Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 06:19, курсовая работа
В современных условиях ускоренного социально-экономического развития нашей страны необходимо повышение компетенции, инициативы, творчества, инновационной активности различных категорий работников в организациях (предприятиях, фирмах, учреждениях) разных секторов народного хозяйства. В связи с этим возрастают роль и значение грамотного целенаправленного управления персоналом организаций во всех отраслях экономики и социальной сферы.
Введение . . . . . . . . . . .
3
Глава 1. Совершенствование работы с потребителем
1.1. Маркетинг как приоритетное направление в осуществлении связи потребителя и персонал организации . . . .
6
1.2. Работа персонала с потребителем в торговых, промышленных предприятиях и сфере услуг . . . . . . .
8
1.3. Правовое обеспечение системы управления персоналом и осуществление связи с потребителем . . . . .
12
Глава 2. Возможность совершенствование работы с потребителем через управление персоналом на примере сервисного центра ООО «Формат»
2.1. Общая характеристика сервисного центраООО«Формат» .
17
2.2. Состав, подбор и обучение персонала в сервисном центре ООО «Формат» . . . . . . . . . .
19
2.3. Рекламная деятельность как форма работы организации с потребителем . . . . . . . . .
21
Глава 3. Разработка рекомендаций по усовершенствованию работы с потребителем через управление персоналом
3.1. Совершенствование работы с потребителем путем внедрения новых услуг . . . . . . . . . .
25
3.2. Рекомендации по привлечению клиентов с помощью создания более тесной связи между персоналом и клиентом . . .
33
Заключение . . . . . . . . . .
37
Список используемой литературы . . . . . . .
39
В такой ситуации при управлении персоналом руководителю уместно предложить разработку стоящей перед организацией проблемы, объяснить, в чем заключается экономическая выгода при решении этой проблемы, как для самой организации, так и для каждого сотрудника в отдельности.
В ООО «Формат» существовала проблема расширения производимых организацией услуг. Эту проблему и разрабатывал коллектив сервисного центра ООО «Формат». Проведенная работа еще не завершены, но видны ошибки, просчеты и, наоборот, удачные решения и во время принятые меры.
Во-первых, при выборе существующих проблем, надо учитывать, что каждая отдельно взятая проблема является кусочком общей картины состояния дел. Очень часто предприятие занято решением конкретных проблем конкретных потребителей и это не верно. Обратная связь с потребителем дает предприятию возможность собрать информацию. Сбор информации без её дальнейшего анализа не имеет смысла. Анализ информации без разработки корректирующих и предупредительных мероприятий также не имеет смысла.
Рекомендация: при выборе проблемы необходимо собрать как можно более полную информацию по этой проблеме, и только тогда разработать четкие процедуры по анализу информации от потребителя и контроль ее выполнением.
При анализе собранной информации перед разработчиками возникают множество внутренних более мелких проблем, которые требуют решения.
Рекомендация: если нет опыта в решении возникших проблем, лучше воспользоваться советом более опытных товарищей по работе. От принятия эффективного решения выиграют все.
Рекомендация: в ходе анализа экономических проблем разработчик может ощутить недостаток информации. Чтобы избежать неоправданных рисков, лучше провести дополнительный сбор информации: это убережет от ошибок и сэкономит средства.
Как правило, решение любой промышленной проблемы связано с исследованием рынка. Сервисный центр ООО «Формат» при решении своей проблемы попал в ситуацию, когда на региональном рынке уже есть продукция, запрашиваемая местным потребителем, но по ряду параметров она не подходит заказчикам.
Рекомендация: если потребитель требует аналогичную рыночную продукцию с некоторыми коррективами, то разработчики при изучении запросов клиентов должны особое внимание уделять изучению именно этих несоответствий. В ином случае вновь созданный товар не найдет своего покупателя.
Рекомендация: при разработке техпроцесса на новое изделие все расчеты и операции надо проводить не как для одноразового изготовления, а в крайнем случае, как на небольшую партию, чтобы иметь возможность рассчитать экономическую целесообразность выпуска товара.
Рекомендация: на протяжении всего процесса разработки изделия, а особенно на этапе его апробации, необходима тесная связь с заказчиком. При благоприятном исходе такое тесное сотрудничество поможет продвижению товара на рынке, позволит занять достойную нишу и быстро оправдать вложения.
Таким образом, небольшое подразделение разветвленного предприятия ООО «Формат» на протяжении полугода решает проблему увеличения спектра оказываемых услуг. Идея пришла благодаря тесной связи с потребителем и активным поиском повышения дохода организации. Достаточно высокий уровень образования персонала позволил без привлечения специалистов извне решать возникающие подпроблемы. Предварительные прогнозы и полученные промежуточные результаты показали, выбранный товар будет востребован. Это стало возможным благодаря кадровой политике ООО «Формат», нацеленной на создание сотрудничества между персоналом организации ее потребителями с позиции усовершенствования работы с клиентами через управление персоналом.
Заключение
Отличительной чертой предприятия сферы услуг является особо тесная связь с клиентами. Для того, чтобы осуществлять такую связь, необходимо постоянно заниматься обучением персонал методам и способам результативного обращения с потребителем. На это должна быть нацелена вся кадровая политика организации. Изученные материалы позволили проанализировать проводимую кадровую политику в ООО «Формат» и сделать вывод, что она направлена на совершенствование работы с потребителем через управление персоналом. Прием специалистов на работу, отработанные методы для более легкой и быстрой адаптации новичков, возможность участия в решении проблем как подразделения, так и всей организации в целом, обеспечивают постоянство кадров и тесное сотрудничество в коллективе. Доказательством тому служит деятельность молодых специалистов ООО «Формат» в решении проблемы расширения спектра оказываемых организацией услуг, а именно, изготовлением под заказ систем гаражной сигнализации для местного рынка. Исследования регионального рынка по аналогичным сигнализациям позволил выявить основные недовольства со стороны потребителей, и в процессе работы над заказом решить их.
Возникающие в процессе работы над заказом проблемы ставили исполнителей перед выбором: самим принимать решение или обратиться к руководству организацией. Вероятно, что благодаря поддержке самостоятельности сотрудников при принятии решений, руководители включались в процесс либо как рядовые специалисты, либо предлагали сразу несколько возможных решений, то есть снова имеет место выбор.
Во второй главе курсовой работы представлены не все результаты, а лишь наиболееважные или те, которые требовали непосредственной работы с потребителем. Так как работа по производству системы гаражной сигнализации еще не завершена, трудно судить о объеме производства данного товара, о реальной экономической прибыли, но важным остается тот факт, что по проданным заказчикам изделиям идет информация о их состоянии, и эта информация позволяет дорабатывать изделия, а это значит, что благодаря созданной связи потребитель-производитель товар найдет свое место н рынке .
В третьей главе курсовой работы представлены рекомендации по ключевым вопросам работы персонала с потребителем по результатам разработки системы гаражной сигнализации. Рекомендации могут быть применены в деятельности подобных организаций. Ценность их заключается в том, что они вытекают из результатов работы по конкретному направлению в конкретной, но самой обычной организации и дают положительный эффект.
Таким образом, поставленные в работе цели и задачи выполнены полностью.
Список использованной литературы
Информация о работе Возможность совершенствования работы с потребителем через управление персоналом