Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 21:06, курсовая работа
Восстанавливать прежнюю ситуацию непросто. И, тем не менее, было бы неправильно утверждать, что все приводит или может привести к остановке внешнеэкономической деятельности. Россия обладает, без преувеличения, огромным промышленным потенциалом, именно поэтому значителен интерес к ней со стороны различных финансово-экономических институтов мирового сообщества. Как результат, наша страна уже представлена во многих из них в качестве равноправного партнера. Это в полной мере соответствует внешнеэкономическим интересам России в целом и отдельных фирм в частности.
Введение.
1. Глава 1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия………………………….
1.1 Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне государства……….
1.1.1. Основные этапы развития организации управления внешнеэкономической деятельностью……………………………………………………………………………………
1.1.2. Организация управления внешнеэкономической деятельностью в России.
1.2. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне региона.
1.3. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия.
2.Глава 2.
Заключение.
- отдел совместных предприятий - координация, планирование и контроль деятельности совместных предприятий, созданных с участием иностранного капитала на территории России, и смешанных обществ, созданных с участием объединения за рубежом, создание новых смешанных обществ за рубежом и ликвидация их;
-
отдел технического
3.
Группа отделов,
-
отдел развития - совершенствование
организационной структуры
- отдел АСУ (ВЦ) — автоматизация расчетов, внедрение экономико-математических методов и ЭВМ в практику работы объединения и фирм, создание совместно с другими отделами и фирмами баз данных и ведение их;
- отдел кадров -вопросы подбора и расстановки кадров, ведение личных дел работников;
- отдел загранкомандировок - оформление командировок границу;
-
канцелярия - регистрация и контроль
организационно-
-
административно-хозяйственный
.-
юридический отдел — помощь
в составлении условий
-
протокольный отдел —
Иногда юридический и протокольный отделы, а также бухгалтерия и отдел кадров подчиняются непосредственно генеральному директору ВТО, выполняя те же функции.
Создание такой разветвленной структуры управления ВЭД характерно для предприятий (организаций) независимо от их организационно-правовой формы, когда их деятельность целиком и полностью сосредоточенна на внешних рынках. Однако количество таких предприятий, естественно, меньше, чем количество предприятий, занимающихся производством. На промышленных предприятиях активно участвующих во внешнеэкономической деятельности, внешнеторговый аппарат существует в основном в двух формах: как часть внутрипроизводственной структуры в виде внешнеэкономического ел (отдела внешнеэкономических связей) и как относительно самостоятельное подразделение в виде внешнеторговой фирмы.
На
предприятиях последние 10 лет накоплен
значительный опыт осуществления
1.4.
Работа предприятия
по выходу на
внешний рынок.
1.4..1.
Маркетинговые исследования.
При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия жесткой международной конкуренции. В этих условиях можно успешно работать, лишь применяя современные методы управления, в том числе и маркетинг. Под маркетингом понимается система внутрифирменного управления, направленная на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособных видов продукции, чтобы обеспечить получение планируемого размера прибыли. Концепция маркетинга состоит в том, что вся деятельность предприятия, включая программы научно-технических исследований, производства, капиталовложений, финансы, использование рабочей силы, а также программы сбыта, технического обслуживания и т.д., основывается на современном состоянии потребительского спроса и прогнозировании его изменений в перспективе. Принципиальных, коренных различий между маркетингом для внутреннего (Деятельности внутри страны) и внешнего рынков нет. И в том и в этом случае используются разнообразные методы, средства, приемы и принципы маркетинговой деятельности. Однако учитывать особенности зарубежных рынков при управлении предприятием необходимо.
-
Внешние рынки предъявляют
- Изучение внешних рынков, их возможностей белее трудоемко и сложно, поскольку требует изучения большого количества информации из различных источников.
-
Эффективная работа на внешнем
рынке невозможна без
-
Для эффективной работы
Исследование рынка служит основой маркетинга и предполагает анализ всех условий, имеющих значение для успешной реализации товара. Программа комплексного исследования зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, штабов производства экспортных товаров и других факторов. Можно выделить следующие основные разделы маркетингового исследования рынка для внешнеэкономической деятельности.
1. Изучение спроса. Первостепенное значение имеют потребностей в товаре, уровня покупательной способности, требования покупателей к товару, факторы покупательского поведения, а также перспективы изменения потребностей в товаре выраженных не только темпами роста, но и жизненным циклом.
При выявлении потребности в
товаре важен показатель емкост
Анализ перспектив развития рынка конкретного товара или соответствующей отрасли экономики включает оценку краткосрочных перспектив и долгосрочных тенденций, которые служат впоследствии основой для разработки программ маркетинга.
2.Изучение
предложения. В анализе
Структура предложения, т.е. степень обновления ассортимента появления новых товаров, обычно подвержена постоянным изменениям. Поэтому при анализе предложения конкретного товара важное значение имеет изучение состояния и тенденций развития соответствующего мирового товарного рынка. Это обусловлено, тем, что в современных условиях происходят чрезвычайно быстрое обновление и расширение номенклатуры и ассортимента товаров, поступающих на мировые рынки как за счет принципиально новых, ранее не выпускавшихся товаров, так и за счет ускоренного обновления и совершенствования выпускаемых моделей на основе последних достижений науки и техники. Поэтому научно-технические прогнозы развития и совершенствования производства отдельного товара или отрасли в целом — один из важнейших аспектов исследования предложения товара.
Основными показателями, влияющими на изменение предложения товара, являются: объем капиталовложений в строительство, реконструкцию и модернизацию производства, объем выпуска продукции, величина отгрузок товара потребителям, запасы товаров на складах у производителя, посредников и т.д. и возможность их доставки на рынок, размеры и структура затрат на научно-исследовательские работы, темпы обновления продукции.
Кроме
того, на объем предложения оказывают
влияние общеэкономические
Изучение
и оценка деятельности на рынке фирм-конкурентов
важны для определения
.
объем и доля продаж фирмы-
. характеристика выпускаемой фирмой продукции, ассортиментная политика, цена, факторы конкурентоспособности практика использования товарных знаков, упаковки и других составляющих товара в реальном исполнении'
.
виды и характер предлагаемых
фирмами-конкурентами услуг,
.
практика товародвижения и
.
применяемые формы и методы
рекламной деятельности
. инновационная деятельность, производственная и техническая политика, уровень издержек производства и пути их снижения;
финансовое положение каждой
конкурирующей фирмы и ее
3. Изучение условий работы на конкретном рынке товара необходимо, чтобы принимать эффективные управленческие решения. Наряду с изучением деятельности фирм-продавцов и фирм-покупателей особенно важен анализ коммерческой практики, сложившейся на рынке, условий товародвижения и каналов распределения товара, правовых вопросов, торгово-политических условий и др.
Изучение коммерческой практики предполагает выяснение специфических вопросов договорной практики, сложившейся изданном рынке, типовых контрактов, разработанных объединениями предпринимателей (ассоциациями, союзами и др.), биржевых контрактов, разработанных биржевыми комитетами крупнейших бирж, практики и условий проведения торгов, аукционов в случае такой формы торговли товаром Важное значение имеют торговые обычаи и обыкновения, сложившиеся в практике международной торговли отдельными товарами или в торговой практике региона, страны или ее портов; применяемые условия поставки товаров, методы и способы установления цены; способы платежа, формы и методы расчета валюты платежа.
; Изучение условий движения товара предполагает выбор вида транспорта, который зависит, прежде всего, от вида товара и основан на анализе и сравнении тарифов и ставок морскою, речного, воздушного, железнодорожного, автомобильного транспорта, стоимости перевалочных работ и хранения грузов, ставок портовых сборов, степени механизации погрузочно-разгрузочных работ в отдельных пунктах, портах. Важное значение имеют правила и особые условия перевозки, правила сдачи и приемки груза и другие вопросы. Эта информация дает возможность экспортеру правильно установить цену с доставкой товара в нужный я покупателя пункт. Кроме того, он позволяет принять правильное решение о направлении и видах транспорта, которые нужно использовать при поставке товара, и выяснить требования к объему, весу и упаковке товара,
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия в современных условиях