Внешнеэкономическая деятельность предприятия в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 21:06, курсовая работа

Описание

Восстанавливать прежнюю ситуацию непросто. И, тем не менее, было бы неправильно утверждать, что все приводит или может привести к остановке внешнеэкономической деятельности. Россия обладает, без преувеличения, огромным промышленным потенциалом, именно поэтому значителен интерес к ней со стороны различных финансово-экономических институтов мирового сообщества. Как результат, наша страна уже представлена во многих из них в качестве равноправного партнера. Это в полной мере соответствует внешнеэкономическим интересам России в целом и отдельных фирм в частности.

Содержание

Введение.

1. Глава 1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия………………………….

1.1 Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне государства……….

1.1.1. Основные этапы развития организации управления внешнеэкономической деятельностью……………………………………………………………………………………

1.1.2. Организация управления внешнеэкономической деятельностью в России.

1.2. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне региона.

1.3. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия.

2.Глава 2.

Заключение.

Работа состоит из  1 файл

Курсовик по предмету Экономика предприятия.doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)

    Меры  прямого ограничения экспорта и  импорта могут вводиться в  исключительных случаях Правительством Российской Федерации Как сказано  в ст. 15 Закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности,: «Экспорт, из Российской Федерации и импорте Российскую Федерацию осуществляется без количественных ограничений».

    Исключительными случаями, когда могут быть ведены количественные ограничения, являются:

    - обеспечение национальной безопасности РФ;

    - выполнение международных  обязательств  Российской Федерации с учетом  состояния на внутреннем товарном  рынке;

    - защита внутреннего рынка Российской  Федерации от импорта товаров,  когда наносится существенный  ущерб отечественным производителям аналогичных товаров.

    Кроме того, законодательство (ст. 19 Закона) предусматривает  возможность установления запретов и ограничений экспорта и/или  импорта товаров, работ, услуг, результатов  интеллектуальной деятельности, в том  числе исключительных прав на них, исходя национальных интересов, которые включают:

    - соблюдение общественной морали  и правопорядка;

    - охра жизни и здоровья людей,  охрану животного и растительного  мира и окружающей среды в  целом:

    - сохранив культурного наследия  народов РФ;

    , обеспечение национальной безопасности  РФ;

    - защиту внешнего финансового  положения и поддержку платежного  баланса Российской Федерации

    - выполнение международных обязательств  РФ..

    Импортные депозиты представляют собой денежный залог под оплату таможенных пошлин, который импортер долин внести в местной или иностранной валюте, а уполномоченные банк перед скупкой иностранного товара. Суша импортного депозита устанавливается в виде определенного соотношения к стоимости импортируемого товара.

    Одной из разновидностей административных и таможенных формальностей является сертификация ввозимых товаров и услуг. Ввозимые на территорию Российской Федерации товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в РФ. Запрещается ввоз товаров, которые не соответствуют указанным выше стандартами требованиям, не имеют сертификата, маркировки или знака соответствия в предусмотренных законодательством случаях, запрещены к использованию как опасные потребительские товары, которые имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей. Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется законом РФ «О сертификации продукции и услуг» и иными правовыми актами.

    Особое  место в ряду нетарифных инструментов регулирование ВЭД занимают валютные ограничения и валютный контроль, Валютные ограничения представляют собой регламентацию операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями. Основные понятия, права и обязанности, положения, регулирующие валютное обращение и контроль, содержатся в за коне РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» и других нормативных актах.

    Законом определены такие понятия, как валютные ценности резидент и нерезидент, валютные операции, уполномоченный банк и др. Он закрепил имеющее большое значение для ВЭД право российских физических и юридических лиц на владение иностранной валютой, проведение валютных операций. К валютным ценностям по закону относятся иностранная валюта в виде денежных знаков, банкнот и средств на счетах, ценные бумаги в иностранной валюте, драгоценные металлы и драгоценные природные камни. Все операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, называется валютными операциями, которые делятся на текущие и иные с движением капитала. К текущим валютным операциям относятся:

    - операции, связанные с куплей-продажей  валютных ценностей, товаров и услуг, реализацией прав на интеллектуальную собственность, расчеты по которым осуществляются с отсрочкой платежа, не превышающей 180 дней;

    - переводы за границу и получение  из-за границы процентов, дивидендов  и иных доходов по вкладам,  инвестициям, кредитам и прочим  финансовым операциям;

    - переводы неторгового характера  (заработная плата, пенсии, алименты, наследство и другие аналогичные операции).

    К. валютным операциям, связанным с  движением капитала, относятся:

    - прямые и портфельные инвестиции;

    - предоставление и получение финансовых  кредитов и отсрочки платежа  за поставленные товары, работы  и услуги на срок более 180 дней;

    - все иные валютные операции, не  относимые к текущим.

      Важным положением российской  системы валютного регулирования  контроля, без которого была бы  невозможна самостоятельная внешнеэкономическая  деятельность предприятия, является то, что резиденты (российские участники ВЭД) могут осуществлять текущие валютные операции без ограничений. Валютные операции, связанные с движением капитала, осуществляются в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации. Валютные операции проводятся через уполномоченные банки, т.е. инки, получившие лицензию Центрального банка РФ на проведение валютных операций. Уполномоченные банки осуществляют контроль за соответствием проводимых операций действующему валютному законодательству и представляют в Банк отчетность, о проводимых валютных операциях. Таким образом, уполномоченные банки являются агентами валютного контроля. 

    1.2. Управление внешнеэкономической  деятельностью на  уровне региона. 

    В современных условиях ход экономической  реформы в России определяется тем, что центр тяжести все в большей степени переносится на места, т.е. в регионы. На региональном уровне, так же как и на государственном, происходит становление системы управления вообще и внешнеэкономической деятельности в частности.

    В состав Российской Федерации входят 89 субъектов Федерации: 21 республика, 6 краев, территориальных областей, одна автономная область, 10автономных округов, города федерального значения Москва и Санкт-Парбург. В соответствии с общими принципами государственного устройства России федеральные законодательные акты, указы и распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти в установленном порядке действующие на всей территории РФ. Все это в полной мере относится к сфере внешнеэкономической .деятельности, Вместе с тем означает, что у субъектов Федерации нет никаких прав в сфере внешних отношений с иностранными государствами, их субъектами и фирмами.

    Разграничение полномочий, относящихся к сфере  внешних; отношений, определяется Конституцией РФ, федеративным договором, двусторонними договорами между Российской Федерацией и субъектами, входящими в ее состав, и, конечно, федеральными конституционными законами федеральными законами. Последние принимаются Федеральным Собранием, где, как известно в обеих палатах интересы регионов представляют депутаты.

    Полномочия  субъектов РФ в области внешнеэкономической  деятельности в значительной степени  определяются федеральным законом  «О государственном регулировании  внешнеторговой деятельности». В соответствии с этим законом в совместном ведении федерального центра и субъекта Российской Федерации находятся следующие вопросы:

    - координация внешнеторговой деятельности  субъектов РФ;

    - формирование и реализация региональных межрегиональных программ внешнеторговой деятельности;

    - получение иностранных кредитов  под гарантии бюджетных доходов  субъектов РФ, их использование  и погашение;

    - выполнение международных договоров  РФ в области внешнеторговой  деятельности, непосредственно затрагивающих интересы соответствующих субъектов РФ;

    - координация деятельности субъектов  РФ по созданию и функционированию  свободных экономических зон,  регулированию приграничной торговли;

    - информационное обеспечение внешнеторговой  деятельности.

    Вне пределов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. В частности, субъекты Российской Федерации имеют право в пределах своей компетенции ив соответствии с законодательством:

    - осуществлять самостоятельную внешнеторговую деятельность, а также координацию и контроль за внешнеторговой деятельностью российских и иностранных лиц на своей территории;

    - формировать и реализовывать  региональные программы внешнеторговой  деятельности;

    - предоставлять дополнительные по отношению к федеральным финансовые гарантии и льготы участникам ВЭД, зарегистрированным на их территории, в части выполнения их обязательств перед бюджетными и внебюджетными фондами субъектов РФ. Указанные льготы не должны противоречить международным обязательствам Российской Федерации;

    - создавать страховые и залоговые  фонды в сфере внешнеторговой  деятельности для привлечения  иностранных займов;

    - заключать соглашения с субъектами  иностранных федеративных государств  и с административно-территориальными образованиями иностранных государств в области внешнеторговых связей;

    С целью реализации своих полномочий в ряде субъектов Российской Федерации  были приняты специальные законы, регламентирующие внешнеэкономическую  деятельность.

    В некоторых субъектах Российской Федерации были принять; специальные законы, направленные на усиление инвестиционной привлекательность своих регионов. В некоторых регионах иностранные инвесторы вложившие деньги в производство товаров, оказание услуг, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, начисляемых в региональный бюджет, и (или) на имущество. 

    1.3. Формы организации  внешнеэкономической  службы на уровне  предприятия. 

    В современных условиях демонополизации  внешнеэкономической деятельности предприятие - основное звено внешнеэкономического комплекса страны. В соответствии с действующим законодательством предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, сданный в определенном порядке для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общехозяйственных потребностей и получения прибыли. Согласно действующему законодательству предприятие имеет право самостоятельно определять формы, методы и объемы работы на внешнем рынке.

    Для эффективного управления внешнеэкономической  деятельностью на уровне предприятия нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления внешнеэкономической дальностью предприятия определяется, прежде всего, теми целям и задачами, которые она призвана решать.

    'Функциональные отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм и ВТО (Внешнеторговые организации), можно условно разделить на три группы,

    1. Группа отделов и служб, осуществляющих  планирование:

    -. планово-экономический отдел - планирование  внешнеторговой деятельности и контроль выполнения плана, анализ хозяйственной деятельности ВТО;

    -. валютно-финансовый отдел - валютное  планирование и контроль за  банковскими, валютными, кредитными  и расчетными операциями, соблюдение  интересов ВГО при внешнеторговых сделках;

    . транспортный отдел - планирование  и обеспечение перевозок экспортных  и импортных грузов;-

    -. бухгалтерия ВТО - учет и отчетность, расчеты с банками, поставщиками  и сторонними организациями, расчет  и выплата заработной платы,  анализ (совместно плановым отделом) результатов финансовой деятельности по объединению и рекомендации по ее улучшению. '

    2. группа отделов, занимающихся  непосредственно маркетингом: 

    -отдел  конъюнктуры и цен — исследование  спроса, предложения, динамики цен,  структуры рынков, систематизация конъюнктурных материалов, координация работы фирм с общими иностранными агентами, методическое руководство и контроль правильности расчетов и применения цен фирмами при подготовке и заключении контрактов, другая работа по исследованию конъюнктуры рынков:

    - отдел рекламы и выставок - обеспечение  рекламной деятельности ВТО, организации  участия специализированных фирм  в международных выставках и  ярмарках;

    - инженерно-технический отдел —  изучение действующих на мировом  рынке технических требований к товарам, информирование о них непосредственных производителей товаров, анализ технического уровня и качества продукции, ее конкурентоспособности, подготовка соответствующих заключений и рекомендаций специализированным фирмам по этим вопросам;

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия в современных условиях