Задачи и методы структуризации проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 20:36, реферат

Описание

Структуризация, суть которой сводится к разбивке проекта на иерархические подсистемы и компоненты, необходима для того, чтобы проектом можно было управлять.
В терминах управления проектами структура представляет собой «дерево» ориентированных на продукт компонентов, представленных оборудованием, работами, услугами и информацией, полученными в результате реализации проекта.
Говорят также, что структура проекта — это организация связей и отношений между ее элементами. Инвестиционные проекты, как правило, имеют иерархическую, переменную структуру, которая формируется применительно к конкретным условиям функционирования.
Структура проекта призвана определить продукцию, которую необходимо разработать или произвести, и связывает элементы работы, которые предстоит выполнить, — как между собой, так и с конечной целью проекта.

Работа состоит из  1 файл

методы структуризации проектов.docx

— 155.20 Кб (Скачать документ)

 Приложение……………………………………………………………………..53

 

Введение

Менеджмент как область  самостоятельных знаний, как наука  сформировался в конце XIX в. Научная  дисциплина "менеджмент" представляет собой совокупность эмпирических знаний, аккумулирующих разнообразный управленческий опыт и знания, накопленные за сотни  и тысячи лет практики и обобщения  в виде подходов, принципов и методов, раскрывающих и моделирующих различные аспекты управленческой деятельности. В разные периоды времени перед управленцами-практиками возникали проблемы, решения которых лежали за пределами их опыта, что вынуждало практиков обращаться за помощью к ученым. Например, в начале XX к. одной из основных проблем было повышение производительности труда, в то время как в конце XX в. - проблемы гибкости и адаптивности постоянным изменениям внешней среды, которая в конечном счете переросла в проблему управления средой организации. Таким образом, в начале XX в. появились такие научные школы, как школа научного управления, административная школа, школа человеческих отношений, школа количественного подхода. Дальнейшее развитие принципы менеджмента, сформулированные в рамках этих научных школ, получили в процессном, системном, ситуационных и др. современных подходах менеджмента.

 Понятие «проект» объединяет  разнообразные виды деятельности, характеризуемые рядом признаков,  наиболее общими из которых  являются следующие: 

 направленность на  достижение конкретных целей,  определенных результатов; 

 координированное выполнение  многочисленных, взаимосвязанных действий;

 ограниченная протяженность  во времени, с определенным  началом и концом.

 Проект всегда нацелен  на результат, на достижение  определенных целей, на определенную  предметную область. Реализация  проекта осуществляется полномочным  руководством проекта, менеджером  проекта и командой проекта,  работающей под этим руководством, другими участниками проекта,  выполняющими отдельные специфические  виды деятельности, процессы по  проекту. В работах по проекту  — как правило, на условиях  частичной занятости — могут  участвовать представители линейных  и функциональных подразделений  компаний, ответственных за выполнение  возложенных на них заданий,  видов деятельности, функция включая планирование, руководство, контроль, организацию, администрирование и другие общесистемные функции.

 Управление проектом представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта (говорят также проектного цикла), направленную на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ стоимости, времени, качеству.

 Актуальность данной  дипломной работы заключается  в том, что бы показать структуризацию  проекта. Ведь для эффективного  управления проектами система  должна быть хорошо структурирована.  Суть структуризации сводится  к разбивке проекта и системы  его управления на подсистемы  и компоненты, которыми можно  управлять. Структуризация, суть  которой сводится к разбивке  проекта на иерархические подсистемы  и компоненты, необходима для  того, чтобы проектом можно было  управлять. Структура проекта  призвана определить продукцию,  которую необходимо разработать  или произвести, и связывает элементы  работы, которые предстоит выполнить  — как между собой, так и  с конечной целью проекта. Кроме  того, процесс структуризации проекта — неотъемлемая часть общего процесса планирования проекта и определения его целей, а также подготовки сводного (генерального) плана проекта и матрицы распределения ответственности и обязанностей.

 Цель дипломной работы  – использование метода структурирования  работ на примере Выпуска новой  марки автомобиля Skoda, как эффективного инструмента для успешной реализации проекта.

 Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующие  задачи:

 • Определить понятие  «Проект» и «Управление проектом»;

 • Описать функции  управления проектом;

 • Описать сущность  и методы структуризации проекта;

 • Указать типовые  ошибки при структуризации проекта;

 • Структурировать  работы проекта по этапам;

 • Определить логические  взаимосвязи между работами;

 • Построить сетевую  диаграмму проекта.

 Объектом исследования  дипломной работы являются принципы  и методы структуризации проекта.

 Предметом исследования  дипломной работы является метод  декомпозиции работ проекта на  примере выпуска новой марки  автомобиля Skoda.

 В качестве информационной  базы в процессе написания  дипломной работы мною были  использованы научные пособия,  монографии, статьи, материалы периодической  печати, ресурсы сети Интернет.

 

Фрагмент работы

Что же такое проект? Все  мы постоянно осуществляем проекты  в своей повседневной жизни. Вот  простые примеры: подготовка к юбилею, ремонт в квартире, проведение исследований, написание книги. Все эти виды деятельности имеют между собой  целый ряд общих признаков, делающих их проектами:

 • направлены на достижение конкретных целей;

 • включают в себя  координированное выполнение взаимосвязанных  действий;

 • имеют ограниченную  протяженность во времени, с  определенным началом и концом;

 • все они в определенной  степени неповторимы и уникальны.

 В общем случае именно  эти четыре характеристики отличают  проекты от других видов деятельности. Каждая из названных характеристик  имеет важный внутренний смысл,  и поэтому мы их рассмотрим  более детально.

 

Заключение

Данная дипломная работа посвящена принципам и методам  структуризации проекта.

 В первой главе диплома  мы рассмотрели теоретическое  описание методов структуризации  проекта. Определили понятие «Проект»  и «Управление проектом». Указали  основные функции управления  проектом. Описали сущность и  методы структуризации проекта. 

 В ходе проведенного  анализа, было выявлено, что под  структуризацией проекта подразумевается  разбивка (декомпозиция) проекта на  иерархические компоненты (совокупность  взаимосвязанных элементов и  связей между ними) для нужд  управления проектом. Понимание  проекта как структурированного  объекта, подчиняющегося логическим  суждениям и формальным правилам, является основой профессиональных  методов управления проектом. В  терминах управления проектами  структура проекта представляет  собой «дерево» ориентированных  на продукт компонентов, представленных  оборудованием, работами, услугами  и информацией. Формирование структуры  начинается с разделения целей  проекта на значительно меньшие  компоненты вплоть до самых  мелких элементов, подлежащих  контролю. Структура проекта может  иметь различную степень детализации  и отражать различные аспекты  проекта. В конечном счете,  структурная модель проекта отражает  всю совокупность работ, которые  не обходимо выполнить для  осуществления проекта. Процесс структуризации проекта заключается в декомпозиции проекта на поддающиеся управлению со ставные части (элементы, модули), необходимые и достаточные для планирования и контроля осуществления проекта.

 Указали ряд специальных  моделей для структуризации проекта,  такие как: дерево целей, дерево  решений, дерево работ, организационная  структура исполнителей, матрица  ответственности, сетевые модели. Далее мы разобрали каждую  модель более подробно.

 В ходе дипломной  работы мною был рассмотрен  такой аспект, как типовые ошибки  при структуризации проекта. 

 При структуризации  проекта могут иметь место  следующие ошибки:

1. Недостаточное внимание  к процессу структуризации проекта  при переводе усилий на непосредственное  решение текущих проблем проекта  (наиболее значительная и трудноисправимая ошибка, особенно для новых, уникальных проектов).

2. Отсутствие в моделях  структуризации некоторых необходимых  составляющих (например, отсутствие  в модели СДО вспомогательных  подразделений).

3. Дублирование элементов  структуры. 

4. Излишняя или недостаточная  детализация моделей. 

5. Нарушение правил кодирования  элементов структуры. 

6. Использование в качестве  элементов моделей только функций,  фаз или организационных подразделений  вместо конечных продуктов или  применяемых ресурсов.

7. Отсутствие интеграции  структуры проекта с системами  ведения бухгалтерских счетов  и подготовки проектно-сметной  документации.

 Во второй главе  диплома мы рассмотрели применение  метода декомпозиции работ проекта  на примере проекта выпуска  новой марки автомобиля Skoda.

 Разобрали подробно  необходимую методику работ по  выпуску новой марки автомобиля, поскольку именно выделенные  блоки и легли в основу структуризации  данного проекта.

 Указали информацию  об объекте исследования, структурировали  работы проекта по этапам, определили  логические взаимосвязи между  работами, провели оценку эффективности  разработанной структуры декомпозиции  работ и в завершении построили  сетевую диаграмму проекта.

 

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ  часть I, II;

2. Налоговый кодекс РФ;

3. Федеральный закон РФ  от 21.07.1997 г. №119-ФЗ «Об исполнительном  производстве»;

4. Алабугин А.А. «Теория и практика менеджмента» 1996 год;

5. Алексеев Н.С. «Эволюция  систем и организационное проектирование. Проблемы теории и практики  управления» 1998 год;

6. Аникин Б. А. «Высший  менеджмент для руководителя»  2000 год;

7. Бовыкин В.И. «Новый менеджмент» 1997 год;

8. Брэддик У. М. «Менеджмент в организации» 1997 год;

9. Васильев В.Н., Садовская  Т.Г. «Организационно-экономические  основы гибкого производства»  1988 год;

10. Володин В.В. «Повышение  эффективности межотраслевой диверсификации  с использованием проектного  управления» 2005 год;

11. Глущенко Е. В. «Теория  управления» 1997 год; 

12. Голубков Е.П. «Маркетинг: выбор лучшего решения» 1993год; 

13. Голубков Е.П. «Какое  принять решение, Практикум хозяйственника»  1990 год; 

14. Гольдштейн Г. Я. «Инновационный  менеджмент» 1998 год;

15. Коротков Э.М. «Исследование  систем управления» 2000 год;

16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» 1995 год;

17. Олдкорн Р. «Основы менеджмента: Учебник / Пер. с англ. — М.: Финпресс» 1999 год;

18. Олдхэм Д. «Культура организации» 1992 год;

19. Омаров А.М. «Экономика  производственного объединения  (предприятия)» 1985 год;

20. Тейлор Ф.У. «Принципы  научного менеджмента» 1992 год;

21. Файоль А. «Учение об управлении» 1994 год;

22. Шапиро В.Д. «Управление  проектами» 1996 год;

23. Шахмалов Ф.И. «Американский менеджмент: теория и практика» 1993 год;

24. Эддоус М., Стенсфилд Р. «Методы принятия решений» 1997 год;

25. Юкаева В.С. «Управленческие решения» 1999 год;

26. http://www.inventech.ru/lib/management;

27. http://www.4bis.ru/catalog/63/;

28. http://www.pmconsulting.ru/pub/pub5.php;

29. http://www.rek36.ru/osnovyi-strukturizatsii-proekta.html;

30. http://www.elective.ru/lit/menl01-008.phtml.

 

Методы анализа наиболее типичных проблем управления проектом

 

В прошлом считалось, что  опыт управления проектами практически  нельзя обобщить, поскольку каждый проект уникален, как следствие управлению проблемами уделялось мало внимания. Но постепенно становится очевидным, что  управление проблемами является ключевым ингредиентом успеха проекта: с проблемами надо разбираться, иначе прогресс замедлится, и проект пострадает.

 

Накопленный опыт позволяет  составить определенный алгоритм решения  проблем, складывающийся из последовательных шагов.

 

Распознавание проблемы. Прежде всего необходимо ответить на следующие вопросы: связан ли симптом с существующей проблемой; можно ли объединить симптом с чем-то, происходящим в настоящий момент; каковы характерные черты проблемы; какую приоритетность следует ей приписать; что нужно сделать с проблемой сначала.

 

Анализ проблемы. Для этого  используется сочетание прямых наблюдений, интервью, обзоров документов и заседаний. При сборе информации не всегда целесообразно  привлекать внимание к проблеме —  целесообразно говорить о симптомах  и возможных действиях. Рекомендуется  начать с сотрудника, который предложил  усовершенствование, собрать как  можно больше информации, определить категорию проблемы, дать ее трактовку  — от консервативной до радикальной, сосредоточиться на действиях.

 

Определение альтернатив: 1) ничего не делать; 2) реструктурировать  проект без новых ресурсов; 3) добавить ресурсы для решения проблемы, не обращая внимания на стоимость; 4) перераспределить ресурсы внутри команды  проекта; 5) устранить ресурсы из проекта; 6) расширить масштаб и/или  цель проекта; 7) сузить масштаб и/или  цель проекта; 8) решить проблему за пределами  проекта; 9) изменить технологию работы в проекте.

 

Принятие решения. Действия в данном контексте обычно подразумевают  или политику, или изменения плана  и меры в отношении ресурсов. Выбрав решение и определив действия, следует проинформировать топ-менеджмент о проблеме и рекомендованном  подходе.

 

Объявление о решении  и действиях (одновременно).

 

Информация о работе Задачи и методы структуризации проектов