Анализ деятельности PR-специалиста по привлечению волонтеров на примере СПбБОО «Шаг навстречу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:28, курсовая работа

Описание

Проблема привлечения волонтеров очень актуальна сейчас, когда живое человеческое общение резко сменилось электронным, и молодые люди не готовы посвящать свое свободное время поступкам во благо общества.
Авторы курсовой работы считают необходимым проведение исследования, которое поможет найти решение данной проблемы, и вывести свои рекомендации. Поэтому цель данной работы: исследование теоретических и практических аспектов привлечения специалистами по PR волонтеров в некоммерческие организации.

Содержание

Введение………………………………………………………….
Глава I Теоретические аспекты деятельности PR-cлужб по привлечению волонтеров в НКО
1. Связи с общественностью в НКО……………………………………
1.1. Основные направления деятельности по СО в НКО
1.2. Волонтерство в НКО
2. Связи с общественностью и волонтерство
2.1. Мотивация волонтеров
2.2. Работа по привлечению волонтеров
Глава II. PR-деятельность по привлечению волонтеров на примере СПбБОО «Шаг навстречу»
1.Факт-лист организации………………………………….. 19
2. Текущие проекты организации……………………… 20
3. Работа с волонтерами ……… 22
3.1. Мотивация волонтеров
3.2. Привлечение волонтеров
4. Рекомендации по работе в направлении
Заключение………………………………………………………... 26
Список литературы……………………………………………….. 28

Работа состоит из  1 файл

kurs2.doc

— 213.00 Кб (Скачать документ)

Интернет - порталы.

Специализированные сайты, ориентированные на взаимодействие работодателя — соискателя, например: job.ru; hh.ru. Открытые вакансии на должность «волонтер» постоянно размещаются на подобных порталах.   Причина: Большой охват аудитории. Не требует денежных затрат. Но, к сожалению, там невозможно нацелить сообщение на определенную группу людей, и по своей сути это менее надежный источник рекрутирования.

 

Взаимодействие с другими НКО

   Тесное активное сотрудничество с другими НКО, такими как СПб БОО «Перспективы»; СПб БОО «Подорожник» с целью обмена опытом.  Часто бывает, что волонтеры из одной организации принимают участие в проектах другой и наоборот. Такой обмен кадров помогает расширить круг интересов самих волонтеров и постоянно иметь запас опытных сотрудников для организации.  

 

Объявления в СМИ

   Благодаря отлаженной PR-деятельности упоминания об организации постоянно присутствует в СМИ. Публикации отслеживаются и размещаются на сайт. Целенаправленно объявления о наборе волонтеров в газеты и журналы не размещаются. Упоминание о том, что организации необходимы волонтеры и она всегда открыта для новых лиц и пожертвований. С различными публикациями об организации и проводимых акциях можно ознакомиться в приложениях.

 

Мотивация волонтеров

   Проанализировав текст вакансии волонтера, которую можно найти на нескольких Интернет-проектах, авторы получили следующие данные:

У штатных волонтеров предусмотрена полная занятость. Непосредственная работа с детьми понедельник – пятница с 9.00 до 15.00 в течение года.

На попечении волонтера, работающего в детском доме, приходится группа из 15 детей. На группу детей в детском доме приходится всего один воспитатель и одна санитарка, поэтому волонтеры просто необходимы. Возраст детей от 4 до 18 лет. В обязанности волонтёра входит уход за детьми: кормление, переодевание, привитие навыков самообслуживания (например, обучение чистке зубов), прогулки с детьми, проведение игровых занятий, сопровождение и участие вместе с детьми в экскурсиях и мастер-классах. Для добровольцев предусмотрены специальные тренинги, проводимые высококлассными специалистами, работающими в организации и приглашенными из других организаций. Оформляется трудовая книжка и полис ОМС, выплачивается денежная компенсация транспортных расходов и расходов на питание в размере 7000 рублей в месяц. Можно заметить, что в данной организации отношение к волонтеру  очень уважительное и профессиональное. Ведь главной предпосылкой эффективного менеджмента волонтерских программ является именно такое отношение руководства организации к волонтерам. Достаточно часто организации принимают волонтеров, не думая о последствиях своих действий и не проведя соответствующую подготовку. С одной стороны, это может спровоцировать неприятие волонтеров штатными сотрудниками, так как они чувствуют, что к ним предъявляются чрезмерные требования. С другой стороны, волонтеры могут испытать разочарование, поскольку они не чувствуют, что их знания и навыки востребованы. Здесь нет каких-либо особенных требований к кандидату, кроме как:

• любовь к детям,

• возраст старше 18 лет,

• желание сделать жизнь вокруг лучше и видеть смысл в своей деятельности,

• стремление к самосовершенствованию.

   Возвращаясь к пункту 2.2. «Работа по привлечению волонтеров» данной курсовой работы, можно заметить, что текст подан очень грамотно. В нем легко читается смысл, что стать волонтером – это прекрасная возможность получить опыт работы и основу для дальнейшего роста. Здесь труд каждого востребован и приносит пользу. Человек, прочитавший данную вакансию понимает, что может помочь, но в тоже время подсознательно он чувствует, что такая работа способна удовлетворить и его потребности. Стоит вновь обратиться в пирамиде потребностей Маслоу. Выделенные авторами работы потребности, а именно в уважении(одобрении, благодарности, признании, компетентности), в привязанностях, любви, причастности к группе удовлетворяются в полной мере.

Более того, нельзя не обратить внимание, что здесь волонтер получает за свою работу денежное вознаграждение, социальные гарантии в виде трудовой книжки и полиса страхования, что, безусловно, привлекает. Волонтер уверен  в том, что его труд не напрасен, так же он уверен в завтрашнем дне. Любой желающий старше 18 лет может стать внештатным волонтером и помогать детям, заниматься  с ними только 1-2 раза в неделю. Для них предлагаются следующие возможности участия: прогулки с группой или с конкретным ребёнком, проведение игровых занятий, бытовые занятия (например, помощь в одевании, завязывании шнурков и т.д.). Регулярно формируется группа волонтёров, которые сопровождают детей на экскурсию и мастер-класс. Кроме того можно: организовать и провести праздники для детей: поставить сценку, спеть; провести детям мастер-класс по созданию различных поделок, рисунков, а затем организовать выставку работ; организовать и провести мероприятие по сбору помощи детям: провести благотворительную лотерею или аукцион у себя в вузе или на работе, устроить благотворительный концерт, принять участие в наших акциях по сбору помощи для воспитанников детского дома, создать инициативную группу помощи детям у себя на работе или на факультете; дать возможность окружающим узнать, как они могут помочь: рассказать в студенческой газете о детях, снять ролик и т.д.; помочь с доставкой вещей в детский дом в Павловск. Таким образом информация о «Шаге на встречу» распространяется среди друзей, знакомых, среди сокурсников, а как было обозначено выше в данной курсовой работе личный контакт от близких людей побуждает  к добровольческой деятельности.

   Успешная волонтерская программа предусматривает не только соблюдение прав волонтеров или обязанностей организации по отношению к волонтерам, но и личностного подхода к каждому из них, индивидуального поощрения. Так, например, в разделе «Мы говорим спасибо» в социальных сетях сотрудники выражают благодарность лично каждому, кто хоть немного помог им в этом общем благом деле («Объявляем искреннюю благодарность небезразличным людям!», «Олегу Земскову за коробку чупа-чупсов для детей из третьего корпуса ДДИ №4 !», «Анастасии Татаринцевой за яркие рамочки и игрушки для детей.»…). Подобного рода незначительная, на первый взгляд деталь может послужить отличной мотивацией для будущих волонтеров их программы.  Не может не послужить доказательством прекрасного отношения организаторов и невообразимого желания работать, некоторые рассказы волонтеров о своей работе. По словам Полины Истоминой, волонтера 24 группы работа в СПбБОО -« это огромный как профессиональный, так и личностный опыт. В нашем интернате содержатся самые тяжелые дети из всех возможных вариантов расстройств, и это огромная школа для меня как для начинающего психолога. Кроме того, за этот год я просто выросла морально, духовно, личностно повзрослела, стала терпимее ко многим вещам, расширила границы сознания, почувствовала себя нужной, поняла много нового о себе. Вряд ли можно было бы придумать какую-то другую сферу деятельности, в которой можно было бы так плотно столкнуться с самим собой». Эти слов только лишний раз подтверждают, что работа для добровольцев - это удовольствие.

   Сайт организации сделан, на взгляд авторов курсовой работы, просто великолепно. Нет ничего лишнего, только полезная информация, которая обновляется с определенной периодичностью(последняя запись от 18.05.2011), в разделе «об организации» представлен полный перечень документов, публикаций в СМИ, отчетов, виде информации о благотворительных пожертвованиях от физических лиц, принятых СПб БОО "Шаг навстречу" за последние 6 месяцев. В разделе «Как Вы можете помочь» очень четко и структурировано объяснено, каким образом можно принять участие: cделать пожертвование, передать необходимые вещи, стать волонтером и другие варианты помощи.

  Но не смотря на все вышеуказанные достоинства, в организации существуют две довольно существенные проблемы, которые остро ощущает руководство: в связи с большой конкуренцией в данной сфере и непрерывным потоком проводимых акций другими организациями волонтеры предпочитают пробовать себя в разных сферах и не привязываться к какой-то конкретной организации. Компания тратит много сил и времени на обучение добровольцев, и, используя полученный опыт, волонтеры просто уходят в другую область, где уже могут применить свои навыки. То есть идет постоянная «текучка кадров», и,  учитывая, специфику долгосрочного планирования работы с детьми, возникает проблема адаптации детей  к новым лицам.  Более того денежное вознаграждение волонтера в данном случае может вызывать какие-либо негативные эмоции, потому что в сознании любого человека уже сформировался стереотип, что волонтерская деятельность не оплачивается, и подобного рода мотивация влечет во-первых, недопонимание, а во-вторых своего рода восприятие подобного рода деятельности, как просто низкооплачиваемую работу.  Приняв во внимание тот факт, что так называемая «компенсация проезда и питания» выплачивается каждый месяц за полный рабочий день, то у волонтера создается впечатление, что он чем-то обязан этой организации, и работает «по найму» за зарплату, а не во благо общества. Так же могут возникнуть страхи того, что какая-либо ошибка может повлечь за собой штрафные санкции  в виде невыплат обещанных компенсаций.

Данные проблемы связаны в погрешностях коммуникационной политики организации и недостаточной работой в этом направлении отдела по связям с общественностью.

   В связи с этим авторам курсовой работы показалось целесообразным дать некоторые рекомендации для этого отдела по улучшению качества работы организации и решению вышеописанных проблем:

      Безусловно, любая волонтерская работа должна вознаграждаться, начиная от нематериальных вещей - эмоции, опыты, связи до материальных - карманные деньги, оплата телефонной связи, бесплатные билеты в кино, бесплатное питание и тд. Но, как правило, волонтер не рассчитывает на материальное вознаграждение, поэтому любое подобное поощрение  воспринимается как подарок, как дополнительная личная мотивация к дальнейшей работе. Поэтому авторы уверены в том, что несистематическое и непериодическое денежное поощрение волонтеров позволит, во-первых, удержать кадры, а во-вторых стимулировать к работе во благо.

      Чаще проводить разнонаправленные акции, где каждый волонтер может проявить себя по-разному: в работе аниматором, личным помощников группы детей, художником, воспитателем, экскурсоводом и т.д. Это поможет мотивировать добровольцев не только заниматься развитием детей, но и открывать в себе новые таланты.

      Организация Дня открытых дверей для ребят, которые хотят стать волонтерами: подготовка мероприятий с участием детей с ограниченными возможностями под руководством уже опытных добровольцев - концертные программы, выставка рисунков, театральные постановки. Такой подход поможет наглядно посмотреть на будущую работу и уже лично познакомиться с ребятами, оценить обстановку и даже испытать определенные эмоции, а соответственно понять, близка ли будет такая работа по духу или нет.

      «Совместная работа над ошибками», где уделяется внимание всем нюансам работы: делается акцент на достоинствах, и обсуждаются недостатки, проведение дополнительных тренингов. Таким образом, волонтер будет постоянно знать, в каком направлении стоит подкорректировать свои действия, а к каком наоборот «продолжать в том же духе». Важно, чтобы это не происходило в форме отчета о проделанной работе, а скорее «разговор по душам» со своим руководителем, не обязательно коллективный, где каждый может рассказать о своих трудностях, попросить совет или предложить новую идею. Так доброволец не будет бояться совершить промах или ошибку.

 

Авторы курсовой работы уверены, что эти рекомендации помогут справиться с проблемами, существующими в организации и

 

 

Выводы по Главе II

 

 

   Таким образом, во второй главе курсовой работы авторы провели исследование деятельности PR-отдела СПбБОО «Шаг навстречу». Основываясь на вышеизложенном практическом материале, можно сделать вывод, что коммуникационная политика в отношении волонтеров в данной организации проводится очень успешно. Затронуты все аспекты взаимодействия с группами общественности, такими как СМИ, студенты, партнеры, информационные партнеры, спонсоры, ведется активная работа в социальных сетях, проводятся коллективные встречи и собрания, тренинги, существуют различные формы участия, любое мероприятие подготовлено на высоком уровне, а волонтеры получают достойную компенсацию своего труда, и моральное удовлетворение.

      Все выше перечисленные достижения, безусловно, являются плодом деятельности специалистов по связям с общественностью. Их эффективная работа поддерживала организацию на плаву даже во время экономического кризиса, когда социальные программы отошли на второй план.

   Самый эффективный молодой работник получается только тогда, когда ему нравится работать, поэтому основной задачей подобных организаций является создание благоприятных условий, материальных и эмоциональных, для эффективного участия молодежи в жизни страны. Поэтому при наборе волонтеров прежде всего следует ориентироваться на их мотивацию к занятию добровольной деятельностью, так как человек приходит и остается в организации, только если его потребности совпадают с тем, что организация может ему предложить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, в результате работы была достигнута поставленная цель: исследование теоретических и практических аспектов привлечения специалистами по PR волонтеров в некоммерческие организации. Но гипотеза, выведенная в начале работы не подтвердилась: организация ведет более чем эффективную политику в области привлечения человеческих и денежных ресурсов.

В процессе написание курсовой авторы выполнили все поставленные задачи:

      Изучили теоретические основы по теме некоммерческие организации

      Проанализировали роль связей с общественностью в подобного рода организациях

      Выявили вопросы мотивации и привлечения волонтеров

      Исследовали аспекты привлечения добровольцем на примере конкретной организации

      Дать необходимые рекомендации по улучшению ведения коммуникативной политики данной некоммерческой организации.

   В ходе исследования было выяснено, что успех некоммерческих организаций напрямую зависит от качественной и профессиональной работы отдела по связям с общественностью, четко разработанной ими программы по привлечению, ориентированию и обучению добровольцев.

   Следует отметить, что СПбБОО допиши что нибудь буквально пару фраз. Мой мозг умер

 

  

 

 

 

Список литературы

 

1.      Российская Федерация. Законы. О некоммерческих организациях. [Текст] федер. закон: [принят Гос. Думой 8 декабря 1995 года]: офиц. текст // М.: Маркетинг.- 1995.-22с.

2.      Российская Федерация. Законы. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях. [Текст] федер. закон: [Принят. Гос. Думой. 7 июля 1995 года ]: офиц. текст // М.: Маркетинг.- 1995.-25с.

3.      Азарова Л.В. Связи с общественностью в некоммерческих организациях [Текст]: Учеб.пособие./., Гусева Н.В., Иванова К. А. - СПБ.: Изд-во СПБГЭТУ «ЛЭТИ», 2003.- 54с.

4.      Вилсон Г. Психология артистической деятельности: Таланты и поклонники [Текст]- М.: Когито-Центр, 2001

5.      Клочков А. К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов [Текст]- М.:Эксмо, 2010

6.      Кузнецов М. Практическая психология PR и журналистики. Как позволить другим делать по-вашему [Текст] / Цыкунов И –М.: РИП-Холдинг, 2007

Информация о работе Анализ деятельности PR-специалиста по привлечению волонтеров на примере СПбБОО «Шаг навстречу»