Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:16, курсовая работа
В условиях глобализации мирового хозяйства значительно повышается роль внешнеэкономической сферы, как на макро-, так и на микроэкономическом уровне. На современном этапе внешнеэкономические связи являются неотъемлемой частью деятельности отраслей национальной экономики, предприятий и организаций. Они становятся средством научно-технического, экономического и социального прогресса общества.
Введение 3
1. Основы внешнеэкономической деятельности предприятия 5
1.1 Предприятие как субъект внешнеэкономической деятельности 6
1.2 Основные формы внешнеэкономической деятельности российских предприятий 9
1.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности 16
2 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия и предложения по совершенствованию 22
2.1. Общая характеристика предприятия и его технико-экономическая деятельность 22
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Луч» 28
2.3 Предложения по совершенствованию работы ОАО «Луч».. 34
Заключение 40
Список литературы……………
Министерство образования Российской Федерации,
Федеральное агентство ГОУ ВПО
Всероссийский
заочный финансово-
Филиал
ВЗФЭИ в г. Смоленске
Курсовая работа
по дисциплине
«Экономика предприятия»
на тему
«Внешнеэкономическая деятельность предприятия»
Содержание
Введение 3
1. Основы внешнеэкономической деятельности предприятия 5
1.1 Предприятие как субъект внешнеэкономической деятельности 6
1.2 Основные формы внешнеэкономической деятельности российских предприятий 9
1.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности 16
2 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия и предложения по совершенствованию 22
2.1. Общая характеристика предприятия и его технико-экономическая деятельность 22
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Луч» 28
2.3 Предложения по совершенствованию работы ОАО «Луч».. 34
Заключение 40
Список литературы…………………………………
Введение
В условиях глобализации мирового хозяйства значительно повышается роль внешнеэкономической сферы, как на макро-, так и на микроэкономическом уровне. На современном этапе внешнеэкономические связи являются неотъемлемой частью деятельности отраслей национальной экономики, предприятий и организаций. Они становятся средством научно-технического, экономического и социального прогресса общества.
Следствием реформирования внешнеэкономической сферы стало принципиальное изменение роли ее основного субъекта — предприятия, которое в процессе реформирования стало его реальным субъектом, получило право самостоятельного выхода на внешние рынки. В настоящее время подавляющее большинство предприятий, организаций, научных учреждений, предпринимателей, занимающихся хозяйственной деятельностью, стали участниками международного бизнеса. Вместе с тем осуществлять эффективную внешнеэкономическую деятельность на зарубежных рынках удается далеко не всем.
При
выходе на внешний рынок приходится
учитывать существование
Актуальность данной проблемы для экономики России стала определяющим фактором при выборе темы курсовой работы.
Объектом исследования курсовой работы является открытое акционерное общество «Луч».
Предмет исследования – анализ работы предприятия на внешних рынках и ее совершенствование на примере ОАО «Луч».
Целью курсовой работы является исследования внешнеэкономической деятельности и разработка рекомендаций по совершенствованию работы ОАО «Луч» на внешних рынках.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования можно выделить следующие задачи дипломного проекта:
-
определение понятия и
-
исследование методов
-
изучение организации
-
анализ основных технико-
- анализ внешних рынков сбыта и работы на них ОАО «Луч»;
- разработка рекомендаций по совершенствованию работы ОАО «Луч» на внешних рынках.
1. Основы внешнеэкономической
деятельности предприятия.
Внешнеэкономическая
деятельность реализуется как на
уровне государства, так и на уровне
отдельных хозяйствующих
Предприятием является хозяйствующий субъект, который на основе использования экономических ресурсов производит и реализует товары, выполняет работы, оказывает услуги. Внешнеэкономическая деятельность предприятия – это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом и импортом товаров и услуг, выходом на внешний рынок. На уровне предприятия внешнеэкономическая деятельность направлена на заключение и исполнение контрактов с иностранными партнерами. Внешнеэкономическая деятельность является составной частью всей работы большинства предприятий России. Развитие внешнеэкономической деятельности дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач. Для российских предприятий это такие задачи, как:
Отличия
внешнеэкономической
1.1.
Предприятие как
субъект внешнеэкономической
деятельности.
Законом
Российской Федерации "О предприятиях
и предпринимательской
Предприятие самостоятельно определяет вид своей деятельности и принимает решения по выполнению поставленных задач. Критерием выбора той или иной правовой формы внешнеэкономической деятельности являются экономические возможности и потребности предприятия.
Предприятие может осуществлять любые виды внешнеэкономической деятельности, если они не запрещены законом и отвечают целям, предусмотренным в уставе.
Все
предприятия – участники
Гражданская дееспособность – это способность юридического лица к реализации своих прав и обязанностей. Дееспособность наступает с момента государственной регистрации юридического лица и реализуется через его исполнительные органы.
Имущество предприятия составляют основные фонды, оборотные средства и иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия. Имущество может находиться в собственности предприятия и в хозяйственном ведении.
За неисполнение обязательств по договорам предприятие несет полную ответственность своим имуществом.
Все предприятия – производители конкурентоспособной продукции имеют право на самостоятельное осуществление экспортно-импортных операций. В связи с этим в хозяйственной деятельности любого производителя, выходящего на внешний рынок, существенную роль может играть внешнеторговая деятельность. Выход на внешний рынок предприятия могут осуществлять как самостоятельно, так и через внешнеторговые организации-посредники. Эти организации, как правило, реализуют продукцию мелких и средних фирм на мировом рынке, но к их услугам могут прибегать и крупные предприятия, не имеющие своего внешнеторгового аппарата.
Внешнеторговые организации оказывают и другие посреднические услуги, например: кредитование покупателей, заключение контрактов с транспортными и страховыми компаниями, посредничество в платежных операциях и другие. Иногда внешнеторговые фирмы осуществляют предпродажную доработку товаров, повышая их конкурентоспособность. В настоящее время более половины мирового товарооборота осуществляется через фирмы-посредники. Их привлечение преследует цели повышения эффективности внешнеторговых операций, использования конъюнктуры, предоставления необходимых торговых услуг.
Таким образом, любое предприятие, выходящее на мировой рынок, может самостоятельно осуществлять внешнеторговую деятельность, образуя при этом собственные внешнеторговые фирмы, которые могут создаваться на общем балансе предприятия или на самостоятельном балансе с правом юридического лица. Либо предприятие может прибегать к услугам посреднических организаций, в случае небольшого объема выпуска продукции.
Критерием выбора способа выхода на мировой рынок служит минимизация расходов на осуществление внешнеэкономической деятельности. Кроме того, предприятию необходимо располагать информацией о валютно-финансовых, правовых аспектах выхода на мировой рынок, конъюнктуре мирового рынка, системе цен и определять эффективность осуществления экспортно-импортных операций.
Внешнеэкономическая
деятельность осуществляется
на основе контракта. Российское
законодательство предписывает
обязательную письменную форму внешнеэкономического
контракта. Сделка может быть заключена
либо путем составления и подписания одного
документа, либо путем обмена
письмами, телеграммами. Внешнеэкономический
контракт содержит несколько
разделов, расположенных
в определенной последовательности.
При этом каждый контракт
имеет определенные юридические атрибуты,
без наличия которых он теряет правовую
силу, и права, из него вытекающие, не
могут быть защищены. Внешнеэкономический
контракт должен содержать полное официальное
наименование сторон и их юридические
адреса, полное имя и
фамилию лица, представляющего
организацию, его должность, а
также указание, на основании
чего осуществляется представительство.
Основными формами внешнеэкономической деятельности предприятий является внешнеторговая деятельность и международная кооперация производства.
Внешнеторговая деятельность представляет собой обмен товарами и услугами, связанными с осуществлением товарооборота. В основе внешнеторговой деятельности лежат внешнеторговые операции. Внешнеторговая операция – это комплекс действий контрагентов, то есть иностранных партнеров во внешнеторговой операции, направленных на совершение товарного обмена и обеспечивающих его. В полный комплекс, характеризующий внешнеторговую операцию, могут входить: изучение рынка конкретного товара, его реклама, создание сбытовой сети, проработка коммерческих предложений, проведение переговоров, заключение и исполнение контрактов.
Информация о работе Внешэкономическая деятельность предприятия