Внешэкономическая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:16, курсовая работа

Описание

В условиях глобализации мирового хозяйства значительно повышается роль внешнеэкономической сферы, как на макро-, так и на микроэкономическом уровне. На современном этапе внешнеэкономические связи являются неотъемлемой частью деятельности отраслей национальной экономики, предприятий и организаций. Они становятся средством научно-технического, экономического и социального прогресса общества.

Содержание

Введение 3
1. Основы внешнеэкономической деятельности предприятия 5
1.1 Предприятие как субъект внешнеэкономической деятельности 6
1.2 Основные формы внешнеэкономической деятельности российских предприятий 9
1.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности 16
2 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия и предложения по совершенствованию 22
2.1. Общая характеристика предприятия и его технико-экономическая деятельность 22
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Луч» 28
2.3 Предложения по совершенствованию работы ОАО «Луч».. 34
Заключение 40
Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

завод луч.doc

— 251.50 Кб (Скачать документ)

     - заместитель генерального директора по обеспечению;

     - заместитель генерального директора  по науке и техническому перевооружению;

     - начальник центра энергообеспечения  и строительства – главный  энергетик;

     - главный эксперт по качеству, стандартизации и сертификации;

     - заместитель генерального директора по идеологической работе, кадрам и режиму;

     - главный бухгалтер;

     - помощник генерального директора  по контролю исполнения поручений;

     - начальники других управлений  и отделов (социального комплекса,  юридического управления, отдела  экономической безопасности и ревизий, управления охраны).

     В ведении заместителя генерального директора по маркетингу и сбыту  находятся отдел продаж, отдел  экспорта, отдел реализации бизнес-проектов, отдел маркетинга и отдел протокольной работы.

     Заместителю генерального директора по экономике подчиняются финансовое управление, управление труда и заработной платы, планово-экономическое управление и отдел реформирования и арендных отношений.

     Заместитель генерального директора по производству отвечает за работу производственного управления, механического производства и промышленно-производственного комплекса.

     Заместителю генерального директора по обеспечению  подчиняются управление обеспечения, управление транспортно-складской  логистики, отдел таможенного оформления, отдел бизнес-проектов, отдел аналитических расчетов и отчетности.

     Заместитель генерального директора по науке  и техническому перевооружению координирует работу отдела главного технолога, отдела технической документации, отдела главного метролога, отдела охраны труда и окружающей среды, отдела информационных систем, отдела перспективных разработок и технического перевооружения, инструментального цеха.

     Начальнику  центра энергообеспечения и строительства  подчинены энерго-механическое управление, управление капитального строительства, цех хозяйственного обслуживания.

     Главный эксперт по качеству, стандартизации и сертификации отвечает за работу службы качества, испытательного центра, управления по качеству, стандартизации и сертификации.

     Заместителю генерального директора по идеологической работе, кадрам и режиму подчиняются управление кадров, управление режимно-секретной работы, редакция, группа по идеологической работе.

     В ведении главного бухгалтера находится  управление бухгалтерского учета и  отчетности; а помощника генерального директора по контролю исполнения поручений – канцелярия.

     Социальный  комплекс, юридическое управление, управление охраны, отдел экономической  безопасности и ревизий подчиняются  непосредственно генеральному директору.

     Главными  задачами предприятия являются:

     - удовлетворение потребности населения  в современной, конкурентоспособной  телевизионной и радиоэлектронной  аппаратуре, в системах кабельного  и спутникового радиотелевизионного  вещания;

     - проведение научных исследований  в области цифрового телевидения, повышение уровня и качества проводимых научно-исследовательских и экспериментальных работ, обеспечение внедрения в производство новых прогрессивных технологий и изделий.

     Качество  и надежность продукции ОАО «Луч» обеспечивается техническим уровнем разработок, стабильностью производственно-технологических процессов, культурой производства и квалификацией исполнителей.

     Использование в разработке самой современной  элементной базы, внедрение сквозной системы автоматизированного проектирования, применение нового технологического оборудования позволяет в короткие сроки обновлять ассортимент выпускаемой продукции при постоянном наращивании объемов производства. Стратегия предприятия нацелена на применение в серийных и во вновь осваиваемых моделях самых современных технических решений. Техническое перевооружение позволяет предприятию самостоятельно и качественно разрабатывать изделия, организуя их выпуск по полному циклу.

     Рассмотрим  основные технико-экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Луч» (см. таблица 1).

Таблица 1 – Основные технико-экономические  показатели ОАО «Луч» за 2007 – 2009 гг.

Показатели 2007 год 2008 год 2009 год Отклонение 2009 г. (+/-) Темпы роста, %
от 2008 г. от 2007 г. цепные базисные
1.Реализованная продукция, млн. р. 267390 206980 135385 -71595 -132005 65,41 50,63
2.Среднесписочная численность, чел. 3946 3683 2930 -753 -1016 79,55 74,25
3. Выработка, млн. р./чел. 67,76 56,20 46,21 -9,99 -21,56 82,22 68,19
4. Фонд оплаты труда, млн. р. 22725 23281 21461 -1820 -1264 92,18 94,44
5.Среднемесячная заработная плата, тыс. р. 12300 15700 20600 4900 8300 115,87 127,18
6. Себестоимость реализованной продукции,  млн. р. 228026 174521 152109 -22412 -75917 87,16 66,71
7. Затраты на 1 рубль реализованной  продукции, р. 0,85 0,84 1,12 0,28 0,27 133,25 131,75
8. Прибыль (убыток) отчетного периода,  млн. р., в т.ч. 4091 -1261 -39557 -38296 -43648 3136,95 -66,93
8.1. Прибыль (убыток) от реализации  продукции 6659 1915 -35388 -37303 -42047 -1847,94 -531,43
9. Чистая прибыль (убыток), млн. р. 15 -3815 -42052 -38237 -42067 1102,28 -280346,7
10. Среднегодовая стоимость основных  фондов, млн. р. 160325 179418 197775 18357 37450 110,23 123,36
11. Оборотные средства, млн. р. 124321 129470 132526 3056 8205 102,36 106,60
12. Фондоотдача, р. 1,67 1,15 0,68 -0,47 -0,98 59,34 41,04
13. Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств, р. 2,15 1,60 1,02 -0,58 -1,13 63,90 47,50
14. Рентабельность продукции, % 2,92 1,10 -23,26 -24,36 -26,19 - 2120,22 -796,67
15. Рентабельность продаж, % 2,49 0,93 -26,14 -27,06 -28,63 -2825,17 -1049,59
16. Рентабельность производства, % 1,44 -0,41 -11,98 -11,57 -13,41 2933,59 -833,28

     Далее проведем анализ представленных технико-экономических  показателей работы предприятия. 

2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Луч» 

     На  сегодняшний день маркетинговая  политика ОАО «Луч» на внешних рынках предполагает:

     - поэтапное проникновение на рынки  Дальнего Зарубежья;

     - ориентацию на всех рынках  на массового покупателя, предпочитающего  качественную, современную и не дорогую технику;

     - предложение покупателю широкой  номенклатуры изделий при постоянном  наращивании их функциональных  возможностей;

     - усовершенствование сервисно-сбытовых  сетей, обеспечивающей максимальное  удовлетворение потребностей покупателей  товара, эффективнее гарантийное и послегарантийное обслуживание реализованной телевизионной техники марки «Луч».

     Создание  и профессиональное выполнение всех намеченных политикой задач невозможно каким-либо одним подразделением службы. Более того, оно невозможно без тесного взаимодействия, постоянного контакта со всеми остальными службами и подразделениями предприятия.

     В разработке сбытовой политики на внешних  рынках в ОАО «Луч» принимают участие все структурные подразделения службы маркетинга и сбыта:

     Отдел внешних экономических связей;

     - бюро рекламы;

     - отдел сбыта;

     - технический центр;

     - отдел протокольной работы.

     Функционально каждое подразделение службы – отдел, выполняет конкретные задачи, направленные на реализацию отдельных элементов  маркетинговой политики. Для лучшего руководства и контроля исполнения, возложенных на отделы задач они разбиты на структурные звенья – бюро, каждое из которых отвечает за свой, наиболее специфический участок работы.

     Отдел внешних экономических связей и  маркетинга является самостоятельной структурной единицей, входящей в состав управления, возглавляется начальником отдела и состоит из следующих подразделений:

     - бюро экспорта готовой продукции;

     - бюро внешних экономических связей.

     Каждое  из этих подразделений выполняет  задачи, направленные на поиск партнеров, в том числе иностранных, заключение и исполнение сделок, расширение экспорта продукции предприятия в странах ближнего и дальнего зарубежья.

     Кроме этого все бюро, имеющие наиболее тесный контакт с иностранными покупателями продукции ОАО «Луч», находятся в постоянном взаимодействии с другим отделом, входящим в управление маркетинга и ВЭС – отделом маркетинга и рекламы, который состоит из:

     - бюро маркетинга и анализа  рынка;

     - бюро рекламы.

     Функции и обязанности этих подразделений четко определены в их названии.

     Основная  задача, возложенная на отдел импорта, заключается в налаживании связей и организации ритмичных поставок необходимых импортных комплектующих  и материалов.

     В налаживании связей с внешними партнерами также особое место необходимо отвести отделу протокольной работы состоящему из:

     - бюро организации встреч;

     - бюро переводов.

     Именно  от профессионализма переводчиков и  организации встреч зачастую зависит  впечатление иностранных гостей от посещения предприятия и, как  следствие, успех в налаживании взаимовыгодного сотрудничества.

     Однако  не стоит забывать и еще об одном  отделе – отдел сбыта, который  занимается удовлетворением покупательского  спроса внутри нашей страны.

     И, наконец, на первый взгляд самое неприметное, но вовсе не второстепенное подразделение службы маркетинга и сбыта, отвечающее за выполнение не менее важных функций – организацию сервисного (гарантийного и послегарантийного) обслуживания всех проданных как на территории России, так и за ее пределами телевизоров марки «Луч» - технический центр.

     Безусловно, важнейшей задачей возложенной  на службу маркетинга и сбыта является продвижение и сбыт продукции  на внешнем и внутреннем рынках, получение валютной и рублевой выручки  за проданный товар. Однако современные  рыночные условия хозяйствования не позволяют легкомысленно относится к такой важной стадии как гарантийное и послегарантийное обслуживание всех производственных и проданных покупателям телевизоров марки «Луч».

     Таким образом, в работе ОАО «Луч» на внешних рынках участвуют такие структурные подразделения, как отдел внешнеэкономических связей, бюро рекламы, отдел сбыта, отдел протокольной работы и технический центр, организующий сервисное обслуживание всей проданной продукции ОАО «Луч».

     Основным  внешним рынком сбыта продукции ОАО «Луч» является рынок стран СНГ.

     Основными целевыми рынками сбыта российских телевизионной и бытовой техники являются Белоруссия, Украина и Казахстан.

     Рынок телевизоров СНГ в ближайшие  годы будет иметь размер около 10 – 11 млн. ед. с ежегодным приростом около 10-15%. Данные о емкости рынка телевизоров стран СНГ приведены в таблице 2.

     Рынок продаж СНГ в 2010 году будет иметь размер порядка 11 – 12 млн. телевизоров. Темп роста рынка в 2009 г. составил 131. Темп роста рынка в 2010 г. замедлился в связи с насыщением малоемких его сегментов.

     В то же время следует отметить сокращение удельного веса продукции ОАО  «Луч», поставляемой на экспорт (таблица 3). Структура продаж продукции ОАО «Луч» по рынкам сбыта в 2007 году представлена также на рисунке 1. 

     Таблица 2 – Емкость рынка телевизоров стран СНГ в натуральном выражении, шт.

Показатель 2008 г. 2009г.
Экспорт телевизионной техники из России, всего: 426 591 350 000
В том  числе экспорт ОАО "Луч", всего: 211 479 125 000
Произведено предприятиями Белоруссии 4 016 000 5 800 000
Произведено предприятиями Украины 431 500 353 000
Произведено предприятиями Казахстана 375 600 290 000
Произведено предприятиями Узбекистана 90 571 60 000
ИТОГО: произведено в СНГ 4 913 671 6 503 000
Оценка  импорта из третьих стран на территорию СНГ (с учётом нелегального импорта) 2 250 000 3 100 000
Ёмкость рынка телевизоров, всего: 7 590 262 9 953 000

Информация о работе Внешэкономическая деятельность предприятия