Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:06, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть систему управления государственной собственностью и правомерности применяемых принципов и методов управления имуществом Красноярского края. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие государственной собственности;
- рассмотреть цели, задачи и принципы системы управления государственным имуществом;
- рассмотреть проблемы управления государственной собственностью.
Введение……………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты управления и использования государственной собственности
1.1 Понятие государственной собственности………………………...5
1.2 Нормативно-правовая база, инструменты, осноные направления, органы регулирования………………………………………………….......9
2. Теоретические основы управления муниципальной собственностью
2.1 Сущность и основные характеристики муниципальной собственности……………………………………………………….…......15
2.2 Проблемы правового регулирования муниципальной собственности………………………………………………………….…..22
2.3 Методы оценки эффективности управления муниципальной собственностью……………………………………………………………28
3. Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края………………………………………………….....34
Заключение………………………………………………………...42
Список используемой литературы…………………………..…4
Приложение №1…………………………………………………………..…47
Приложение №2……………………………………………………...………49
Приложение №3. …………………………………………………….………53
Государственная собственность - ключевое звено государственного сектора.
Важнейшая роль государственного сектора - аккумуляция и перераспределение значительных денежных средств на социальные и экономические цели согласно концепции определенной модели экономики.
Государство владеет большим объемом собственности: унитарными предприятиями и учреждениями, акциями различных компаний (в том числе с контрольным пакетом акций), недвижимость в России и за рубежом. Собственность должна эффективно использоваться, служить источником поступления средств в бюджет для решения социальных и экономических задач.
Несмотря на то, что в
результате быстрой и массовой приватизации
около 75% предприятий РФ стали частными,
государственный сектор продолжает
играть ведущую роль в базовых
отраслях национальной экономики: на транспорте
и связи, в отраслях топливно-энергетического
комплекса, добыче драгоценных металлов
и камней, военной и космической
технике и других отраслях, обеспечивающих
государственные нужды и
Структура государственной собственности включает: федеральные государственные предприятия и учреждения; акционерные общества и другие предприятия, имеющие государственную долю в уставном капитале; недвижимое имущество. С 2003 г. долю государственного сектора оценивают по новой методике с учетом предприятий, контролируемых государством на прямую.
Федеральные государственные
унитарные предприятия и
Руководители унитарных
предприятий бесконтрольно
Акционерные общества и другие предприятия, имеющие государственную долю в уставном капитале. В зависимости от степени участия государства в уставных капиталах акционерные общества распределяются следующим образом.
Государство является акционером в 2500 акционерных обществах (АО), где доля превышает 25% уставного капитала. Всего же государство участвует в 3089 обществах. В Российской Федерации в их управлении «золотая акция».
Недвижимое имущество. Государство является собственником недвижимости. Продажа недвижимости и сдача в аренду могут быть существенными источниками пополнения государственной казны и приносить государству ощутимую прибыль.
У государства есть огромный сектор собственности - земля. Государству необходимо исполнять свои функции в области земельных отношений.
Функционирование
Специальным государственным органом, осуществляющим управление федеральной собственностью является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
В его обязанности входят:
Государственный сектор представляет собой важный инструмент реализации социальной политики.
Активно участвуя в рыночных
отношениях путем свободного заключения
договоров купли-продажи, контрактов,
заказов и т.п., государство как
собственник тем самым
Государство на предприятия государственного сектора влияет в направлении развития импортозамещения, выравнивания территориальных условий для развития бизнеса.
Из многообразия регулирующих функций государственного сектора следует выделить деятельность, направленную на организацию и проведение закупочных и товарных интервенций с целью обеспечения продовольственной безопасности государства.
Процесс управления и распоряжения
объектами собственности
Управление государственной собственностью преследует следующие цели:
2. Теоретические основы управления муниципальной собственностью
2.1 Сущность и основные характеристики муниципальной собственности
В соответствии с Конституцией
РФ муниципальная собственность
признается и защищается государством
равным образом с государственной,
частной и иными формами
Понятие и правовая природа
института муниципальной
Федеральный закон 2003 г. «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в РФ» дает
определение муниципальной
Одновременно законодатель вводит еще одно понятие, опосредующее содержание муниципальной собственности: муниципальная казна. К муниципальной казне Гражданским кодексом отнесено все муниципальное имущество, включая средства местного бюджета, кроме закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Процесс формирования муниципальной
собственности стал возможен в результате
разграничения государственной
собственности и выделения из
нее объектов, передаваемых в собственность
муниципальных образований. Одним
из первых и основных актов в этом
направлении стало
В силу указанного нормативного
акта право муниципальной
- на жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местных администраций;
- на жилищно-эксплуатационные
предприятия и ремонтно-
- объекты инженерной
- другие объекты, находящиеся
в оперативном управлении
Кроме указанных объектов в муниципальную собственность были переданы предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; оптово-складские мощности, предприятия и подразделения производственно-технической комплектации, необходимые для обеспечения товарооборота и объемов услуг указанных предприятий; учреждения и объекты здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров), народного образования (кроме спецшкол для детей, страдающих хроническими заболеваниями), культуры и спорта.
Другим актом по формированию
состава муниципальной
- земель особо охраняемых природных территорий местного значения;
- земель сельскохозяйственного назначения;
- земель населенных пунктов;
- земель промышленности,
транспорта, связи, радиовещания, телевидения,
информатики, энергетики и
- земель природоохранного,
рекреационного и историко-
- земель водного фонда,
если на этих находящихся в
государственной собственности
земельных участках
Информация о работе Управление государственным и муниципальным имуществом