Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:16, курсовая работа
В условиях глобализации мирового хозяйства значительно повышается роль внешнеэкономической сферы, как на макро-, так и на микроэкономическом уровне. На современном этапе внешнеэкономические связи являются неотъемлемой частью деятельности отраслей национальной экономики, предприятий и организаций. Они становятся средством научно-технического, экономического и социального прогресса общества.
Введение 3
1. Основы внешнеэкономической деятельности предприятия 5
1.1 Предприятие как субъект внешнеэкономической деятельности 6
1.2 Основные формы внешнеэкономической деятельности российских предприятий 9
1.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности 16
2 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия и предложения по совершенствованию 22
2.1. Общая характеристика предприятия и его технико-экономическая деятельность 22
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Луч» 28
2.3 Предложения по совершенствованию работы ОАО «Луч».. 34
Заключение 40
Список литературы……………
∆Пр*
= 6072 · 14,2 / 100 = 862,2 млн. р.
Единовременные
затраты (Зе) на открытие представительств
с учетом курса доллара 2750 р. составят:
Зе = (Зе.Яр + Зе.П) · К, (3.3)
где Зе.Яр – единовременные затраты по открытию представительства в г.Минск, у.е.;
Зе.П – единовременные затраты по открытию представительства в г. Витебск, у.е.;
К
– курс доллара США, р.
Зе
= (4500 + 4200) · 2750 = 8700 · 2750 = 23,9 млн. р.
Ежемесячные
(Зм) затраты на функционирование представительств
с учетом курса доллара 2750 р. составят:
Зм
= (Зм.Яр + Зм.П) · К, (3.4)
где Зм.Яр – ежемесячные затраты по открытию представительства в г.Минск, у.е.;
Зм.П
– ежемесячные затраты по открытию
представительства в г. Витебск, у.е.
Зм
= (3770 + 2700) · 2750 = 6470 · 2750 = 17,8 млн. р.
За
год затраты (с учетом единовременных)
по работе представительств (З) будут
равны:
З = Зе + Зм · 12, (3.5)
З
= 23,9 + 17,8 · 12 = 237,5 млн. р.
Таким
образом, уже в первый год работы
новые представительства в
∆Пр = ∆Пр* – З, (3.6)
∆Пр
= 862,2 – 237,5 = 624,7 млн. р.
В
результате выручка от реализации в
целом по предприятию увеличится на
4,48%:
Тпр
= ∆В · В / 100, (3.7)
где Тпр – темп прироста выручки от реализации продукции, %;
В
– выручка от реализации продукции
предприятия, млн. р.
Тпр
= 6072 / 135385 · 100 = +4,48%
Кроме того, убыток отчетного периода ОАО «Луч» снизится на 624,7 млн. р.
Таким образом, исходя из расчетов, в результате открытия представительств в городах Минск и Витебск выручка от реализации продукции на зарубежных рынках увеличится на 19,5%, что составляет 6072 млн. р. При этом выручка от реализации в целом по предприятию увеличится на 4,48%, а дополнительная прибыль составит 624,7 млн. р. в год.
Это говорит о достаточно высокой эффективности предлагаемых мероприятий по созданию представительств ОАО «Луч» в Белоруссии
Внедрение названных мероприятий позволит ОАО «Луч» повысить оперативность принимаемых решений на местах, так как нет зависимости от решений сторонних организаций.
Цены будут конкурентоспособны по сравнению с уровнем цен других организаций за счет установлении минимальной торговой наценки или ее отсутствия.
Решающим образом сократятся сроки реализации продукции за счет более эффективной политики маркетинга, распродаж, скидок, рекламных материалов, оформления, упаковки, рассылка каталога с прилагаемыми образцами техники.
Презентация
продукции ОАО «Луч» на белорусском рынке
также выйдет на более качественный уровень,
так как наши представители более компетентны
в вопросах фирменной торговли, более
мотивированы и имеют соответствующее
образование.
Заключение
В результате проведенного в курсовой работе исследования были рассмотрены теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия; проведен анализ основных технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Луч»; рассмотрен состав подразделений, участвующих в работе ОАО «Луч» на внешних рынках; проведен анализ основных тенденций на зарубежных рынках сбыта продукции ОАО «Луч»; проведен анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Луч» на зарубежных рынках; разработаны рекомендации по совершенствованию работы ОАО «Луч» на внешних рынках, связанные с расширением товаропроводящей сети и улучшением маркетинговой деятельности ОАО «Луч» на внешних рынках.
Проведенное в курсовой работе исследование, направленное на поиск направлений совершенствования работы ОАО «Луч» на внешних рынках, позволило сделать ряд выводов и предложений:
-
Анализ основных технико-
- В работе ОАО «Луч» на внешних рынках участвуют такие структурные подразделения, как отдел внешнеэкономических связей, бюро рекламы, отдел сбыта, отдел протокольной работы и технический центр, организующий сервисное обслуживание всей проданной продукции ОАО «Луч».
- Доля экспорта в общем объеме продаж в 2009 году по сравнению с 2008 годом сократилась на 31,2%, а по сравнению с 2007 годом – на 36,2%. При этом выручка от реализации продукции на экспорт сократилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 81044,6 млн. р., а по сравнению с 2007 годом – на 127156 млн. р. В относительном выражении снижение выручки от реализации продукции на экспорт в 2009 году по сравнению с 2008 годом составило 72,74%, а в целом за период – 80,33%.
Таким образом, можно судить о значительном снижении поставок продукции ОАО «Луч» на внешние рынки. Данный факт свидетельствует о снижении эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия и связан в первую очередь с обострением конкуренции на внешних рынках.
Основным внешним рынком ОАО «Луч» является рынок Белоруссии, доля которого выросла по сравнению с 2008 годом и составляет 78,37%. Вторым по значимости является рынок Украины, третьим – Казахстана.
Список
литературы
Информация о работе Внешэкономическая деятельность предприятия