Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 21:06, курсовая работа
Восстанавливать прежнюю ситуацию непросто. И, тем не менее, было бы неправильно утверждать, что все приводит или может привести к остановке внешнеэкономической деятельности. Россия обладает, без преувеличения, огромным промышленным потенциалом, именно поэтому значителен интерес к ней со стороны различных финансово-экономических институтов мирового сообщества. Как результат, наша страна уже представлена во многих из них в качестве равноправного партнера. Это в полной мере соответствует внешнеэкономическим интересам России в целом и отдельных фирм в частности.
Введение.
1. Глава 1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия………………………….
1.1 Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне государства……….
1.1.1. Основные этапы развития организации управления внешнеэкономической деятельностью……………………………………………………………………………………
1.1.2. Организация управления внешнеэкономической деятельностью в России.
1.2. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне региона.
1.3. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия.
2.Глава 2.
Заключение.
Министерство осуществляет руководство деятельностью торговых готовых представительств, аппаратов торговых советников и атташе по торгово-экономическим вопросам посольств РФ за рубежом'
Организации, входящие в систему Министерства, на основе изучения и прогнозирования конъюнктуры на мировых рынках, условий торговли обеспечивают информацией и консультируй участников внешнеэкономических связей, а также оказывают им содействие в развитии и совершенствовании новых форм и методов внешнеэкономической деятельности. В состав Министерств входит ряд специализированных организаций, непосредственно способствующих осуществлению им своих функций в области внеэкономической деятельности:
.
Всероссийский научно-
• Всероссийская академия внешней торговли (ВАВТ) с Институтом повышения квалификации руководящих работников и специалистов в области внешнеэкономических связей;
•
государственное предприятие «
•
22 внешнеэкономических
•
другие научно-исследовательские, проектные,
учебные организации и
Свои функции по управлению внешнеэкономической деятельностью в России Министерство осуществляет, опираясь на уполномоченных в крупнейших регионах России и их аппараты, которые работают в тесном контакте с местными органами власти.
Важную роль в управлении внешнеэкономическим комплексом играет Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России), который является центральным правоохранительным органом в сфере внешнеэкономической деятельности, участвующим в разработке и реализации таможенной политике страны. ГТК (совместно с таможенными органами РФ) выполняет следующие основные функции:
- обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность, защищает экономические интересы РФ
-
обеспечивает соблюдение
-
применяет средства
- осуществляет и совершенствует таможенный контроль и таможенное оформление, создает условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;
-
ведет таможенную статистику
внешней торговли и товарную
номенклатуру
-
содействует осуществлению мер
по защите государственной
-
обеспечивает выполнение
- выполняет другие функции в организации таможенного дела в РФ.
Система управления таможенным делом определяется Таможенным кодексом РФ и включает три уровня: Государственный таможенный комитет, региональные таможенные управления и таможни. В настоящее время в России действуют 11 региональных таможенных управлений и свыше 500 таможенных учреждений (свыше 120 таможен и более 400 таможенных постов).
Важным органом государственного регулирования является Центральный банк РФ (Банк России) Являясь главным банком страны и находясь все собственности, он независим от представительных и исполнительных органов государственной власти и в своей деятельности руководствуется Законом о Центральном банке и другими законодательными актами.
Внешнеэкономическая
деятельность Банка России сводится
к тому, что он представляет интереса
страны в центральных банк других
стран, международных банках и иных
финансово-кредитных
Складывающаяся
в настоящее время в России
система органов
1.1.3.
Методы государственного
регулирования и
поддержки внешнеэкономической
деятельности.
Во всех странах внешнеэкономическая деятельно ль рассматривается как часть внешней политики государства, а также национальной экономической политики, поэтому подлежит регулированию со стороны государства.
Основные
принципы государственного регулирования
внешнеэкономической
-
единство внешнеэкономической
-
единство системы
-
единство таможенной
- равенство всех участников ВЭД и их недискриминация;
Протекционистские меры направлены на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Меры либерализации в противоположность этому направлены на снятие, снижение ограничений во внешней торговле, что приводит к росту конкуренции со стороны иностранных компаний. В современной мировой экономике и в политике любого государства постоянно присутствуют эти две противоречивые тенденции: протекционизм и либерализация.
,
Все меры в зависимости от
характера воздействия на
В
зависимости от характера и разновидности
применяемых приемов
Порядок применения таможенно-тарифных мер государственного регулирования ВЭД в РФ регламентируется Таможенным кодексом РФ, Законом РФ «О таможенном тарифе», другими нормативными актами (более подробно рассмотрен в гл. 13).
Меры, относимые к нетарифным, отличаются большим разнообразием. Всю совокупность этих методов можно разделить на три категории.
К первой относятся меры прямого ограничения, которые направлены на защиту интересов национальной экономики. К ним относятся лицензирование и квотирование. Лицензирование как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности применяется в России (СССР) с 1989 г. Лицензирование предполагает, что на экспорт и/или импорт отдельных товаров необходимо получать у соответствующего государственного органа специальное разрешение (лицензию). С помощью лицензирования осуществляется государственная монополия на экспорт и/или импорт отдельных видов товаров (ст. 17 Закона РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»),
Лицензией является официальный документ, который разрешает осуществление экс портных или импортных операций течение установленного срока Лицензии могут быть разовыми и генеральными. Разовая лицензия выдается для осуществления экспортной или импортной операции по одному контракту на срок до 12 месяцев. Генеральная лицензия выдается на основании решения Правительства РФ на каждый вид товара на определенный срок.
Лицензии
выдаются федеральным органом
Лицензии выдаются на бланках, изготовленные специальной защищенной от поделок бумаге на основании заявлений, представленных на типовых бланках.
Перечни
лицензируемых товаров (работ, услуг)
устанавливаются федеральным
.-
товары с содержанием
-
лекарственные средства и
-
радиоактивные вещества и
-
ядерные материалы,
- товары (материалы, оборудование технологии) двойного применения, т.е. товары, которые имеют мирное назначение, но могут быть применены для создания ядерного, химического, бактериологического и других видов оружия;
-
возбудители заболеваний (
- опасные отходы;
-
порох промышленного
- озоноразрушающие вещества и продукты, содержащие их;
- наркотические средства, сильнодействующие и ядовитые вещества;
-
шифровальные средства (техника,
части для нее, пакеты
-
спирт этиловый и водка (
Другим инструментом прямого количественного ограничения является квотирование (контингентирование).
Квоты - это ограничения в стоимостном или физическом сражении, вводимые на импорт или экспорт конкретных товаров на определенный период времени (например, год, полугодие, квартал и другие периоды). В эту категорию входят глобальные квоты, квоты, действующие в отношении отдельных стран, сезонные и так называемые «добровольные» ограничения экспорта. Добровольные ограничения экспорта означают обязательство одного из государств-партнеров или взаимное обязательство ограничить торговлю путем введения квот на экспорт товаров. Специфика этого вида торговых ограничений состоит в том, что торговый барьер, защищающий страну-импортера, вводится на границе экспортирующей, а не импортирующей страны.
Аналогично может быть установлен барьер по минимальным ценам на рынке страны-импортера. Это соглашение должно строго соблюдаться экспортирующими фирмами при заключении контрактов. В случае снижения экспортной цены ниже минимального уоовня импортирующая страна вводит антидемпинговую пошлину, применение которой может привести вообще к закрытию рынка для страны-экспортера.
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия в современных условиях