Значение формирования имиджа организации в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 23:22, курсовая работа

Описание

Задача данной работы показать, какую работу должно проводить
предприятие в сфере послепродажного обслуживания, чтобы получить
преимущество в конкурентной борьбе. К сожалению , техническое
обслуживание до и после продажи товаров длительного пользования ( далее
ТДП ) в течение долгого времени отступало на задний план и даже
предавалось забвению .

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………….3
2.Значение формирования имиджа организации в современных условиях..
3.Организационно-экономическая характеристика организации потребительской кооперации………………………………………………….
4.Характеристика послепродажного обслуживания на предприятиях ПО…
5.Влияние послепродажного обслуживания на имидж организации……….
6.Пути развития послепродажных услуг в целях укрепления репутации организации……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемых источников…………………………………………….
Приложение………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ комерция.doc

— 457.50 Кб (Скачать документ)

Источниками образования  имущества общества являются:

  • паевые взносы;
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • доходы, полученные от размещения собственных средств в банке;
  • средства, полученные из иных источников.

Для завоза товарной массы в магазины потребительского общества имеется 23 автомобиля, в том числе: 20 грузовых из них 8 хлебных, 3 легковых.

Рассмотрим подробно основные социально-экономическое показатели потребительского общества «Льговское» за 2009-2011годы.

Таблица 1

Динамика социально-экономических показателей потребительского  
общества «Льговское» за 2009 - 2011 годы

(сумма в тыс.руб.)

Показатели

Годы

Абсолютное отклонение, ±

Динамика, %

 

2009

2010

2011

2010 от 2009

2011 от 2010

2010  от 2009

2011 от 2010

  1. Численность пайщиков, чел.

400

480

565

80

85

120,0

117,7

  1. Паевой фонд, тыс. руб.

404

568

738

98

170

132,0

129,9

  1. Оборот розничной торговли потребительского общества, тыс. руб.

166094

219438

273397

53344

53959

132,0

120,0

  • в т. ч. оборот продовольственных товаров, тыс.руб.

134037

181036

201238

46998

20202

135,1

110,0

  1. Удельный вес оборота прод. товаров., %

80,7

82,5

70,0

1,8

-12,5

102,2

80,0

  1. Продано товаров на душу населения, руб.

9846

11541

 

1695,1

 

117,2

 
  1. Доля оборота ПО в сельской местности, %

59,3

53,3

50,2

-6,0

-3,1

89,9

94,2

  1. Среднесписочная численность работников, чел.

242

277

288

35

10

114,5

104,0

  1. Доля ПО в обороте ОПС, %

6,3

6,6

8,1

0,3

1,5

104,8

122,7

  1. Удельный вес в обороте района, %

14,5

16,3

18,5

1,8

2,2

112,4

113,5


 

Из данных таблицы 1 видно, что численность пайщиков в потребительском  обществе «Льговское»  с каждым годом  увеличивается: если в 2009 году 400 человек  являлись пайщиками общества, то уже к 2011 году численность пайщиков составила 565 человек, что на 41,2 больше чем в 2009 году. (Рисунок 4).

 

Рис.4 Численность пайщиков

 

Паевой фонд увеличился в 2010 году на 32% по сравнению с 2009 годом и составил 568 тыс.руб., а в 2011 году данный показатель составил 738 тыс.руб., что на 29,9% выше чем в 2010 году. Возросла среднесписочная численность работников:  в 2011 г. в потребительском обществе работают 288 человек, что на 10% больше показателя предыдущего года. К положительным тенденциям также можно отнести увеличение оборота розничной торговли: в 2011 г. он составляет 273397 тыс.руб., что на 20% больше показателя 2010 года.

Рассмотрим развитие видов деятельности потребительского общества «Льговское».

Таблица 2

Анализ видов деятельности потребительского общества «Льговское»

за 2009-2011 годы

(сумма в тыс. руб.)

 

Виды деятельности

Годы

Абсолютное отклонение  
(+, -)

Динамика,%

№ п/п

 

2009

2010

2011

2010 от 2009

2011 от 2010

2010 от 2009

2011от

2010

1.

Оборот розничной торговли, тыс. руб.

166015

219438

273397

53423

53959

132,0

120,0

2.

Оборот

общественного питания, тыс. руб.

9178

10901

17694

1723

6793

118,8

162,3

3.

Закупки излишков сельхозпродукции и  сырья, тыс. руб.

21463

25478

31785

4015

6307

118,7

124,8

4.

Производство товаров и сырья, тыс. руб.

28366

29292

29765

927

473

103,3

103,3

5.

Оказание услуг населению, тыс. руб.

1297

1322

1389

25,2

67,0

101,9

105,1

6.

Совокупный оборот, тыс. руб.

231899

293378

354030

61479

60652

126,5

120,7

7.

Удельный вес ОРТ в обороте,

%

71,6

74,8

77,2

3,2

2,4

104,5

103,2


 

Как видно из данных таблицы 2, основной показатель торговли, оборот розничной торговли, за весь анализируемый период постепенно увеличивается: в 2009 году он составлял 166015 тыс.руб., а уже к 2011году  он составил 273397 тыс.руб., что 64,7% выше чем в 2009 году и на 20% чем в 2010 году. Также к положительным тенденциям можно отнести увеличение удельного веса оборота розничной торговли в совокупном обороте потребительского общества: в 2010 году составляет 74,8%, что на 4,5% больше чем в 2009 году, а в 2011 данный показатель составил уже 77,2% , что на 3,2% выше по сравнению с 2010 годом. (Рисунок 5)

 

Рис.5 Удельный вес оборота  розничной торговли в совокупном обороте в потребительском обществе «Льговское» в 2011 году.

 

 Оборот розничной торговли занимает наибольший удельный вес в структуре ,совокупного оборота (2009-71,6%, 2010-74,8%, 2011-77,2). В 2011 году было оказано услуг населению на 1389,4 тыс.руб., что на 5,1% больше показателя 2010 года. Совокупный оборот в 2011 году  составил 354030 тыс.руб., что на  60652 тыс.руб. больше чем в 2010 году то есть на 20,7% или на 122131 тыс. руб. выше чем в 2009 году или на 52,7%.

Проследим динамику предприятий розничной торговли и общественного питания потребительского общества «Льговское» .

Таблица 3

 

Динамика предприятий розничной торговли и общественного питания потребительского общества «Льговское» за 2009-2011 гг.

№ п/п

Виды деятельности

Годы

Отклонение, ±

Динамика, %

2009

2010

2011

2010 от 2009

2011 от 2010

2010 от 2009

2011 от 2010

1.

Количество розничных торговых предприятий, всего

58

51

51

7

0

87,9

100

2.

Магазины

55

47

47

8

0

85,5

100

2.1.

в том числе магазины самообслуживания

-

4

4

4

0

-

100

2.2.

в том числе специализированные магазины («Хозяйственные товары»)

6

3

3

3

0

50

100

3.

Торговая площадь магазинов

4100,4

3643,0

3643,0

-457,4

0

88,8

100

4.

Магазины на дому

-

1

1

1

0

-

100

5.

Автомагазины

3

3

3

0

0

100

100

6.

Предприятия общественного питания

1

1

1

1

0

100

100


 

Материально-техническая  база состоит из 51 розничного торгового  предприятия и одного предприятия  общественного питания – закусочной «Виктория» на 112 посадочных мест. На территории города расположено 11 магазинов, а в сельской местности 36 магазинов. Имеется один магазин на дому. В селах, где нет стационарной торговой сети, обслуживание также производится тремя автомагазинами.  В целом 47 магазинов, с торговой площадью 3643 м2, в том числе: 4 магазина самообслуживания (один из которых оборудован современными кассовыми терминалами), 3 магазина «Хозяйственные товары».

 За период 2010 –  2011 годов эти данные не изменялись. Однако в сравнении с 2009 г.  прослеживается отрицательная динамика: уменьшилось количество розничных  торговых предприятий на 7 единиц. Общее число магазинов снизилось на 8 единиц, в числе которых 3 специализированных магазина «Хозяйственные товары». Но был открыт в 2010 г. один магазин на дому и 4 магазина самообслуживания.

Кроме этого в  ПО «Льговское»  имеются 4 общетоварных склада с общей  площадью 2212 м2. Для завоза товарной массы в магазины  имеются 20 грузовых, 6 хлебных и 4 легковых автомобиля. В потребительском обществе имеются 3 колхозных рынка с общей площадью 6404 м2, на 240 торговых мест; 48 приемозаготовительных пунктов.

Проследим динамику основных показателей хозяйственной деятельности потребительского общества «Льговское».

Таблица 4

 

Динамика основных показателей хозяйственной деятельности

потребительского общества «Льговское» за 2009-2011годы

 

Показатели

Годы

Абсолютное отклонение,

(+, -)

Динамика, %

 

2009

2010

2011

2010 от 2009

2011 от 2010

2010 от 2009

2011 от 2010

Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.

201322

259631

320856

58309

61225

129,0

 

123,6

Доход от реализации:  в сумме, тыс. руб.

165515

219438

273397

53923

53959

132,6

124,6

  • в % к выручке

82,2

84,5

85,2

2,3

0,7

102,8

100,8

Коммерческие расходы:   в сумме, тыс. руб.

29858

38391

50938

8533

12547

128,6

132,7

  • в % к выручке

14,8

14,8

15,9

0

1,1

100

107,4

Прибыль от продаж:  в сумме, тыс. руб.  

12704

12302

7374

-402

-4928

96,8

59,9

  • в % к выручке

6,3

4,7

2,3

-1,6

-2,4

74,6

48,9

Чистая прибыль:

10167

10015

8200

-152

-1815

98,5

81,9

  • в % к выручке

5,1

3,9

2,6

-1,2

-1,3

76,5

66,7


 

 

Общая выручка (товарооборот) потребительского общества «Льговское» в 2011 г. составляет 320856 тыс.руб., что на 23,6% выше показателя 2010 года. за 2009-2011 гг. Также вырос доход от реализации на 24,6% по сравнению с 2010 годом, и составил 273397 тыс.руб., что составляет 85,2% к выручке. Наряду с этим увеличились коммерческие расходы на 32,7% в сравнении  с 2010 годом, однако их процент от выручки практически не изменился. Существенно снижается  прибыль от продаж (на 40,1% по сравнению с 2010 годом). Также наблюдается устойчивое снижение чистой прибыли, если в 2009 году она составляла 10167 тыс.руб., то уже к 2011 году данный показатель снизился до 8200 тыс.руб., что на 1,5% ниже чем в 2010 году и на 18,1% ниже чем в 20011 году. (Рисунок 6)

 

 

Рис. 6 Чистая прибыль  потребительского общества «Льговское»

 

Рассмотрим основные показатели платёжеспособности  потребительского общества «Льговское».

 

Таблица 5

 

Динамика показателей платежеспособности потребительского общества «Льговское» за 2009 - 2011 годы

Показатели

На начало

Абсолютное отклонение (+, -)

 

2009

2010

2011

2012

2010 от 2009

2001 от 2010

2012 от 2011

Коэффициент

текущей

ликвидности

1,542

2,202

1,750

1,420

0,660

-0,452

-0,330

Коэффициент

срочной

ликвидности

0,211

0,291

0,222

0,158

0,08

-0,07

-0,062

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,073

0,163

0,156

0,050

0,090

-0,007

-0,106


 

Коэффициент текущей  ликвидности характеризует общую  ликвидность и показывает, в какой  мере текущие кредиторские обязательства  обеспечиваются текущими активами, т. е. сколько денежных единиц текущих  активов приходится на 1 денежную единицу текущих обязательств.

В 2010 году данный коэффициент  составлял 2,202 при нормативе 2. Высокое  значение данного коэффициента может быть связано с замедлением оборачиваемости средств, вложенных в запасы, с неоправданным ростом дебиторской задолженности. Но уже к началу 2011 года значение коэффициента текущей ликвидности стало устойчиво снижаться и к 2012 году он составил 1,420. Постоянное снижение коэффициента означает возрастающий риск неплатежеспособности.

Информация о работе Значение формирования имиджа организации в современных условиях