Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 06:33, курсовая работа
С переходом на новые условия хозяйствования назрела необходимость разработки системы управления затратами, соответствующей новым условиям. Стабилизация экономических процессов на российском рынке, угасание инфляции и колебания валютных курсов оживили интерес менеджеров к управлению затратами.
По существу вся деятельность предприятия представляет собой процесс совершения затрат, происходящий одновременно с процессом создания продукции; затраты — это экономическое содержание товара, его экономическая субстанция в отличие от товарной субстанции.
Целью данной работы является анализ затрат на производство и реализацию продукции и поиск путей их снижения.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность затрат и необходимость управления ими в условиях рыночной экономики
1.2 Классификация затрат и основные факторы их формирования
1.3 Роль операционного анализа в управлении издержками
2 АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ВЛ Терминал»
2.1 Краткая экономическая характеристика в ООО «ВЛ Терминал»
2.2 Анализ динамики и структуры затрат на выполнение основных видов работ в ООО «ВЛ Терминал»
3 УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ЦЕЛЬЮ ИХ МИНИМИЗАЦИИ
3.1 Управление затратами на основе системы “директ-костинг”
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Итак, чем больше сила воздействия операционного рычага, тем более чувствителен результат эксплуатации инвестиций к изменениям объема продаж и выручки от реализации; чем выше уровень эффекта финансового рычага, те более чувствительна чистая прибыль на акцию к изменениям нетто-результата эксплуатации инвестиций.
Поэтому по мере одновременного увеличения силы воздействия операционного и финансового рычагов все менее и менее значительные изменения физического объема реализации и выручки приводят ко всем более и более масштабным изменениям чистой прибыли на акцию. Этот тезис выражается в формуле сопряженного эффекта операционного и финансового рычагов:
Уровень сопряженного Сила воздействия Сила воздействия
эффекта операционного = операционного = финансового (2)
и
финансового рычагов рычага
Результаты вычисления по этой формуле указывают на уровень совокупного риска, связанного с предприятием, и отвечают на вопрос, на сколько процентов изменяется чистая прибыль на акцию при изменении объема продаж на один процент.
Очень
важно заметить, что сочетание
мощного операционного рычага с
мощным финансовым рычагом может
оказаться губительным для
Таким образом, задача снижения совокупного риска, связанного с предприятием, сводится главным образом к выбору одного из трех вариантов:
1) Высокий уровень эффекта финансового рычага в сочетании со слабой силой воздействия операционного рычага.
2) Низкий уровень эффекта финансового рычага в сочетании с сильным операционным рычагом.
3) Умеренные уровни эффектов финансового и операционного рычагов – и этого варианта чаще всего бывает труднее всего добиться [28, с.210].
Далее рассмотрим понятие: порог рентабельности (критическая точка; точка перелома) и запас финансовой прочности.
Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли. Валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.
Порог рентабельности можно найти двумя способами.
Первый
способ основан на равенстве валовой
маржи и постоянных затрат при
достижении порогового значения выручки
от реализации. Следовательно,
Прибыль = Валовая маржа – Постоянные затраты = 0 (3)
Или
Прибыль = Порог рентабельности
Валовая маржа в относительном выражении
к выручке – Постоянные затраты = 0
Из
последней формулы получаем значение
порога рентабельности:
Порог
рентабельности = Постоянные затраты /
Валовая маржа в относительном
выражении
По этой формуле значения порога рентабельности получаем в стоимостном выражении. Это значение порога рентабельности полезно для того, чтобы знать, какая сумма нам потребуется для покрытия затрат.
Второй
способ расчета порога рентабельности
основан на использовании формулы такого
вида:
Порог
рентабельности = Порог рентабельности
в стоимостном выражении / Цена единицы
продукции
По этой формуле получаем значение порога рентабельности в натуральных единицах. Т.е. так определяется критическое значение объема производства в единицах товара, при реализации которого окупятся постоянные и переменные затраты, после чего каждая последующая проданная единица товара будет приносить прибыль [11, с.124].
Разница
между фактической выручкой от реализации
и порогом рентабельности составляет
запас финансовой прочности предприятия.
Если выручка от реализации опускается
ниже порога рентабельности, то финансовое
состояние предприятия ухудшается, образуется
дефицит ликвидных средств:
Запас
финансовой прочности = Выручка от реализации
– Порог рентабельности
На основе анализа порога рентабельности и запаса финансовой прочности можно принять следующие управленческие решения:
-
расчет и анализ объемов
-
разработка наиболее
- выработка ценовой политики и т.д.
При разработке оптимально ассортимента выпускаемой продукции финансовые менеджеры часто используют так называемое «правило 50 процентов». Это правило сводится к следующему: все виды продукции подразделяются на две группы в зависимости от доли переменных затрат в выручке от реализации. Если доля переменных затрат больше 50 процентов, то по данным видам продукции выгоднее работать над снижением затрат. Если доля переменных затрат меньше 50 процентов, то предприятию лучше сосредоточить свое внимание на увеличении рыночного сегмента – это дает большее увеличение доли валовой маржи.
При использовании данного приема в расчет обычно не включают: эффект экономии на масштабах производства, который приводит к замедлению роста переменных затрат в случае увеличения доли на рынке, и изменение цен, связанное с изменением объема реализации. Но, как показывает применение «правила 50 процентов», эти факторы не приводят к кардинальным изменениям при выборе приоритетного варианта. Если же они значительные, их можно без труда включить в расчет [29, с.32].
Анализ затрат по основному виду деятельности предприятия включает выполнение основных работ:
- анализ общей суммы
затрат на производство и сбыт продукции
по экономическим элементам;
- анализ себестоимости готовой продукции (работ, услуг) по калькуляционным статьям;
-
анализ себестоимости отдельных видов
(и единиц) продукции
(работ, услуг);
- анализ затрат на обслуживание производства и управление;
- анализ затрат на один рубль продукции
-
анализ затрат на производство и сбыт
реализованной продукции.
При проведении анализа необходимо фактический
уровень затрат отчетного периода сравнить
с достигнутым за предыдущий период или
установленным планом, выявить объем и
причины изменения затрат по составу и
структуре, установить факторы, обусловившие
рост или сокращение затрат, вскрыть резервы
возможного их снижения.
При анализе изменений доли материальных затрат в общей сумме затрат на производство и сбыт продукции (работ, услуг) отдельного рассмотрения требует увеличение расходов на оплату услуг сторонних организаций по видам и выяснения причин их роста.
Уменьшение удельного веса материальных затрат при относительном увеличении доли затрат на оплату труда связано со структурными сдвигами в составе продукции.
Изменение доли амортизации в общей сумме затрат отражает динамику фондоемкости производства и фондовооруженности труда рабочих, а также переход к новому способу расчета амортизации.
Снижение доли затрат на амортизацию свидетельствует о массовом старении основных фондов или их выбытиям, а рост доли этих затрат может быть связан с ускоренной амортизацией техники или внедрением новой техники на производстве.
Анализ общих затрат предприятия по экономическим элементам должен вскрыть конкретные причины изменения суммы затрат по элементам их структуры.
Выделяют следующие системы и методы управления затратами
Метод запланированных затрат — при определении плановых (целевых) затрат делается упор на ранние фазы разработки продукта.
Плановые затраты формируются в три этапа:
-
устанавливаются реалистичные плановые
цены на товары и
услуги;
- намечается размер прибыли;
- рассчитывают максимально допустимые затраты на продукт.
Этот метод позволяет вырабатывать долгосрочную конкурентную стратегию в области затрат на новую продукцию.
Для уже выпускаемой продукции в центре внимания оказываются общие затраты — выявляются факторы их роста и возможности снижения.
При разработке новых продуктов маркетологи задают целевые установки по величине затрат, ориентируясь на основных конкурентов.
Таким образом, этот метод можно рассматривать как стратегическое средство управления затратами.
Метод формирования затрат на основе отдельных процессов. Суть метода состоит в разбивке общих затрат на отдельные величины, которые определяются по отдельным процессам или видам деятельности и оказывают существенное влияние на уровень совокупных затрат предприятия.
Это
позволяет увеличить «
Под процессами в этом методе понимаются отдельные виды деятельности с взаимно переплетающимися затратами, которые распространяются на все предприятие (например, сбыт продукции).
Этот метод является средством более точной калькуляции совокупных затрат предприятия.
Метод, учитывающий жизненный цикл продукции. Использование этого метода рассчитано на систематическое сокращение затрат по всему жизненному циклу, включая до- и после производственные услуги. Прежде всего, следует воздействовать на предшествующие производству стадии, где закладывается до 95% всех затрат по созданию новой продукции.
В настоящее время метод этот на предприятиях трудно реализуется. Перспективы его использования связывают с предстоящими крупными технологическими изменениями, которые потребуют ранней информации о предполагаемых затратах.
Метод сравнения с лучшими показателями конкурентов.
Этот способ управления затратами базируется на постоянном сопоставлении показателей предприятия по продукции и процессам с аналогичными данными других предприятий.
Он включает следующие этапы: