Анализ комплекса товаров на примере чая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:35, курсовая работа

Описание

В сегодняшнем мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Нам нужно разбираться в маркетинге и в нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Кто-то постоянно пытается нам что-то продать, и мы должны уметь распознавать применяемые методы сбыта. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ.
Введение. 3
1. Описательная часть. 4
1.1.Понятие товара в системе маркетинга и его уровни. 5
1.2.Маркировка: виды и цели. 7
1.3.Упаковка товара, функции. 9
1.4.Сервисное обслуживание: виды и цели использования. 10
1.5.Цена товара: понятие и виды Методы и стратегии ценообразования. 12
1.6.Понятие покупателей и их виды. 13
1.7.Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынок: понятие и цели применения. 15
1.8.Реклама: понятие и виды. 17
1.9.Стимулирование сбыта. 19 1.10.Понятие каналов распределения. Виды посредников. 23
1.11.Характеристика оптовой торговли. 24
1.12.Характеристика розничной торговли. 26
2. Расчетная часть.
2.1.Метод анализа: линейное распределение.
2.2.Корреляционный анализ.
2.3.Метод анализа: парное распределение. 2.4.Статистический анализ. 2.5.Выводы по результатам исследования.
2.6.Анали конкурентоспособности лидера и его основного конкурента.
2.7.Рекомендации лидеру и его основному конкуренту.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 264.29 Кб (Скачать документ)


Министерство образования Российской Федерации

Уральский государственный колледж им. И.П. Ползунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по: «Маркетинговым исследованиям рынка»

 

 

на тему: «Анализ комплекса товаров на примере

чая».

 

 

 

 

 

 

Руководитель: Романова С.А.                                                                                       Выполнил: Студентка                                                                                                               

                                                                                                                       

гр. МР-317                                                                                                                             

 

                                                   Кулакова Е.Г.

 

 

2007

 

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение.                                                                                                           3

1. Описательная часть.                                                                                     4

1.1.Понятие товара в системе маркетинга и его уровни.                                             5    

1.2.Маркировка: виды и цели.                                                                                        7     

1.3.Упаковка товара, функции.                                                                         9

1.4.Сервисное обслуживание: виды и цели использования.                                   10

1.5.Цена товара: понятие и виды Методы и стратегии ценообразования.  12

1.6.Понятие покупателей и их виды.                                                                       13                           

1.7.Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынок:            понятие и цели применения.                                                                                              15

1.8.Реклама: понятие и виды.                                                                          17

1.9.Стимулирование сбыта.                                                                             19                                1.10.Понятие каналов распределения. Виды посредников.                          23

1.11.Характеристика оптовой торговли.                                                       24

1.12.Характеристика розничной торговли.                                                   26

2. Расчетная часть.                                                                                            

2.1.Метод анализа: линейное распределение.                                                

2.2.Корреляционный анализ.                                                                           

2.3.Метод анализа: парное распределение.                                                     2.4.Статистический анализ.                                                                              2.5.Выводы по результатам исследования.                                                    

2.6.Анали конкурентоспособности лидера и его основного конкурента.   

2.7.Рекомендации лидеру и его основному конкуренту.                              

Заключение.                                                                                                       

Список литературы.                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

        В сегодняшнем  мире  все  мы  должны  разбираться  в  маркетинге.    Продавая  машину,  подыскивая работу,  пропагандируя идею,  мы  занимаемся маркетингом.  Нужно  знать,  что  представляет  собой  рынок, кто на  нем действует,  как он  функционирует,  каковы  его  запросы.

        Нам  нужно  разбираться  в  маркетинге и  в  нашей  роли  потребителей,  и  в  нашей  роли  граждан.  Кто-то  постоянно  пытается  нам  что-то  продать,  и  мы должны  уметь  распознавать  применяемые  методы  сбыта. Знание  маркетинга позволяет  нам  вести  себя  более разумно  в  качестве  потребителей.

        Маркетинг - одна  из  основополагающих  дисциплин  для    профессиональных деятелей  рынка.  Им нужно знать:  как описать рынок  и  разбить его  на  сегменты;  как оценить  нужды  людей,  запросы  и  предпочтения   потребителей  в  рамках целевого  рынка;  как  сконструировать  и  испытать  товар  с  нужными  для    этого  рынка  потребительскими    свойствами;   как  посредством   цены   донести до  потребителя  идею  ценности  товара;   как  выбрать  умелых  посредников, чтобы  товар  оказался  широкодоступным  и хорошо  представленным;   как рекламировать   и  продвигать товар,   чтобы  потребители  знали  его  и   хотели приобрести.    

            Профессиональный  деятель  рынка  должен  обладать  обширным  набором  знаний и умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Описательная часть.

 

 

              Целью данной курсовой работы является выявление наиболее предпочтительных методов анализа и исследования рынка для предприятий, производящих чай. А также выявление наиболее предпочтительных методов сбора и анализа информации о состоянии качества чая и предпочтений покупателей.

              В последнее время в связи с сильно обострившейся конкуренцией в сфере реализации чая очень актуально иметь точную и достоверную информацию о состоянии рассматриваемого рынка. А также четко представлять потребности потребителей, с целью максимального удовлетворения их потребностей.

              В данной работе рассмотрены методы исследования и анализа существующие в настоящее время, сделаны соответствующие выводы и даны рекомендации по данному вопросу.

              Данная работа может быть использована в качестве теоретического и практического материала на предприятиях работающих в сфере производства чая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.   Понятие товара в системе маркетинга и его уровни.

 

              Товар - это едва ли не самый важный объект, с которым имеет дело маркетинг. Сколько бы мы ни говорили о том, что необходимо стремиться удовлетворять желание потребителей, что потребитель - это «центр мира» в маркетинге; сколько бы мы ни утверждали, что главная задача бизнеса - это сохранение, выживание фирмы, все равно товар останется самым важным. И это неудивительно, потому что именно товар, который хорошо покупают, является тем инструментом, благодаря которому достигается первая и вторая цель.

 

Товар с точки зрения маркетинга.

              Товар - это благо (продукт или услуга), которое обменивается на другие блага (или их денежный эквивалент) в силу способности удовлетворять потребности людей.

              Товар может рассматриваться с разных точек зрения:

Во-первых, важна идея товара, цель, для которой его используют. Товар можно рассматривать только в таком аспекте. С этой точки зрения между аналогичными товарами нет разницы: магнитофоны предназначены для того, чтобы слушать музыку, одежда - для того, чтобы ее носили.

Во-вторых, товар можно рассматривать с точки зрения его исполнения. В этом случае аналогичные товары уже не являются тождественными. Магнитофоны различаются с точки зрения внешнего вида, качества, набора функций, размера; одежда - с точки зрения качества, цвета, фасона; не последнюю роль играет и престижность товара по сравнению с аналогами.

В-третьих, товар можно рассматривать в связи с «подкреплением». В этом случае имеется в виду наличие гарантийного обслуживания, его срок, возможности доставки, установки, наладки специалистами (в том числе и бесплатных).

Выделяют также экономический, технологический и психологический аспекты товара, которые в комплексе создают образ товара в том виде, в котором он функционирует на рынке:

- экономический аспект - это способность товара удовлетворять определенные потребности и/или приносить пользу, а также характер товара (является ли он материальной или нематериальной ценностью);

- технологический аспект - это физические, химические и прочие технические свойства товара;

- психологический аспект - имидж продукта.

 

 

 

 

Виды товаров.

              Существует огромное разнообразие товаров, которое во многом связано с тем, что товаром может стать фактически любой объект. Чтобы как-то упорядочить это многообразие, в маркетинге было выработано несколько классификаций, отражающих наиболее важные различия между товарами. Все они представлены в таблице 1.

Виды товаров.

 

Основание для классификации

Виды товаров

 

Цель использования

 

а) потребительские товары (для личного некоммерческого использования);

б) товары производственного назначения

Длительность и особенности использования

 

а) товары длительного использования (бытовая техника, мебель, автомобили и т.д.),

б) товары краткосрочного использования (продукты питания, газеты, мыло, спички и т.д.),

в) услуги (в отличие от товаров, они представляют собой одноразовые действия, которые совершает один человек для другого за плату)

Особенности подхода к выбору и покупке

 

 

а) товары повседневного спроса, которые приобретаются без длительного изучения рынка и цен (еда, канцелярские принадлежности, бытовая химия и т.д.)

б) товары тщательного выбора, которые предполагают длительное использование, а потому подбираются более внимательно (бытовая техника, автомобили, одежда, обувь и т.д.),

в) престижные товары, которые покупаются обычно только в силу особого имиджа или особого, уникального качества (экзотические фрукты, модная одежда, дорогая косметика)

 

 

 

 

              Данный товар находится на уровне товара в реальном исполнении. Чай существует для того, чтобы его пили, чтобы люди смогли утолить свою жажду или согреться. Существуют различные виды чая, которые очень полезны для здоровья.

 

 

 

 

 

1.2.   Маркировка товара: виды и цели использования

 

              В упаковке товаров и тары вне зависимости от того, внутренние это или экспортные  поставки товаров, важную роль играет маркировка. Маркировкой называется нанесение знаков, надписей и рисунков на товар или упаковку для их опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения. Она включает  в себя весь комплекс операций, обеспечивающий повышение эффективности товародвижения продукции, ее безопасность, качество, соответствие стандартам и международным нормам,  а также более эффективный контроль состояния на всех стадиях логистической цепи.

              Маркировка подразделяется на товарную, отправительскую, транспортную и специальную. Для экспортных и импортных грузов предусматриваются дополнительные требования к маркировке, а на грузовые места наносятся знаки опасности. Маркировка любого товара регламентируется соответствующим ГОСТом или ТУ.

             

             

 

Классификация маркировки по основным функциям:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указывающая             Идентифицирующая        Указывающая          Идентифици-    

                                                                                                                      рующая

Предупреждающая     Сортоуказывающая        Предписывающая     Регламенти-

                                                                                                                     рующая

Рекомендующая          Пропагандистская        Идентифицирующая   Предупрежда-

 

                                                                                                                       ющая

Описательная                Описательная                 Ограничительная        Указывающая

 

Ограничивающая         Ограничивающая                                                Предписыва-

Информация о работе Анализ комплекса товаров на примере чая