Внешэкономическая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:16, курсовая работа

Описание

В условиях глобализации мирового хозяйства значительно повышается роль внешнеэкономической сферы, как на макро-, так и на микроэкономическом уровне. На современном этапе внешнеэкономические связи являются неотъемлемой частью деятельности отраслей национальной экономики, предприятий и организаций. Они становятся средством научно-технического, экономического и социального прогресса общества.

Содержание

Введение 3
1. Основы внешнеэкономической деятельности предприятия 5
1.1 Предприятие как субъект внешнеэкономической деятельности 6
1.2 Основные формы внешнеэкономической деятельности российских предприятий 9
1.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности 16
2 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия и предложения по совершенствованию 22
2.1. Общая характеристика предприятия и его технико-экономическая деятельность 22
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Луч» 28
2.3 Предложения по совершенствованию работы ОАО «Луч».. 34
Заключение 40
Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

завод луч.doc

— 251.50 Кб (Скачать документ)

     Согласно  Закону РФ «О государственном регулировании  внешнеторговой деятельности», экспорт  из России и импорт в Россию осуществляется без количественных ограничений. Ограничения могут вводиться только в исключительных случаях, таких как ограничение экспорта стратегически важного сырья и товаров для избежания нанесения ущерба национальной экономике.

     Законом предусматриваются и такие меры содействия экспорта и внешнеэкономической деятельности в целом, как ежегодное составление программ развития внешнеторговой деятельности. В долгосрочном плане наиболее важно создать систему стимулирования наиболее эффективного и перспективного экспорта – экспорта готовой продукции. В 1996 году Правительством было принято постановление «О дополнительной поддержке отечественного экспорта товаров и услуг». В нем предусмотрены определенные льготы экспортоориентированным предприятиям, особенно производящим машино-техническую продукцию, в получении кредитов, в частности под обеспечение их оборотными средствами, за счет федерального бюджета на возвратной основе с уплатой процентов в размере половины учетной ставки Центрального банка РФ.  Предусмотрено гарантирование и страхование экспортных кредитов для обеспечения защиты экспортеров от долгосрочных коммерческих и политических рисков.

     В начале 1996 года была одобрена Федеральная  программа развития экспорта, в которой  предусмотрены шаги в направлении  изучения зарубежных рынков, подготовки кадров, развития международной специализации и кооперации производства.

     Правительство Российской Федерации принимает  меры по созданию благоприятных условий  для доступа российских лиц на рынки других государств, вступая, в частности, в этих целях в двусторонние и многосторонние переговоры и заключая международные договоры, а также участвуя в создании и деятельности международных организаций и межправительственных комиссий, призванных содействовать развитию торгово-экономических связей Российской Федерации с иностранными государствами.

     В условиях экономического кризиса одним  из наиболее важных направлений в  повышении эффективности производства предприятий является привлечение  иностранных инвестиций и кооперация производства. Регулирование международного инвестиционного сотрудничества, производственной кооперации, валютных и финансово-кредитных операций, осуществляется соответствующими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Одним из таких актов является закон  «Об иностранных инвестициях в РСФСР». Настоящий Закон определяет правовые и экономические основы осуществления иностранных инвестиций на территории РФ и направлен на привлечение и эффективное использование в народном хозяйстве Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой зарубежной техники и технологий, управленческого опыта.

     Государство всячески содействует российским предприятиям в привлечении иностранных инвестиций. В частности, таким предприятиям оно предоставляет льготы и оказывает помощь, в том числе и финансовую. Приток инвестиций во многом зависит от того, насколько стимулирующее воздействие оказывает на них налоговая система страны. Предприятия  с иностранным участием  льготами при налоговом и таможенном обложении. Так от налога на добавленную стоимость освобождены:

  • технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему;
  • товары, ввозимые в качестве вклада в уставные фонды предприятий  с иностранными инвестициями;
  • кредитные средства;
  • товары, ввозимые в счет погашения государственных кредитов.

     От  взимания таможенной пошлины освобождаются  товары, ввозимые в качестве вклада в уставные фонды предприятий  с иностранными инвестициями, ввозимые работниками предприятий с иностранными инвестициями для собственных нужд.

     Высокоэффективным инвестиционным проектам, срок окупаемости  которых не превышает двух лет  и в которые частный инвестор вкладывает собственные средства, предоставляется  государственная поддержка, не менее 20 % от стоимости проекта [4, c.229].

     Размер  государственной помощи, предоставляемой  за счет средств федерального бюджета, устанавливается в зависимости  от категории проекта, и не может  превышать:

  • 50 % стоимости для проектов, обеспечивающих производство продукции, не имеющей зарубежных аналогов;
  • 40 % для проектов, обеспечивающих производство экспортных товаров несырьевых отраслей;
  • 30 % для проектов, обеспечивающих производство импортозамещающей продукции;
  • 20 % для проектов, обеспечивающих производство продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке [4, c.229].

     Размер  государственной помощи в виде государственных  гарантий устанавливается в зависимости  от категории проекта и не может  превышать 60 % заемных средств, необходимых для его осуществления[4, c.229].

     Частный инвестор вправе выбирать наиболее предпочтительную для него форму государственной поддержки, в том числе:

  • предоставление средств федерального бюджета на возвратной основе;
  • предоставление государственных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций, создаваемых акционерных обществ;
  • предоставление государственных гарантий для инвестиционного проекта.

     Условия предоставления государственной поддержки  за счет средств федерального бюджета  определяются в соответствии с законом  о федеральном бюджете на очередной год.

     Предприятия, в уставном фонде которых иностранные  инвестиции составляют более 30 %, вправе без лицензии экспортировать продукцию  собственного производства и импортировать  продукцию для собственных нужд, за исключением  случаев, предусмотренных действующими международными договорами на территории России[4, c.230]. Экспорт и импорт другой продукции осуществляется предприятиями с иностранными инвестициями на общих основаниях.

     В целом режим хозяйственной деятельности предприятий с иностранными инвестициями такой же, как и для всех российских предприятий, хотя первые пользуются некоторыми льготами при налоговом и таможенном обложении.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  государство не создает препятствий  на пути развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий, и старается способствовать ей. Предприятие, без каких либо ограничений может находить рынки сбыта для производимой  продукции за пределами своей страны, кооперировать производство и привлекать иностранные инвестиции, что способствует развитию и повышению эффективности производства.

     Но  решающую роль в совершенствовании  структуры производства и внешней  торговли должно сыграть не государство, а сами предприятия. Только на пути развития современного конкурентоспособного производства, в том числе и наукоемкого, повышения эффективности от работы на мировых рынках, российский бизнес может стать равноправным партнером Запада.

 

2. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия и предложения по совершенствованию 

     2.1 Общая характеристика предприятия и его технико-экономическая деятельность 

     Московский радиозавод, на основе которого в 1972 г. образовано производственное объединение «Луч», был создан согласно приказу Министерства местного хозяйства в октябре 1950 г.

     30 декабря 2002 г. приказом Министерства экономики России № 181 создано Открытое акционерное общество «Луч» (ОАО «Луч») в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности производственного объединения «Луч», как единого научно-производственного комплекса.

     Акционирование  было проведено единым имущественным  комплексом с последующим выделением частных унитарных предприятий:

     - Частное научно-исследовательское  унитарное предприятие «Институт  цифрового телевидения Луч» – предметом деятельности унитарного предприятия является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработка программно-технических средств и компонентов систем, оборудования и приборов, вспомогательных материалов, информационной, программной и электронной продукции, новейших прогрессивных технологий, товаров народного потребления.

     Находится по адресу: г. Москва, ул. Красина, 7 корпус 25.

     - Частное производственное унитарное  предприятие «Завод «Звезда» – предметом деятельности унитарного предприятия является изготовление моточных изделий (трансформаторы, дроссели, отклоняющие системы) для аудио- и видеотехники.

     Находится по адресу: г. Москва, ул. Вокзальная, 5.

     - Частное производственное унитарное  предприятие «Кабельное и спутниковое телевидение Луч» – предметом деятельности унитарного предприятия является производство систем коллективного приема кабельного и спутникового телевидения, радиоприемников и блоков для телевизоров.

     Находится по адресу: г. Москва ул. Красина, 7 корпус 12, к. 324.

     - Частное унитарное предприятие  «Комбинат общественного питания  Луч» – предметом деятельности унитарного предприятия является организация и обеспечение общественным питанием сотрудников ОАО «Луч» и учрежденных обществом частных унитарных предприятий.

     Находится по адресу: г. Москва ул. Красная, 7 корпус 24.

     - Частное унитарное предприятие  «Торговый дом Луч» – унитарное предприятие выполняет функции фирменной торговли продукцией общества.

     Находится по адресу: г. Москва ул. Промышленная, 35.

     - Частное производственно-торговое унитарное предприятие «АЭСТОН Луч» – унитарное предприятие выполняет функции обеспечения производства комплектующими изделиями.

     Находится по адресу: г. Москва ул. Промышленная, 19-А, первый этаж, к.101-107.

     - Частное строительное унитарное предприятие «ЛУЧПРОЕКТСТРОЙ» – предметом деятельности унитарного предприятия является выполнение строительных и строительно-монтажных работ, проектно-конструкторских разработок. Предприятие разрабатывает проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение, выполняет работы по реконструкции помещений, зданий, оказывает услуги предприятиям и населению.

     Находится по адресу: г. Москва ул. Красина, 7 корпус 14.

     ОАО «Луч» является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать. Вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак, открывать в установленном порядке текущий (расчётный) и иные счета в банках. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Уставный  фонд ОАО «Луч» сформирован в размере 84 808 210 600 (восемьдесят четыре миллиарда восемьсот восемь млн. двести десять тысяч шестьсот) р. по состоянию на 01.01.2010 г. и разделен на 22 921 138 шт. простых именных акций номинальной стоимостью 3700 р. каждая.

     Процесс изготовления продукции включает все  стадии производственного цикла  от разработки конструкторско-технологической  документации до выпуска готовых теле- и радиоприемников. Структурными подразделениями на основании собственных разработок изготавливается продукция от печатных плат, жгутов, моточных изделий, фильтров, пультов дистанционного управления до выпуска теле- и радиоприемников.

     Контроль  за деятельностью ОАО «Луч», а также исполнительных органов и должностных лиц осуществляет ревизионная комиссия, подотчетная общему собранию акционеров. Ревизионная комиссия докладывает о результатах проведенных ею проверок общему собранию акционеров, составляет заключение по годовым отчетам предприятия.

     Высшим  органом управления является общее  собрание акционеров.

     Общее руководство деятельностью предприятия  в период между общими собраниями акционеров осуществляет наблюдательный совет.

     Исполнительные органы (дирекция и генеральный директор) подотчетны общему собранию акционеров и наблюдательному совету и организуют выполнение решений данных органов. Они осуществляют руководство текущей деятельностью предприятия и несут ответственность за эффективность его работы.

     Генеральному  директору подчиняются:

     - заместитель генерального директора  по маркетингу и сбыту;

     - заместитель генерального директора  по экономике;

     - заместитель генерального директора  по производству;

Информация о работе Внешэкономическая деятельность предприятия