Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 18:28, курсовая работа
В эпоху глобализации и интернационализации производства единственным критерием его эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. В настоящее время не существует единого определения понятия "конкурентоспособности". Основными факторами, которые обуславливают возможность множественности трактовок этого понятия, являются различные исходные позиции экономистов, а также и то, что в качестве производителя рассматривается лишь отдельное предприятие, отрасль или вся экономика в целом.
Введение ……………………………………………………………………………………..2
1. Экономическая сущность конкурентоспособности…………………………………….4
1.1. Понятие конкурентоспособности………………………………………………….…..4
1.2. Факторы конкурентоспособности……………………………………………………..7
1.3. Методы анализа конкурентоспособности……………………………………………..10
2. Анализ конкурентоспособности компании « Цветы и сервис»………………………..15
2.1. Характеристика компании « Цветы и сервис»………………………………………...15
2.2. Факторы конкурентоспособности компании « Цветы и сервис»……………………17
2.3. Анализ конкурентоспособности компании « Цветы и сервис»………………………19
Заключение 24
Список источников литературы …………………………………………………………….25
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пермский
Государственный Технический
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг»
Анализ
конкурентоспособности
компании «Цветы и сервис»
Пермь 2011 г
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Экономическая
сущность
1.1. Понятие конкурентоспособности…
1.2. Факторы конкурентоспособности…
1.3. Методы анализа
конкурентоспособности………………………
2. Анализ конкурентоспособности компании « Цветы и сервис»………………………..15
2.1. Характеристика компании « Цветы и сервис»………………………………………...15
2.2. Факторы конкурентоспособности компании « Цветы и сервис»……………………17
2.3. Анализ конкурентоспособности компании « Цветы и сервис»………………………19
Заключение
Список источников литературы …………………………………………………………….25
Введение
В
эпоху глобализации и интернационализации
производства единственным критерием
его эффективности и
Таким
образом, при формировании общей
концепции в области
В
любом случае осуществление оценки
конкурентоспособности
Основной задачей каждого экономиста, изучающего проблему оценки конкурентоспособности предприятий, является отыскание критериев конкурентоспособности, ее источников и факторов.[4]
Экономическая сущность конкурентоспособности
Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
Конкурентоспособность
предприятия можно
1. Способность
предприятия получать реальную
оценку ожиданий целевой
2. Способность
организовывать производство, результаты
которого будут
3. Способность проводить эффективную текущую маркетинговую политику.
4. Способность
изыскивать и создавать
5. Способность
к созданию и удержанию
6. Способность
планировать, организовывать и
проводить эффективную
7. Создание
и развитие высокого кадрового
потенциала, как на исполнительском,
так и на управленческом
Всё
вместе это расширяет возможности
предприятия и снижает его
удельные затраты на финансовом, сырьевом
и других рынках, что отражается
на цене продукции и приносимой ею
прибыли. Таким образом, отношение
конкурентоспособности
При
этом реализация условий 1–3 способствует
повышению доходов предприятия
за счёт лучшего, чем у конкурентов,
понимания запросов потребителей и
умения удовлетворять их. Свойство
4 способствует снижению удельных расходов
на выпуск продукции, а все вместе
свойства 1–4 обеспечивают текущую
экономическую эффективность
Свойства
1, 5, 6 позволяют планировать и
реализовывать технологические, товарные
и маркетинговые стратегии, создающие
основу конкурентоспособности товаров
предприятия в будущем. Эти свойства
составляют инновационный потенциал
предприятия и позволяют
Одним из главных составляющих конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность товара.
Конкурентоспособность товара – это способность товара в наибольшей степени удовлетворять определенные потребности покупателей и быть обменом на деньги в условиях конкуренции. Для того чтобы товар был приемлемым для покупателя, он должен обладать набором определенных характеристик. Конкурентоспособность продукции (услуги) зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров и определяющих объем их реализации на данном рынке. Эти факторы можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности и разделить на три группы: технико-экономические, коммерческие, нормативно-правовые факторы.
Технические параметры наиболее жесткие. По ним судят о назначении товара, его принадлежности к определенному классу. Они включают:
- параметры назначения — свойства товара, определяющие области применения и функции, которые он предназначен выполнять;
- эргономические параметры, характеризующие соответствие товара свойствам человеческого организма в процессе выполнения различных операций (трудовых, отдыха);
- конструктивные параметры, отражающие конструктивно технологические решения, присущие данным изделиям и обеспечивающие определенные свойства товаров (надежность, долговечность, ремонтопригодность и т. п.);
эстетические параметры, характеризующие внешнее восприятие товара (цвет, мода, стиль).
Нормативные
параметры характеризуют
Экономические
параметры связаны с затратами
покупателя на продукцию. К ним относятся:
цена товара, затраты на транспортировку
и хранение, монтаж и наладку, а
также все текущие
Конкурентоспособность
товара напрямую зависит от качества
продукции. Качество продукции –
это совокупность свойств товара,
характеризующих степень его
пригодности удовлетворять
Основные показатели качества продукции:
1. Функциональные – характеризуют соответствие продукта своему целевому назначению.
2. Показатель
надежности – характеризует
3. Показатель сохраняемости – срок годности.
4.Технологический
показатель – характеризует
5. Экологический
показатель – характеризует
6. Показатель
безвредности – показывает
1.2 Факторы конкурентоспособности
Применяемые при оценке конкурентоспособности показатели могут быть качественными и количественными. Следовательно, критерий конкурентоспособности предприятий сферы предоставления услуг — это качественная или количественная характеристики деятельности предприятия, используемые для оценки конкурентоспособности.
Исходя из признака назначения, можно различать ограничительные и оценочные критерии.
Ограничительный критерий — это качественная или количественная характеристика, составляющая основу требования допуска объекта к профессиональной оценке конкурентоспособности.
Наличие лицензии на деятельность организации, сертификата соответствия на услугу являются примерами качественной характеристики.
Оценочный критерий — это количественная или качественная характеристика объекта, осуществляемая на этапе профессиональной и потребительской оценки в целях определения меры конкурентоспособности и заключения о конкурентных преимуществах.
Граница
между ограничительным и
Поскольку установление и численное значение норм привязано к определенному отрезку времени, то возможна смена роли критерия: оценочной на ограничительную и наоборот.
Информация о работе Анализ конкурентоспособности компании «Цветы и сервис»