Управление государственным и муниципальным имуществом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:06, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы рассмотреть систему управления государственной собственностью и правомерности применяемых принципов и методов управления имуществом Красноярского края. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие государственной собственности;
- рассмотреть цели, задачи и принципы системы управления государственным имуществом;
- рассмотреть проблемы управления государственной собственностью.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты управления и использования государственной собственности
1.1 Понятие государственной собственности………………………...5
1.2 Нормативно-правовая база, инструменты, осноные направления, органы регулирования………………………………………………….......9
2. Теоретические основы управления муниципальной собственностью
2.1 Сущность и основные характеристики муниципальной собственности……………………………………………………….…......15
2.2 Проблемы правового регулирования муниципальной собственности………………………………………………………….…..22
2.3 Методы оценки эффективности управления муниципальной собственностью……………………………………………………………28
3. Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края………………………………………………….....34
Заключение………………………………………………………...42
Список используемой литературы…………………………..…4
Приложение №1…………………………………………………………..…47
Приложение №2……………………………………………………...………49
Приложение №3. …………………………………………………….………53

Работа состоит из  1 файл

КУРСАК ГОС. И МУН.УПРАВЛЕНИЕ-МОЙ.docx

— 71.95 Кб (Скачать документ)

К задачам Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края относят:

  1. Обеспечение управления государственной собственностью края.
  2. Обеспечение управления федеральной собственностью, переданной в управление края в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  3. Обеспечение распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, установленных федеральным законодательством.
  4. Обеспечение формирования доходов краевого бюджета за счет эффективного использования находящегося в государственной собственности края имущества (далее - краевое имущество).
  5. Обеспечение реализации государственной политики в области разграничения и перераспределения государственной и муниципальной собственности

К компетенции  Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края относят:

  1. Приобретение имущества в государственную собственность края, осуществление передачи краевого имущества в федеральную и муниципальную собственность в установленном порядке, за исключением принятия решения о приобретении имущества, решения о передаче краевого имущества.

 

  1.  Выступление заказчиком при проведении оценки рыночной стоимости объектов государственной казны края, а также имущества, приобретаемого в государственную казну края.

                а)  Осуществление экспертизы отчетов об оценке имущества, предоставляемого в залог, в целях предоставления государственных гарантий Красноярского края.

               б) Осуществление мониторинга имущества, предоставленного в залог в целях обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Красноярского края.

  1. Принятие решений о закреплении краевого имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за краевыми унитарными предприятиями и краевыми государственными учреждениями и решений об его изъятии в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
  2. Согласование распоряжения краевым недвижимым имуществом, принадлежащим краевым унитарным предприятиям, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом краевого унитарного предприятия, совершения иных сделок краевым унитарным предприятием.
  3. Согласование решений об отнесении имущества краевых автономных учреждений к категории особо ценного движимого имущества и об исключении имущества краевых автономных учреждений из категории особо ценного движимого имущества.
  4. Согласование распоряжения краевым недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за краевым автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества.

 

  1.  Списание объектов государственной казны края в установленном порядке.
  2. Списание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за органами государственной власти края, краевыми государственными бюджетными учреждениями, если иное не установлено нормативными правовыми актами края.
  3. Выступление от имени края учредителем краевых унитарных предприятий, утверждение их уставов, внесение в них изменений, в том числе утверждение уставов в новой редакции.
  4. Согласование назначения на должность руководителей краевых унитарных предприятий, заключения с ними, изменения и прекращения трудовых договоров.
  5. Согласование уставов краевых государственных учреждений, внесение в них изменений, а также трудовых договоров с руководителями краевых государственных бюджетных учреждений.
  6. Согласование при реорганизации краевых государственных бюджетных учреждений передаточных актов или разделительных балансов.
  7. Координация в соответствии с законодательством края деятельности иных органов исполнительной власти края в сфере управления краевым имуществом.
  8. Принятие в случаях, установленных законами края, решений о предоставлении краевого имущества, за исключением земельных участков и жилых помещений, в аренду (Приложение №1).
  9. Принятие в установленном порядке решений о предоставлении в безвозмездное пользование краевого имущества, за исключением земельных участков и жилых помещений, рыночная стоимость которого не превышает 5 млн. рублей на начало текущего года.

 

  1.  Принятие в установленном порядке решений об отчуждении краевого имущества, за исключением земельных участков и жилых помещений, рыночная стоимость которого не превышает 5 млн. рублей на начало текущего года.
  2. Заключение договоров о передаче краевого имущества, за исключением земельных участков и жилых помещений, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.
  3. Подготовка и представление в министерство экономики и регионального развития края информации о результатах приватизации краевого имущества.
  4. Принятие решений о слиянии, разделении земельных участков, находящихся в государственной собственности края.

         а) Заключение в случаях, установленных федеральным законодательством, соглашений о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной собственности края, и земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной или в частной собственности.

  1. Согласование от имени края границ земельных участков, смежных с земельными участками, находящимися в государственной собственности края.
  2. Принятие решений о предоставлении находящихся в государственной собственности края земельных участков в собственность физических и юридических лиц, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в соответствии с действующим законодательством.

 

  1.  Заключение договоров купли-продажи, аренды и иных договоров в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности края. (Приложение № 2).
  2. Принятие в установленном порядке решения о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной собственности края.
  3. Осуществление функций по приватизации краевого имущества, если иное не установлено нормативными правовыми актами края.(Приложение №3).
  4. Осуществление от имени края управления принадлежащими краю акциями (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ.
  5. Назначение (освобождение) в установленном порядке представителей края в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности края, а также представителей края в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотой акции").
  6. Заключение договоров о представлении интересов края в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности края, в установленном порядке.
  7. Учет в установленном порядке краевого имущества, ведение Реестра государственной собственности края.
  8. Выступление от имени края при государственном кадастровом учете краевого недвижимого имущества и при государственной регистрации права собственности края на недвижимое имущество, в том числе на земельные участки в результате разграничения государственной собственности на землю, и сделок с краевым недвижимым имуществом.
  9. Обращение в суд с заявлением о понуждении собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, которые не могут ему принадлежать на праве собственности, на торгах (конкурсах, аукционах) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
  10. Принятие решений об образовании земельных участков в счет невостребованных земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения.
  11. Направление в суд заявлений о признании права собственности края на земельный участок, образованный в счет невостребованных земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения.
  12. Подготовка и представление министерству экономики и регионального развития края предложений.
  13. Осуществление реализации целевых программ в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.
  14. Осуществление управления в установленном порядке краевыми государственными учреждениями, подведомственными Агентству.
  15. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.
  16. Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего краевым унитарным предприятиям краевого имущества.
  17. Осуществление контроля за надлежащим использованием краевого имущества, не закрепленного за краевыми унитарными предприятиями.
  18. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.
  19. Выступление в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением краевым имуществом, если иное не установлено законодательством края.
  20. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Агентства.
  21. Регистрация согласованных предложений о разграничении муниципального имущества между муниципальными образованиями края.
  22. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, в установленном порядке.
  23. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
  24. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Агентства.
  25. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Агентства.
  26. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.
  27. Создание совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.
  28. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.
  29. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В работе рассмотрены основные проблемы учета и контроля за состоянием государственного и муниципального имущества в России.

Исходным элементом построения системы управления, основой принятия управленческих решений по распоряжению государственной собственностью является информация о состоянии объектов собственности. Основным источником получения  этой информации является полный, достоверный  и постоянный учет государственного и муниципального имущества.

В целях организации всестороннего  учета государственного и муниципального имущества ведутся реестры.

Учет государственного и  муниципального имущества включает в себя два основных аспекта: первичный  учет (предполагает внесение сведений об объекте учета в реестр) и  вторичный (текущий) учет (предполагает внесение новых (изменившихся) данных об объекте учета с целью контроля и актуализации имеющихся сведений).

Текущий учет имущества неразрывно связан с процедурой контроля за его  состоянием. Как правило, для этого  проводят документальные проверки соответствия данных бухгалтерской отчетности за отчетный период данным, имеющимся  в реестре. На основе результатов  документальной поверки актуализируется  база данных государственного имущества, вносятся необходимые изменения  и корректировки.

На сегодняшний  день в России отсутствует единый порядок учета государственного и муниципального имущества. Несмотря на то, что в соответствии с пунктом 4 статьи 26.11 федерального закона "Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и  исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации" порядок учета имущества субъекта Российской Федерации устанавливается  федеральным законом, на сегодняшний  день такой закон до сих пор  не принят, и каждый субъект учета  государственного и муниципального имущества (будь то региональный, или  местный уровень) устанавливает  собственные правила его ведения.

Между тем принятие федерального закона в данной области могло  бы дать положительный эффект, выражающийся, прежде всего, в увеличении эффективности  управления и распоряжения государственным  и муниципальным имуществом, уменьшением  расходов по его содержанию и увеличению доходной части консолидированного бюджета России от его использования.

Основным положением закона должно стать именно то, что учет государственного и муниципального имущества осуществляется по единым методологическим принципам и правилам. Также должен быть досконально и  четко прописан порядок осуществления  документальных проверок. За несоблюдение установленного порядка осуществления  этой процедуры должна быть установлена  ответственность для должностных  лиц, осуществляющих ее.

Законодательно должно быть установлено, что правила учета  государственного и муниципального имущества устанавливаются Правительством Российской Федерации, изменяются и  дополняются им по мере необходимости.

Поскольку текущий учет государственного имущества и актуализация реестра  должны осуществляться только после  проведения анализа данных бухгалтерской  отчетности, то законодательно должно быть также установлено, что внесение изменений в порядок ведения  бухгалтерского учета возможно только с одновременным внесением изменений в единый порядок учета государственного и муниципального имущества.

Методология проведения учета  должна разрабатываться Правительством России на основе консультаций с экспертами в области бухгалтерского учета.

Сама же процедура учета  может быть разработана на основе уже существующего порядка учета  государственного имущества с учетом особенностей каждого региона и  муниципального образования России.

Внедрение единого порядка  потребует значительных затрат и  на взгляд автора работы должно осуществиться  за счет средств федерального бюджета. В результате реализации принятого  закона в России появится достоверная, исчерпывающая информационная база для принятия рациональных решений  по поводу распоряжения общественным имуществом.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Аккуратов И.Ю. Право муниципальной собственности. Опыт теоретического анализа. М., 2010.
  2. Аналитическая записка по итогам первого года работы проекта "Институциональный, правовой и экономический федерализм в Российской Федерации (вопросы местного самоуправления)" // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 4.
  3. Аяцков Д.Ф., Володин В.В. Местное самоуправление в России - Саратов, 2006.
  4. Велиева Д.С., Лысенко В.В., Капитанец Ю.В., Кулушева М.А., Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». М., 2007.
  5. Глинка В.И. К вопросу о муниципальной собственности // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 17. С. 34 - 36.
  6. Живихина И.Б., Капура М.М., Лиманский Г.С., Рыбаков В.А. Методологические проблемы права собственности: Монография. М., 2008.
  7. Зотов В. Б. Муниципальное управление - М.: ЮНИТИ, 2007.
  8. Иванов В.В. Муниципальное управление - М.: ИНФРА-М, 2006.
  9. Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» / Под ред. В.И. Шкатуллы – М., 2006.
  10. Короткова О.И. Эффективность надзора за управлением и распоряжением государственной и муниципальной собственностью // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 11. С. 12 - 17.
  11. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Проспект, 2010. 672с.
  12. Меpкулов В.М. Муниципальное право – М., 2006.
  13. Муниципальное управление / Под ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. - М.: Муниципальный мир, 2006.
  14. Муниципальное управление / Под ред. Н.В. Шумянкова. - М.: Экзамен, 2007.
  15. Научно-практический комментарий к Гражданскому кодексу РФ (части первой) / Под ред. В.П. Мозолина, М.Н. Малеиной. М., 2009.
  16. О государственном и муниципальном имуществе: проект Федерального закона // Местное самоуправление. 2003. N 3.
  17. Парахина В.Н. Муниципальное управление - М.: КНОРУС, 2007.
  18. Рянжин В.П. Муниципальное пpаво – М., 2006.
  19. Симонова О.В. К вопросу о системе органов управления муниципальной собственностью // Общество и право. 2009. N 5. С. 119 - 121.
  20. Система муниципального управления / Под ред. В.Б. Зотова. – М.: Питер, 2007.
  21. Смолькова А.В. Право муниципальной собственности в России: истоки законодательного регулирования, современное состояние и перспективы // Общество и право. 2009. N 1.
  22. Соловьев В.Н. К вопросу о передаче имущества из государственной в муниципальную собственность как специальном способе приобретения права собственности // Юридический мир. 2009. N 11. С. 12 - 16.
  23. Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 2008.
  24. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература, 1993. 62с.
  25. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40. Ст. 3822.

Информация о работе Управление государственным и муниципальным имуществом