Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 23:22, курсовая работа
Задача данной работы показать, какую работу должно проводить
предприятие в сфере послепродажного обслуживания, чтобы получить
преимущество в конкурентной борьбе. К сожалению , техническое
обслуживание до и после продажи товаров длительного пользования ( далее
ТДП ) в течение долгого времени отступало на задний план и даже
предавалось забвению .
1.Введение……………………………………………………………………….3
2.Значение формирования имиджа организации в современных условиях..
3.Организационно-экономическая характеристика организации потребительской кооперации………………………………………………….
4.Характеристика послепродажного обслуживания на предприятиях ПО…
5.Влияние послепродажного обслуживания на имидж организации……….
6.Пути развития послепродажных услуг в целях укрепления репутации организации……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список используемых источников…………………………………………….
Приложение………………………………………………………………………
Коэффициент срочной ликвидности является промежуточным коэффициентом покрытия и показывает, какую часть можно погасить текущими активами за минусом запасов. Он помогает оценить возможность погашения организацией краткосрочных обязательств в случае ее критического положения, когда не будет возможности продать запасы.
В потребительском обществе коэффициент срочной ликвидности, как показывает таблица, за весь анализируемый период был ниже нормативного (0,8). В 2009 году он составлял 0,21, а в 2012 году 0, 158. Значение коэффициента срочной ликвидности ниже нормативного говорит о том, что даже при привлечении дебиторской задолженности предприятие будет не в состоянии полностью покрыть свою задолженность.
Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее жестким критерием платежеспособности и показывает, какую часть краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время.
В потребительском обществе «Льговское» значение коэффициента абсолютной ликвидности на протяжении всего исследуемого периода было ниже нормативного значения, например, на начало 2009 года он составлял всего 0,073, а в 2012 году 0,050, что говорит о недостатке имеющийся денежной наличности для погашения обязательств.
Проследим динамику показателей финансовой устойчивости потребительского общества «Льговское» в таблице 6.
При анализе хозяйственной деятельности организации, во время проведения финансового анализа, для определения уровня финансовой устойчивости и независимости используют коэффициент автономии.
Таблица 6
Динамика показателей финансовой устойчивости потребительского общества «Льговское» за 2009 - 2011 годы
Показатели |
На начало |
Абсолютное отклонение (+,-) | |||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2010 от 2009 |
2011 от 2010 |
2012 от 2011 | |
Коэффициент автономии |
0,631 |
0,742 |
0,701 |
0,632 |
-0,111 |
-0,041 |
-0,071 |
Коэффициент финансовой активности |
0,632 |
0,743 |
0,601 |
0,630 |
0,111 |
-0,142 |
0,029 |
Коэффициент финансовой зависимости |
0,341 |
0,263 |
0,402 |
0,370 |
-0,078 |
0,139 |
-0,032 |
Коэффициент маневренности собственного капит |
0,322 |
0,431 |
0,383 |
0,262 |
0,109 |
-0,048 |
-0,121 |
Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами |
0,411 |
0,642 |
0,875 |
0,351 |
0,231 |
0,233 |
-0,524 |
Коэффициент инвестирования в долгосрочные активы |
0,025 |
0,015 |
0,376 |
0,210 |
-0,010 |
0,361 |
-0,166 |
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств |
1,352 |
1,355 |
2,131 |
1,172 |
0,003 |
0,78 |
-0,96 |
Как видно из таблицы 6 значение коэффициента автономии на протяжении всего анализируемого периода был выше нормы ( >5), это означает, что потребительское общество «Льговское» обеспечено собственными средствами в пределах нормы и все обязательства предприятия могут быть покрыты за счет собственных средств предприятия.
Коэффициент финансовой зависимости означает, насколько активы потребительского общества финансируются за счет заемных средств. В ПО «Льговское» в 2012 году по отношению к 2011 году происходит снижение коэффициента финансовой зависимости на 0,032 и в 2012 году значение данного коэффициента составило 0,370. В 2010 году по отношению к 2009 году коэффициент финансовой зависимости уменьшился на 0,078 и составил 0,263.
Коэффициент манёвренности собственного капитала показывает какую долю занимает собственный капитал инвестированный в оборотные средства, в общей сумме собственного капитала, т.е. какая часть капитала предприятия вложена в наиболее мобильные активы. В исследуемом обществе значение данного коэффициента ниже нормы (≥5), а это значит, что у предприятия недостаточно собственных средств вложено в наиболее мобильные активы и это отрицательно сказывается на его финансовой устойчивости.
Коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами показывает способность предприятия к самофинансированию хозяйственной деятельности, к расширенному воспроизводству. Данный коэффициент в 2009 году составил 0,41, что ниже нормативного (0,5-0,8), что говорит о низкой способности предприятия к самофинансированию производственно-хозяйственной деятельности. Однако уже к 2011 году он увеличился до 0,87, то есть достиг оптимального значения, что говорил об увеличении способности предприятия к самофинансированию производственно-хозяйственной деятельности.
Коэффициент инвестирования
показывает, в какой степени собственный
капитал покрывает
Расчет коэффициента финансирования показал, что предприятие финансирует свою деятельность в основном за счет заёмных средств так как значение данного коэффициента значительно ниже нормативного на протяжении всего анализируемого периода. В 2009 году, например, он составил 0,34 при нормативе >1,а в 2012 году 0, 37.
Таким образом, на основе полученных данных можно сделать вывод о том, что в потребительском обществе «Льговское» в анализируемом периоде наблюдается постепенное увеличение численности пайщиков. Данное увеличение приводит к увеличению паевого фонда. Так же в исследуемом периоде увеличивается размер совокупного оборота, а вместе с тем и оборот розничной торговли. Значительную долю в совокупном обороте занимает оборот розничной торговли в ( в 2011 году 77,2%).
Характеризуя финансовое состояние потребительского общества «Льговское» необходимо отметить, что по показателям ликвидности организация относится к неплатежеспособным. Значение коэффициента срочной ликвидности имеет значение ниже нормативного, что свидетельствует о невозможности общества отвечать по своим текущим обязательствам с использованием наиболее ликвидных активов. Значение коэффициента абсолютной ликвидности в организации в исследуемом периоде также ниже нормативного значения, что говорит о неспособности организации полностью погашать краткосрочные обязательства за счет имеющихся денежных средств и быстрореализуемых ценных бумаг.
3.Характеристика послепродажного обслуживания на предприятиях ПО.
В данном вопросе мы рассмотрим, какие виды товаров, на которые распространяется послепродажное обслуживание имеются в продаже торговых точках ПО. Послепродажное обслуживание в торговых точках ПО осуществляется в рамках Торгового кодекса России и придерживается правилам, которые утверждены постановлением Совета Министров, 8 октября 1993 года № 995.
К продаже товаров в торговых точках ПО, к которым установлены правила послепродажного обслуживания относятся:
- хлебобулочные изделия
- ткани, одежда
- радиотовары и электробытовые товары
- изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней
Рассмотрим послепродажные обслуживание на данные виды товаров.
Хлебобулочные изделия.
- по желанию хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 килограмма и более (кроме изделий в упаковке) могут разрезаться на 2-4 равные части и продаваться без взвешивания.
- в случае продажи недоброкачественных изделий, имеющих (хруст, закал, пустоты, непромес, наличие посторонних включений) работники предприятия обязаны по требованию покупателя безоговорочно обменять их на доброкачественный или вернуть деньги.
Ткани, одежда.
- передел купленной
в данном магазине одежды (укорачивание,
удлинение, перестановка
- предоставление возможности приобретения товаров для ухода за изделием.
- ткани, одежда, обувь
при отпуске покупателю
Радиотовары и электробытовые товары.
- при продаже радиоприборов и электробытовых товаров с гарантийными сроками службы работники магазина указывают в паспорте (гарантийном талоне) изделия дату и место продажи, а в необходимых случаях адрес мастерской гарантийного ремонта.
- радиотовары и электроприборы товары упаковываются в магазине бесплатно.
- доставку крупногабаритных
радиотоваров и электробытовых
товаров покупателю по
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней.
- изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней обмену и возврату не подлежат, кроме случаев выявления в них не оговоренных продавцом недостатков (слабое крепление камней, замков в серьгах, шарнирные соединения в браслетах, трещины, сколы, царапины, заусенцы и другие недостатки)
- при разногласиях
по вопросу причин
После рассмотрения данного вопроса видно, что количество видов товаров с послепродажным обслуживанием в ПО довольно мало, и оно строго регламентируется в Торговом Кодексе.
4. Влияние послепродажного обслуживания на имидж организации.
В данном вопросе мы рассмотрим влияние послепродажного обслуживания на имидж организации и его сопутствующие описание. Сервис или послепродажное обслуживание – это система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший для него товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя.
Из данного определения следует, что сервис может быть организован как до приобретения товара и во время его продажи, так и в период эксплуатации товара.
С учетом этого выделяют:
- предпродажный сервис;
- сервис во время продажи
- послепродажный сервис.
В свою очередь, послепродажный сервис подразделяется на :
- гарантийный сервис;
- послегарантийный сервис.
К предпродажному сервису относятся консультирование покупателей, определенная подготовка товара к продаже и эксплуатации, а также обеспечение в случае необходимости соответствующей документацией. Такой сервис всегда является бесплатным. Основное назначение его — минимизировать усилия покупателя по выбору, опробованию и приобретению товара.
Гарантийный сервис включает всю совокупность работ, необходимых для эксплуатации товара в период действия гарантийных обязательств его производителя. Хотя считается, что такое обслуживание осуществляется бесплатно, в реальности стоимость проводимых работ, а также используемых запасных частей и материалов включается в продажную цену товара.
Гарантийный срок потребления товара может включать как несколько месяцев, так и несколько лет. Нередко в гарантийный сервис включается обучение персонала покупателя, проверка работы проданного оборудования, рдение различных профилактических работ, замена отдельных деталей, частей и узлов. Поэтому некоторые виды послепродажного сервиса носят название технического обслуживания.
Послегарантийный сервис осуществляется за плату и по существу ничем другим не отличается от гарантийного. Он проводится, как правило, в соответствии с заключенными контрактами, в которых оговариваются оказываемые услуги, их объем и цена.
Существуют различные варианты организации сервиса. Однако наиболее часто используются следующие:
- требуемый сервис обеспечивается исключительно персоналом производителя;
- сервис осуществляется персоналом отдельных подразделений производителя;
- для выполнения сервисных работ создается консорциум производителей отдельных товаров, оборудования, деталей и узлов;
- для выполнения сервисных работ привлекаются посредники, гарантирующие полноту и качество сервиса;
- часть сервисных мероприятий выполняет покупатель товара, а другую часть берет на себя одна из предпринимательских структур, указанных выше.
Сервисное обслуживание (при хорошей его организации) может быть и самостоятельной статьей доходов фирмы, поскольку даже при умеренной цене на сервис и запчасти обеспечивается дополнительная прибыль за счет многоразовости соответствующих операций.
Иногда услуга может быть решающей для репутации фирмы, ее «козырем» в глазах покупателей или клиентов. Поэтому фирмы часто идут на дополнительные издержки, связанные с расширением сервисного обслуживания. Коммерческие структуры систематически проводят исследования качества оказываемых услуг, используя для этого опросные листы.
Измерить прибыль от оказываемых сервисных
услуг можно значительно
Более эффективны личные контакты с клиентами, то есть на стадии продажи предполагаемая работа или услуга не имеют осязаемой материальной формы, какой обладают изделия. Если товары умеют как бы «говорить сами за себя», то в предложение услуг гораздо большее значение имеет реклама специалистов и их профессиональных знаний, мастерства, общественно признанных заслуг в виде получения призов на конкурсах, наград и др.
Информация о работе Значение формирования имиджа организации в современных условиях