Анализ деятельности маркетингового отдела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:19, курсовая работа

Описание

Десятки операторов по всей России предлагают своим абонентам одни из самых современных видов сотовой связи. Компании ведут отчаянную конкурентную борьбу между собой за каждого клиента. По мобильному телефону можно теперь не только говорить – имеется возможность обмениваться текстовыми и мультимедиа-сообщениями, видеофайлами; также предоставляются услуги голосовой почты, выход в Интернет и многое другое.

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 164.35 Кб (Скачать документ)

Введение

Десятки операторов по всей России предлагают своим абонентам одни из самых  современных видов сотовой связи. Компании  ведут отчаянную конкурентную борьбу между собой за каждого  клиента. По мобильному телефону можно  теперь не только говорить – имеется  возможность обмениваться текстовыми и мультимедиа-сообщениями, видеофайлами; также предоставляются услуги голосовой  почты, выход в Интернет и многое другое.

      Маркетинг  современного предприятия носит  многоцелевой характер. Наряду с  достижением стратегических целей  приходится решать огромное число  текущих и оперативных задач.  Кроме экономических задач,  возникают  задачи социальные, организационные,  технические, научные и др. Наряду  с регулярно повторяющимися, традиционными  проблемами приходится принимать  решения по непредвиденным ситуациям  и т. д. 

      Задачи маркетинга разнообразны и число их велико. Без комплексного, системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одно предприятие независимо от его масштаба, специализации и формы собственности.

     Необходимость  формирования стратегических направлений  развития предприятий базируется  на том, что ни одна фирма  в рыночной экономике не может  успешно функционировать, если  она не определила четких целей  развития и не разработала  систему мер по достижению  этих целей.      Стратегию  можно рассматривать как траекторию  движения предприятия в перспективном  периоде, определяющую рациональные  направления развития и сферы  деятельности, систему взаимоотношений  предприятия с другими субъектами  хозяйствования и приводящую  предприятие к достижению его  долгосрочных целей. 

Цель организации маркетинга на предприятии заключается в  том, чтобы узнать и понять нужды потребителя до такой степени, чтобы производимый товар  идеально ему подходили и продавались как необходимые для жизни. Основная задача маркетинга — это создание такой комбинации товара и услуг, которая представляет собой истинную ценность в глазах потребителя, создает мотивацию для покупки и удовлетворяет его истинные потребности.

Целью преддипломной практики является овладение маркетинговыми инструментами ведения бизнеса  ООО «СотЛайн» с целью повышения  его конкурентоспособности в  условиях рынка. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел  1. Анализ организационной структуры  управления и роль маркетинга в деятельности предприятия.

    1. Характеристика ООО «СотЛайн».

 

    1. Анализ организацизационной структуры ООО «СотЛайн»

Как любое сложное образование, организация состоит из отдельных взаимосвязанных частей, т.е. имеет определенную структуру. Под организационной структурой фирмы понимается её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и её подразделениями  целями и распределением между ними функций1. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

Организационная структура  ООО «СотЛайн» см. приложение 1.

Как видно из рис.1.1 в организации не существует отдела маркетинга.  Но не смотря на это специалисты разных отделов выполняют следующие маркетинговые функции :

  1. Сбор информации о конкурентах по следующим направлениям:

- объемы продажи в  целом и по сегментам рынка;

- общая доля на рынке;

- цели и поведение  на рынке;

- самооценка;

2. Проведение анализа существующих сетей сбыта продукции

3. Проведение анализа существующей системы снабжения

4. Проведение анализа финансового состояния предприятия и эффективности финансового управления

5. Проведение анализа эффективности существующей организационной структуры предприятия и ее соответствия направлениям деятельности предприятия

6. Ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов.

7. Формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.

Существующая концепция маркетинга в ООО «СотЛайн» направлена на обеспечение фирмой долговременной прибыли. В основе рыночной концепции управления маркетингом лежит ориентация на покупателя.

Прежде чем рекомендовать  оранизации ту или иную оргструктуру, необходимо отметить что, она может иметь одну из следующих четырех ориентации2:

1) функциональную;

2) товарную;

3) региональную;

4) сегментную.

Для ООО «СотЛайн» я  бы рекомендовала функциональную ориентацию отдела маркетинга.

Функциональная ориентация характеризуется производством  и реализацией одного товара или  ограниченного типа однородных товаров, через одинаковые каналы распределения. При этой форме организации управления однородные виды деятельности сгруппированы  в функциональные подразделения  или отделы, которые подчиняются  управляющему маркетингом3.

Подобная организационная  структура управления позволяет  фирме избегать дублирования операций отдельными службами. Функциональный принцип управления наиболее успешно  применяют средние фирмы.

При разработки новой организационной  структуры я учитывала:

    1. какие компоненты могут быть положены в основу организационной структуры современного предприятия.
    2. как они влияют на его деятельность.
    3. как их следует сочетать для достижения желаемых результатов.

Усовершенствованная оргструктура см. приложение 2.

Основные обязанности  и права структурных подразделений.

Функции отдела кадров4

1. Разработка текущих  и перспективных планов комплектования  фирмы кадрами с учетом изменения  состава работающих в связи  с внедрением новой техники  и технологии, механизации и автоматизации  производственных процессов, а  также пуском новых производственных  объектов.

2. Анализ состава, деловых  и других качеств специалистов  фирмы с целью их рациональной  расстановки, подбора кадров на  замещение должностей, входящих  в номенклатуру руководителя  фирмы, создание соответствующих  условий для творческой деятельности, повышения образовательного и  классификационного уровня.

3. Контроль за расстановкой  и использованием кадров рабочих  и служащих, руководящих работников и специалистов.

4. Подготовка и специализация  материалов на сотрудников при  собеседовании и реализации совместно  с соответствующими подразделениями  решений о приеме или увольнении, при аттестовании.

5. Оформление приема, перевода  и увольнения сотрудников в  соответствии с трудовым законодательством,  положениями, инструкциями и приказами руководства.

6. Учет личного состава,  ведение установленной документации по кадрам.

7. Подготовка материалов  для представления сотрудников к поощрениям и награждениям.

8. Контроль за исполнением  постановлений, приказов и распоряжений по вопросам работы с кадрами.

9. Осуществление систематического  контроля и инструктажа работников по учету кадров.

10. Изучение движения кадров, причин текучести кадров, разработка мероприятий по их устранению.

11. Организация контроля  за состоянием трудовой дисциплины  в подразделениях и соблюдением  работниками правил внутреннего  трудового распорядка.

Бухгалтер выполняет  следующие должностные обязанности:

1. Выполняет работу по  ведению бухгалтерского учета  имущества, обязательств и хозяйственных  операций (учет основных средств,  товарно-материальных ценностей,  затрат на производство, реализации  продукции, результатов хозяйственно-финансовой  деятельности, расчеты с поставщиками  и заказчиками, а также за  предоставленные услуги и т.п.).

2. Участвует в разработке  и осуществлении мероприятий,  направленных на соблюдение финансовой  дисциплины и рациональное использование ресурсов.

3. Осуществляет прием  и контроль первичной документации  по соответствующим участкам  бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.

4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению.

6. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

7. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.

8. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.

9. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.

10. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

11. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

12. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

13. Выполняет отдельные служебные поручения непосредственного руководителя.

 Задачи и  функции отдела продаж.

Задачи отдела:

1. Продажа товаров компании.

2. Планирование и прогнозирование  продаж товаров компании.

3. Формирование спроса  на товары компании.

4. Оформление документации по сделкам с покупателями и поставщиками.

Функции отдела:

1. Участие в подготовке  прогнозов, планов продаж товаров. 

2. Участие в  разработке ценовой политики, схем  скидок в зависимости от различных  факторов.

3. Обеспечение  согласованности планов снабжения  компании товарами и планов  сбыта товаров.

4. Контроль за  состоянием запасов товаров на  складе, обеспечение своевременного  пополнения запасов товаров на  складе.

5. Выявление потенциальных  покупателей товаров (посредники, розничные торговые организации  и т.д.) и установление деловых  контактов для дальнейших продаж.

6.  Ведение  переговоров с покупателями, согласование  условий поставки, заключение договоров  поставки.

7. Оформление  документации на поставку товаров  покупателям.

8.  Определение  формы и способа оплаты товаров  в зависимости от типа покупателей  и условий поставки.

9. Обеспечение  подготовки партий товаров покупателям  в установленные сроки и в  полном объеме.

10. Обеспечение  своевременного поступления оплаты  за реализованные товары.

11. Проведение  анализа покупательского спроса, степени удовлетворения требований  и запросов покупателей по  предлагаемым товарам и оказываемых  дополнительных услугах (доставка  до склада покупателя и др.)

Информация о работе Анализ деятельности маркетингового отдела