Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 18:28, курсовая работа
В эпоху глобализации и интернационализации производства единственным критерием его эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. В настоящее время не существует единого определения понятия "конкурентоспособности". Основными факторами, которые обуславливают возможность множественности трактовок этого понятия, являются различные исходные позиции экономистов, а также и то, что в качестве производителя рассматривается лишь отдельное предприятие, отрасль или вся экономика в целом.
Введение ……………………………………………………………………………………..2
1. Экономическая сущность конкурентоспособности…………………………………….4
1.1. Понятие конкурентоспособности………………………………………………….…..4
1.2. Факторы конкурентоспособности……………………………………………………..7
1.3. Методы анализа конкурентоспособности……………………………………………..10
2. Анализ конкурентоспособности компании « Цветы и сервис»………………………..15
2.1. Характеристика компании « Цветы и сервис»………………………………………...15
2.2. Факторы конкурентоспособности компании « Цветы и сервис»……………………17
2.3. Анализ конкурентоспособности компании « Цветы и сервис»………………………19
Заключение 24
Список источников литературы …………………………………………………………….25
В
зависимости от признака количества
характеристик, учитываемых при
оценке конкурентоспособности, следует
различать единичный и
Единичный
критерий конкурентоспособности
Комплексный критерий конкурентоспособности состоит из совокупности характеристик, определяющих конкурентоспособность. Его разновидностями являются групповой и обобщенный критерии.
Групповой критерий конкурентоспособности — это комплексный критерий, который включает группу характеристик, определяющих конкурентоспособность услуги с той или иной стороны.
Обобщенный критерий конкурентоспособности — это комплексный критерий конкурентоспособности, по которому принимают решение в результате оценки конкурентоспособности услуги. [5]
Анализ
конкурентных позиций предприятия
на рынке предполагает выяснение
его сильных и слабых сторон, а
также тех факторов, которые в
той или иной степени воздействуют
на отношение покупателей к
1.Концепция
товара и услуги, на которой
базируется деятельность
2. Качество,
выражающееся в соответствии
продукта высокому уровню
3.Цена товара с возможной наценкой;
4.Финансы
- как собственные, так и
5.Торговля
- с точки зрения коммерческих
методов и средств
6.Послепродажное обслуживание, обеспечивающее предприятию постоянную клиентуру;
7.Внешняя
торговля предприятия,
8.Предпродажная
подготовка, которая свидетельствует
о его способности не только
предвидеть запросы будущих
Анализ отобранных факторов заключается в выявлении сильных и слабых сторон как в своей деятельности, так и в работе конкурентов, что может позволить, с одной стороны, избежать наиболее острых форм конкуренции, а с другой - использовать наиболее эффективно свои преимущества и слабости конкурента. Конкурентоспособность предприятия и финансовая устойчивость предприятия - это две сложные и взаимосвязанные категории. Для укрепления своей финансовой устойчивости предприятию необходимо повышать свою конкурентоспособность.
Существует
несколько путей повышения
1. Постоянное использование нововведений.
2. Поиск новых, более совершенных форм выпускаемого товара.
3. Выпуск продукции такого качества, которое бы отвечало государственным и мировым стандартам.
4. Сбыт
товаров в те сегменты рынка,
где наиболее высокие
5. Использование
только высококачественного
6. Постоянное
обучение и переподготовка
7. Повышение
материальной
8. Проведение
маркетинговых исследований
9. Анализ
своих конкурентов, для
10. Поддержание
контактов с научно–
11. Использование
наиболее эффективных
12. Регистрация
своего товарного знака и
Используя
эти пути, предприятие сможет повысить
как свою конкурентоспособность, так
и укрепить свою финансовую устойчивость.
. [2]
1.3.Методы анализа конкурентоспособности
Основной задачей каждого экономиста, изучающего проблему оценки конкурентоспособности предприятий, является отыскание критериев конкурентоспособности, ее источников и факторов. Анализ экономической литературы по рассматриваемой тематике позволяет выделить несколько подходов к решению сформулированной задачи.
Матричные методы
Группа методов базируется на оценке маркетинговой стратегии предприятия на основе построения матрицы конкурентных стратегий. В основе методики лежит анализ конкурентоспособности с учетом жизненного цикла продукции предприятия. Сущность оценки состоит в анализе матрицы, построенной по принципу системы координат: по горизонтали – темпы роста (сокращения) объема продаж; по вертикали – относительная доля предприятия на рынке.
Преимущества метода: при наличии информации об объемах реализации и относительных долях рынка конкурентов метод позволяет обеспечить высокую адекватность оценки. Недостатки метода: исключает проведение анализа причин происходящего и осложняет выработку управленческих решений, а также требует наличия достоверной маркетинговой информации, что влечет необходимость соответствующих исследований.
Методы, основанные на оценке конкурентоспособности продукции предприятия.
Эта
группа методов базируется на суждении
о том, что конкурентоспособность
предприятия тем выше, чем выше
конкурентоспособность его
Расчет
показателя конкурентоспособности
по каждому виду продукции ведется
с использованием экономического и
параметрического индексов конкурентоспособности.
Каждый из частных индексов по соответствующему
параметру принимается как
Показатели
конкурентоспособности
К
несомненным преимуществам
Методы, основанные на теории эффективной конкуренции
Согласно этой теории, наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность деятельности каждой из служб оказывает влияние множество факторов – ресурсов предприятия. Оценка эффективности работы каждого из подразделений предполагает оценку эффективности использования им этих ресурсов. В основе подхода лежит оценка групповых показателей или критериев конкурентоспособности.
Суть
подхода заключается в оценке
способностей предприятия по обеспечению
конкурентоспособности. Каждая из сформулированных
в ходе предварительного анализа
способностей предприятия по достижению
конкурентных преимуществ оценивается
экспертами с точки зрения имеющихся
ресурсов. При этом состав и структура
оцениваемых способностей значительно
варьируют в различных
В дальнейшем, в зависимости от метода, с целью оценки конкурентоспособности предприятия полученные экспертные оценки подвергаются различной математической обработке. Чаще всего показатель конкурентоспособности предприятия находится путем вычисления средневзвешенного значения из полученных экспертных оценок с учетом удельного веса, который отводится каждой из оцененных способностей в достижении конкурентных преимуществ предприятия.
К преимуществам данного подхода следует отнести учет весьма разносторонних аспектов деятельности предприятия. В то же время лежащий в основе подхода посыл о том, что показатель конкурентоспособности предприятия может быть определен путем элементарного суммирования способностей предприятия к достижению конкурентных преимуществ, является недоказанным, поскольку сумма отдельных элементов сложной системы (каковой является любое предприятие), как правило, не дает того же результата, что и вся система в целом.
Комплексные методы
Методы,
отнесенные к данному подходу, определены
как комплексные в силу того, что
оценка конкурентоспособности
Текущая
и потенциальная
В
рамках рассматриваемого подхода представляет
интерес метод, предложенный П. В. Забелиным,
в котором
Текущая
конкурентоспособность
Конкурентный
потенциал – потенциальная
Весовые коэффициенты показывают долю совокупных стратегических капитальных вложений, которые идут соответственно на вложения в стратегию и мощности (затраты на стратегическое планирование, исследования рынков, разработку новой продукции и запуск ее в серийное производство, здания и оборудование, сбытовую сеть, маркетинг); вложения в потенциал предприятия (наем и обучение персонала, приобретение технологий, затраты на создание функциональных служб и т. д.).
Информация о работе Анализ конкурентоспособности компании «Цветы и сервис»