Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 21:06, курсовая работа
Восстанавливать прежнюю ситуацию непросто. И, тем не менее, было бы неправильно утверждать, что все приводит или может привести к остановке внешнеэкономической деятельности. Россия обладает, без преувеличения, огромным промышленным потенциалом, именно поэтому значителен интерес к ней со стороны различных финансово-экономических институтов мирового сообщества. Как результат, наша страна уже представлена во многих из них в качестве равноправного партнера. Это в полной мере соответствует внешнеэкономическим интересам России в целом и отдельных фирм в частности.
Введение.
1. Глава 1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия………………………….
1.1 Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне государства……….
1.1.1. Основные этапы развития организации управления внешнеэкономической деятельностью……………………………………………………………………………………
1.1.2. Организация управления внешнеэкономической деятельностью в России.
1.2. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне региона.
1.3. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия.
2.Глава 2.
Заключение.
Меры прямого ограничения экспорта и импорта могут вводиться в исключительных случаях Правительством Российской Федерации Как сказано в ст. 15 Закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности,: «Экспорт, из Российской Федерации и импорте Российскую Федерацию осуществляется без количественных ограничений».
Исключительными случаями, когда могут быть ведены количественные ограничения, являются:
- обеспечение национальной безопасности РФ;
-
выполнение международных
-
защита внутреннего рынка
Кроме того, законодательство (ст. 19 Закона) предусматривает возможность установления запретов и ограничений экспорта и/или импорта товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, исходя национальных интересов, которые включают:
-
соблюдение общественной
-
охра жизни и здоровья людей,
охрану животного и
- сохранив культурного наследия народов РФ;
,
обеспечение национальной
-
защиту внешнего финансового
положения и поддержку
-
выполнение международных
Импортные депозиты представляют собой денежный залог под оплату таможенных пошлин, который импортер долин внести в местной или иностранной валюте, а уполномоченные банк перед скупкой иностранного товара. Суша импортного депозита устанавливается в виде определенного соотношения к стоимости импортируемого товара.
Одной из разновидностей административных и таможенных формальностей является сертификация ввозимых товаров и услуг. Ввозимые на территорию Российской Федерации товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в РФ. Запрещается ввоз товаров, которые не соответствуют указанным выше стандартами требованиям, не имеют сертификата, маркировки или знака соответствия в предусмотренных законодательством случаях, запрещены к использованию как опасные потребительские товары, которые имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей. Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется законом РФ «О сертификации продукции и услуг» и иными правовыми актами.
Особое место в ряду нетарифных инструментов регулирование ВЭД занимают валютные ограничения и валютный контроль, Валютные ограничения представляют собой регламентацию операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями. Основные понятия, права и обязанности, положения, регулирующие валютное обращение и контроль, содержатся в за коне РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» и других нормативных актах.
Законом определены такие понятия, как валютные ценности резидент и нерезидент, валютные операции, уполномоченный банк и др. Он закрепил имеющее большое значение для ВЭД право российских физических и юридических лиц на владение иностранной валютой, проведение валютных операций. К валютным ценностям по закону относятся иностранная валюта в виде денежных знаков, банкнот и средств на счетах, ценные бумаги в иностранной валюте, драгоценные металлы и драгоценные природные камни. Все операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, называется валютными операциями, которые делятся на текущие и иные с движением капитала. К текущим валютным операциям относятся:
- операции, связанные с куплей-продажей валютных ценностей, товаров и услуг, реализацией прав на интеллектуальную собственность, расчеты по которым осуществляются с отсрочкой платежа, не превышающей 180 дней;
-
переводы за границу и
-
переводы неторгового
К. валютным операциям, связанным с движением капитала, относятся:
-
прямые и портфельные
-
предоставление и получение
- все иные валютные операции, не относимые к текущим.
Важным положением российской
системы валютного
1.2.
Управление
В современных условиях ход экономической реформы в России определяется тем, что центр тяжести все в большей степени переносится на места, т.е. в регионы. На региональном уровне, так же как и на государственном, происходит становление системы управления вообще и внешнеэкономической деятельности в частности.
В состав Российской Федерации входят 89 субъектов Федерации: 21 республика, 6 краев, территориальных областей, одна автономная область, 10автономных округов, города федерального значения Москва и Санкт-Парбург. В соответствии с общими принципами государственного устройства России федеральные законодательные акты, указы и распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти в установленном порядке действующие на всей территории РФ. Все это в полной мере относится к сфере внешнеэкономической .деятельности, Вместе с тем означает, что у субъектов Федерации нет никаких прав в сфере внешних отношений с иностранными государствами, их субъектами и фирмами.
Разграничение полномочий, относящихся к сфере внешних; отношений, определяется Конституцией РФ, федеративным договором, двусторонними договорами между Российской Федерацией и субъектами, входящими в ее состав, и, конечно, федеральными конституционными законами федеральными законами. Последние принимаются Федеральным Собранием, где, как известно в обеих палатах интересы регионов представляют депутаты.
Полномочия субъектов РФ в области внешнеэкономической деятельности в значительной степени определяются федеральным законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». В соответствии с этим законом в совместном ведении федерального центра и субъекта Российской Федерации находятся следующие вопросы:
-
координация внешнеторговой
-
формирование и реализация
-
получение иностранных
-
выполнение международных
-
координация деятельности
-
информационное обеспечение
Вне пределов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. В частности, субъекты Российской Федерации имеют право в пределах своей компетенции ив соответствии с законодательством:
- осуществлять самостоятельную внешнеторговую деятельность, а также координацию и контроль за внешнеторговой деятельностью российских и иностранных лиц на своей территории;
-
формировать и реализовывать
региональные программы
- предоставлять дополнительные по отношению к федеральным финансовые гарантии и льготы участникам ВЭД, зарегистрированным на их территории, в части выполнения их обязательств перед бюджетными и внебюджетными фондами субъектов РФ. Указанные льготы не должны противоречить международным обязательствам Российской Федерации;
-
создавать страховые и
-
заключать соглашения с
С целью реализации своих полномочий в ряде субъектов Российской Федерации были приняты специальные законы, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность.
В
некоторых субъектах Российской Федерации
были принять; специальные законы, направленные
на усиление инвестиционной привлекательность
своих регионов. В некоторых регионах
иностранные инвесторы вложившие деньги
в производство товаров, оказание услуг,
освобождаются от уплаты налогов на прибыль,
начисляемых в региональный бюджет, и
(или) на имущество.
1.3.
Формы организации
внешнеэкономической
службы на уровне
предприятия.
В
современных условиях демонополизации
внешнеэкономической
Для эффективного управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления внешнеэкономической дальностью предприятия определяется, прежде всего, теми целям и задачами, которые она призвана решать.
'Функциональные отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм и ВТО (Внешнеторговые организации), можно условно разделить на три группы,
1.
Группа отделов и служб,
-. планово-экономический отдел - планирование внешнеторговой деятельности и контроль выполнения плана, анализ хозяйственной деятельности ВТО;
-.
валютно-финансовый отдел - валютное
планирование и контроль за
банковскими, валютными,
.
транспортный отдел - планирование
и обеспечение перевозок
-.
бухгалтерия ВТО - учет и отчетность,
расчеты с банками,
2. группа отделов, занимающихся непосредственно маркетингом:
-отдел
конъюнктуры и цен —
-
отдел рекламы и выставок - обеспечение
рекламной деятельности ВТО,
-
инженерно-технический отдел —
изучение действующих на
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятия в современных условиях