Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:35, курсовая работа
В сегодняшнем мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Нам нужно разбираться в маркетинге и в нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Кто-то постоянно пытается нам что-то продать, и мы должны уметь распознавать применяемые методы сбыта. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение. 3
1. Описательная часть. 4
1.1.Понятие товара в системе маркетинга и его уровни. 5
1.2.Маркировка: виды и цели. 7
1.3.Упаковка товара, функции. 9
1.4.Сервисное обслуживание: виды и цели использования. 10
1.5.Цена товара: понятие и виды Методы и стратегии ценообразования. 12
1.6.Понятие покупателей и их виды. 13
1.7.Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынок: понятие и цели применения. 15
1.8.Реклама: понятие и виды. 17
1.9.Стимулирование сбыта. 19 1.10.Понятие каналов распределения. Виды посредников. 23
1.11.Характеристика оптовой торговли. 24
1.12.Характеристика розничной торговли. 26
2. Расчетная часть.
2.1.Метод анализа: линейное распределение.
2.2.Корреляционный анализ.
2.3.Метод анализа: парное распределение. 2.4.Статистический анализ. 2.5.Выводы по результатам исследования.
2.6.Анали конкурентоспособности лидера и его основного конкурента.
2.7.Рекомендации лидеру и его основному конкуренту.
Заключение.
Список литературы.
Министерство образования Российской Федерации
Уральский государственный колледж им. И.П. Ползунова
КУРСОВАЯ РАБОТА
по: «Маркетинговым исследованиям рынка»
на тему: «Анализ комплекса товаров на примере
чая».
Руководитель: Романова С.А. Выполнил: Студентка
гр. МР-317
2007
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
1. Описательная часть.
1.1.Понятие товара в системе маркетинга и его уровни. 5
1.2.Маркировка: виды и цели.
1.3.Упаковка товара, функции.
1.4.Сервисное обслуживание: виды и цели использования. 10
1.5.Цена товара: понятие и виды Методы и стратегии ценообразования. 12
1.6.Понятие покупателей и их виды. 13
1.7.Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынок: понятие и цели применения.
1.8.Реклама: понятие и виды.
1.9.Стимулирование сбыта.
1.11.Характеристика оптовой торговли.
1.12.Характеристика розничной торговли.
2. Расчетная часть.
2.1.Метод анализа: линейное распределение.
2.2.Корреляционный анализ.
2.3.Метод анализа: парное распределение.
2.6.Анали конкурентоспособности лидера и его основного конкурента.
2.7.Рекомендации лидеру и его основному конкуренту.
Заключение.
Список литературы.
Введение.
В сегодняшнем мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Нам нужно разбираться в маркетинге и в нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Кто-то постоянно пытается нам что-то продать, и мы должны уметь распознавать применяемые методы сбыта. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей.
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. Им нужно знать: как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды людей, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Профессиональный деятель рынка должен обладать обширным набором знаний и умений.
1. Описательная часть.
Целью данной курсовой работы является выявление наиболее предпочтительных методов анализа и исследования рынка для предприятий, производящих чай. А также выявление наиболее предпочтительных методов сбора и анализа информации о состоянии качества чая и предпочтений покупателей.
В последнее время в связи с сильно обострившейся конкуренцией в сфере реализации чая очень актуально иметь точную и достоверную информацию о состоянии рассматриваемого рынка. А также четко представлять потребности потребителей, с целью максимального удовлетворения их потребностей.
В данной работе рассмотрены методы исследования и анализа существующие в настоящее время, сделаны соответствующие выводы и даны рекомендации по данному вопросу.
Данная работа может быть использована в качестве теоретического и практического материала на предприятиях работающих в сфере производства чая.
1.1. Понятие товара в системе маркетинга и его уровни.
Товар - это едва ли не самый важный объект, с которым имеет дело маркетинг. Сколько бы мы ни говорили о том, что необходимо стремиться удовлетворять желание потребителей, что потребитель - это «центр мира» в маркетинге; сколько бы мы ни утверждали, что главная задача бизнеса - это сохранение, выживание фирмы, все равно товар останется самым важным. И это неудивительно, потому что именно товар, который хорошо покупают, является тем инструментом, благодаря которому достигается первая и вторая цель.
Товар с точки зрения маркетинга.
Товар - это благо (продукт или услуга), которое обменивается на другие блага (или их денежный эквивалент) в силу способности удовлетворять потребности людей.
Товар может рассматриваться с разных точек зрения:
Во-первых, важна идея товара, цель, для которой его используют. Товар можно рассматривать только в таком аспекте. С этой точки зрения между аналогичными товарами нет разницы: магнитофоны предназначены для того, чтобы слушать музыку, одежда - для того, чтобы ее носили.
Во-вторых, товар можно рассматривать с точки зрения его исполнения. В этом случае аналогичные товары уже не являются тождественными. Магнитофоны различаются с точки зрения внешнего вида, качества, набора функций, размера; одежда - с точки зрения качества, цвета, фасона; не последнюю роль играет и престижность товара по сравнению с аналогами.
В-третьих, товар можно рассматривать в связи с «подкреплением». В этом случае имеется в виду наличие гарантийного обслуживания, его срок, возможности доставки, установки, наладки специалистами (в том числе и бесплатных).
Выделяют также экономический, технологический и психологический аспекты товара, которые в комплексе создают образ товара в том виде, в котором он функционирует на рынке:
- экономический аспект - это способность товара удовлетворять определенные потребности и/или приносить пользу, а также характер товара (является ли он материальной или нематериальной ценностью);
- технологический аспект - это физические, химические и прочие технические свойства товара;
- психологический аспект - имидж продукта.
Виды товаров.
Существует огромное разнообразие товаров, которое во многом связано с тем, что товаром может стать фактически любой объект. Чтобы как-то упорядочить это многообразие, в маркетинге было выработано несколько классификаций, отражающих наиболее важные различия между товарами. Все они представлены в таблице 1.
Виды товаров.
Основание для классификации | Виды товаров
|
Цель использования
| а) потребительские товары (для личного некоммерческого использования); б) товары производственного назначения |
Длительность и особенности использования
| а) товары длительного использования (бытовая техника, мебель, автомобили и т.д.), б) товары краткосрочного использования (продукты питания, газеты, мыло, спички и т.д.), в) услуги (в отличие от товаров, они представляют собой одноразовые действия, которые совершает один человек для другого за плату) |
Особенности подхода к выбору и покупке
|
а) товары повседневного спроса, которые приобретаются без длительного изучения рынка и цен (еда, канцелярские принадлежности, бытовая химия и т.д.) б) товары тщательного выбора, которые предполагают длительное использование, а потому подбираются более внимательно (бытовая техника, автомобили, одежда, обувь и т.д.), в) престижные товары, которые покупаются обычно только в силу особого имиджа или особого, уникального качества (экзотические фрукты, модная одежда, дорогая косметика)
|
Данный товар находится на уровне товара в реальном исполнении. Чай существует для того, чтобы его пили, чтобы люди смогли утолить свою жажду или согреться. Существуют различные виды чая, которые очень полезны для здоровья.
1.2. Маркировка товара: виды и цели использования
В упаковке товаров и тары вне зависимости от того, внутренние это или экспортные поставки товаров, важную роль играет маркировка. Маркировкой называется нанесение знаков, надписей и рисунков на товар или упаковку для их опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения. Она включает в себя весь комплекс операций, обеспечивающий повышение эффективности товародвижения продукции, ее безопасность, качество, соответствие стандартам и международным нормам, а также более эффективный контроль состояния на всех стадиях логистической цепи.
Маркировка подразделяется на товарную, отправительскую, транспортную и специальную. Для экспортных и импортных грузов предусматриваются дополнительные требования к маркировке, а на грузовые места наносятся знаки опасности. Маркировка любого товара регламентируется соответствующим ГОСТом или ТУ.
Классификация маркировки по основным функциям:
Указывающая Идентифицирующая Указывающая Идентифици-
Предупреждающая Сортоуказывающая Предписывающая Регламенти-
Рекомендующая Пропагандистская Идентифицирующая Предупрежда-