Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 06:19, курсовая работа
В современных условиях ускоренного социально-экономического развития нашей страны необходимо повышение компетенции, инициативы, творчества, инновационной активности различных категорий работников в организациях (предприятиях, фирмах, учреждениях) разных секторов народного хозяйства. В связи с этим возрастают роль и значение грамотного целенаправленного управления персоналом организаций во всех отраслях экономики и социальной сферы.
Введение . . . . . . . . . . .
3
Глава 1. Совершенствование работы с потребителем
1.1. Маркетинг как приоритетное направление в осуществлении связи потребителя и персонал организации . . . .
6
1.2. Работа персонала с потребителем в торговых, промышленных предприятиях и сфере услуг . . . . . . .
8
1.3. Правовое обеспечение системы управления персоналом и осуществление связи с потребителем . . . . .
12
Глава 2. Возможность совершенствование работы с потребителем через управление персоналом на примере сервисного центра ООО «Формат»
2.1. Общая характеристика сервисного центраООО«Формат» .
17
2.2. Состав, подбор и обучение персонала в сервисном центре ООО «Формат» . . . . . . . . . .
19
2.3. Рекламная деятельность как форма работы организации с потребителем . . . . . . . . .
21
Глава 3. Разработка рекомендаций по усовершенствованию работы с потребителем через управление персоналом
3.1. Совершенствование работы с потребителем путем внедрения новых услуг . . . . . . . . . .
25
3.2. Рекомендации по привлечению клиентов с помощью создания более тесной связи между персоналом и клиентом . . .
33
Заключение . . . . . . . . . .
37
Список используемой литературы . . . . . . .
39
В этом диалоге есть рациональное зерно. Проведя простейшие маркетинговые исследования, можно выявить выгоду. В процессе исследований были получены ответы на возникшие при анализе запросов потребителейвопросы.
В городе каждая вторая семья имеет гараж, причем в загородной зоне.
За сезон с апреля по ноябрь случается пик краж автомобилей со взломом гаражей. В среднем за год грабители обворовывают до 300 гаражей. Чтобы обезопасить себя от гаражных воров, большинство владельцев гаражей позаботилось бы о сигнализации, если бы условия покупки- цена, качество, доступность обслуживания и наличие консультаций предоставлялись бы в необходимом объеме.
Доходы большинства горожан составляют 12 -14 тысяч рублей на человека. К тому же, более 68% автомобильного транспорта далеко не новые. Таким образом, приемлемой ценой для сигнализации была бы цена в 2000-2300 рублей.
Для ответа на этот вопрос было подобрано несколько схем (таблица 1.) с различной комплектацией, и просчитана себестоимость каждой схемы. Схемы выбирались с условием обеспечения гарантии и доступности приобретения комплектующих частей, с учетом разной платежеспособности клиентов, возрастных приоритетов и адаптированные для конкретного города. Выбранные схемы требовали доработки и проверки по надежности, но это можно было проверить в ходе испытаний
Таблица 1.
№ п/п |
Маркировкасхемы |
Цена работы, комплектации.(руб.) |
Плюсы схемы |
Минусы схемы |
1 |
Схема Авдеева |
300/1553 |
Простота в сборке и настройке |
Работа на расстоянии до 1км |
2 |
Схема СГ -2009 |
600/1800 |
Проверенная надежность |
Дорогостоящая настройка |
3 |
Схема Малыгина |
400/1300 |
Разработанный технологический процесс изготовления |
Трудности с приобретением комплектующихдеталей |
4 |
Схема Шошина |
900/1100 |
Работает на расстоянии до 5км |
Редкие детали |
5 |
Схема журнала«Умелые руки» |
250/714 |
Простота сборки, без настройки |
Нет результатов надежности |
6 |
Схема КБ «Металлист» |
850/915 |
Отличные результаты при использовании |
Нужен подбор современных комплектующих |
7 |
Схема Порываева |
500/2000 |
Наличие световой, звуковой сигнализации и на телефон |
Дорогостоящая настройка |
8 |
Схема журнала«За рулем» |
700/889 |
Разработанный технологический процесс изготовления |
Нет результатов надежности |
Анализ городского и областного рынка показал, что цена на гаражные сигнализации колеблется от 5 тысяч до 20 тысяч рублей (таблица 2.).
Таблица 2.
Название модели |
Цена. (руб.) |
GSM-СИГНАЛИЗАЦИЯ "STRAZHSOKOLPROFI 3" |
12500 |
GSM-СИГНАЛИЗАЦИЯ "STRAZHSOKOLPROFI" |
10800 |
GSM-СИГНАЛИЗАЦИЯ "ЅAPSANGSMPRO 5" |
16100 |
ОХРАННАЯ GSM СИГНАЛИЗАЦИЯ "СТРАЖ НАНО" |
5650 |
NVD-216a |
19500 |
Сотрудниками мастерской была разработана анкета по изучению предварительного спроса на гаражные сигнализации. Анкета распространялась среди знакомых автомобилистов и клиентов мастерской. Было распространено 214 анкет.[14,90]
Разработка анкет, их распространение, сортировка и обработка заняли три рабочих смены и двух сотрудников. Понадобилась консультация маркетолога, чтобы обеспечить правильную выборку респондентов, охватить как можно шире сегмент ранка с потенциальными потребителями разрабатываемых устройств. Было рекомендовано дать информацию о проводимом анкетировании в «Уголке покупателя», в других подразделениях ООО «Формат», по возможности в ГИБДД. Были использованы две первых рекомендации в полном объеме.
Анкета
Если у Вас есть автомобиль и гараж, эта анкета для Вас. Отметьте выбранные Вами ответы на поставленные в анкете вопросы любым значком.
№ п/п |
Вопросы |
Ответы | ||
1 |
Ваш возраст |
До 30 лет |
До 50 лет |
Старше 50 лет |
2 |
Ваш стаж вождения? |
Менее5 лет |
5 – 10 лет |
Свыше 10 лет |
3 |
Вы ставите автомобиль в гараж в любой сезон или только зимой? |
Всегда |
Только зимой |
По-всякому |
4 |
Подвергался ли Ваш гараж грабежу? |
Нет |
Однажды |
Более одного раза |
5 |
Ваш гараж снабжен сигнализацией? |
Да |
Нет |
Хочу приобрести |
6 |
Сколько средств Вы намерены израсходовать на сигнализацию? |
До 2 тысяч |
До 5 тысяч |
Свыше 5 тысяч |
7 |
Как Вы относитесьсигнализации, изготовленной в мастерской? |
Положительно |
Не доверяю |
Мне это не важно |
8 |
Что для Вас важно в гаражной сигнализации? |
Только надежность |
Простота монтажа, обслуживания |
Не высокая цена |
9 |
Где бы Вы хотели приобрести гаражную сигнализацию? |
В специализированном магазине |
В мастерской на заказ |
Сделаю сам или куплю у частник |
10 |
Нужна ли Вам консультация? |
Да |
Нет |
Ищу конкретную модель |
Благодарим Вас за участие в анкетировании. Выши ответы помогут более полно удовлетворить Ваши потребности.
После обработки анкеты выяснилось, что
Следующим этапом работы было выбрать три схемы из 10 отобранных и составить калькуляцию с целью расчета продажной цены. После анализа были выбраны схем из журнала «Умелые руки», схема КБ «Металлист» и схема журнала «За рулем». Обоснованием для каждой схемы было следующее:
Отсутствие информации о надежности в некоторой степени, должно оправдываться невысокой ценой, но при хорошей реализации эту информацию можно получить и при необходимости отрегулировать.
Этой схеме могут отдать свои предпочтения 59% владельцев гаражей, готовых приобрести сигнализацию за 5 тысяч рублей и 72% тех покупателей, для которых важнее всего надежность.
Эта схема по некоторым показателям близка к предыдущей схеме. Защитой от отсутствия результатов по надежности может служить то, что схему предлагает такой известный журнал, как «За рулем».
После расчета всех затрат на изготовление выбранных схем их себестоимость составила:
Спланировав прибыль с каждой схемы в размере 15%, получаем , что стоимость схемы из журнала «Умелые руки» составит 1108,6 рубля, схемы КБ «Металлист» 2362,1 рубль, схемы из журнала «За рулем» составит 2872,7 рубля.
Сделав корректировку на рыночную цену с учетом выше перечисленных факторов, цена каждой схемы составит:
Схема из журнала «Умелые руки» 1950 рублей, схема КБ «Металлист» 2750 рублей, схема из журнала «За рулем» 3500 рублей.
Следующей ступенью на пути удовлетворения потребностей клиентов в охранной гаражной сигнализации является разработка технологического процесса или доработка имеющегося техпроцесса. На этом этапе можно уже заниматься рекламой будущего устройства. Когда потребитель ждет исполнение своих потребностей, производитель должен «подогревать» это ожидание, информируя, как идет работа. Конечно, производитель несет большую ответственность за свои обещания и не имеет права обмануть их. Поэтому реклама на этом этапе работы должна быть продуманной, правдивой и конкретной.
После подготовки техпроцесса следует определить исполнителей сигнального образца. Исполнителем должен быть специалист среднего уровня, чтобы на его работе определить возможные недоработки техпроцесса. Во время выполнения образца надо сделать фотографию процесса, то есть замерить по времени изготовление одного экземпляра сигнализации. Это необходимо для расчета объемов производства и числа исполнителей.
В данном случае на изготовление схемы ушло 11 часов 40 минут, на сборку потребовалось 2,5 часа, на настройку 1 час 50 минут. Таким образом, вся работа по изготовлению устройства сигнализации заняла 16 часов. По персоналу работу следует поделить так: два специалиста паяют две схемы, а один специалист эти схемы собирает и настраивает. Монтажники за 1,5 смены подготовят две заготовки плат, а сборщик-настройщик за смену их подготовит к выпуску.
Сейчас в сервисном центре запустили 7 и 8 системы. Первые четыре были проданы по цене чуть ниже рассчитанной, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств не отпугнуть клиентов. Покупателям этих сигнализаций было сообщено, что они являются участниками эксперимента по проверке качества приобретенных изделий. Они обязаны сообщать изготовителям информацию об эксплуатации сигнализаций, а за неудобства, связанные с передачей этой информации- телефонными звонками, посещением мастерской, для них цену изделий снизили. Таким образом, производители будут получать информацию об изделиях, если те перестанут работать или дадут сбой.
Процесс по внедрению в производство охранных гаражных сигнализаций для ООО «Формат» еще не завершен, но на основании проведенной работы для подобных организаций логично предложить некоторые рекомендации.
3.2 Рекомендации по привлечению клиентов с помощью создания более тесной связимежду персоналом и клиентом
Обратная связь с
В мастерских с небольшим коллективом и коротким сроком пребывания на рынке услуг после адаптации, как правило,встает вопрос о повышении доходов. При поиске подходящего рабочего места предлагают работу, возможность работать – она претендентам на рабочее место не нужна. Лучше давать им возможность заработать, тем самым делая их более ответственными, инициативными и творческими.
Конечно, при подборе кадров необходимо знать, что помимо получения человеком работы, его еще интересует, повышает ли он свою квалификацию и где, занимается самообразованием? Желательно, чтобы человек сам вкладывал в себя средства, а не ждал, пока это сделают другие.
Информация о работе Возможность совершенствования работы с потребителем через управление персоналом