Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 21:06, курсовая работа
Восстанавливать прежнюю ситуацию непросто. И, тем не менее, было бы неправильно утверждать, что все приводит или может привести к остановке внешнеэкономической деятельности. Россия обладает, без преувеличения, огромным промышленным потенциалом, именно поэтому значителен интерес к ней со стороны различных финансово-экономических институтов мирового сообщества. Как результат, наша страна уже представлена во многих из них в качестве равноправного партнера. Это в полной мере соответствует внешнеэкономическим интересам России в целом и отдельных фирм в частности.
Введение.
1. Глава 1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия………………………….
1.1 Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне государства……….
1.1.1. Основные этапы развития организации управления внешнеэкономической деятельностью……………………………………………………………………………………
1.1.2. Организация управления внешнеэкономической деятельностью в России.
1.2. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне региона.
1.3. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия.
2.Глава 2.
Заключение.
Омский
экономический институт
Экономический факультет
Кафедра
экономики
Курсовая работа по дисциплине «Экономика предприятия»
ТЕМА:
Внешнеэкономическая
Выполнила: студентка группы ЗиБХ-39
Кудрявенко И.М.
Проверила:
Герасимова Наталья Олеговна
Омск
2006-2007
Содержание:
Введение.
1.
Глава 1. Внешнеэкономическая
1.1
Управление
1.1.1.
Основные этапы развития
1.1.2.
Организация управления
1.2.
Управление
1.3.
Формы организации
2.Глава 2.
Заключение.
Введение.
На
всех исторических этапах развития России
внешнеэкономическая
Как
часть обшей структуры
Экономические реформы в России включают в качестве одного из важнейших направлений и реформу внешнеэкономической деятельности, проводимую с 1986 г. союзным правительством, а с 1991 г. - российским. А до этого времени в течение продолжительного периода внешнеэкономические связи рассматривались на государственном уровне как вынужденное явление, влияние которого по возможности должно быть минимальным. Таково было кредо административно-командной системы, проводившей в жизнь политику хозяйственного обособления страны, направленную на создание замкнутой, самообеспечивающейся экономики.
Так как экономика страны по существу по всем направлениям была несбалансированной, то импорт рассматривался как средство латания прорех, а экспорт - как вынужденная плата за импорт. В целом же система управления, планирования и внешнеэкономической деятельности не способствовала росту эффективности экспорта. Экспорт не мог быть достаточно эффективным еще и потому, что непосредственные создатели экспортного потенциала — первичные производственные звенья (объединения, предприятия), научные учреждения и другие создатели интеллектуальной собственности были отстранены от участия во внешнеэкономических связях. Создавалось отчуждение между производителями экспортной продукции и результатами экспорта.
Реформирование
внешнеэкономической
Однако в последние годы это право реализовалось на практике не в полной мере. Основная причина сложившейся ситуации – не только экономический, но и политический кризис в стране, отчетливо проявившийся после 17 августа 1998 г. Результатом его стали смена правительства, значите6льное снижение курса рубля, нарушение сложившихся производственно-комерческих, торговых связей. Все это привело к заметному осложнению социальной ситуации, существенным сбоям в торгово-экономических отношениях, в том числе и с зарубежными партнерами.
Восстанавливать
прежнюю ситуацию непросто. И, тем
не менее, было бы неправильно утверждать,
что все приводит или может
привести к остановке
Уже сейчас очевидно, что, несмотря на кризис 17 августа 1998 г сложившиеся отношения в целом сохранились и имеют перспективу развития. А значит, знание законов внешнего рынка важно не только для руководителей министерств, ведомств и т.д., но и для работников самых различных коммерческих предприятий.
Непосредственное участие во внешнеэкономической деятельности принимают сегодня десятки тысяч предприятий и сотни тысяч предпринимателей и государственных служащих. К сожалению, многие из участников незнакомы с основами, тем более с тонкостями внешнеэкономической деятельности. В этих условиях литература по внешнеэкономической деятельности - учебники, учебные пособия - выполняет важнейшую и полезную функцию.
Право
на внешнеэкономическую
При самостоятельном выходе на внешний рынок предприятию приходится решать широкий круг вопросов, связанных с экспортно-импортной деятельностью:
• изучение мирового рынка в целом;
• выбор партнера;
• анализ деятельности зарубежных фирм и маркетинг
•
современные формы реализации товара
и послепродажного
Важное место среди вопросов организации и техники проведения внешнеэкономических операций занимает заключение внешнеторгового контракта. От того, насколько профессионально составлен контракт, зависит успех коммерческой сделки в целом.
Чрезвычайно актуальным является в настоящее время изучение форм международной промышленной кооперации, в частности страхования, таможенного дела.
Деловое общение и деловой протокол, подготовка и переподготовка квалифицированных кадров - важные составляющие работы в области внешнеэкономических связей.
Подготовка
и переподготовка кадров для внешнеэкономической
деятельности приобретают особую актуальность
для предприятий. Если в центральных
звеньях управления внешнеэкономической
деятельностью занимаются наиболее
квалифицированные кадры, то на предприятиях
процесс формирования таких кадров только
начался.
Глава
1 Внешнеэкономическая
1.1.
Управление
1.1.1.
Основные этапы развития
организации управления
внешнеэкономической
деятельностью
Бывшим
социалистическим странам предстоит
большая работа по преобразованию сверхмонопольных
структур, характерных для
Проблемы
преобразования экономики отражаются
и в сфере внешнеэкономической
деятельности. Для того чтобы лучше
понять существо и направленность изменений
в этой сфере деятельности, рассмотрим
основные этапы развития организации
управления внешнеэкономической деятельностью
в нашей стране.
1.1.2.
Организация управления
внешнеэкономической
деятельностью в
России.
Основы государственного устройства Российской Федерации системы управления, в том числе и внешнеэкономической деятельностью, заложены Конституцией РФ.
Согласно
ст. 71 Конституции в ведении
Более подробное положение относительно разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, которых согласно Конституции насчитывается 89, содержится в законах РФ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации», «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации». «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», двусторонних соглашениях, заключаемых между РФ и субъектами, например, соглашение между Российской Федерацией и Республикой Татарстан, между РФ и Свердловской областью, других нормативных актах.
Полномочия между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, заложенные в гл. II Закона РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», разграничены следующим образом. В ст. 6 Закона определены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации. В ст. 7 определены предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В отношении всех остальных вопросов, не отнесенных к компетенции Федерации и к предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов, субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти.
К вопросам, которые находятся в ведении Российской Федерации, в области внешне-торговой деятельности относятся следующие:
-
Формирование концепции и
- Обеспечение экономической безопасности, защита экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации, экономических интересов субъектов Российской Федерации и российских лиц.
- Государственное регулирование внешнеторговой деятельности, включая финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное нетарифное регулирование; обеспечение экспортного контроля; определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом.
- Установление обязательных на всей территории Российской Федерации стандартов и критериев безопасности или безвредности для человека при ввозе товаров и правил контроля за ними.
-
Определение порядка ввозам и
вывоза вооружений, военной техники
и имущества, оказание
-
Определение порядка экспорта
и импорта расщепляющихся
-
Определение порядка ввоза и
вывоза опасных отходов, а
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия в современных условиях