Анализ ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 11:53, отчет по практике

Описание

Целью практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.
Во время второй организационно-управленческой практики на ЧУП «Виткрас» было изучено предприятие в целом, его деятельность, технико-экономические показатели, организационная структура отдела маркетинга и его взаимосвязь с другими отделами. Для оценки использования концепции маркетинга на предприятии было проведено анкетирование среди сотрудников.

Работа состоит из  1 файл

отчёт по Виткрас.doc

— 1.14 Мб (Скачать документ)

*Источник – собственная разработка автора

Группы А и В приносят предприятию 96,2% выручки, что является очень хорошим показателем. По результатам проведенного АВС-анализа можно сказать, что продуктовый портфель организации сформирован оптимально.

 

 

BCG – анализ ассортимента продукции ЧУП «Виткрас»

Еще одним эффективным методом анализа ассортимента продукции предприятия является анализ при помощи матрицы BCG. Матрица бостонской консалтинговой группы является классическим универсальным инструментом для анализа ассортиментного портфеля организации. Часто бывает невозможно построить классическую матрицу BCG, по причине отсутствия необходимых данных и возникновения сложностей в определении доли рынка конкурентов и т.д. Адаптированная матрица строится на основании внутренней информации компании и позволяет сделать полноценный анализ и выводы.

Проведем анализ ассортимента обуви ЧУП «Виткрас» при помощи матрицы BCG (таблица 10).

Таблица 3.2 - Анализ ассортимента ЧУП «Виткрас» при помощи матрицы BCG*

Наименование

Годы

Темп роста 2010 к 2009, %

2009

2010

млн.руб.

%

млн.руб.

%

Парфюмерия

131205,8

9,977

130329,1

9,275

99,3318131

Бытовая химия

191613,8

14,571

193947

13,802

101,217553

Косметика

309960,8

23,570

397630,2

28,297

128,284028

Средства для умывания

198545

15,098

220683,5

15,705

111,150369

Другое

431736,5

32,830

462634

32,922

107,156472

Всего

1315062

100

1405223

100

106,856027

*Источник – собственная разработка автора

По данным таблицы 10 построим матрицу BCG и определим группы ассортимента, относящиеся к «дойным коровам», «звездам», «трудным детям» и «собакам».

 

Рисунок 3.6 - Анализ ассортимента продукции ЧУП «Виткрас» при помощи матрицы BCG*

*Источник – собственная разработка автора.

Таким образом, по результатам построения матрицы BCG можно сделать выводы о том, что наиболее выгодными для предприятия группами товаров являются «Косметика» и товары из категории «Другое», так как они попали в группу «Звёзды». Также в эту группу стремятся товары из категории «Средства для умывания». Категории «Парфюмерия» и «Бытовая химия» можно попробовать перевести в группу «Звёзды».

Результаты анализа продуктового портфеля ЧУП «Виткрас», полученные по проводимым методам, при сравнении показали, что лидирующими товарными группами в 2010 году были группы: карандаш для губ, карандаш для глаз, румяна, пудра, лак для ногтей, губная помада, тени, крема для кожи, тушь, лак для волос, тональные крема, а также товары из категории «Другое», поэтому можно сделать вывод о целесообразности дальнейшего развития данных групп, и дальнейшего расширения внутригруппового ассортимента. Также немало важными являются товары из категорий: «Бытовая химия», «Средства для умывания», «Парфюмерия».

И хотя эти группы приносят предприятию больше всего прибыли, существует проблема невозможности их прогнозирования, в силу высоких колебаний спроса, нестабильности валюты, а также появления новых крупных конкурентов с обширными товаропроводящими сетями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 



Информация о работе Анализ ассортимента