Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:35, курсовая работа
В сегодняшнем мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Нам нужно разбираться в маркетинге и в нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Кто-то постоянно пытается нам что-то продать, и мы должны уметь распознавать применяемые методы сбыта. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение. 3
1. Описательная часть. 4
1.1.Понятие товара в системе маркетинга и его уровни. 5
1.2.Маркировка: виды и цели. 7
1.3.Упаковка товара, функции. 9
1.4.Сервисное обслуживание: виды и цели использования. 10
1.5.Цена товара: понятие и виды Методы и стратегии ценообразования. 12
1.6.Понятие покупателей и их виды. 13
1.7.Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынок: понятие и цели применения. 15
1.8.Реклама: понятие и виды. 17
1.9.Стимулирование сбыта. 19 1.10.Понятие каналов распределения. Виды посредников. 23
1.11.Характеристика оптовой торговли. 24
1.12.Характеристика розничной торговли. 26
2. Расчетная часть.
2.1.Метод анализа: линейное распределение.
2.2.Корреляционный анализ.
2.3.Метод анализа: парное распределение. 2.4.Статистический анализ. 2.5.Выводы по результатам исследования.
2.6.Анали конкурентоспособности лидера и его основного конкурента.
2.7.Рекомендации лидеру и его основному конкуренту.
Заключение.
Список литературы.
Значение: маркировка как маркетинговое обеспечение бизнес-процесса, обеспечение безопасности и качества товаров и услуг, экологическая безопасность.
При маркировке чая используются следующие ее виды:
Маркировка чая регламентируется соответствующим ГОСТом или ТУ.
На упаковке указывается наименование товара, его состав, производитель и его адрес, дату выработки, условия хранения и сроки годности.
1.3. Упаковка товара, функции.
Упаковка - это разработка и производство вместилища или оболочки для товара. Упаковка включает три слоя: внутренняя упаковка, внешняя и транспортная. Внутренняя упаковка - это непосредственное вместилище товара. Внешняя упаковка - это материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию. Транспортная упаковка - это вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара.
Упаковка товара — это еще один важный компонент маркетинговых коммуникаций. Реклама и РR сообщают потребителю о товаре, однако лицом к лицу потребитель сталкивается именно с упаковкой. По этой причине производитель должен особое внимание уделять внешнему виду товара. Любая реклама бессмысленна, если товар выглядит не эстетично; можно даже сказать, что, рекламируя такой товара, производитель просто привлекает внимание потребителя к тому, что ему не понравится и что тот никогда не купит.
Хорошая, красивая упаковка чрезвычайно важна на всех этапах пути товара от производителя к потребителю. Упаковка выполняет несколько важных функций:
а) она определяет, как воспринимается товар,
б) она предохраняет товар от порчи и повреждений во время транспортировки и хранения,
в) она позволяет «дозировать» товар, то есть создать оптимальные с точки зрения транспортировки, хранения и использования единицы товара,
г) она является носителем информации о товаре.
Упаковка представляет собой картонную коробку. Упаковка выполняет функцию предохранения товара от порчи, повреждений во время транспортировки и хранения, а также несет информацию для потребителя.
1.4. Сервисное обслуживание: виды и цели использования.
Сервис - это система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя. Предприятия занимаются налаживанием системы сервиса из-за следующих причин:
1) отлаженный сервис помогает изготовителю формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров;
2) высокая конкурентоспособность товара в значительной мере зависит от высококачественного сервиса;
3) сервис сам по себе достаточно прибыльное дело;
4) отлично налаженный сервис - непременное условие высокого авторитета (имиджа) предприятия-производителя.
Сервис подразделяется на: предпродажный и послепродажный.
К предпродажному сервису относят консультирование, соответствующую подготовку изделий, а в случае передачи техники в бесплатную пробную эксплуатацию - обучение персонала покупателя (или его самого), демонстрацию техники в действии, обеспечение необходимой документацией. Предпродажный сервис всегда бесплатен.
Послепродажный сервис делится на: гарантийный и послегарантийный, по чисто формальному признаку: «бесплатно» (в первом случае) или за плату (во втором) производятся предусмотренные сервисным перечнем работы.
В гарантийный период производитель старается взять на себя все работы, от которых зависит безотказная длительная эксплуатация изделия, например, консультации по строительным вопросам, организация монтажа и пусконаладочных работ.
Послепродажный послегарантийный сервис проводится за плату, а его объем и цены определяются условиями контракта на данный вид сервиса, прейскурантами и иными подобными документами.
Некоторые виды послепродажного сервиса носят название технического обслуживания. Как правило, это разного рода осмотры, ремонты, проверки в необходимых сочетаниях, определяемых временем, прошедшим с начала эксплуатации изделия и/или последнего технического обслуживания данного товара.
В принципе возможны 6 основных вариантов организации системы сервиса:
1) сервис ведется исключительно персоналом производителя;
2) сервис осуществляется персоналом филиалов изготовителя;
3) для сервиса создается консорциум производителей отдельных видов оборудования, а также деталей и узлов;
4) сервис поручается независимой специализированной фирме;
5) для выполнения сервисных работ привлекают посредников (агентские фирмы, дилеры);
6) работы, относящиеся к техническому обслуживанию, поручаются персоналу предприятия-покупателя (при наличии у него соответствующих специалистов), при этом цена на товар снижается.
На рынке чая предусмотрен предпродажный сервис - это консультирование в выборе ассортимента чая: зеленый, черный, красный и другие.
1.5. Цена товара: понятие и виды.
Цена как маркетинговый инструмент
Цена - важное средство при проникновении на новый рынок. Для того чтобы привлечь интерес покупателей к продукции фирмы и постепенно закрепиться на новом рынке, предприятие должно устанавливать более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов, которые уже действуют на этом рынке. Более того, имеет смысл устанавливать более низкие цены по сравнению с теми, которые имеются у предприятия на других, уже освоенных рынках.
Цена - очень важное средство защиты завоеванной позиции на рынке. Экспансия - это очень хорошая стратегия. Мы не всегда гарантированно получаем то, что хотим получить, однако чем больше наши претензии, тем больше мы получаем. По этой причине экспансивный настрой может дать хорошие результаты.
Цена - это средство завоевания новых частей рынке. Резкое снижение цен может стать причиной того, что количество потребителей, покупающих данный товар, очень быстро возрастет.
Цена - это значимый фактор при выходе на рынок с новым товаром. Естественно, речь в этом случае идет о качественно новом товаре, который не имеет аналогов на рынке или очень сильно, даже кардинально отличается от аналогов.
Цену нередко используют как средство быстрого возмещения затрат. В некоторых случаях имеет смысл снизить цену на товар для того, чтобы быстро возместить затраты, связанные с его созданием, производством. Такая тактика основывается на предположении, что снижение цены станет причиной активизации продаж больших объемов продукции. Иногда предприятия прибегают к ней в том случае, если не уверены в длительном коммерческом успехе своей продукции.
При установлении цен на чай производители используют: рыночные методы ценообразования, затратные методы ценообразования, а также эконометрические методы ценообразования.
1.6. Понятие покупателей и их виды.
Между потребителями и покупателями существует разница. Потребитель - это человек, имеющий потребность. Покупатель - это человек, который оплатил покупку.
Классификация потребителей по разным признакам:
1. По степени восприятия нового товара:
- новаторы
- ранние последователи
- среднее большинство
- консерваторы
2. По стилю потребителя:
Качества
| Стиль потребления
| Тип потребления
| Поведение
|
Предметы
| Отсутствуют
| Равнодушный
| Покупает первое попавшееся
|
Нормативные
| Малоразвитый стиль
| Расчетливый
| Покупает недорогое, «приличное» и долговечное
|
Функциональные
| Среднеразвитый стиль
| Практично модный
| Покупает современное, недорогое, многофункцио- нальное
|
Эмоциональные эстетические
| Высокоразвитый стиль
| Лидер моды
| Покупает фирменное и дорогое
|
3. По этапу жизненного цикла семьи:
- молодые люди, не состоящие в браке и живущие отдельно от родителей
- молодые супружеские пары, не имеющие детей
- супружеские пары, имеющие детей дошкольного возраста и подростков
- супружеские пары среднего возраста, не имеющие детей
- пожилые супружеские пары
- одинокие пенсионеры
4. По доходу:
- потребители с низким доходом (до 250$ месяц)
- потребители со средне-низким доходом (до 500$ месяц)
- потребители со средним доходом (до 1000$ месяц)
- потребители со средне высоким доходом (до 2000$ месяц)
- потребители с высоким доходом (свыше 2000$ месяц)
- Работающие
- Студенты
- Работающие студенты
- Пенсионеры
- Домохозяйки
- Служащие
Это мужчины и женщины в возрасте от18 до 60 лет. С доходом от 3000 рублей до 15000 рублей и более.
1.7. Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынок; понятия и цели применения
Сегментирование рынка - это процесс разбивки потребителей на определенные группы, одинаково реагирующие на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.
Объектами сегментации являются, прежде всего, потребители. Необходимым условием сегментации является неоднородность ожидания покупателей и покупательских состояний. Достаточными для успешной реализации принципов сегментации являются следующие условия:
выбранный сегмент должен быть достаточно устойчивым, емким и иметь перспективы роста;
предприятие должно располагать данными о выбранном сегменте, измерить его характеристики и требования;
выбранный сегмент должен быть доступным для предприятия;
предприятие должно иметь контакт с сегментом;
возможность оценить защищенность выбранного сегмента от конкуренции, определить сильные и слабые стороны конкурентов и собственные преимущества в конкурентной борьбе.
Сегментация проводится на основе определенных признаков. Для рынка потребительских товаров можно выделить такие признаки, сгруппированные в факторы: