Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 11:53, отчет по практике
Целью практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.
Во время второй организационно-управленческой практики на ЧУП «Виткрас» было изучено предприятие в целом, его деятельность, технико-экономические показатели, организационная структура отдела маркетинга и его взаимосвязь с другими отделами. Для оценки использования концепции маркетинга на предприятии было проведено анкетирование среди сотрудников.
Продолжение таблицы 2.2
Моющие средства | 9823,3 | 5,105 | 10358,6 | 5,350 | 9726,81 | 5,015 |
Для мытья унитаза | 14759,5 | 7,670 | 15623,9 | 8,070 | 14631,7 | 7,544 |
Ополаскиватель для белья | 14389,9 | 7,478 | 14697,2 | 7,591 | 15284,1 | 7,881 |
Для мытья посуды | 22389,4 | 11,635 | 21695,7 | 11,206 | 22034,4 | 11,361 |
*Источник – собственная разработка автора.
По данным таблицы 2.2 можно увидеть, что наибольшую долю в категории товаров «Бытовая химия» занимают средства для стирки, причём товары данной категории имеют удельный вес в 60,5 %. Что касается динамики показателей роста объёма продаж, то на протяжении двух лет их колебания незначительны, однако наблюдается общая тенденция к постепенному снижению объёма продаж. Такая ситуация связана с тем, что рынок очень насыщен, и идёт постоянная борьба с конкурентами, которые отнимают по 1-2 % от доли рынка.
2. Косметика:
2.1 Карандаш для губ;
2.2 Карандаш для глаз;
2.3 Румяна;
2.4 Пудра
2.5 Лак для ногтей
2.6 Губная помада
2.7 Тени
2.8 Крема для кожи
2.9 , Тушь
2.10 Лак
2.11 Тональник
Таблица 2.3 – Объём проданной косметики.*
Косметика | Годы | |||||
2008 | 2009 | 2010 | ||||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | |
Карандаш для губ | 23057,5 | 5,731 | 23795,3 | 7,677 | 24162,4 | 6,077 |
Карандаш для глаз | 23421,8 | 5,822 | 23942,1 | 7,724 | 25135,8 | 6,321 |
Румяна | 23421,1 | 5,821 | 22375,9 | 7,219 | 25168,2 | 6,330 |
Пудра | 28354,6 | 7,048 | 29142,6 | 9,402 | 29351,2 | 7,382 |
Лак для ногтей | 35421,1 | 8,804 | 34378,2 | 11,091 | 35187,8 | 8,849 |
Губная помада | 37894,3 | 9,419 | 40368,7 | 13,024 | 38149,2 | 9,594 |
Тени | 39023,9 | 9,699 | 40253,7 | 12,987 | 39474,2 | 9,927 |
Крема для кожи | 105357,3 | 26,187 | 108512,5 | 27,501 | 106520 | 26,789 |
Тушь | 37023 | 9,202 | 36425,2 | 11,752 | 37146,7 | 9,342 |
Лак | 38542,9 | 9,580 | 37591,2 | 12,128 | 37335,4 | 9,389 |
Тональник | 10811,5 | 2,687 | 10835,4 | 3,496 | 10996,4 | 2,765 |
*Источник – собственная разработка автора.
Исходя из данных, представленных в таблице 2.3, можно сказать, что наибольший удельный вес в категории товаров «Косметика» занимают различные крема. Это связано с тем, что данная категория товаров имеет не только «декоративный» эффект, но и оздоровительный. Если говорить про динамику показателей, то в данном случае наблюдается рост по всем показателям в 2009 году и их снижение в 2010, но в 2010, тем не менее, уровень объёма продаж выше, чем в 2008. Снижения объёма продаж в 2010 году относительно 2009 связано с нестабильностью в экономике страны и товары из категории «Косметика» пришлось заменить более дешёвыми аналогами.
3. Парфюмерия:
3.1 Парфюм жен.
3.2 Парфюм муж.
3.3 Дезодорант жен.
3.4 Дезодорант муж.
Таблица 2.4 – Объём проданной парфюмерии.*
Парфюмерия | Годы | |||||
2008 | 2009 | 2010 | ||||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | |
Парфюм жен. | 31951,2 | 24,148 | 32681,2 | 25,26 | 30155,4 | 23,138 |
Парфюм муж. | 24351,3 | 18,404 | 22975,7 | 17,2 | 26922,9 | 20,658 |
Дезодорант жен. | 53618,7 | 40,524 | 54689,4 | 41,53 | 52184,2 | 40,040 |
Дезодорант муж. | 22391,5 | 16,923 | 20859,5 | 15,898 | 21066,7 | 16,164 |
*Источник – собственная разработка автора.
По данным таблицы 2.4 видно, что объём продаж дезодорантов, как женских, так и мужских, практически не меняется с 2008 по 2010 год. Это связано с тем, что спрос на данный товар неэластичен по цене. А вот что касается парфюма, то наблюдается тенденция роста объёма продаж мужской парфюмерии, и снижение объёма продаж женской парфюмерии. Данная тенденция связана с тем, среди потребителей дорогого парфюма большинство женщин, а с ростом цен на данную категорию товаров часть потребителей перешла на более дешёвые аналоги, что и вызвало снижение объёма продаж в денежном выражении.
Таблица 2.5 – Объём проданных средств для умывания.*
Средства для умывания | Годы | |||||
2008 | 2009 | 2010 | ||||
тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | |
Шампунь | 83242,4 | 38,860 | 84023,8 | 38,447 | 84419,6 | 38,254 |
Гель для душа | 34528 | 16,119 | 35763,9 | 16,365 | 35694,6 | 16,175 |
Мыло | 35235,6 | 16,449 | 36012,8 | 16,478 | 35762,1 | 16,205 |
Скрабы | 11368 | 5,307 | 12036,1 | 5,507 | 12946,7 | 5,867 |
Ополаскиватель/Кондиционер для волос | 42983,6 | 20,066 | 43675,6 | 19,985 | 44889,2 | 20,341 |
Другие средства для умывания | 6851,2 | 3,198 | 7032,8 | 3,218 | 6971,29 | 3,159 |
*Источник – собственная разработка автора.
По таблице 2.5 можно заметить тенденцию снижения объёма продаж по всем показателям в 2010 году. Это вызвано тем, что покупательская способность населения снизилась в данный период, что привело к покупкам более дешёвых товаров белорусского производства.
Также в ассортимент фирмы ЧУП «Виткрас» входят: краска для волос, средства личной гигиены, детская продукция, бумажные изделия, перчатки, мочалки, губки и др.
Таблица 2.6 – Объём проданной продукции.*
Наименование | Годы | |||||
2008 | 2009 | 2010 | ||||
млн.руб. | % | млн.руб. | % | млн.руб. | % | |
Парфюмерия | 132312,7 | 9,428 | 131205,8 | 9,977 | 130329,1 | 9,275 |
Бытовая химия | 192439,1 | 13,712 | 191613,8 | 14,571 | 193947 | 13,802 |
Косметика | 402329 | 28,667 | 309960,8 | 23,570 | 397630,2 | 28,297 |
Средства для умывания | 214208,8 | 15,263 | 198545 | 15,098 | 220683,5 | 15,705 |
Другое | 462183,7 | 32,931 | 431736,5 | 32,830 | 462634 | 32,922 |
Всего | 1403473 | 100,000 | 1315062 | 100,000 | 1405223 | 100 |