Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 14:06, курсовая работа
Знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности которые он предлагаем, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.
Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Понятие, сущность и задачи рекламы…………………………………………..5
2. Формы и виды рекламы. Рекламное обращение………………………………13
3. Основные средства распространения рекламы………………………………..20
4. Планирование рекламной деятельности на предприятии…………………….28
5. Планирование рекламной кампании в компании ГлаксоСмитКляин………..38
Заключение………………………………………………………………………….41
Список литературы ………………………………………………………………...45
Потребитель воспринимает
рекламу в виде представляемых
выгод как бесплатную услугу,
хотя последняя при покупке
товара будет оплачена
Существует трехзвенный механизм психологического воздействия рекламы на потребителя4:
1. Внимание, которое
необходимо для восприятия
- наличие персонажей
в реклама товара, услуг. По
силе эффекта
- парадоксальность, юмор.
Часто юмор в рекламе
- личное обращение.
Личное обращение к рекламе
обязательно должно побуждать
к активному действию: «купите!»,
«возьмите!», «не упустите
что; шокирующая ситуация. Отрицательные эмоции обладают также сильным эффектом привлекательности и могут способствовать привлечению внимания; необходимость, оригинальность сюжета;
- сверхвыражаемость качеств. Ею должен обладать как сам товар, так и модель, представленная в рекламе (приглашается на съемки не просто красивая женщина – а неотразимая, мужчина – супермен и т.п.).
2. Интерес к рекламе.
Интересом называют окрашенное
положительными эмоциями
3. Формирование желания
и побуждения к активному
Чтобы правильно выполнять свою роль, реклама должна выполнять следующие задачи:
- информировать об
ассортименте имеющихся в
- формировать вкусы покупателей, воспитывать их;
- напоминать о необходимости сделать сезонную покупку в связи с каким-либо событием или о возможности покупки по случаю (например – распродажа);
- информировать о местах более удобного приобретения товаров;
- пропагандировать товар (фирму);
- стимулировать спрос
и заинтересованность
- информировать и напоминать о благоприятных возможностях выбора и покупки (например – базары, распродажи, сезонные ярмарки…);
- влиять на спрос и предложение путем изучения и прогнозирования запросов и пожеланий покупателей.
Глава 2. Формы и виды рекламы. Рекламное обращение.
Рекламное обращение – это разработка общего творческого подхода к рекламе, творческой стратегии. Здесь можно выделить три этапа.
1. Формирование идеи
обращения – изучение типа
вознаграждения (рациональное, чувственное,
общественное удовлетворение
товара.
2. Оценка и выбор
варианта обращения. Обращение
должно сообщить покупателю
3. Исполнение обращения.
Оно учитывает, что степень
воздействия обращения зависит
не только от того, что сказано,
но и как именно это сказано.
Рекламодателю нужно подать
При выборе средств
распространения рекламы
1. Принятие решения о широте охвата, частоте появления и силе воздействия рекламы. Рекламодателю следует определить, какое число лиц должно познакомиться с его рекламой за конкретный отрезок времени, сколько раз должен увидеть эту рекламу каждый потребитель, какое впечатление должно быть от рекламы. Реклама на телевидении производит более сильное впечатление, так как на телевидении имеет место сочетание изображения товара и его звуковая характеристика.
2. Отбор основных видов
средств распространения
использования радио
и газет. Самым дорогим средством
распространения является телевидение.
Располагая характеристиками средств
информации, специалист принимает решение
о распределении бюджетных
3. Выбор конкретных
носителей рекламы. Специалист
по рекламе приступает к
4. Принятие решения о графике использования средств рекламы – составляется график размещения рекламы в течение года с учетом фактора сезонности и ожидаемых конъюнктурных изменений, решается вопрос о цикличности рекламы (равномерное размещение объявлений в рамках рассматриваемого периода или неравномерное).
Необходимо производить
постоянную оценку проводимой
рекламы. Исследователи
Коммуникативная эффективность означает использование метода, получившего название «опробования текстов», он используется как до размещения объявления, так и после его публикации или трансляции. Насколько эффективно конкретное рекламное обращение передает целевой аудитории необходимые сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения. Метод основан на опросе потребителей до размещения рекламы на тему: нравится ли им предполагаемое объявление и выделяется ли обращение из ряда прочих. После размещения объявления рекламодатель может провести анализ припоминаемости рекламы потребителями или ее узнаваемости как виденной ранее. Изучение
коммуникативной результативности рекламы дает возможность улучшить качество как содержания, так места и формы подачи информации.
Торговая эффективность связана со сравнением объема продаж с расходами на рекламу за прошедший период. Здесь надо учитывать, что на сбыт товара оказывает влияние не только реклама товара, но и свойство самого товара, цена. Еще одним способом является разработка экспериментальной рекламной программы. Оценка показывает, что объем продаж зависит не только от затрат на рекламу, но и от доли рынков на рассматриваемой территории.
Маркетолог должен создать основу для репутации товара; должен убедить специалистов в области рекламы, что товар , продвигаемый ими на рынок, действительно обладает особыми преимуществами для конкретного целевого рынка. Реклама – мощное средство поддержки, так как закрепляет имеющихся потребителей и привлекает новых, обещая им товар с привлекательными свойствами, заманчивый имидж или новый стиль жизни. Так, например, компания Reebok заинтересовала своих потребителей тем, что сообщила: «Наши кроссовки не только для спорта. Их можно носить каждый день. Они удобны и практичны». Этим были заинтересованы те потребители, которые ранее считали, что кроссовки предназначены только для спорта. Для достижения основных целей рекламы необходимо, чтобы имидж товара сочетался с его преимуществами для потребителей.
Важным в общей стратегии маркетинга является решение о месте и времени рекламирования товара. Кроме того, реклама как элемент поддержки должна иметь определенные цели. Недопустимо когда цель рекламной компании либо слабо обозначена, либо ее нет совсем – это просто разбазаривание денег, времени в эфире и места в прессе. Только целевой подход позволяет внедриться на рынок.
При планировании
и организации рекламной
«Фирменная реклама обычно преследует две цели: поднять репутацию всей фирмы и создать фирменную марку, которую можно использовать для серии товаров. Для их достижения используют подходы» доступные лишь большим и известным компаниям, о деятельности которых потребитель уже осведомлен»6.
Эту форму рекламы характеризует долгосрочная стратегия, направленная на постоянное поддержание интереса потребителя к фирме, а также на поддержание ее имиджа на высоком уровне. Фирменная реклама может
использоваться для достижения многих целей: чтобы сообщить общественности о деятельности фирмы, определить конкретное место фирмы на рынке, отразить штатные изменения, повысить стоимость акций. Эффективно участие в общественных и социальных программах, например по борьбе за сохранение вымирающих видов растений и животных; участие в кампаниях по борьбе с голодом, по поддержанию красоты родного города. Компания должна сосредоточить основные свои усилия на средствах массовой информации, связанных с финансовой сферой, публиковать броские фирменные рекламные объявления, обширные передовые статьи. В случае если компания находится на подъеме, можно ограничиться такими средствами массовой информации, как газеты и журналы. Солидная компания по связям с общественностью обеспечит хороший имидж и дополнительную передовую статью в газете или журнале.
Выбор средства
массовой информации полностью
зависит от выделенного
Сегодня же, когда фирмы становятся все более многопрофильными и испытывают жестокую конкуренцию со стороны иностранных рекламодателей, задачи фирменной рекламы значительно расширились – она должна помогать достижению определенных целей.
Рекламу определенного товара и рекламу для расширения сбыта чаще всего используют для рекламы конкретной марки товара. Основная разница межу этими двумя видами рекламы состоит в том, что в первом случае осуществляется рекламная поддержка марки-товара в течение всего года, а во втором – только в период стимулирования ее сбыта. Необходимо помнить о следующем принципе: «Если набирает силу реклама с целью расширения сбыта, то реклама определенного товара должна постепенно ослабевать».
Для выработки
плана конкретной рекламной
Реклама определенного
товара должна отвечать
Товар и его
потенциальные покупатели
Это средство поддержки используется для быстрого продвижения нового
товара на рынок или в течение кампании по продвижению товаров. Это – краткосрочная кампания, она не связана с имиджем товара, выработкой стиля жизни или рекламой преимуществ товара (как, например, в случае рекламы определенного товара).
Информация о работе Виды реклам и планирование рекламной деятельности предприятия