Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:06, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть систему управления государственной собственностью и правомерности применяемых принципов и методов управления имуществом Красноярского края. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие государственной собственности;
- рассмотреть цели, задачи и принципы системы управления государственным имуществом;
- рассмотреть проблемы управления государственной собственностью.
Введение……………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты управления и использования государственной собственности
1.1 Понятие государственной собственности………………………...5
1.2 Нормативно-правовая база, инструменты, осноные направления, органы регулирования………………………………………………….......9
2. Теоретические основы управления муниципальной собственностью
2.1 Сущность и основные характеристики муниципальной собственности……………………………………………………….…......15
2.2 Проблемы правового регулирования муниципальной собственности………………………………………………………….…..22
2.3 Методы оценки эффективности управления муниципальной собственностью……………………………………………………………28
3. Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края………………………………………………….....34
Заключение………………………………………………………...42
Список используемой литературы…………………………..…4
Приложение №1…………………………………………………………..…47
Приложение №2……………………………………………………...………49
Приложение №3. …………………………………………………….………53
Несомненным достоинством Закона
является легальное определение
объектов культурною наследия. К ним
отнесены, в частности, объекты недвижимого
имущества со связанными с ними произведениями
живописи, скульптуры, декоративно-прикладного
искусства, объектами науки и
техники и иными предметами материальной
культуры, возникшие в результате
исторических событий, представляющие
собой ценность с точки зрения
истории, археологии, архитектуры, градостроительства,
искусства, науки и техники, эстетики
и являющиеся свидетельством эпох и
цивилизаций, подлинными источниками
информации о зарождении и развитии
культуры. Все объекты культурного
наследия Закон подразделяет на памятники
(в частности, мемориальные квартиры,
церкви, произведения монументального
искусства), ансамбли (например, произведения
ландшафтной архитектуры и
В Законе конкретизированы
полномочия Российской Федерации, субъектов
РФ, в том числе и муниципальных
образований в области
Вместе с тем Закон оставил нерешённым ряд вопросов и проблем, связанных с охраной объектов культурного наследия. Большинство этих проблем носят комплексный характер, сочетая в себе вопросы гражданского, конституционного, бюджетного права.
Наиболее болезненной
проблемой следует считать
Необходимо также отметить слабую сторону Закона о местном самоуправлении15 в определении полномочий и наделения муниципалитетов объектами муниципальной собственности. Муниципальные образования имеют разные весовые экономические категории. Например, крупные города областного значения, отнесенные к муниципальным образованиям наряду с сельскими, не могут иметь одинаковые экономические возможности. И от этого исполнение возложенных Законом о местном самоуправлении обязанностей в одинаковой мере такими разноуровневыми по экономическим показателям образованиями невозможно. А задачи практически Закон определил единые для всех муниципалитетов. Для обеспечения исполнения полномочий органами местного самоуправления необходимо выполнить большой объём работы по разграничению имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, а также между муниципальными образованиями.
В связи с отсутствием
в законодательстве приемлемого
правового регулирования общей
долевой собственности
Разграничение права собственности на автомобильные дороги между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями показывает, что существующая классификация автомобильных дорог не отвечает принципам разграничения полномочий между органами публичной власти, положенным в основу Закона «О местном самоуправлении»16.
До сих пор не оформляется
право собственности
Не установлен порядок разграничения собственности на землю между муниципальными районами и входящими в их состав муниципальными образованиями.
Правительству Российской Федерации необходимо срочно принять меры по разработке и утверждению порядка разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Анализ перечня вопросов
местного значения муниципальных образований
и сопоставление с перечнем имущества,
которое может находиться в собственности
муниципальных образований для
обеспечения реализации полномочий
органов местного самоуправления по
решению вопросов местного значения,
показывает, что указанные перечни
требуется расширить и привести
в соответствие друг с другом. В
связи с указанным
2.3 Методы оценки эффективности управления муниципальной собственностью
Имущественный комплекс муниципальных
образований является одной из составляющих
экономической основы местного самоуправления
и представляет собой важный фактор
устойчивого социально-
Управление муниципальной собственностью заключается в использовании местными органами власти организационно-экономического механизма воздействия на хозяйствующие субъекты в области владения, распоряжения и пользования принадлежащего им имущества на основе изменения законодательства, налогообложения, процентных ставок, целевых нормативов и социальных стандартов, критериев, показателей и нормативов эффективности и др. Для управления муниципальной собственностью необходимо разработать и реализовать на всех уровнях власти взаимоувязанную систему правовых, административных и экономических мер, объединенных единой политикой регулирования имущественных отношений, которая должна обеспечить стабильное, сбалансированное и эффективное развитие всех объектов собственности в пределах муниципального образования.
Финансовые методы позволяют
обеспечить деятельность по управлению
и воспроизводству
Управление первой условной группой должно отвечать задачам оптимизации бюджетных расходов на содержание этих объектов. К этой группе можно отнести памятники истории и культуры, объекты недвижимости, находящиеся на балансе муниципальных образовательных, лечебных, лечебно-оздоровительных учреждений и предприятий, необходимых для выполнения закрепленных полномочий за органами местного самоуправления.
Управление второй группой
объектов должно быть нацелено на повышение
доходности их использования. В эту
группу входят все иные объекты, не
отнесенные к первой группе. Важными
здесь становятся вопросы - сколько
и какие объекты можно выделить
и отнести к сфере доходной
недвижимости, какую часть необходимо
закрепить на праве хозяйственного
ведения за муниципальными предприятиями
и на праве оперативного управления
за муниципальными учреждениями, определения
критериев эффективности
Эффективность управления собственностью
на любом уровне, в конечном счете,
проявляется в результатах
Для оценки действенности управления имуществом муниципальных организаций в зависимости от особенностей объектов управления могут быть использованы следующие виды эффективности.
Социальная эффективность
показывает меру достижения
Обозначенный подход - это
лишь один из возможных вариантов
определения социальной эффективности
управления муниципальной собственностью.
В современных же условиях требуется
комплексная оценка данного процесса,
основанная на системе различных
показателей (рыночных, финансовых, экологических,
социальных, производственных, научно-технических
и т.п.). Именно такая методология
создаст действенную систему
мониторинга процессов
Экономическая эффективность
отражает финансовые последствия реализации
мероприятий в области
Выводы
Понятие муниципальной собственности
вошло в обиход россиян сравнительно
недавно, в 1990-х годах. В настоящее
время в теории и законодательстве
России не существует достаточно четкого
определения этого понятия. Гражданский
кодекс определяет муниципальную собственность
как собственность
Таким образом, основной проблемой в формировании и управлении муниципальной собственностью сегодня является проблема правового регулирования, поскольку законодательство в этой области имеет ряд пробелов и недоработок.
Недостаточно разработана на сегодняшний день и методика оценки муниципальной собственности. Однако, большинство исследователей склоняются к классификации этих методов по двум основным критериям: экономическим и социальным.
3. Агентство по
управлению государственным
Агентство по управлению
государственным имуществом
Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Агентства. Также агентство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в казначействе края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством. Финансирование расходов на содержание Агентства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
Информация о работе Управление государственным и муниципальным имуществом