Внешнеэкономическая деятельность предприятия в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 21:06, курсовая работа

Описание

Восстанавливать прежнюю ситуацию непросто. И, тем не менее, было бы неправильно утверждать, что все приводит или может привести к остановке внешнеэкономической деятельности. Россия обладает, без преувеличения, огромным промышленным потенциалом, именно поэтому значителен интерес к ней со стороны различных финансово-экономических институтов мирового сообщества. Как результат, наша страна уже представлена во многих из них в качестве равноправного партнера. Это в полной мере соответствует внешнеэкономическим интересам России в целом и отдельных фирм в частности.

Содержание

Введение.

1. Глава 1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия………………………….

1.1 Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне государства……….

1.1.1. Основные этапы развития организации управления внешнеэкономической деятельностью……………………………………………………………………………………

1.1.2. Организация управления внешнеэкономической деятельностью в России.

1.2. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне региона.

1.3. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия.

2.Глава 2.

Заключение.

Работа состоит из  1 файл

Курсовик по предмету Экономика предприятия.doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)

    - отдел совместных предприятий - координация, планирование и контроль деятельности совместных предприятий, созданных с участием иностранного капитала на территории России, и смешанных обществ, созданных с участием объединения за рубежом, создание новых смешанных обществ за рубежом и ликвидация их;

    - отдел технического обслуживания  и запчастей — организация  гарантийного и послегарантийного  технического обслуживания экспортируемых  объединением товаров в зарубежных  странах, обеспечение технических  центров и зарубежных агентов объединения необходимыми запасными частями, ремонтным оборудованием и транспортом.

    3. Группа отделов, обеспечивающих  принятие и исполнение управленческих  решений:

    - отдел развития - совершенствование  организационной структуры объединения;

    - отдел АСУ (ВЦ) — автоматизация расчетов, внедрение экономико-математических методов и ЭВМ в практику работы объединения и фирм, создание совместно с другими отделами и фирмами баз данных и ведение их;

    - отдел кадров -вопросы подбора  и расстановки кадров, ведение личных дел работников;

    - отдел загранкомандировок - оформление  командировок границу;

    - канцелярия - регистрация и контроль  организационно-распорядительной документации  и переписки;

    - административно-хозяйственный отдел  - снабжение необходимыми для  работы объединения материалами и оборудованием, ответственность за эксплуатацию здания, другая хозяйственная работа;

    .- юридический отдел — помощь  в составлении условий контрактов  и соглашений, консультация фирм  по вопросам презентаций и  рекламаций, разногласий, защита интересов ВТо в судах и арбитражах, правовое обеспечение;

    - протокольный отдел — выполнение  поручений руководства ВТО и  фирм по встречам, приему и  проводам представите лей иностранных  фирм, прибывших с деловыми целями.

    Иногда  юридический и протокольный отделы, а также бухгалтерия и отдел кадров подчиняются непосредственно генеральному директору ВТО, выполняя те же функции.

    Создание  такой разветвленной структуры  управления ВЭД характерно для предприятий (организаций) независимо от их организационно-правовой формы, когда их деятельность целиком и полностью сосредоточенна на внешних рынках. Однако количество таких предприятий, естественно, меньше, чем количество предприятий, занимающихся производством. На промышленных предприятиях активно участвующих во внешнеэкономической деятельности, внешнеторговый аппарат существует в основном в двух формах: как часть внутрипроизводственной структуры в виде внешнеэкономического ел (отдела внешнеэкономических связей) и как относительно самостоятельное подразделение в виде внешнеторговой фирмы.

    На  предприятиях последние 10 лет накоплен значительный опыт осуществления внешнеэкономической  деятельности.  

    1.4. Работа предприятия  по выходу на  внешний рынок. 
 

    1.4..1. Маркетинговые исследования. 

    При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия жесткой международной конкуренции. В этих условиях можно успешно работать, лишь применяя современные методы управления, в том числе и маркетинг. Под маркетингом понимается система внутрифирменного управления, направленная на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособных видов продукции, чтобы обеспечить получение планируемого размера прибыли. Концепция маркетинга состоит в том, что вся деятельность предприятия, включая программы научно-технических исследований, производства, капиталовложений, финансы, использование рабочей силы, а также программы сбыта, технического обслуживания и т.д., основывается на современном состоянии потребительского спроса и прогнозировании его изменений в перспективе. Принципиальных, коренных различий между маркетингом для внутреннего (Деятельности внутри страны) и внешнего рынков нет. И в том и в этом случае используются разнообразные методы, средства, приемы и принципы маркетинговой деятельности. Однако учитывать особенности зарубежных рынков при управлении предприятием необходимо.

    - Внешние рынки предъявляют более  высокие требования к предлагаемым на них товарам, их упаковке, сервису, рекламе и т.д. Это объясняется острой конкуренцией между фирмами— производителями  товара и преобладанием «рынка покупателя», т.е. заметным превышением предложения над спросом.

    - Изучение внешних рынков, их  возможностей белее трудоемко и сложно, поскольку требует изучения большого количества информации из различных источников.

    - Эффективная работа на внешнем  рынке невозможна без творческого  и гибкого использования комплекса  маркетинговых методов: правильного выбора сбытовой организации, контрам за работой торговых посредников, выбора и применения различных методов стимулирования сбыта, деловой деятельности, рекламы и др.

    - Для эффективной работы необходимо  учитывать требования внешней  среды маркетинга: особенность действующего законодательства, международные правила, социально-культурную среду, обычаи, правила валютно-финансовых расчетов, политику. Существуют и другие отличия международного маркетинга.

    Исследование  рынка служит основой маркетинга и предполагает анализ всех условий, имеющих значение для успешной реализации товара. Программа комплексного исследования зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, штабов производства экспортных товаров и других факторов. Можно выделить следующие основные разделы маркетингового исследования рынка для внешнеэкономической деятельности.

    1. Изучение спроса. Первостепенное значение имеют потребностей в товаре, уровня покупательной способности, требования покупателей к товару, факторы покупательского поведения, а также перспективы изменения потребностей в товаре выраженных не только темпами роста, но и жизненным циклом.

      При выявлении потребности в  товаре важен показатель емкости рынка. Емкость насыщенного рынка оценивается данных промышленной и внешнеторговой статистики. Статистические данные продаж конкретного товара следует изучать в динамике и в сопоставлении с динамикой факторов, их определяющих. Если рынок не насыщен, то при определении емкости рынка важное значение имеет определение потенциального круга покупателе. При анализе спроса следует исходить из того, что покупатель сам определяет соответствие предлагаемого ему товара своим реальным потребностям. Поэтому необходимо тщательно изучать требования потребителя к товарам, имеющимся на рынке. Среди общих таких требований можно выделить: высокое качество изготовления и безотказность в эксплуатации, новизну и высокий и технический уровень изделий, уровень послепродажного обслуживания, количество и характер предоставляемых покупателям дополнительных услуг, благоприятное соотношение между ценой приобрести и ценой эксплуатации и др. Кроме того, важно знать и специфические требования покупателей в отношении ассортиментного, внешнего вида, упаковки, маркировки, использования товарного знака. На требования покупателей к конкретному товару могут оказать. существенное влияние географические и климатические условия, действующие технические стандарты, привычки и вкусы потребителей.

    Анализ  перспектив развития рынка конкретного  товара или соответствующей отрасли экономики включает оценку краткосрочных перспектив и долгосрочных тенденций, которые служат впоследствии основой для разработки программ маркетинга.

    2.Изучение  предложения. В анализе предложения  товара важна количественная  оценка товаров на местном рынке, импорта и экспорта товара, изменения его запасов. Предложение товара количественно оценивается как сумма местного производства и импорта товара за вычетом его экспорта и с учетом изменения его запасов на складах.

    Структура предложения, т.е. степень обновления ассортимента появления новых товаров, обычно подвержена постоянным изменениям. Поэтому при анализе предложения конкретного товара важное значение имеет изучение состояния и тенденций развития соответствующего мирового товарного рынка. Это обусловлено, тем, что в современных условиях происходят чрезвычайно быстрое обновление и расширение номенклатуры и ассортимента товаров, поступающих на мировые рынки как за счет принципиально новых, ранее не выпускавшихся товаров, так и за счет ускоренного обновления и совершенствования выпускаемых моделей на основе последних достижений науки и техники. Поэтому научно-технические прогнозы развития и совершенствования производства отдельного товара или отрасли в целом — один из важнейших аспектов исследования предложения товара.

    Основными показателями, влияющими на изменение  предложения товара, являются: объем  капиталовложений в строительство, реконструкцию и модернизацию производства, объем выпуска продукции, величина отгрузок товара потребителям, запасы товаров на складах у производителя, посредников и т.д. и возможность их доставки на рынок, размеры и структура затрат на научно-исследовательские работы, темпы обновления продукции.

    Кроме того, на объем предложения оказывают  влияние общеэкономические условия работы и торговли, что также необходимо учитывать при прогнозировании предложения товаров на конкретных рынках.

    Изучение  и оценка деятельности на рынке фирм-конкурентов  важны для определения предложения  товара на конкретном рынке и выработки  маркетинговой стратегии предприятия. При изучении фирм-конкурентов обобщается и анализируется следующая информация:

    . объем и доля продаж фирмы-конкурента  на изучаемом рынке, что позволяет  оценить прочность позиции конкурентов  на рынке;

    . характеристика выпускаемой фирмой продукции, ассортиментная политика, цена, факторы конкурентоспособности практика использования товарных знаков, упаковки и других составляющих товара в реальном исполнении'

    . виды и характер предлагаемых  фирмами-конкурентами услуг, которые  сопровождают покупку товара (например, доставка монтаж, коммерческий кредит, формы технического обслуживания и др.);

    . практика товародвижения и сбытовая  политика" виды транспорта, склады  и их размещение, условия хранения  и доставки на рынок, использование каналов товародвижения, виды торговых посредников и выполняемые ими функции, затраты на содержание сбытового аппарата и др. •

    . применяемые формы и методы  рекламной деятельности стимулирования  продаж, расходы на эти цели  организация рекламной деятельности  и др.;

    . инновационная деятельность, производственная  и техническая политика, уровень  издержек производства и пути  их снижения;

      финансовое положение каждой  конкурирующей фирмы и ее способность  защищать и удерживать свои  позиции на рынке, платежеспособность  и способность к расширению мощностей и организации нового производства; другие показатели, характеризующие конкурентоспособность фирм.

    3. Изучение условий работы на конкретном рынке товара необходимо, чтобы принимать эффективные управленческие решения. Наряду с изучением деятельности фирм-продавцов и фирм-покупателей особенно важен анализ коммерческой практики, сложившейся на рынке, условий товародвижения и каналов распределения товара, правовых вопросов, торгово-политических условий и др.

    Изучение  коммерческой практики предполагает выяснение специфических вопросов договорной практики, сложившейся изданном рынке, типовых контрактов, разработанных объединениями предпринимателей (ассоциациями, союзами и др.), биржевых контрактов, разработанных биржевыми комитетами крупнейших бирж, практики и условий проведения торгов, аукционов в случае такой формы торговли товаром Важное значение имеют торговые обычаи и обыкновения, сложившиеся в практике международной торговли отдельными товарами или в торговой практике региона, страны или ее портов; применяемые условия поставки товаров, методы и способы установления цены; способы платежа, формы и методы расчета валюты платежа.

    ; Изучение условий движения товара предполагает выбор вида транспорта, который зависит, прежде всего, от вида товара и основан на анализе и сравнении тарифов и ставок морскою, речного, воздушного, железнодорожного, автомобильного транспорта, стоимости перевалочных работ и хранения грузов, ставок портовых сборов, степени механизации погрузочно-разгрузочных работ в отдельных пунктах, портах. Важное значение имеют правила и особые условия перевозки, правила сдачи и приемки груза и другие вопросы. Эта информация дает возможность экспортеру правильно установить цену с доставкой товара в нужный я покупателя пункт. Кроме того, он позволяет принять правильное решение о направлении и видах транспорта, которые нужно использовать при поставке товара, и выяснить требования к объему, весу и упаковке товара,

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия в современных условиях