Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:16, курсовая работа
В условиях глобализации мирового хозяйства значительно повышается роль внешнеэкономической сферы, как на макро-, так и на микроэкономическом уровне. На современном этапе внешнеэкономические связи являются неотъемлемой частью деятельности отраслей национальной экономики, предприятий и организаций. Они становятся средством научно-технического, экономического и социального прогресса общества.
Введение 3
1. Основы внешнеэкономической деятельности предприятия 5
1.1 Предприятие как субъект внешнеэкономической деятельности 6
1.2 Основные формы внешнеэкономической деятельности российских предприятий 9
1.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности 16
2 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия и предложения по совершенствованию 22
2.1. Общая характеристика предприятия и его технико-экономическая деятельность 22
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Луч» 28
2.3 Предложения по совершенствованию работы ОАО «Луч».. 34
Заключение 40
Список литературы……………
-
заместитель генерального
-
заместитель генерального
-
начальник центра
- главный эксперт по качеству, стандартизации и сертификации;
- заместитель генерального директора по идеологической работе, кадрам и режиму;
- главный бухгалтер;
-
помощник генерального
-
начальники других управлений
и отделов (социального
В
ведении заместителя
Заместителю генерального директора по экономике подчиняются финансовое управление, управление труда и заработной платы, планово-экономическое управление и отдел реформирования и арендных отношений.
Заместитель генерального директора по производству отвечает за работу производственного управления, механического производства и промышленно-производственного комплекса.
Заместителю генерального директора по обеспечению подчиняются управление обеспечения, управление транспортно-складской логистики, отдел таможенного оформления, отдел бизнес-проектов, отдел аналитических расчетов и отчетности.
Заместитель генерального директора по науке и техническому перевооружению координирует работу отдела главного технолога, отдела технической документации, отдела главного метролога, отдела охраны труда и окружающей среды, отдела информационных систем, отдела перспективных разработок и технического перевооружения, инструментального цеха.
Начальнику
центра энергообеспечения и
Главный эксперт по качеству, стандартизации и сертификации отвечает за работу службы качества, испытательного центра, управления по качеству, стандартизации и сертификации.
Заместителю генерального директора по идеологической работе, кадрам и режиму подчиняются управление кадров, управление режимно-секретной работы, редакция, группа по идеологической работе.
В ведении главного бухгалтера находится управление бухгалтерского учета и отчетности; а помощника генерального директора по контролю исполнения поручений – канцелярия.
Социальный комплекс, юридическое управление, управление охраны, отдел экономической безопасности и ревизий подчиняются непосредственно генеральному директору.
Главными задачами предприятия являются:
-
удовлетворение потребности
-
проведение научных
Качество
и надежность продукции ОАО «Луч»
обеспечивается техническим уровнем разработок,
стабильностью производственно-
Использование
в разработке самой современной
элементной базы, внедрение сквозной
системы автоматизированного
Рассмотрим
основные технико-экономические
Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели ОАО «Луч» за 2007 – 2009 гг.
Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Отклонение 2009 г. (+/-) | Темпы роста, % | ||
от 2008 г. | от 2007 г. | цепные | базисные | ||||
1.Реализованная продукция, млн. р. | 267390 | 206980 | 135385 | -71595 | -132005 | 65,41 | 50,63 |
2.Среднесписочная численность, чел. | 3946 | 3683 | 2930 | -753 | -1016 | 79,55 | 74,25 |
3. Выработка, млн. р./чел. | 67,76 | 56,20 | 46,21 | -9,99 | -21,56 | 82,22 | 68,19 |
4. Фонд оплаты труда, млн. р. | 22725 | 23281 | 21461 | -1820 | -1264 | 92,18 | 94,44 |
5.Среднемесячная заработная плата, тыс. р. | 12300 | 15700 | 20600 | 4900 | 8300 | 115,87 | 127,18 |
6.
Себестоимость реализованной |
228026 | 174521 | 152109 | -22412 | -75917 | 87,16 | 66,71 |
7. Затраты на 1 рубль реализованной продукции, р. | 0,85 | 0,84 | 1,12 | 0,28 | 0,27 | 133,25 | 131,75 |
8. Прибыль (убыток) отчетного периода, млн. р., в т.ч. | 4091 | -1261 | -39557 | -38296 | -43648 | 3136,95 | -66,93 |
8.1. Прибыль (убыток) от реализации продукции | 6659 | 1915 | -35388 | -37303 | -42047 | -1847,94 | -531,43 |
9. Чистая прибыль (убыток), млн. р. | 15 | -3815 | -42052 | -38237 | -42067 | 1102,28 | -280346,7 |
10.
Среднегодовая стоимость |
160325 | 179418 | 197775 | 18357 | 37450 | 110,23 | 123,36 |
11. Оборотные средства, млн. р. | 124321 | 129470 | 132526 | 3056 | 8205 | 102,36 | 106,60 |
12. Фондоотдача, р. | 1,67 | 1,15 | 0,68 | -0,47 | -0,98 | 59,34 | 41,04 |
13.
Коэффициент оборачиваемости |
2,15 | 1,60 | 1,02 | -0,58 | -1,13 | 63,90 | 47,50 |
14. Рентабельность продукции, % | 2,92 | 1,10 | -23,26 | -24,36 | -26,19 | - 2120,22 | -796,67 |
15. Рентабельность продаж, % | 2,49 | 0,93 | -26,14 | -27,06 | -28,63 | -2825,17 | -1049,59 |
16. Рентабельность производства, % | 1,44 | -0,41 | -11,98 | -11,57 | -13,41 | 2933,59 | -833,28 |
Далее
проведем анализ представленных технико-экономических
показателей работы предприятия.
2.2
Анализ внешнеэкономической
деятельности ОАО «Луч»
На сегодняшний день маркетинговая политика ОАО «Луч» на внешних рынках предполагает:
-
поэтапное проникновение на
- ориентацию на всех рынках на массового покупателя, предпочитающего качественную, современную и не дорогую технику;
-
предложение покупателю
-
усовершенствование сервисно-
Создание и профессиональное выполнение всех намеченных политикой задач невозможно каким-либо одним подразделением службы. Более того, оно невозможно без тесного взаимодействия, постоянного контакта со всеми остальными службами и подразделениями предприятия.
В разработке сбытовой политики на внешних рынках в ОАО «Луч» принимают участие все структурные подразделения службы маркетинга и сбыта:
Отдел внешних экономических связей;
- бюро рекламы;
- отдел сбыта;
- технический центр;
- отдел протокольной работы.
Функционально каждое подразделение службы – отдел, выполняет конкретные задачи, направленные на реализацию отдельных элементов маркетинговой политики. Для лучшего руководства и контроля исполнения, возложенных на отделы задач они разбиты на структурные звенья – бюро, каждое из которых отвечает за свой, наиболее специфический участок работы.
Отдел внешних экономических связей и маркетинга является самостоятельной структурной единицей, входящей в состав управления, возглавляется начальником отдела и состоит из следующих подразделений:
-
бюро экспорта готовой
-
бюро внешних экономических
Каждое из этих подразделений выполняет задачи, направленные на поиск партнеров, в том числе иностранных, заключение и исполнение сделок, расширение экспорта продукции предприятия в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Кроме этого все бюро, имеющие наиболее тесный контакт с иностранными покупателями продукции ОАО «Луч», находятся в постоянном взаимодействии с другим отделом, входящим в управление маркетинга и ВЭС – отделом маркетинга и рекламы, который состоит из:
- бюро маркетинга и анализа рынка;
- бюро рекламы.
Функции и обязанности этих подразделений четко определены в их названии.
Основная
задача, возложенная на отдел импорта,
заключается в налаживании
В налаживании связей с внешними партнерами также особое место необходимо отвести отделу протокольной работы состоящему из:
- бюро организации встреч;
- бюро переводов.
Именно от профессионализма переводчиков и организации встреч зачастую зависит впечатление иностранных гостей от посещения предприятия и, как следствие, успех в налаживании взаимовыгодного сотрудничества.
Однако
не стоит забывать и еще об одном
отделе – отдел сбыта, который
занимается удовлетворением
И, наконец, на первый взгляд самое неприметное, но вовсе не второстепенное подразделение службы маркетинга и сбыта, отвечающее за выполнение не менее важных функций – организацию сервисного (гарантийного и послегарантийного) обслуживания всех проданных как на территории России, так и за ее пределами телевизоров марки «Луч» - технический центр.
Безусловно, важнейшей задачей возложенной на службу маркетинга и сбыта является продвижение и сбыт продукции на внешнем и внутреннем рынках, получение валютной и рублевой выручки за проданный товар. Однако современные рыночные условия хозяйствования не позволяют легкомысленно относится к такой важной стадии как гарантийное и послегарантийное обслуживание всех производственных и проданных покупателям телевизоров марки «Луч».
Таким образом, в работе ОАО «Луч» на внешних рынках участвуют такие структурные подразделения, как отдел внешнеэкономических связей, бюро рекламы, отдел сбыта, отдел протокольной работы и технический центр, организующий сервисное обслуживание всей проданной продукции ОАО «Луч».
Основным внешним рынком сбыта продукции ОАО «Луч» является рынок стран СНГ.
Основными целевыми рынками сбыта российских телевизионной и бытовой техники являются Белоруссия, Украина и Казахстан.
Рынок телевизоров СНГ в ближайшие годы будет иметь размер около 10 – 11 млн. ед. с ежегодным приростом около 10-15%. Данные о емкости рынка телевизоров стран СНГ приведены в таблице 2.
Рынок продаж СНГ в 2010 году будет иметь размер порядка 11 – 12 млн. телевизоров. Темп роста рынка в 2009 г. составил 131. Темп роста рынка в 2010 г. замедлился в связи с насыщением малоемких его сегментов.
В
то же время следует отметить сокращение
удельного веса продукции ОАО
«Луч», поставляемой на экспорт (таблица
3). Структура продаж продукции ОАО «Луч»
по рынкам сбыта в 2007 году представлена
также на рисунке 1.
Таблица 2 – Емкость рынка телевизоров стран СНГ в натуральном выражении, шт.
Показатель | 2008 г. | 2009г. |
Экспорт телевизионной техники из России, всего: | 426 591 | 350 000 |
В том числе экспорт ОАО "Луч", всего: | 211 479 | 125 000 |
Произведено предприятиями Белоруссии | 4 016 000 | 5 800 000 |
Произведено предприятиями Украины | 431 500 | 353 000 |
Произведено предприятиями Казахстана | 375 600 | 290 000 |
Произведено предприятиями Узбекистана | 90 571 | 60 000 |
ИТОГО: произведено в СНГ | 4 913 671 | 6 503 000 |
Оценка импорта из третьих стран на территорию СНГ (с учётом нелегального импорта) | 2 250 000 | 3 100 000 |
Ёмкость рынка телевизоров, всего: | 7 590 262 | 9 953 000 |
Информация о работе Внешэкономическая деятельность предприятия