Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 11:53, отчет по практике
Целью практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.
Во время второй организационно-управленческой практики на ЧУП «Виткрас» было изучено предприятие в целом, его деятельность, технико-экономические показатели, организационная структура отдела маркетинга и его взаимосвязь с другими отделами. Для оценки использования концепции маркетинга на предприятии было проведено анкетирование среди сотрудников.
*Источник – собственная разработка автора
Группы А и В приносят предприятию 96,2% выручки, что является очень хорошим показателем. По результатам проведенного АВС-анализа можно сказать, что продуктовый портфель организации сформирован оптимально.
BCG – анализ ассортимента продукции ЧУП «Виткрас»
Еще одним эффективным методом анализа ассортимента продукции предприятия является анализ при помощи матрицы BCG. Матрица бостонской консалтинговой группы является классическим универсальным инструментом для анализа ассортиментного портфеля организации. Часто бывает невозможно построить классическую матрицу BCG, по причине отсутствия необходимых данных и возникновения сложностей в определении доли рынка конкурентов и т.д. Адаптированная матрица строится на основании внутренней информации компании и позволяет сделать полноценный анализ и выводы.
Проведем анализ ассортимента обуви ЧУП «Виткрас» при помощи матрицы BCG (таблица 10).
Таблица 3.2 - Анализ ассортимента ЧУП «Виткрас» при помощи матрицы BCG*
Наименование | Годы | Темп роста 2010 к 2009, % | |||
2009 | 2010 | ||||
млн.руб. | % | млн.руб. | % | ||
Парфюмерия | 131205,8 | 9,977 | 130329,1 | 9,275 | 99,3318131 |
Бытовая химия | 191613,8 | 14,571 | 193947 | 13,802 | 101,217553 |
Косметика | 309960,8 | 23,570 | 397630,2 | 28,297 | 128,284028 |
Средства для умывания | 198545 | 15,098 | 220683,5 | 15,705 | 111,150369 |
Другое | 431736,5 | 32,830 | 462634 | 32,922 | 107,156472 |
Всего | 1315062 | 100 | 1405223 | 100 | 106,856027 |
*Источник – собственная разработка автора
По данным таблицы 10 построим матрицу BCG и определим группы ассортимента, относящиеся к «дойным коровам», «звездам», «трудным детям» и «собакам».
Рисунок 3.6 - Анализ ассортимента продукции ЧУП «Виткрас» при помощи матрицы BCG*
*Источник – собственная разработка автора.
Таким образом, по результатам построения матрицы BCG можно сделать выводы о том, что наиболее выгодными для предприятия группами товаров являются «Косметика» и товары из категории «Другое», так как они попали в группу «Звёзды». Также в эту группу стремятся товары из категории «Средства для умывания». Категории «Парфюмерия» и «Бытовая химия» можно попробовать перевести в группу «Звёзды».
Результаты анализа продуктового портфеля ЧУП «Виткрас», полученные по проводимым методам, при сравнении показали, что лидирующими товарными группами в 2010 году были группы: карандаш для губ, карандаш для глаз, румяна, пудра, лак для ногтей, губная помада, тени, крема для кожи, тушь, лак для волос, тональные крема, а также товары из категории «Другое», поэтому можно сделать вывод о целесообразности дальнейшего развития данных групп, и дальнейшего расширения внутригруппового ассортимента. Также немало важными являются товары из категорий: «Бытовая химия», «Средства для умывания», «Парфюмерия».
И хотя эти группы приносят предприятию больше всего прибыли, существует проблема невозможности их прогнозирования, в силу высоких колебаний спроса, нестабильности валюты, а также появления новых крупных конкурентов с обширными товаропроводящими сетями.
3