Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:19, курсовая работа
Десятки операторов по всей России предлагают своим абонентам одни из самых современных видов сотовой связи. Компании ведут отчаянную конкурентную борьбу между собой за каждого клиента. По мобильному телефону можно теперь не только говорить – имеется возможность обмениваться текстовыми и мультимедиа-сообщениями, видеофайлами; также предоставляются услуги голосовой почты, выход в Интернет и многое другое.
На третьем этапе происходит уточнение и конкретизация показателей прогнозных финансовых документов ООО «СотЛайн» посредством составления текущих финансовых планов.
На четвертом этапе осуществляется оперативное маркетинговое планирование ООО «СотЛайн»
Завершается процесс маркетингового планирования ООО «СотЛайн» практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.
По срокам выполнения маркетинговые планы ООО «СотЛайн» делятся на две категории:
• среднесрочные (от 1 года до 5 лет), в основном выполняемые в виде программ;
• краткосрочные (до 1 года), имеющие форму бюджетов, сетевых графиков и др. Разновидностью таких планов являются оперативные, составляемые на срок от одной смены до одного месяца.
Главными объектами
Раздел 4. Анализ деятельности ООО «СотЛайн»
В ООО «СотЛайн» нет опыта проведения маркетинговых исследований. В связи с перспективой открытия новой точки продаж, я предложила руководителю провести маркетинговое исследование. Цель исследования разработка практических рекомендаций по совершенствованию сегментирования потребителей сотовых услуг и поиска наиболее перспективного сегмента.
Определение управленческой проблем: Снижение числа поситителей салона.
Определение маркетинговой проблемы: Исследование потребителей ООО «СотЛайн».
Цель исследования: Получение представления о потребителях сотового оператора ООО «Вымпелком» , и предложить практические рекомендации по совершенствованию сегментирования потребителей сотовых услуг по совершенствованию сегментирования потребителей сотовых услуг.
Компоненты маркетингового исследования: Оценка, восприятие, отношение потребителей по отношению к ООО «СотЛайн».
Поисковые вопросы:
Гипотезы:
Предварительный план
Объект исследования: Оценка, восприятие, отношение покупателей к продукции ООО «СотЛайн».
Предмет исследования: Сегментирование рынка сотовых услуг г. Конаково.
В процессе исследования применяются кабинетные методы.
Конкретные направления исследования вытекают из поставленных целей. Для их реализации необходимо:
Рабочий план исследования
А. Определение круга необходимой
информации: о предпочтениях потребителя;
о социально-экономических и
Б. Оценка имеющейся информации, определение и выбор методов получения дополнительной информации:
Вторичная информация:
Первичная информация:
Территория исследования: город Конаково.
Выборка: Нерепрезентативная.
Анкета см. приложене 3
Обработка и анализ собранной информации
Анализ данных начинается с преобразования исходных данных. Далее производится статистический анализ.
Таблица №1. Каким сотовым оператором вы пользуетесь?
Сотовый оператор |
Предпочтения (чел.) |
Предпочтения (в %) |
1.Билайн |
50 |
38,4 |
2.МТС |
51 |
39,2 |
3.Теле2 |
12 |
16,9 |
4.Мегафон |
6 |
5,3 |
38,4% - опрошенных пользуются Билайном;
39,2% - опрошенных пользуются МТС;
16,9% - опрошенных пользуются Теле2;
5,3% - опрошенных пользуются Мегафоном.
Таблица №2. Как давно Вы его используете ?
Период |
Предпочтения (чел.) |
Предпочтения (в %) |
1.до 1 года |
51 |
39,8 |
2.от 1-2 лет |
38 |
29,7 |
3.от 2-4 лет |
23 |
17,9 |
4.более 4 лет |
16 |
12,5 |
39,8% - опрошенных респондентов
пользуются данным сотовым
29,7% - опрошенных респондентов
пользуются данным сотовым
17,9% - опрошенных респондентов
пользуются данным сотовым
12,5% - опрошенных респондентов
пользуются данным сотовым
Таблица №3. Что могло бы повлиять на смену сотового оператора?
Причины |
Предпочтения (чел.) |
Предпочтения (в %) |
1.У родных другой оператор |
18 |
13,8 |
2.У другого оператора более дешевый тариф |
22 |
16,9 |
3.Потеря телефона |
52 |
40 |
4.Не изменю свой выбор |
22 |
16,9 |
5.Другой вариант |
16 |
12,3 |
13,8% - готовы сменить своего оператора, если у их родных будет другой оператор ;
16,9% - готовы сменить своего оператора, если у другого оператора более дешевый тариф;
40% - готовы сменить своего оператора, если будет утерян телефон;
16,9% - опрошенных не изменят свой выбор;
12,3 – опрошенных дали другой вариант ответа(состав продукции).
Таблица №4. Удобно ли Вам посещать наш салон?
Варианты ответов |
Предпочтения (чел.) |
Предпочтения (в %) |
1.Да |
49 |
37,7 |
2.Нет |
65 |
50 |
3.Затрудняюсь ответить |
16 |
12,3 |
37,7% - опрошенных, ответили что им удобно посещать салон ;
50% - опрошенных, ответили
что им неудобно посещать
12,3% - опрошенных затрудняются ответить.
№5 В каком районе города вы проживаете?
Район |
Проживают (чел.) |
Проживают (в %) |
1.Горького |
32 |
19,5 |
2.Гагарина |
65 |
39,6 |
3.Баскакова |
9 |
5,5 |
4.Васильковского |
7 |
4,3 |
5.Энергетиков |
34 |
20,7 |
6.Другой вариант |
17 |
10,4 |
Таблица №6. Укажите Ваш возраст?
Возраст |
Предпочтения (чел.) |
Предпочтения (в %) |
1.18-25 |
51 |
39,8 |
2.26-45 |
38 |
29,7 |
3.46-60 |
23 |
17,9 |
4.61 и старше |
16 |
12,5 |
39,8% - опрошенных респондентов находятся в возрасте 18-25;
29,7% - опрошенных респондентов находятся в возрасте 26-45;
17,9% - опрошенных респондентов находятся в возрасте 46-60;
12,5% - опрошенных респондентов находятся в возрасте 61 и старше.
Таблица №7. Укажите Ваш пол?
Варианты ответов |
Предпочтения (чел.) |
Предпочтения (в %) |
1.Женский |
88 |
67,7 |
2.Мужской |
42 |
32,3 |
67,7% - опрошенных респондентов - женщины;
32,3% - опрошенных респондентов - мужчины;
Таблица №8. Укажите Ваш род занятий?
Род занятий |
Предпочтения (чел.) |
Предпочтения (в %) |
1.Студент/учащийся |
34 |
20,7 |
2.Рабочий |
65 |
39,6 |
3.Служащий |
32 |
19,5 |
4.Предприниматель |
7 |
4,3 |
5.Безработный/домохозяйка |
9 |
5,5 |
6.Пенсионер |
17 |
10,4 |
20,7% - опрошенных респондентов являются стулентами/учащимися;
39,6% - опрошенных респондентов являются рабочими;
19,5% - опрошенных респондентов являются служащими;
4,3% - опрошенных респондентов - предприниматели;
5,5% - опрошенных респондентов
имеют статус безработный/
10,4% - опрошенных находятся на пенсии.
Таблица №9. Ваш личный доход?
Род занятий |
Предпочтения (чел.) |
Предпочтения (в %) |
1.До 10 тыс. руб. |
45 |
35,1 |
2.11-20 тыс. руб. |
56 |
43,7 |
3.21-30 тыс. руб. |
12 |
9,4 |
4.31-50 тыс. руб. |
8 |
6,2 |
5.50 тыс. руб и более |
7 |
5,5 |
35,1% - опрошенных респондентов имеют доход менее 10 тыс.рублей;
43,7% - опрошенных респондентов имеют доход от 11 до 20 тыс. рублей;
9,4% - опрошенных респондентов имеют доход от 21 до 30 тыс. рублей;
6,2% - опрошенных респондентов имеют доход от 31 до 50 тыс. рублей;
5,5% - опрошенных респондентов имеют доход свыше 50 тыс. рублей.
Из приведенных выше данных видно, что основная часть клиентов посещающих офис, проживают в районе Гагарина. Т.к. на данный момент в этом районе нет нашего офиса, можно порекомендовать открытие новой точки продаж именно там.
40 % опрошенных респондентов
готовы сменить сотового
Так же необходимо отметить, что 38,4 % опрошенных отдают свое предпочтение сотовому оператору Билайн и 39,2 % МТС. На мой взгляд, это отражает общую картину предпочтений рынка сотовых операторов г. Конаково.
Основной внешней средой для всех компаний, предоставляющих услуги сотовой связи является рынок, который включает в себя продукцию, клиентов и конкурентов, поэтому в качестве аксиом взаимодействия с этой средой рекомендуются следующие принципы:
Информация о работе Анализ деятельности маркетингового отдела