Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:22, курсовая работа
…В России сформировалась национальная соковая промышленность, которая занимает доминирующее положение на российском рынке и динамично развивается. Одной из основных тенденций развития рынка соков является также его глобализация. Если в 1996 году на рынке можно было насчитать до 250 марок соковой продукции, то сейчас, в результате концентрации производства, на рынке присутствует около 100 марок, что для огромной России не так уж и много.
1.Российский рынок соков…………………………………………………….......4 2.Основные компании на российском рынке соков и напитков…………….5-11 2.1.Наличие брэнда компании на упаковке, ассоциативность………………..5-6 2.2. ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» …………………………….5 2.3. ОАО «Лебедянский» …………………………………………………………6 2.4. «Мултон» ……………………………………………………………………...6 2.5. «Юнимилк» …………………………………………………………………...7 2.6. Детализированная линейка видов продукции……………………………8-11 3. Доли рынка соков и напитков в России…………………………………...12-18 3.1. Названия соков……………………………………………………………12-13 3.2. Состав и качество продукции……………………………………………….13 3.3. Упаковка и сок……………………………………………………………14-16 3.4. Ценовые сегменты соков на примере ОАО«Нидан-Соки» ……………16-18 4. Анализ и разработка названий сока……………………………………….19-31 Список использованных источников……………………………………………32
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный
Факультет
экономики и менеджмента
Кафедра
«Предпринимательство и коммерция»
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
по дисциплине «Маркетинг»
Тема: «Анализ
и разработка названий брендов сока»
Выполнил: студент группы 2071/1 __________________ Суслова А.М.
Принял: ассистент _________________ Тихонов Д.В.
Санкт-Петербург
2009
Суслова
А.М. Анализ и разработка названий брендов
сока: Курсовой проект.-СПб.: СПбГПУ, 2009,
с.- 32, рис.- 1, табл. - 24
БРЕНДИНГ,
ТОВАРНАЯ КАТЕГОРИЯ «СОКИ», ИМЯ БРЕНДА,
ФОНОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ
В курсовом
проекте осуществляется анализ и
разработка названий брендов для
товарной категории «Соки»
СОДЕРЖАНИЕ
1.Российский
рынок соков…………………………………………………….....
Сок — это
жидкий продукт, полученный из фруктов
или овощей путем механического воздействия
и консервированный физическими способами.
Сок может быть сконцентрирован и затем
восстановлен водой. Не допускается добавление
в сок консервантов (кроме естественных),
искусственных ароматизаторов, в том числе
идентичных натуральным, и красителей.
Моментом зарождения цивилизованного
сокового рынка в России можно считать
1992 год. В это время началось сокращение
объемов
Производители активно ведут поиск
нового, предлагая потребителю новые виды
продуктов — соки с мякотью, соки из двух
сортов одного вида фрукта, витаминизированные
соки.
2.
ОСНОВНЫЕ КОМПАНИИ,
ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ
- ОАО «Лебедянский» (Pepsi Co.)
- ОАО «Вимм-Билль-Данн»
- ОАО «Нидан-Соки»
- ЗАО «Мултон» (Coca-Cola)
Аква Вижион (приобретён компанией «Мултон»)
- Юнимилк
2.1.
Наличие брэнда компании
на упаковке, ассоциативность
с ним:
«Лебедянский» – отсутствует яркий брэнд, скрыт на упаковке.
«Вимм-Билль-Данн» – везде присутствует запоминающийся брэнд.
«Нидан» – брэнд отсутствует.
«Мултон» – брэнд скрыт (отсутствует).
(«Аква Вижион» – компания куплена компанией Coca-Cola HBC (Hellenic Bottling Company) у компании Health Tech в сентябре 2007 года).
«Юнимилк» – брэнд скрыт (практически отсутствует).
Почти все компании прекрасно понимают,
что такое диверсификация бизнеса и зачем
она нужна. Они имеют очень много брэндов,
каждый из которых далеко не всегда ассоциируется
с компанией, следовательно, покупая продукцию,
покупатель не думает о компании, а думает
о брэнде, воспринимая его как продукцию
отдельной фирмы (компании). Если покупатель
охладеет к одному брэнду, то у компании
останется ещё много, зачастую почти таких
же, той же категории (например, у Лебедянского
одни и те же соки производятся под целым
букетом брэндов).
2.2.
ОАО «Вимм-Билль-Данн
Продукты Питания»
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» принадлежат (прямо или косвенно) контрольные пакеты акций 37 производственных предприятий, а также центры продаж в 24 городах России и зарубежья («дочерние предприятия»). Общество располагает крупным диверсифицированным портфелем брэндов с более чем 900 наименованиями молочной продукции и более 150 наименованиями соков, фруктовых нектаров, негазированных напитков и минеральной воды, а также более 50 наименований детского питания.
Группа «Вимм-Билль-Данн» является одним из наиболее крупных производителей молочных продуктов и соков. Более 89% выручки группы ВБД составляют доходы от продажи молочных продуктов, 1% выручки образовано сегментом напитки, в который входят продажи соков и минеральной воды, 10% выручки группы составляют продажи детского питания.
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» – крупнейший в России и Восточной Европе холдинг, занимающейся производством и дистрибуцией пищевых продуктов. Холдинг включает три направления:
- молочное (производство молока, молочных и кисломолочных продуктов);
- соковое
(производство фруктовых соков
и подобных напитков, – преимущественно
из концентрированного сырья).
2.3.
ОАО «Лебедянский»
ОАО «Лебедянский» - лидер российского рынка соков и один из крупнейших в стране производителей детского питания. Общество ведет свою основную деятельность: производство фруктовых и овощных соков, детского питания и диетических пищевых продуктов на территории Российской Федерации. В структуру компании входят три производственных предприятия: завод «Лебедянский» (г. Лебедянь), ОАО «ПРОГРЕСС» (г. Липецк) и ООО «ТРОЯ-Ультра» (г. Санкт-Петербург), а также логистический оператор ЗАО «ЭНТЕР логистика».
Группа ОАО «Лебедянский» выпускает соки
и нектары под торговыми марками: «Я»,
«Тонус», «Фруктовый Сад», «Привет», «Долька»,
сокосодержащие освежающие напитки «Frustyle»,
детское питание и соки для детей «ФрутоНяня»,
соки «Туса Джуса», ice tea «Эдо», минеральную
и питьевую воду «Липецкий бювет», морсы
и компоты «Северная ягода». Кроме того,
«Лебедянский» выпускает соки, нектары
и воду под частными марками для крупнейших
сетей супермаркетов: «Магнит», «Рамстор»,
«ИКЕА», «Копейка», «Пятёрочка», «Спар».
2.4.
«Мултон»
«Мултон» - один из крупнейших российских производителей и поставщиков натуральных соков и нектаров. Каждый четвертый пакет сока, покупаемый в нашей стране, произведен «Мултоном». Будучи подразделением мирового лидера индустрии безалкогольных напитков - компании Coca-Cola, мы предоставляем нашим потребителям широкий выбор высококачественных продуктов, являющихся неотъемлемым элементом здорового питания.
- Год основания - 1995
- Доля рынка - 23.5% (по России)
- Персонал - 3000 человек.
Но готовыми соками они становятся на
двух наших заводах, расположенных в подмосковном
Щелково и Санкт-Петербурге. Общие потенциальные
мощности этих предприятий сегодня составляют
790 миллионов литров соков и нектаров в
год.
2.5.
«Юнимилк»
Группа «Юнимилк» была образована в 2002 году. Сегодня это один из лидеров российской молочной промышленности. Цель компании – стать самой эффективной молочной компанией на всем постсоветском пространстве. В среднесрочной перспективе усилия будут сконцентрированы на завоевании рынков России, Украины и Казахстана.
Компания стремится к тому, чтобы успех
всей компании «Юнимилк» способствовал
процветанию нашего общества и каждого
из нас. Ключевые составляющие нашего
успеха - эффективность, динамичность,
качество, технологии и персонал.
Таблица
2.1
Таблица
«Количество наименований»
Компания | Количество наименований (брэндов) | |||
Всего | Соки | Напитки | Иное | |
ОАО «Лебедянский» | 11 | 5 | 5 | 1 |
ОАО «Вимм-Билль-Данн» | 19 | 4 | 12 | 3 |
Нидан | 6 | 5 | 1 | 0 |
Мултон (Coca-Cola HBC) | 6 | 4 | 1 | 1 |
Юнимилк | 7 | 0 | 7 | 0 |
Таблица
2.2
Количество наименований продукции
в
соотнесении с количеством
брэндов:
Общее кол-во наименований | Из них соков | Напитков | Иного | |
Лебедянский | 96 | 37 | 58 | 1 |
Вимм-Билль-Данн | 163 | 84 | 67 | 12 |
Нидан | 52 | 39 | 13 | 0 |
Мултон | 196 | 156 | 32 | 8 |
Юнимилк | 80 | 0 | 55 | 25 |
Информация о работе Анализ и разработка названий брендов сока