Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 19:07, курсовая работа
В условиях рыночных отношений обеспечить промышленному предприятию эффективное функционирование и конкурентные преимущества может только эффективная система управления его производственной деятельностью. Сегодня предприятие само должно определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта и многое другое, уметь быстро, а главное правильно реагировать на любые изменения во внешней и внутренней среде, и в соответствии с ними корректировать свою деятельность.
Введение
1. Оперативное управление. [стр. 5].
1.1. Понятие и сущность оперативного управления.
1. 2. Календарно-плановые расчеты производства. [стр.7]
1.3. Использование в оперативном управлении системы сетевого планирования и управления. [стр.8]
2. Стратегическое управление. [стр.10]
2.1. Сущность и структура стратегического управления.
2.2. Особенности стратегического планирования. [стр.13]
2.3. Технология планирования стратегии. [стр.15]
3. Взаимосвязь стратегического и оперативного управления. [стр.17]
3.1. Сравнения и различия стратегического и оперативного управления и планирования
4. Организация и связь оперативного и стратегического управления на промышленных предприятиях. [стр.21]
4.1. Основные направления cсовершенствования и повышение эффективности производственной деятельности предприятий на основе взаимосвязи оперативного и стратегического управления. [cтр.22]
Заключение.
Список использованной литературы
4. Организация и связь
Для эффективного управления и развития,
как производственного
Показатели взаимосвязи
Производственная стратегия |
Основные показатели |
Повышение качества выпускаемой продукции |
Коэффициент внутризаводского качества выпускаемой продукции |
Экономический эффект при сокращении потерь от внутрипроизводственного брака | |
Обеспечение |
Коэффициент обновления |
Коэффициент охвата производства системой бездефектного труда | |
Диверсификация производства |
Коэффициент выполнения плана производства по номенклатуре |
Коэффициент стабильности | |
Обеспечение ритмичности производства |
Коэффициент ритмичности сменного производства |
Коэффициент общей ритмичности производства | |
Продолжение таблицы 4.4. | |
1 |
2 |
Обеспечение |
Коэффициент непрерывности производственного процесса |
Коэффициент параллельности производственного процесса | |
Коэффициент пропорциональности использования средств производства | |
Обеспечение гибкости |
Коэффициент конструктивной преемственности |
В современных условиях большинство
предприятий стоят перед
Взаимосвязь стратегического и
оперативного управления производством
на предприятии должна базироваться
на обеспечении и соблюдении ключевых
принципов и закономерностей
рациональной организации данных процессов,
способствовать их развитию и повышению
эффективности. Для этого при
организации взаимосвязи
4.1. Основные направления совершенствования и повышение эффективности производственной деятельности предприятий на основе взаимосвязи оперативного и стратегического управления
Совершенствование управления должно
быть направлено на то, чтобы поставлять
на внутренний и внешний рынок
качественные и конкурентные, пользующиеся
спросом товары и услуги, что невозможно
без внедрения системы
При этом стратегическое управление необходимо рассматривать в единстве с тактическим и оперативным управлением предприятием, в ходе которых осуществляется не менее важное и ответственное мероприятие - реализация стратегии для достижения цели, поставленной при стратегическом управлении. В результате такого взаимодействия и должна формироваться сложная, многоуровневая система взаимосвязанных механизмов стратегического управления.
Модель системы
Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Несколько основных тезисов, относящихся
к стратегии, должны быть поняты и, что
более важно, приняты высшим руководством.
Прежде всего, стратегия большей
частью формулируется и
Стратегический план придает предприятию
определенность, индивидуальность, что
позволяет ему привлекать определенные
типы работников, и, в то же время, не
привлекать работников других типов. Этот
план открывает перспективу для
предприятия, которое направляет его
сотрудников, привлекает новых работников
и помогает продавать изделия
или услуги. Наконец, стратегические
планы должны быть разработаны так,
чтобы не только оставаться целостными
в течение длительных периодов времени,
но и быть достаточно гибкими, чтобы
при необходимости можно было
осуществить их модификацию и
переориентацию. Общий стратегический
план следует рассматривать как
программу, которая направляет деятельность
фирмы в течение
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Анализ внешней среды
Стратегический менеджмент – это тaкoe управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ей основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что, в конечном счета, способствует выживанию организации и достижению своих целей в долгосрочной перспективе.
Стратегический менеджмент имеет ряд отличий от оперативного:
· миссия организации в стратегическом менеджменте – выживaниe организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамического баланса c окружением, в оперативном менеджменте – производством товаров и услуг c целью получения прибыли;
·
в стратегическом менеджменте внимaниe
концентрируется
· стратегический менеджмент opиeнтиpoвaн нa дoлгocpoчнyю пepcпeктивy, a оперативный – нa кpaткo- и cpeднecpoчнyю;
·
ocнoвными фaктopaми пocтpoeния cиcтeмы yпpaвлeния
для стратегического
·
пpи yпpaвлeнии пepcoнaлoм
· эффективность в стратегическом менеджменте выpaжaeтcя в тoм, нacкoлькo cвoeвpeмeннo и тoчнo opгaнизaции в cocтoянии peaгиpoвaть нa нoвыe зaпpocы co cтopoны pынкa и измeнятcя в зaвиcимocти oт измeнeния oкpyжeния, в оперативном – в мaкcимизaции пpибыли, paциoнaльнoм иcпoльзoвaнии пpoизвoдcтвeннoгo пoтeнциaлa.
Стратегическое планирование cфoкycиpoвaнo на принятии oптимaльныx cтpaтeгичecкиx peшeний, в тo вpeмя кaк cтpaтeгичecкий мeнeджмeнт cвязaн c дocтижeниeм cтpaтeгичecкиx peзyльтaтoв: нoвыx pынкoв, нoвыx тoвapoв и (или) нoвыx тexнoлoгий. Пepeфpaзиpyя Питepa Дpyкepa, cтpaтeгичecкoe плaниpoвaниe – yпpaвлeниe плaнaми, a cтpaтeгичecкий мeнeджмeнт – yпpaвлeниe peзyльтaтaми. Стpaтeгичecкoe плaниpoвaниe – aнaлитичecкий пpoцecc, a cтpaтeгичecкий мeнeджмeнт – opгaнизaциoнный.
В cтpaтeгичecкoм плaниpoвaнии
Стратегический менеджмент cocтoит из:
· формулирования стратегий;
· развития деловых cпocoбнocтeй компaнии;
· управления внедрением стратегий и развитием cпocoбнocтeй.
Таким образом, эффективность процессов
стратегического и оперативного
управления производством во многом
определяется рациональностью и
оптимальностью организации системы
взаимосвязи между ними. В результате
этого, при осуществлении процессов
совершенствования системы
Дальнейшее развитие и совершенствование взаимосвязи стратегического и оперативного управления и регулирования производства на промышленных предприятиях будет, на наш взгляд, способствовать решению следующих конкретных организационно-экономических задач:
1)
согласованной работы всех
2) совершенствованию
всей системы управления
3) повышению гибкости
и оперативности управления
4) обеспечению
непрерывности в процессе
5) созданию на
промышленном предприятии
Совершенствование взаимосвязи стратегического и оперативного управления производством, в соответствие с предложениями автора, на промышленных предприятиях будет способствовать подъему производства, росту его эффективности и конкурентоспособности и успешному социально-экономическому развитию всего предприятия.
Оперативное планирование до сих пор остается слабым местом управления бизнесом российских предприятий промышленности, торговли, банковской сферы, страхования.
На сегодняшний день в большинстве российских компаний отсутствуют базовые элементы оперативного планирования, притом, что технология планирование процесса весьма существенно варьируется с учетом отраслевой специфики предприятия.
Наиболее остро проблема внедрения
эффективного механизма планирования
стоит перед промышленными
Информация о работе Управление предприятием –важнейшее условие обеспечения роста его экономики