цель курсовой работы рассмотреть  систему управления государственной  собственностью и правомерности  применяемых принципов и методов  управления имуществом Красноярского края. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие  государственной собственности;

- рассмотреть цели, задачи  и принципы системы управления  государственным имуществом;

- рассмотреть проблемы  управления государственной собственностью.

 

1. Теоретические  аспекты управления и использования       государственной собственности

1.1 Понятие государственной  собственности

 

Государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее  на праве собственности РФ (федеральная  собственность), и имущество, принадлежащее  на праве собственности субъектам  РФ - республикам, краям, областям, городам  федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность  субъекта РФ).

Земля и другие природные  ресурсы, не находящиеся в собственности  граждан, юридических лиц либо муниципальных  образований, являются государственной  собственностью.

Имущество, находящееся в  государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями  и учреждениями во владение, пользование  и распоряжение в соответствии с  ГК РФ ст.294, 296.

Средства соответствующего бюджета и иное государственное  имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну РФ, казну  республики в составе РФ, казну  края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

Отнесение государственного имущества к федеральной собственности  и к собственности субъектов  РФ осуществляется в порядке, установленном  законом.

Объекты, составляющие основу национального богатства страны:

- ресурсы континентального  шельфа, территориальных вод и  морской экономической зоны Российской  Федерации;

- охраняемые или особым  образом используемые природные  объекты (заповедники, в том  числе биосферные, национальные  природные парки, курорты, а  также заказники, имеющие общереспубликанское  значение);

- объекты историко-культурного  и природного наследия и художественные  ценности, учреждения культуры общероссийского  значения, расположенные на территории  Российской Федерации;

- объекты, необходимые  для обеспечения функционирования  федеральных органов власти и  управления и решения общероссийских  задач;

- государственная казна  Российской Федерации (средства  республиканского бюджета Российской  Федерации, Пенсионного фонда  Российской Федерации, фонда социального  страхования и других государственных  внебюджетных фондов Российской  Федерации, Центрального банка  Российской Федерации; золотой  запас, алмазный и валютный  фонды);

- имущество вооруженных  сил, железнодорожных, пограничных  и внутренних войск, органов  безопасности, органов внутренних  дел Российской Федерации и  других учреждений, финансирование  которых осуществляется из республиканского  бюджета Российской Федерации,  а также расположенных на территории  Российской Федерации учреждений, финансировавшихся из государственного  бюджета СССР;

- высшие учебные заведения,  научно-исследовательские учреждения, предприятия и другие объекты  Российской Академии наук, отраслевых  академий наук, Министерства образования  Российской Федерации, Министерства  науки и технической политики  Российской Федерации, Министерства  здравоохранения Российской Федерации,  государственных научных центров;

- предприятия и объекты  геологической, картографо-геодезической,  гидрометеорологической службы, контроля  за состоянием и охраны окружающей  природной среды и природных  ресурсов;

- предприятия и учреждения  санитарно-эпидемиологической и  ветеринарной службы, службы защиты  растений;

- предприятия патентной  службы, стандартизации и метрологии, машиноиспытательные станции и  полигоны;

- государственные запасы  и мобилизационные резервы, а  также предприятия, обеспечивающие  их сохранение;

- предприятия исправительно-трудовых  учреждений и лечебно-трудовых  профилакториев Министерства внутренних  дел Российской Федерации;

Объекты оборонного производства:

- все предприятия, производящие  системы и элементы вооружения, взрывчатые и отравляющие вещества, расщепляющиеся и радиоактивные  материалы, ракетные носители, космические  и летательные аппараты, военное  снаряжение, предприятия и объекты,  обеспечивающие обслуживание, запуск  и сопровождение космических  аппаратов, осуществляющие НИР  и ОКР в указанных областях - независимо от доли военных  заказов;

- защищенные рабочие помещения  запасных пунктов управления  всех органов государственной  власти и управления, а также  объекты связи и инженерной  инфраструктуры, предназначенные для  использования в особый период.

Объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства  России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства:

- предприятия добывающей  промышленности, за исключением  добычи местного сырья (определяемого  в соответствии с законодательством  Российской Федерации).

- предприятия топливно-энергетического  комплекса.

- предприятия и объекты  электроэнергетики

- предприятия и объекты  отраслей железнодорожного, воздушного  и трубопроводного транспорта, речного  и морского флота, предприятия  газификации.

- федеральные автомобильные  дороги общего пользования и  обслуживающие их организации.

- предприятия связи, телевизионные  и радиопередающие центры.

- государственные племенные  и конные заводы и совхозы,  селекционно-гибридные центры, государственные  семенные инспекции и лаборатории  по сортоиспытанию сельскохозяйственных  культур, сортоиспытательные станции  и участки, предприятия и хозяйства  по производству ценных и анадромных  видов рыб, серпентарии.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе  и структуре федеральных органов  исполнительной власти» Правительством РФ было установлено:

1) Федеральное агентство  по управлению федеральным имуществом  является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим  функции по управлению федеральным  имуществом, в том числе в области  земельных отношений, функции  по оказанию государственных  услуг и правоприменительные  функции в сфере имущественных  отношений.

2) Федеральное агентство  по управлению федеральным имуществом  находится в ведении Министерства  экономического развития и торговли  Российской Федерации.

3). Федеральное агентство  по управлению федеральным имуществом  осуществляет свою деятельность  непосредственно и через свои  территориальные органы.

4). основными функциями  Федерального агентства по управлению  федеральным имуществом в пределах  установленных полномочий являются:

- проведение единой государственной  политики в области имущественных  и земельных отношений;

- осуществление полномочий  собственника в пределах и  в порядке, определенных федеральным  законодательством, в отношении  имущества федеральных государственных  унитарных предприятий и государственных  учреждений (за исключением полномочий  собственника, которые в соответствии  с законодательством РФ осуществляют  иные федеральные агентства), акций  (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, составляющего казну РФ, а также полномочий по изъятию у учреждений и казенных предприятий излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению федерального недвижимого имущества, передаче федерального имущества физическим и юридическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества;

- разграничение государственной  собственности, в том числе  на землю, на собственность  РФ, собственность субъектов РФ  и собственность муниципальных  образований;

- осуществление полномочий  собственника имущества должника - федерального государственного  унитарного предприятия при проведении  процедур банкротства;

- защита имущественных  и иных прав и законных интересов  РФ при управлении федеральным  имуществом и его приватизации  на территории РФ и за рубежом;

- осуществление учета  федерального имущества и ведение  реестра федерального имущества.

5). Установлена предельная  численность работников центрального  аппарата Федерального агентства  по управлению федеральным имуществом  в количестве 530 единиц (без персонала  по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников  территориальных органов в количестве 3251 единицы (без персонала по  охране и обслуживанию зданий).

 

1.2 Нормативно-правовая  база, инструменты, основные направления,  органы регулирования

Информация о работе Управление государственным и муниципальным имуществом