Анализ конкурентной среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:30, дипломная работа

Описание

Цель исследования: проанализировать конкурентную среду предприятия ЗАО МПФ «Эверест»
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты изучения конкурентной среды организации и пути её формирования
изучить конкурентную среду предприятия и сделать вывод о его конкурентоспособности (на примере ЗАО НПФ «Эверест»)
определить основные направления повышения устойчивости предприятия ЗАО НПФ «Эверест» в конкурентной среде.

Содержание

Введение 2
Глава I. Теоретические аспекты конкурентной среды предприятия 6
1.1 Конкуренция и её роль в рыночной деятельности предприятия 6
1.2 Понятие конкурентной среды предприятия 14
1.3 Пути формирование конкурентного преимущества 23
Выводы по главе I 29
Глава II. Конкурентная среда предприятия в контексте его рыночной деятельности (на примере ЗАО НПФ «Эверест») 32
2.1 Общая характеристика предприятия 32
2.2 Правовое обеспечение деятельности предприятия 38
2.3 Анализ рынка предприятия 40
2.4 Исследование конкурентной среды предприятия 45
Выводы по главе II 60
Глава III Основные направления повышения устойчивости предприятия в конкурентной среде (на примере НПФ “Эверест”) 62
3.1 Мероприятия по росту устойчивости НПФ «Эверест» в конкурентной среде 62
3.2 Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности НПФ «Эверест» (по результатам оценки конкурентной среды предприятия) 65
3.3 Компьютерное обеспечение проекта 68
Выводы по главе III. 71
Заключение 72
Источники и литература 75
Приложения 81

Работа состоит из  1 файл

Анализ конкурентной среды предприятия.doc

— 802.00 Кб (Скачать документ)
 

    Интернет-источники:

  1. www.everest.kaluga.ru
  2. www.parus.ru
  3. www.kv.by
  4. www.oleron.ru
  5. www.kaminplus.ru
  6. www.upgrade.kaluga.ru
  7. www.rview.ru
 

Литература;

  1. Абрамов Г.П. "Маркетинг: вопросы и ответы" - Москва: Агропромиздат, 1991 - 158 стр.
  2. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Валькин Е.В. "Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для вузов - Москва: ТОО "Люкс-арт", 1995-176 стр.
  3. Азаев Г.Л. "Конкуреция: анализ стратегия и практика - Москва: Центр экономики и маркетинга, 1996 - 208 стр.
  4. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. -М.: Финансы и статистика, 2006.-588с. Бир С. Мозг фирмы. — М., 1982.
  5. Андреев Е.П. «Современное развитие экономики России» \\ Мировая экономика и международные отношения. №1. 1999 г.
  6. Аникеев С.Н. "Методика разработки плана маркетинга: Практ. Руководитель" второе издание дополненое - Москва: "Фолиум", "ИНФОРМ-студио", 1996 - 128 стр. /Серия "Практика маркетинга"/
  7. Афанасьев М.Г. "Маркетинг: стратегия и практика фирмы" - Москва: АО "Финстатинформ", 1995 - 112 стр.
  8. Бараненко С.П., Шеметов В.В.: Стратегическая устойчивость предприятия. – М.: Центрополиграф, 2004 г. – 493 с.
  9. Бородина Е.И. Финансы предприятия – М.:ЮНИТИ, 1995 г. – 257 с.
  10. Быкадоров В. Л., Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: ПРИОР-СТРИКС, 2005.-677с.
  11. Валевич Р.П., Давыдова В.А. "Экономика торгового предприятия: учебное пособие" - Минск: Высшая школа, 1996 - 207 стр.
  12. Варден С. Хаос торговли. — М.: ИК Аналитика, 2000.
  13. Варнеке Х-Ю. Революция в предпринимательской культуре. Фрактальное предприятие./пер. с нем. — М.: Маик, 1999.
  14. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация
  15. Виханский О. С. Стратегическое управление, М.: Издательство Московского Университета, 2007.-541с.
  16. Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды. Соционика и социоанализ для руководителей. - Новосибирск, РИПЭЛ, 2007. -192 с
  17. Герасименко В. "Ценовая политика фирмы" // Маркетинг - 1995 - №1- стр. 48-64.
  18. Голубков Е.П. "Маркетенговые исследования. Теория, практика и методология" - Москва: Издательство "Финпресс", 1998 - 416 стр.
  19. Городисский М. "Цивилизованному рынку добросовестную конкуренцию" //Маркетинг - 1995 - №3 -стр. 43-50.
  20. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Прасолова В.П.– Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 г. – 367с.
  21. Дагинская М. Г., Соловьев И.А. "Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции" - Москва: Издательство Стандартов, 1991 - 125 стр.
  22. Джексон Грейсон младший, Карла О'Делл. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 2007.-617с.
  23. Жих Е.М., Пакрухин А.П., Соловьев В.А., "Маркетинг: как завоевать рынок" - Ленинград: Лениздат, 1991 -136стр.
  24. Журнал «Экономист» – № 10, 1998 г.
  25. Завьялов П. "Конкурентоспособность и маркетинг" // Российский экономический журнал - 1995 - №12 - стр. 50-53.
  26. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1998 г. – 336сКотлер Филипп. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2008.-849с.
  27. Конкурентоспособность и надежность предприятий на рынке товаров и услуг: текзисы докладов научнопрактической конфиренции профессорского преподовательского состава и аспирантов"- Москва: МГУК, 1997 - 218 стр.
  28. Котлер Ф. – Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер, 2000 – 752 с.
  29. Крог фон Г., Кене М. Трансфер знаний на предприятии: основные фазы и воздействующие факторы//Проблемы теории и практики управления. — 1999. — № 4. — с. 74—78.
  30. Крог фон Г., Кене М. Трансфер знаний на предприятии: основные фазы и воздействующие факторы//Проблемы теории и практики управления. — 1999. — № 4. — с. 74—78.
  31. Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2004. – 255 с.
  32. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 2006.-588с.
  33. Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетингового исследования: Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2005. – 176 с.
  34. Максимова И. "Оценка конкурентоспособности промышленного педприятия" // Макетинг - 1996 - №3 стр. 33-40.
  35. Марголина Р. "Аргонизация исследования региональных рынков при формиронии ассортиментной политики фирмы" // Маркетинг 1998 №2 стр. 81-87.
  36. Маренков Н.Л., Мельников В.П., Смоленцев В.П. и др. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции. – М.: Феникс, 2004. – 508 с.
  37. Менеджмент в России и за рубежом №6 / 2000
  38. Мескон А. и др. Основы менеджмента. — М., 1993.
  39. Мильнер Б.З. Управление знаниями — вызов XXI века//Вопросы экономики. — 1999. — № 9. — с. 112.
  40. Минаева Е.В., Филатова Л.О., Александрова М.В. – Экономика предприятия: ситуационные задачи и алгоритмы их решения, концепции развития. Учебное пособие. – М.: Пищепромиздат, 2002 г. – 164 с.
  41. Основы предпинимательской деятельности: учебник / под редакцией В.М. Власовой" - Москва: Финансы и статистика, 1997 - 528 стр.
  42. Ойхман Е.Г. Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационной технологии. — М.: Финансы и статистика, 1997.
  43. Орлов Б.Л., Осипов В.В. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия. Учебное пособие. – 2-е издание – М.: Пищепромиздат, 2001 г. – 216 с.
  44. Практическое руководство по управлению сбытом / перевод с англ." Москва: Экономика, 1991 - 271 стр.
  45. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина, 2005. – 454 с.
  46. Российские предприятия: трудный поиск конкурентных стратегий" / Е.А. Вигдорчин, Нещадин А.А., Липсиц И.В. / ЭКО - 1998 №11 - стр. 24-46.
  47. Толковый словарь для работы в рыночной экономике: предпринимательства, бизнес, малые предприятия" / Составитель Д.Е. Лисон - Москва: Учебно-методический центр "Надежда", 1992 - 47 стр./ В помощь предпринимательству; выпуск 5 - М.: Гардарика, 2005. - 416 с..
  48. Риполь-Сарагоси Ф.Б., Рагрин В.Н. «Основы финансового анализа»: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Рост. гос. Строит. ун-т, 1999. – 112 с.
  49. Ромат Е.В. "Реклама: учебное пособие - второе издание, переработанное и дополненное" - Киев: ИСПО Украины и НВФ "Студ центр", 1996 - 224 стр.
  50. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. – М.: Маркет ДС, 2004. – 782 с.
  51. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 400 с.
  52. Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 184с.
  53. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2006.
  54. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. - СПб., 2007.-628с.
  55. Сьеблом Л. "Сколько готов заплатить клиент ? Возможности ценообразования" // Маркетинг - 1998 - №2 - стр. 87-94.
  56. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. М., 2008.
  57. Филатов О.К. – Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 384 с.
  58. Филатов О.К., Маргулис Е.И., Рябова Т.Ф. – Экономика предприятий пищевой промышленности. Учебник для вузов. – М.: Гуманитарный центр «Монолит», 2001 - 496 с.
  59. Фкдосеев В.В. "Экономико-математические модели в маркетинге: учебное пособие" Москва: Финстатинформ, 1996 -110 стр.
  60. Хардинг Г., Уолтон П. "Найди свой путь в маркетинге / перевод с анг. - Ай Кью": типография ИПО "Полиграм", 1992 -54 стр.
  61. Хруцкий В.Е. "Современный маркетинг" - Москва: Финансы и статистика, 1991 -112 стр.
  62. Чайникова Н.Л., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия. Учебное пособие. – Тамбов. 2007 г., 188 с.
  63. Шведенко В.В., Тяжов А.И., Керпелева А.В., Николаев Н.Г., Брагина З.В., Клещев А.Г. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах, графиках, тестах, задачах и упражнениях. – Кострома. Изд-во Костромского госпедуниверситета им. Н.А.Некрасова. 1998. – 117 с.
  64. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 512 с.

 

     Приложения 
 

     

Рисунок 1. Принципиальная схема  свойств организации  в условиях неопределенности 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

    Рис. 2  - Организационная  структура управления НПФ «Эверест» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Анкета  оценки конкурентоспособности  НПФ «Эверест» 

 № п/п  Название  критерия
 1  Ассортимент
 2 Уровень цен
 3 Уровень обслуживания
 4 Удобство предоставления услуги
 5 Месторасположение предприятия
 6 Время работы предприятия
 7 Квалификация  персонала
 8 Уровень гигиены

 

     Важность  критерия для клиентов:

     1 - не очень важен;

     2 – важен;

     3 – очень важен.

     Оценка  удовлетворенности по пятибалльной шкале от 1 до 5 (по возрастанию):

     1-узкий,  низкий или неудачное;

     5 – широкий, высокий или удобное.


Информация о работе Анализ конкурентной среды предприятия