Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:16, курсовая работа
В условиях глобализации мирового хозяйства значительно повышается роль внешнеэкономической сферы, как на макро-, так и на микроэкономическом уровне. На современном этапе внешнеэкономические связи являются неотъемлемой частью деятельности отраслей национальной экономики, предприятий и организаций. Они становятся средством научно-технического, экономического и социального прогресса общества.
Введение 3
1. Основы внешнеэкономической деятельности предприятия 5
1.1 Предприятие как субъект внешнеэкономической деятельности 6
1.2 Основные формы внешнеэкономической деятельности российских предприятий 9
1.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности 16
2 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия и предложения по совершенствованию 22
2.1. Общая характеристика предприятия и его технико-экономическая деятельность 22
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Луч» 28
2.3 Предложения по совершенствованию работы ОАО «Луч».. 34
Заключение 40
Список литературы……………
Таблица 3 – Структура продаж продукции ОАО «Луч» по рынкам сбыта, %
Показатель | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Отклонение 2009 г. от 2008г. (+/-) | Отклонение 2009 г. от 2007 г. (+/-) | |||||
сумма, млн. р. | уд. вес, % | сумма, млн. р. | уд. вес, % | сумма, млн. р. | уд. вес, % | по сумме, млн. р. | по уд. весу, % | по сумме, млн. р. | по уд. весу, % | |
Внутренний рынок | 109095 | 40,8 | 94797 | 45,8 | 104246 | 77,0 | 9450 | 31,20 | -4849 | 36,20 |
Ближнее зарубежье | 158295 | 59,2 | 11197 | 54,1 | 31004 | 22,9 | -80973 | -31,2 | -12729 | -36,30 |
Дальнее зарубежье | - | - | 207 | 0,1 | 135 | 0,1 | -72 | - | 135 | 0,10 |
Итого | 267390 | 100,0 | 20698 | 100,0 | 13538 | 100,0 | -71595 | - | -13200 | - |
Рисунок 1 – Структура продаж продукции ОАО «Луч» по рынкам сбыта
Как следует из данных, представленных в таблице 3, доля экспорта в общем объеме продаж в 2009 году по сравнению с 2008 годом сократилась на 31,2%, а по сравнению с 2007 годом – на 36,2%. При этом выручка от реализации продукции на экспорт сократилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 81044,6 млн. р., а по сравнению с 2007 годом – на 127156 млн. р. В относительном выражении снижение выручки от реализации продукции на экспорт в 2009 году по сравнению с 2008 годом составило 72,74%, а в целом за период – 80,33%.
Таким образом, можно судить о значительном снижении поставок продукции ОАО «Луч» на внешние рынки. Данный факт свидетельствует о снижении эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия и связан в первую очередь с обострением конкуренции на внешних рынках.
На рисунке 2 показана структура экспорта телевизоров ОАО «Луч» в 2009 году.
Рисунок 2 – Структура экспорта ОАО «Луч» в 2009 году
Как видно из рисунка 2, структура экспорта телевизоров и бытовой техники ОАО «Луч» представлена следующим образом. 78,37% всей экспортируемой продукции приходится на рынок Белоруссии, 10,27% – на рынок Казахстана, 6,84% – на рынок Украины, 2,25% – на рынок Кыргызстана, 1% – на рынок Молдовы, 0,89% – на рынок Литвы.
Основным внешним рынком ОАО «Луч» является рынок Белоруссия, доля которого выросла по сравнению с 2008 годом и составляет 78,37%. Вторым по значимости является рынок Украины, третьим – Казахстана.
2.3.
Предложения по совершенствованию
работы ОАО «Луч»
Налаживание
связей с независимыми сбытовыми
организациями может
Расширение сбытовой сети ОАО «Луч» поможет не только закрепиться на внешних рынках, но и повысить качество сервисного обслуживания продукции предприятия.
Учитывая
перенасыщение рынка
В этой связи ОАО «Луч» следует провести следующие мероприятия, направленные на развитие товаропроводящей сети и расширение рынков сбыта:
-
дальнейшее развитие и
-
расширение дистрибутивной
-
дальнейшее развитие сети
-
для проведения эффективной
-
расширение ТПС в Молдове за
счет сотрудничества с
-
расширение производственной
-
увеличение объемов
-
подготовка к созданию
Рассмотрим более подробно дальнейшее развитие и совершенствование товаропроводящей сети на территории Белоруссии. Для расширения товаропроводящей сети на белорусском рынке ОАО «Луч» можно предложить создать структуры службы маркетинга по регионам, в частности, открыть представительства в городе Минске и в городе Витебск.
Численность персонала представительства в г. Минск составит три человека.
Единовременные затраты по открытию представительства составят:
- оформление документов – 1000 у.е.;
- закупка офисной мебели и оргтехники – 3500 у.е.
Итого единовременных затрат по представительству в г. Минск: 4500 у.е.
Ежемесячные расходы на содержание представительства:
- аренда офиса - 350 у.е.;
- расходы на оплату труда:
- заработная плата руководителю подразделения - 900 у.е.,
- его двум заместителям - по 500 у.е. (итого 1000);
- транспортные расходы - 270 у.е.;
-
расходы на оплату
- амортизация основных средств - 75 у.е.;
- нормируемые расходы, включенные в состав себестоимости (информационные, консультационные, аудиторские, расходы на подготовку кадров и т. д.) – 160;
-
затраты на комиссионные, агентские
и иные вознаграждения
- отчисления, производимые от фонда заработной платы всех представителей (35 % от фонда заработной платы) – 665 у.е.;
Итого ежемесячные расходы по представительству в г. Минск: 3770 у.е.
Численность персонала витебского представительства составит три человека.
Единовременные затраты по открытию представительства составят:
- оформление документов – 1000 у.е.;
-
закупка офисной мебели и
Итого единовременных затрат по представительству в г. Витебск: 4200 у.е.
Ежемесячные расходы на содержание представительства:
- расходы на аренду и содержание помещений - 280 у.е.;
- расходы на оплату труда: трем представителям - по 400 у.е.;
-
расходы на оплату
- транспортные расходы - 170 у.е.;
- нормируемые расходы, включенные в состав себестоимости (информационные, консультационные, аудиторские, расходы на подготовку кадров и т. д.) - 130 у.е.;
- амортизация основных средств - 60 у.е.;
-
отчисления, производимые от фонда
заработной платы всех
-
затраты на комиссионные, агентские
и иные вознаграждения
Итого затраты на представительство в г. Витебск: 2700 у.е.
В функции представителей будет входить инспектирование торговых предприятий и организаций с целью заключения договоров на поставку им продукции ОАО «Луч» для реализации. Предлагается представителям кроме фиксированного оклада также установить премию от каждого заключенного договора или контракта на поставку бытовой техники продукции в размере 7 % от стоимости контракта. Сотрудники представительства будут подчиняться руководителю маркетинговой службы ОАО «Луч».
Для обоснованного принятия решения о целесообразности открытия представительств городе Минск и в г. Витебск необходимо рассчитать эффективность предложенных мероприятий.
Прогнозируемый рост объема реализации продукции ОАО «Луч» на зарубежных рынках в связи с открытием новых представительств составит 19,5%. За 2009 год выручка от реализации продукции на зарубежных рынках составила 31138,6 млн. р.
Таким
образом, в результате открытия новых
представительств выручка от реализации
продукции (∆В) на зарубежных рынках увеличится
на:
∆В
= Взар · %Взар / 100, (3.1)
где Взар – выручка от реализации продукции на зарубежных рынках, млн. р.;
%Взар
– процент увеличения выручки на зарубежных
рынках, %.
∆В
= 11138,6 · 19,5 / 100 = 6072 млн. р.
Средний уровень рентабельности продаж на зарубежных рынках составляет 14,2%.
Таким
образом, дополнительная прибыль от
реализации (∆Пр*) составит:
∆Пр*
= ∆В · Рпр.зар / 100, (3.2)
где
Рпр.зар – средний уровень
рентабельности продаж на зарубежных
рынках, %.
Информация о работе Внешэкономическая деятельность предприятия