Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:19, курсовая работа
Десятки операторов по всей России предлагают своим абонентам одни из самых современных видов сотовой связи. Компании ведут отчаянную конкурентную борьбу между собой за каждого клиента. По мобильному телефону можно теперь не только говорить – имеется возможность обмениваться текстовыми и мультимедиа-сообщениями, видеофайлами; также предоставляются услуги голосовой почты, выход в Интернет и многое другое.
Необходимо помнить, что суть маркетинга услуги сотовой связи заключается в том, чтобы постоянно обновлять и подвергать сомнению свои услуги и способы их реализации , ориентировать деятельность компании на запросы потенциальных потребителей, т.е. постоянно приспосабливаться к событиям и по возможности предотвращать их, понимать, что высокое качество оборудования и услуг не гарантирует их обязательную реализацию.
При сегментировании рынка важно не только определить группу потребителей, но так же определить целевой сегмент, для которого продукция коммерческой организации подходит наилучшим образом. Это позволит руководству данной фирмы удовлетворить запросы потребителей на выбранном сегменте.
От того, насколько правильно
выбран сегмент рынка, в значительной
степени зависит успех
Таким образом, сегментирование позволяет дать оценку каждой части рынка и учесть условия работы с каждым потребителем.
Сегментирование позволяет
определить количество и долю рынка,
в общем, его объеме, чтобы каждый
сегмент рынка обеспечивал
Раздел 5. Исследование продуктовой политики ООО «СотЛайн»
Основная цель маркетингового
анализа – изучение спроса на продукцию
и формирование портфеля заказов.
От портфеля заказов зависят
Спрос как
экономическая категория
На уровень
спроса влияют многие факторы:
цены на предлагаемый товар,
его качество, доходы покупателей,
потребительские предпочтения, цены
на сопряженные (
Степень
чувствительности спроса к
Процентное изменение
Ер = ------------------------------
Процентное изменение цен на товар
Коэффициент эластичности спроса по доходу (Еd8) характеризует степень чувствительности спроса на товар при изменении дохода потребителей:
Процентное изменение количества спроса i-го товара
Еd = ------------------------------
Процентное изменение доходов покупателей
Спрос эластичный,
если величина этих
Рост
цены при снижении объема
Изучение
спроса тесно связано с
Внутренние причины:
Внешние причины:
Риск невостребованной продукции можно подразделить на преодолимый и непреодолимый. Критерием отнесения его к одной группе является экономическая целесообразность нововведений, направленных на продвижение товаров на рынок. Если дополнительные затраты на дизайн, конструктивные изменения, упаковку, рекламу, организационную перестройку производства и сбыта превышают сумму их покрытия выручкой, то экономически они нецелесообразны, и наоборот10.
Риск
невостребованной продукции
В
зависимости от времени
Чтобы оценить
риск невостребованной
Как видно из табл. 5, план доставки тарифных планов был полностью обеспечен договорами на поставку продукции.. В связи с этим можно сделать заключение, что ООО «СотЛайн» активно реагирует на конъюнктуру рынка, на изменение спроса, внося соответствующие корректировки в программу реализации.
Раздел 6. Исследование ценовой политики ООО «СотЛайн»
Одним из наиболее существенных
направлений маркетингового анализа
является ценовая политика предприятия.
Цены обеспечивают предприятию запланированную
прибыль, конкурентоспособность
Под политикой понимают общие
принципы, которых предприятие
Тактика ценообразования-это набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию, которые используются для решения поставленных перед ценовиками задач , например, скидки и надбавки к ценам.
Ценовая политика состоит
в том, что предприятие
Методы расчета цен весьма многообразны. Существуют затратные, экономические и рыночные методы ценообразования.
На рассматриваемой организации используется затратный метод ценообразования “ издержки плюс”.
При затратном методе ценообразования в качестве отправной точки принимают фактические затраты на производство и реализацию товаров.
Недостаток этого метода в том, что величину удельных затрат на единицу продукции, которая должна быть основой цены, невозможно определить до того, как цена будет установлена.
Существуют различные подходы к формированию цен13:
-пассивный - установление
цен строго на основе
-активный - установление
цен в рамках политики
-ценностный - установление
цен таким образом, чтобы это
обеспечивало предприятию
Политика ценообразования ООО «СотЛайн» состоит в следующем:
1. Существует стремление к налаживанию долгосрочных отношений с юридическими лицами.
Одним из преимуществ при работе с клиентами является заключение договоров с отсрочкой платежа до 20 банковских дней.
2. Расширение ассортимента предлагаемого товара, тем самым большее удовлетворение потребности покупателей.
Система ценообразования на продукцию организации организована по методу полного учета издержек + рентабельность оранизации. Процент рентабельности устанавливается в пределах 12-16%, в зависимости от спроса на каждый конкретный вид продукции.
Ценовые стратегии14 – обоснованный выбор цены из нескольких вариантов, направленный на достижение максимальной прибыли для фирмы в планируемом периоде. В современной практике ценообразования используется разветвленная система ценовых стратегий.
Стратегии дифференцированного
ценообразования основаны на неоднородности
заказчиков и возможности продавать
одну и ту же услугу по нескольким ценам.
Стратегии конкурентного
Установление окончательной цены – заключительная стадия в процессе ценообразования. На основании выбранной методики ООО «СотЛайн» приступает к расчету цены, которая должна учитывать психологическое восприятие заказчиков, соответствие ценовому образу предприятия, учитывать реакцию конкурентов и другие моменты.
В изучении ценовой политики и анализе обоснованности цен на продукцию ООО «СотЛайн» важными вопросами являются следующее:
Информация о работе Анализ деятельности маркетингового отдела