Анализ деятельности PR-специалиста по привлечению волонтеров на примере СПбБОО «Шаг навстречу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:28, курсовая работа

Описание

Проблема привлечения волонтеров очень актуальна сейчас, когда живое человеческое общение резко сменилось электронным, и молодые люди не готовы посвящать свое свободное время поступкам во благо общества.
Авторы курсовой работы считают необходимым проведение исследования, которое поможет найти решение данной проблемы, и вывести свои рекомендации. Поэтому цель данной работы: исследование теоретических и практических аспектов привлечения специалистами по PR волонтеров в некоммерческие организации.

Содержание

Введение………………………………………………………….
Глава I Теоретические аспекты деятельности PR-cлужб по привлечению волонтеров в НКО
1. Связи с общественностью в НКО……………………………………
1.1. Основные направления деятельности по СО в НКО
1.2. Волонтерство в НКО
2. Связи с общественностью и волонтерство
2.1. Мотивация волонтеров
2.2. Работа по привлечению волонтеров
Глава II. PR-деятельность по привлечению волонтеров на примере СПбБОО «Шаг навстречу»
1.Факт-лист организации………………………………….. 19
2. Текущие проекты организации……………………… 20
3. Работа с волонтерами ……… 22
3.1. Мотивация волонтеров
3.2. Привлечение волонтеров
4. Рекомендации по работе в направлении
Заключение………………………………………………………... 26
Список литературы……………………………………………….. 28

Работа состоит из  1 файл

kurs2.doc

— 213.00 Кб (Скачать документ)

Для передачи сообщения потенциальным волонтерам можно использовать разные методы донесения информации.

      Объявления в средствах массовой информации (СМИ)

   Объявления в СМИ важно использовать для широкого охвата аудитории. Возможно более продуктивной будет работа не с федеральными, а с местными СМИ. Они больше заинтересованы в новостях, интересных и разнообразных публикациях. Чтобы сделать публикацию интересной можно описать деятельность «яркого» добровольца, уникальный добровольческий опыт.

 

      Социальные сети

Очень актуальный, современный и эффективный способ информирования. В социальных сетях присутствует огромное количество молодежи, готовой принимать участие в подобного рода проектах. Такой способ облегчает поиск потенциальных добровольцев в разы.

 

 

 

      Афиши/объявления

 Афиши предназначены для оперативного распространения актуальной информации. Объявления можно повесить:

·      В местах ожидания (очередь к врачу, остановки общественного транспорта);

·      На досках объявлений, включая учебные заведения, предприятия, библиотеки и другие общественные здания;

·     Общественный транспорт (автобусы, вагоны метро)

 

   Размещать объявления стоит в местах скопления той целевой группы, в помощи которой нуждается организация. Привлекая «золотую молодежь», стоит помещать объявления на лобовые стекла «Мерседеса». Привлекая подростков, у которых есть свободное время можно поставить стенды в школах и разместить объявления в подъездах жилых домов. Для привлечения одиноких людей среднего возраста, объявления вывешиваются в клубах во время проведения, например, творческих вечеров.

 

      Коллективная встреча

 

   Выступая перед аудиторией с сообщением о том, чем занимается организация, какие у нее цели, и зачем она набирает волонтеров, нужно обязательно уточнить, в какой конкретной помощи нуждается организация, какие специалисты и на какой срок нужны. Наиболее эффективно проведут такую встречу волонтеры, которые уже на протяжении нескольких лет работают в организации, которые увлечены своей деятельностью, и которые могли бы с энтузиазмом и душой читать лекции, и рассказывать о возможностях, открывающихся перед волонтерами. Здесь так же важно уделять внимание тому, как преподносится информация. В блоге Красного Креста Наталья Шарикова делает акцент на следующий пунктах. Доброволец не должен думать, что он:

o        Бесплатная рабочая сила и работа волонтера ничего не стоит

o        Неспециалист, поэтому волонтеру можно доверить только неквалифицированную работу

o        Ненадежен (нельзя поручить ничего ответственного и серьезного)

o        Не требуют внимания и ресурсов (незачем инвестировать время и деньги в волонтеров)

В результате таких ошибочных представлений сотрудники начинают видеть в волонтерах:

o        «Трату времени» - сотрудник может считать, что работа с волонтерами не входит в круг его должностных обязанностей

o        «Лишнюю» работу для себя (нужно предоставлять и организовывать рабочее место, обучать, осуществлять контроль деятельности и поддержку)

o        Опасность потери контроля над качеством выполняемых работ

o        Угрозу потери работы (могут сократить, волонтер может занять место сотрудника)[16]

      Передвижной пункт

Для организации передвижного пункта по набору можно использовать транспортное средство организации или кого-то из сотрудников. Автомобиль можно украсить афишами, плакатами, надписями. Группа сотрудников может ездить на нём по улицам с большим движением, студенческим городкам, местам парковки автомобилей, используя микрофон. Способ хорош тем, что всегда можно остановиться там, где необходимо, и провести собеседование на месте. При этом хорошо использовать регистрационные анкеты, раздаточный материал, щиты с рекламой о деятельности организации.

      День открытых дверей

 В организацию приглашаются представители общественности, для ознакомления с работой. Действующие волонтеры рассказывают, чем занимаются в организации, о добровольческих инициативах.

      Рекрутирование

Существует огромное количество нуждающихся людей, большинство их которых получают материальную, финансовую или психологическую помощь. Разговаривая с ними об их нуждах, можно рассказать о трудностях организации, выяснить, чем они могут помочь ей, в конечном итоге, помогая себе. Эти люди глубоко заинтересованы в практических результатах работы, поэтому часть из них можно мобилизоваться в добровольцы. Можно обратиться к действующим волонтера, с просьбой пригласить в организацию своих друзей. Многим людям, и особенно молодежи, свойственно стремление к расширению социальных контактов, а это хороший стимул для вовлечения их в ряды волонтеров. Они могут заинтересоваться новыми знакомыми, знаниями, новой работой, особенно, если будут знать, что именно они необходимы организации.

      Биржа труда

 Для поиска специалистов можно использовать и Биржи труда. Люди, оставшиеся без работы, ищут её, боясь потерять имеющуюся квалификацию, профессиональный опыт, уверенность в себе. Многие из них с удовольствием идут на контакты с некоммерческими организациями, надеясь со временем найти оплачиваемую работу.

 

Выводы по Главе I

 

   Изучив определенный объем информации по проблеме можно сделать вывод о большой значимости деятельности по PR в работе третьего сектора. Не смотря на то, что эта коммуникативная деятельность обладает рядом специфических особенностей, ее важность и эффективность не уменьшается.

   Авторы курсовой работы в теоретической главе рассмотрели основные понятия НКО, волонтера, волонтерства, проанализировали особенности мотивации и работы с волонтерами в некоммерческом секторе. Полученные знания будут использованы во второй главе данной работы, при практическом анализе деятельности PR-специалиста на примере СПбБОО «Шаг навстречу».

Глава II

 

PR-деятельность по привлечению волонтеров на примере СПбБОО «Шаг навстречу»             

 

 

1.      Факт лист организации

 

   Санкт-Петербургская благотворительная общественная организация помощи детям с ограниченными возможностями «Шаг навстречу», опираясь на помощь неравнодушных людей и социально ответственных организаций, с 2004 года заботится о детях, которые живут в третьем корпусе Детского дома-интерната №4 города Павловска.

   Корпус, в котором работает данная организация, стал домом для 150 детей в возрасте от 4 до 18 лет с множественными нарушениями. Кроме отклонений в умственном развитии, многие дети имеют физические нарушения. Например, 25 детей передвигаются на инвалидной коляске или на ходунках.

   Используя классификацию, предложенную на лекции СПбБOO можно отнести:

а) по роду деятельности участников – это некоммерческая организация;

б) по профилю деятельности – это образовательная и культурно-просветительская деятельность;

г) целевыми группами являются: дети с ограниченными возможностями

д) по видам оказываемой помощи – обучение, организация досуга, адаптация, социально-психологическая помощь

е) по территории, на которой осуществляется деятельность -  локальная;

ж) по статусу и опыту работы –работает всего с 2004 г., но уже зарекомендовала себя, как надежная и респектабельная организация, где работают люди, которым небезразлична судьба детей.

За время работы СПбБОО «Шаг навстречу»  в 3 корпусе Детского Дома  были укомплектованы кабинеты психолога, логопеда, кабинет ручного труда для занятий кружка «Умелые руки», зал для занятий физкультурой и кабинет для занятий лечебной физкультурой, артстудия, массажный кабинет, а также закуплено оборудование для физиотерапии.

   С помощью благотворителей  дети обеспечиваются книгами, развивающими играми, оборудованием,   средствами гигиены и т.д. Но главное, что нужно детям, - это забота и внимание, которое дают им специалисты и волонтёры  данной организации. В отделе специалистов и отделе волонтеров работают более двадцати сотрудников СПбБОО «Шаг навстречу». Эта поддержка крайне необходима детям, поскольку на группу из 15 человек в детском доме всего один воспитатель и одна санитарка.

   Проанализировав общую информацию об организации авторы работы могут сделать вывод, что в «Шаге навстречу» работают особенные люди, которые отдают все силы и любовь детям. Они дают им возможность развиваться: учат их общаться, выражать свои мысли, определять предметы, свободней передвигаться и радоваться жизни. Важность каждого специалиста бесспорна.

Структура организации выглядит следующим образом:

 

 

Руководство:

 

 

 

 

 

Координаторы:

 

 

 

 

PR и фандрейзинг:

 

   Хочется отметить, что не смотря на существующую должность специалиста по СО, функции этого специалиста в той или иной степени выполняются всеми членами организации. Это происходит не из-за его недостаточной квалификации, а в силу специфики работы организации. Например, Евгения Штиль закончила СПБГУ, факультет журналистики, кафедра Коммуникаций. Евгения имеет прекрасное представление о том, что такое СО и в чем заключается их значение для организации. Эти знания помогают ей координировать проекты, привлекать к ним внимание СМИ и общественности.

Ксения Щавелева, действующий специалист по СО в СПбБОО «Шаг на встречу» занимается информационным наполнением сайта, постоянно обновляет контент,  обновляет группу в социальной сети «Вконтакте» с целью привлечение внимания к деятельности организации и привлечения волонтеров.

Ее деятельность не ограничивается только распространением информации в сети. Она также ответственна за фандрейзинг, и по долгу службы часто общается с партнерами СПбБОО «Шаг на встречу», такими как СПб БОО «Перспективы», СПб БОО «Подорожник» ,рекламное агентство "Фиеста", проект 111 www.gifts.ru, Zero b2b communications agency, сеть магазинов «Детский мир», Школа английского языка Владимира Иванова.  Данная и последующая информация предоставлена менеджером по связям с общественностью организации СПБОО «Шаг на встречу.» Ксенией Щавелевой  в ходе экспертного интервью.

 

2.      Текущие проекты

 

Smilesss

   «Smilesss» - благотворительный проект, созданный для поддержки детей с ограниченными возможностями. Воспитанники детского дома рисуют на белых футболках свои мечты, которыми они хотят поделиться с окружающими. Сделав благотворительный взнос в размере 1 тысяча рублей, можно получить футболку с рисунком ребенка в подарок. Все собранные средства будут направлены на оплату специалистов, занимающихся с воспитанниками детского дома №4.

   Инициаторы проекта - креативное агентство ZAMBEZY и Cанкт-Петербургская благотворительная общественная организация помощи детям с ограниченными возможностями «Шаг навстречу».

   Авторы курсовой работы хотят заметить, что данный проект начался не так давно, но старт весьма неплохой. По предоставленным подсчетам уже собрано 155 000 рублей. Благодаря активной работе специалиста по СО, Ксении Щавелевой, он привлек к себе достаточное внимание. Была проведена конференция, с участием звезд российского телевидения, театра и кино.    Участие приняли такие творческие деятели, как Анвар Либабов и Виктор Бычков, муз. группа Мумий Троль, Ника Стрижак, Светлана Сорокина, Александр Адабашьян, муз. группа Billys's Band и др. получили дизайнерскую футболку с рисунком ребенка в подарок.

 

Волонтерская программа

   СПбБОО "Шаг навстречу" занимается формированием команды из 10 волонтеров для постоянной поддержки отстающих в развитии детей из третьего корпуса Детского дома-интерната №4 г. Павловска. В третьем корпусе живет 150 детей. Все они поделены на 10 групп - по 15 человек в каждой (либо девочек, либо мальчиков). Волонтер прикрепляется к конкретной группе, с детьми которой он поочередно проводит различные индивидуальные занятия (прогулка, рисование, игры, физические упражнения, чистка зубов). У штатных волонтеров предусмотрена полная занятость. Непосредственная работа с детьми понедельник – пятница с 9.00 до 15.00 в течение года. Также иногда необходимо волонтерское присутствие во время внеплановых мероприятий ДДИ №4, праздников и т.п. Оформляется трудовая книжка и полис ОМС, выплачивается денежная компенсация транспортных расходов и расходов на питание в размере 7000 рублей в месяц.

   По словам Юлии Головизиной: «Дети очень ждут прихода волонтера, и каждый ребенок так радуется, когда волонтер занимается именно с ним».

Для волонтеров предусмотрены специальные тренинги, проводимые высококлассными специалистами, работающими в СПБОО «Шаг на встречу» и приглашенными из других организаций.

   Также Юлия говорит о том, что ее организация рассматривает волонтеров не только как рабочую силу, но и людей, стремящихся получить новый опыт, непрерывно развиваться: «Стать волонтером – прекрасная возможность получить опыт работы и базис для дальнейшего роста. Отлично учиться, совсем не значит отлично работать. Пора учиться работать».

  Авторы курсовой работы уже имели практику участия в волонтерской деятельности и принимали участие в организации проекта в поддержку людей с ограниченными возможностями. Имея данный опыт, авторы без особого труда смогли провести наблюдение и выявить то, что организация работает с волонтерами на высшем уровне. Причина по которой организация получила такой положительный отзыв раскрыта в следующем пункте.

 

Работа с волонтерами в СПБОО «Шаг на встречу»

   Основываясь на теоретическом материале, в данном разделе авторы работы проанализировали такой аспект деятельности СПБОО «Шаг на встречу», как работа с волонтерами.

 

Привлечение волонтеров

 

Социальные сети

   Ведется активное развитие группы в социальной сети «Вконтакте» (http://vkontakte.ru/club10202619). Это одно из перспективных направлений по рекрутированию волонтеров, так как оно  дает возможность  интерактивного общения, оперативного получения необходимой информации, а также возможности в реальном времени обновлять информацию о текущих проектах и открытых вакансиях. Группа постоянно модерируется, отсутствует спам. В группе присутствует тема «Отзывы», где люди работающие или некогда имевшие дело с СПБОО «Шаг на встречу» могут оставлять свои отзывы. Стоит заметить исключительно положительно отклики участников группы. Приоритет отданный именно социальным сетям (а в будущем планируется освоить twitter и facebook) объясняется тем что «удобный механизм передачи информации, по сути своей интерактивный буклет, в котором есть как текстовая информация, так и фотографии» говорит Ксения в своем интервью. К тому же это не требует денежных затрат.

Информация о работе Анализ деятельности PR-специалиста по привлечению волонтеров на примере СПбБОО «Шаг навстречу»