Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:19, курсовая работа
Десятки операторов по всей России предлагают своим абонентам одни из самых современных видов сотовой связи. Компании ведут отчаянную конкурентную борьбу между собой за каждого клиента. По мобильному телефону можно теперь не только говорить – имеется возможность обмениваться текстовыми и мультимедиа-сообщениями, видеофайлами; также предоставляются услуги голосовой почты, выход в Интернет и многое другое.
Введение
Десятки операторов по всей России предлагают
своим абонентам одни из самых
современных видов сотовой
Маркетинг
современного предприятия
Задачи маркетинга разнообразны и число их велико. Без комплексного, системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одно предприятие независимо от его масштаба, специализации и формы собственности.
Необходимость
формирования стратегических
Цель организации маркетинга на предприятии заключается в том, чтобы узнать и понять нужды потребителя до такой степени, чтобы производимый товар идеально ему подходили и продавались как необходимые для жизни. Основная задача маркетинга — это создание такой комбинации товара и услуг, которая представляет собой истинную ценность в глазах потребителя, создает мотивацию для покупки и удовлетворяет его истинные потребности.
Целью преддипломной практики
является овладение маркетинговыми
инструментами ведения бизнеса
ООО «СотЛайн» с целью
Раздел 1. Анализ организационной структуры управления и роль маркетинга в деятельности предприятия.
Как любое сложное образование, организация состоит из отдельных взаимосвязанных частей, т.е. имеет определенную структуру. Под организационной структурой фирмы понимается её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и её подразделениями целями и распределением между ними функций1. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
Организационная структура ООО «СотЛайн» см. приложение 1.
Как видно из рис.1.1 в организации не существует отдела маркетинга. Но не смотря на это специалисты разных отделов выполняют следующие маркетинговые функции :
- объемы продажи в целом и по сегментам рынка;
- общая доля на рынке;
- цели и поведение на рынке;
- самооценка;
2. Проведение анализа существующих сетей сбыта продукции
3. Проведение анализа существующей системы снабжения
4. Проведение анализа финансового состояния предприятия и эффективности финансового управления
5. Проведение анализа эффективности существующей организационной структуры предприятия и ее соответствия направлениям деятельности предприятия
6. Ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов.
7. Формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.
Существующая концепция маркетинга в ООО «СотЛайн» направлена на обеспечение фирмой долговременной прибыли. В основе рыночной концепции управления маркетингом лежит ориентация на покупателя.
Прежде чем рекомендовать оранизации ту или иную оргструктуру, необходимо отметить что, она может иметь одну из следующих четырех ориентации2:
1) функциональную;
2) товарную;
3) региональную;
4) сегментную.
Для ООО «СотЛайн» я бы рекомендовала функциональную ориентацию отдела маркетинга.
Функциональная ориентация характеризуется производством и реализацией одного товара или ограниченного типа однородных товаров, через одинаковые каналы распределения. При этой форме организации управления однородные виды деятельности сгруппированы в функциональные подразделения или отделы, которые подчиняются управляющему маркетингом3.
Подобная организационная структура управления позволяет фирме избегать дублирования операций отдельными службами. Функциональный принцип управления наиболее успешно применяют средние фирмы.
При разработки новой организационной структуры я учитывала:
Усовершенствованная оргструктура см. приложение 2.
Основные обязанности
и права структурных
Функции отдела кадров4
1. Разработка текущих
и перспективных планов
2. Анализ состава, деловых
и других качеств специалистов
фирмы с целью их рациональной
расстановки, подбора кадров
3. Контроль за расстановкой
и использованием кадров
4. Подготовка и специализация
материалов на сотрудников при
собеседовании и реализации
5. Оформление приема, перевода
и увольнения сотрудников в
соответствии с трудовым
6. Учет личного состава, ведение установленной документации по кадрам.
7. Подготовка материалов для представления сотрудников к поощрениям и награждениям.
8. Контроль за исполнением
постановлений, приказов и
9. Осуществление
10. Изучение движения кадров, причин текучести кадров, разработка мероприятий по их устранению.
11. Организация контроля
за состоянием трудовой
Бухгалтер выполняет
следующие должностные
1. Выполняет работу по
ведению бухгалтерского учета
имущества, обязательств и
2. Участвует в разработке
и осуществлении мероприятий,
направленных на соблюдение
3. Осуществляет прием
и контроль первичной
4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению.
6. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
7. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.
8. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
9. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.
10. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
11. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
12. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.
13. Выполняет отдельные служебные поручения непосредственного руководителя.
Задачи и функции отдела продаж.
Задачи отдела:
1. Продажа товаров компании.
2. Планирование и
3. Формирование спроса на товары компании.
4. Оформление документации по сделкам с покупателями и поставщиками.
Функции отдела:
1. Участие в подготовке
прогнозов, планов продаж
2. Участие в
разработке ценовой политики, схем
скидок в зависимости от
3. Обеспечение
согласованности планов
4. Контроль за состоянием запасов товаров на складе, обеспечение своевременного пополнения запасов товаров на складе.
5. Выявление потенциальных
покупателей товаров (
6. Ведение переговоров с покупателями, согласование условий поставки, заключение договоров поставки.
7. Оформление
документации на поставку
8. Определение
формы и способа оплаты
9. Обеспечение
подготовки партий товаров
10. Обеспечение
своевременного поступления
11. Проведение
анализа покупательского
Информация о работе Анализ деятельности маркетингового отдела