Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 21:06, курсовая работа
Восстанавливать прежнюю ситуацию непросто. И, тем не менее, было бы неправильно утверждать, что все приводит или может привести к остановке внешнеэкономической деятельности. Россия обладает, без преувеличения, огромным промышленным потенциалом, именно поэтому значителен интерес к ней со стороны различных финансово-экономических институтов мирового сообщества. Как результат, наша страна уже представлена во многих из них в качестве равноправного партнера. Это в полной мере соответствует внешнеэкономическим интересам России в целом и отдельных фирм в частности.
Введение.
1. Глава 1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия………………………….
1.1 Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне государства……….
1.1.1. Основные этапы развития организации управления внешнеэкономической деятельностью……………………………………………………………………………………
1.1.2. Организация управления внешнеэкономической деятельностью в России.
1.2. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне региона.
1.3. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия.
2.Глава 2.
Заключение.
-
Определение порядка вывоза
- Определение порядка вывоза отдельных видов стратегических сырьевых товаров, связанных с выполнением международных обязательств Российской Федерации, ввоза сырья для переработки на таможенной территории Российской Федерации и вывоза продуктов его переработки.
- Определение порядка ввоза и вывоза драгоценных металлов драгоценных камней, изделии из них, лома драгоценных металлов драгоценных камней, отходов их переработки и химических соединений, содержащих драгоценные металлы,
- Установление показателей
-
Предоставление
- Формирование и использование официальных золотовалютных резервов Российской Федерации.
- Разработка платежного баланса Российской Федерации.
-
Привлечение государственных,
-
Установление лимита внешнего
государственного долга
-
Заключение международных
-
Участие в деятельности
-
Создание и функционирование
торговых представительств
-
Владение, пользование и распоряжение
федеральной государственной
Система органов государственной власти, предусмотренная Конституцией РФ, включает три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную.
Согласно Закону РФ «О государственном регулировании внешторговой деятельности» Президент России обладает, следующими полномочиями в области государственного регулирования этого вида деятельности:
-
осуществляет руководство
- регулирует сотрудничество в военно-технической области;
- определяет порядок экспорта драгоценных металлов, драгоценных камней и расщепляющих материалов;
-
в ежегодные послания
-
в целях обеспечения
-
в случае если сочтет
-
приостанавливает действие
Исполнительную власть в соответствии со ст 110 Конституции РФ осуществляет Правительство Российской Федерации. Постановления распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в РФ. В случае противоречия законодательству постановления и распоряжения Правительства РФ могут быть отменены Президентом.
В области государственного регулирования внешнеторговой деятельности Правительство РФ в соответствии с Законом:
обеспечивает проведение единой государственной внешнеторговой политики и осуществляет меры по ее реализации, принимает соответствующие решения и обеспечивает их выполнение;
разрабатывает предоставляет
принимает временные меры по защите внутреннего рынка РФ;
принимает решения об определении величины ставок таможенного тарифа в пределах, установленных федеральными законами;
вводит количественные ограничения экспорта и импорта в соответствии с федеральными законами;
принимает в пределах своей компетенции решения о проведении переговоров и подписании международных договоров РФ;
осуществляет управление федеральной собственностью РФ рубежом;
осуществляет иные полномочия в области государственного значения внешнеторговой деятельностью на основании и в соответствии с Конституцией, федеральными законами, указами Президента РФ.
Структура
федеральных органов
В соответствии со сложившейся системой управления внешнеэкономическим комплексом России должен быть орган, на который на основании действующего законодательства Правительством непосредственно возлагается координация и регулирование внешнеэкономической деятельности в стране. -
С мая 2000 г. – Министерство экономического развития и торговли РФ (Минэкономразвития России), которому переданы функции упраздненных Министерства торговли, Министерства по делам Содружества Независимых Государств, Министерства экономики, Федеральной службы по валютному и экспортному контролю. Таким образом, главной задачей Министерства экономического развития и торговли РФ в области ВЭД является координация и регулирование внешнеэкономической деятельности в соответствии с решениями высших органов государственной власти и управления РФ, разработка совместно с другими федеральными органами исполнительной власти предложений по проведению единой государственной внешнеэкономической политики и обеспечение е реализации.
Минэкономразвития России, являясь центральным органов исполнительной федеральной власти, осуществляет единую государственную экономическую политику. Применительно к сфере внешнеэкономической деятельности Министерство осуществляет следующие функции:
1.
Разрабатывает с участием
2.
Разрабатывает совместно с
3.
Подготавливает с участием
4.
Подготавливает с участием
5.
Учувствует в разработке
'
Главная задача
Министерство разрабатывает предложения го государственной политике в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, обеспечивает ее реализацию, регулирует, контролирует отношения в этой области, выполняет фикции государственного заказчика по поставкам военно-технической продукции для государственных нужд. Кроме того, министерство разрабатывает предложения по основным направлениям экспортной политики, реализации механизма государственной поддержки промышленного экспорта, в тон числе в рамках региональных программ, защищает экономические интересы России, ее субъектов, участников внешнеэкономической деятельности, а также интересы отечественных товаропроизводителей и потребителей от недобросовестной иностранной конкуренции путем осуществления предусмотренных законодательством мер. С целью реализации поставленных перед ним задач Минэкономразвития России разрабатывает предложения по прогнозу развития внешней торговли, обеспечивает изучение конъюнктуры и прогнозирование тенденций развития мирового рынка товаров и услуг, участвует в осуществлении контроля за предоставлением иностранным государствам, получением от них и погашением государственных кредитов, участвует в процессе урегулирования внешней задолженности, в работе международных экономических организаций и межправительственных комиссий, координирует в них деятельность министерств и ведомств, а также выполняет многие другие функции, связанные с разработкой и реализацией единой государственной внешнеэкономической политики.
Являясь правопреемником упраздненной Федеральной службы по валютному и экспортному контролю, Министерство экономического развития и торговли РФ обеспечивает организацию и проведение единой общегосударственной политики в области контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в сфере валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций. В пределах своей компетенции оно обеспечивает контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ участниками внешнеэкономической деятельности вне зависимости от форм собственности (прел приятиями, организациями, министерствами, ведомствами), осуществляющими валютные, экспортно-импортные и иные внешнеэкономические операции, Не подменяя таможенные службы, Центральный банк РФ занимается формированием на межведомственном уровне единой системы реализации правительственной, политики но внешнеэкономической сфере. Служба проверяет, как используются по назначению полученные от государства льготы и квоты, вносит предложения о поправках в нормативную базу ВЭД.
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия в современных условиях