Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 18:28, курсовая работа
В эпоху глобализации и интернационализации производства единственным критерием его эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. В настоящее время не существует единого определения понятия "конкурентоспособности". Основными факторами, которые обуславливают возможность множественности трактовок этого понятия, являются различные исходные позиции экономистов, а также и то, что в качестве производителя рассматривается лишь отдельное предприятие, отрасль или вся экономика в целом.
Введение ……………………………………………………………………………………..2
1. Экономическая сущность конкурентоспособности…………………………………….4
1.1. Понятие конкурентоспособности………………………………………………….…..4
1.2. Факторы конкурентоспособности……………………………………………………..7
1.3. Методы анализа конкурентоспособности……………………………………………..10
2. Анализ конкурентоспособности компании « Цветы и сервис»………………………..15
2.1. Характеристика компании « Цветы и сервис»………………………………………...15
2.2. Факторы конкурентоспособности компании « Цветы и сервис»……………………17
2.3. Анализ конкурентоспособности компании « Цветы и сервис»………………………19
Заключение 24
Список источников литературы …………………………………………………………….25
Определение каждого из рассмотренных выше показателей в рамках данного метода осуществляется экспертным путем на основании различных оценочных таблиц и матриц.
Достоинства подхода то, что он учитывает не только достигнутый уровень конкурентоспособности предприятия, но и его возможную динамику в будущем. В качестве недостатка данной группы методов следует отметить то, что конкретные способы и приемы, используемые при определении текущей и потенциальной конкурентоспособности в конечном счете воспроизводят методы, используемые в рассмотренных ранее подходах, что влечет и недостатки соответствующих подходов.
Заметим, что ни один из существующих подходов к оценке конкурентоспособности предприятий не нашел широкого применения в практике экономического анализа. Это позволяет сделать вывод о том, что универсальной методики комплексной оценки конкурентоспособности предприятия в настоящее время не существует. На наш взгляд, это обусловлено тем, что предлагаемые подходы обладают целым рядом недостатков.
Подавляющее
большинство методик
Для оценки выявленных исследователями факторов конкурентоспособности, а также определения ряда других показателей используются приблизительные, примерные оценки. Учитывая сказанное, разработку методики оценки конкурентоспособности предприятия предлагаем начать именно с анализа понятия и критериев оценки конкурентоспособности предприятия, о чем и пойдет речь в следующем разделе. [7]
2. Анализ конкурентоспособности компании « Цветы и сервис»
2.1. Характеристика компании « Цветы и сервис»
"Цветы и Сервис" – молодая динамично развивающаяся компания, находится в статусе ИП, на сегодняшний день одна из ведущих компаний города Перми в области фитодизайна. Начиная с 2008 года с помощью живых растений мы создаем уголки природы в интерьере, которые радуют и благоприятно воздействует на человека. Предоставляем услуги по ландшафтному дизайну. На протяжении всего этого времени мы находимся в диалоге с нашими уважаемыми клиентами. С января 2009 начала работать флористическая мастерская, а с августа 2009 открылся интернет-магазин, который предлагает широкий ассортимент срезанных цветов с доставкой по Перми. [9]
Наш главный офис располагается по адресу: г.Пермь, ул. Крондштатская, 39а, оф.32. В мастерской находящейся по адресу: Пермь, ул. Кронштадтская, 39 мы создаём букеты, композиции из живых и искусственных цветов на любой вкус и кошелек, а также оформляем цветами различные мероприятия и любые интерьеры.
Характеристика:
Месторасположение | Г.Пермь, ул. Крондштатская 39 |
Часы работы | Пн - пт 9.00- 20.00
Сб - вс 10.00-18.00 |
Вид деятельности | Розничная торговля, услуги |
Ассортимент товара | Срезанные цветы, горшечные цветы, искусственные цветы и деревья, подставки для комнатных растений, горшки, грунты, удобрения, декоративный материал для флористов, сувенирная продукция. |
Услуги | Фитодизаин, ландшафтный дизайн, услуги по уходу за комнатными растениями, флористика |
Торговые площади | 45 м2 |
Складские помещения | 25 м2 |
Оборудование | Холодильная камера |
Автотранспорт | Легковой автомобиль |
Кол-во сотрудников | 7 чел |
Поставщики | 7 компаний |
Выручка в день от продаж | 5- 20 тыс. руб. |
Выручка от услуг в месяц | 45 тыс. руб. |
Фирма сотрудничает с российскими поставщиками, такими как «Мир цветов», «Пермская цветочная компания», «Цветочный рай», «Флора-центр». Некоторые из этих поставщиков работают не только с российским ассортиментом, но и зарубежным, осуществляя поставки продукции из-за рубежа.
Наши поставщики:
1.Цветочный рай
г. Пермь ул. Лодыгина, 55
Тел./факс (342) 2-41-18-31
8-922-319-52-92
e-maill: floralparadise@mail.ru
2.Мир цветов
г. Пермь ул. Рабочая, 13
Тел.: (342) 2-220-31-58, 2-20-31-59
3.Пермская цветочная компания
г. Пермь , м/р Висим, ул. Володарского, 39а
Тел.:(342)2-79-00-40, 8-906-877-06-57
e-maill: permflower@mail.ru
4.Флора-центр
г. Пермь, ул. Васильева, 7
Тел.: (342) 2-27-56-10
5. Садово-парковое хозяйство
г. Пермь, ул. Кронштадская, 39а (мкр. Данилиха/Дзержинский район)
Тел.: (342) 2-57-16-34
6. Садовый центр
г. Пермь, ул. Орджоникидзе, 3
тел/факс: (342) 2-10-36-96
е-mail: info@sad-centre.ru
7. Старлайт
г. Пермь, ул Спешилова 96
тел: (342) 2-79-00-71
е-mail: ural@starlit.ru
Услугами нашей компании постоянно пользуются: Сбербанк России, автосалон "AUDI", автосалон "Hyundai", автоцентр "Форвард-Гарант", автосалон "Экс-Авто"Сатурн-Р, ОАО "Покровский хлеб", ООО "Телекс", ОАО "Авигаз", библиотека им. Горького, ОАО "Гипсополимер" , а так же частные клиенты. [9]
2.2. Факторы конкурентоспособности компании «Цветы и сервис»
Рассмотрим магазин, как основной источник дохода. Продукт, пользующийся большим спросом у покупателя в течение всего года – срезанные цветы. Известно, что спрос на срезанный цветок имеет пики подъема: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 марта, 14 февраля, 1 сентября, 28, 29, 30, 31 января, 9 мая, Пасха, последний звонок, школьные экзамены, выпускной и т.д. Также каждый день бывают свадьбы, дни рождения, свидания, похороны и т.д.
В
магазине представлен большой
Хороший доход приносят так же услуги по уходу за комнатными растениями, включающие пересадку растений, подкормку, обработку, формирование кроны, полив и мытье листьев. Услуги предоставляются как частным лицам так и крупным организациям, выполняются по договору и всегда в срок. Работы проводятся аккуратно и качественно. Все возникающие вопросы решаются с заказчиком в кратчайшие сроки, что способствует доверительным и продолжительным отношениям с клиентом.
В весенне-осенний период фирма акцентирует внимание на ландшафтных работах. С каждым годом благодаря рекламным проектам наша фирма увеличивает базу клиентов в данной сфере.
Значимую роль играет ценовой фактор. По некоторым подсчетам цена на розу в городе колеблется от 50 до 300руб. Наценка в центре города составляет 100-200%. Как правило, в связи с высокой ценой низкая покупаемость товара и высокий процент списания. Свою политику продаж строим по другому принципу, начисляем минимально возможную наценку 100– 110% для привлечения покупателей, за счет этого увеличится количество продаж, уменьшится процент списанного цветка и прибыль останется на достаточно высоком уровне.
Таблица №1
Розничная цена на цветы в магазине « Цветы и сервис»
Наименование материала | Розничная цена за единицу, руб. |
Роза 50см ( Ижевск) | 70 |
Роза 60см ( Ижевск) | 80 |
Роза 70см ( Ижевск) | 90 |
Роза 50 см (Эквадор) | 90 |
Роза 60 см (Эквадор) | 100 |
Роза 70 см (Эквадор) | 110 |
Роза 80 см (Эквадор) | 120 |
Роза 90 см (Эквадор) | 130 |
Лилия | 180 |
Гербера | 60 |
Тюльпаны | 40 |
Ирисы | 50 |
Альстромерия | 60 |
Таблица наглядно показывает, что цены невысоки, по отношению к ценам большинства магазинов и павильонов города.
Но не только цены играют важную роль в привлечении клиентов. Хорошее месторасположение, наш магазин находится в здании бывшего совхоза «Цветы Прикамья». В советское время на территории совхоза выращивались цветы и саженцы. Все свои цветочные потребности советский потребитель мог удовлетворить, прибегнув к услугам совхоза «Цветы Прикамья», поэтому известность данного места по сей день привлекает клиентов. Яркая вывеска, уютная внутренняя атмосфера и вежливый персонал так же оказывают существенную роль в привлечении клиента. Работают специалисты в своей области. Специалист по ландшафтному дизайну с опытом работы более 9 лет, высшим биологическим образованием, 3 флориста с высшими образованиями и большим опытом работы, из них 1 специалист международного уровня по флористике и дизайну, 2 инженера садово-паркового хозяйства, а так же системный администратор занимающийся развитием интернет-магазина.
Составляются эксклюзивные букеты и композиции в европейском стиле, используется оригинальная упаковка. Хорошо оформлен интернет-магазин, в нем дана необходимая информация о нашей деятельности, можно получить консультацию онлайн, оформить заказ.
Получение и оформление заказа выполняется удобным способом для клиента. Покупатель может оформить заказ через интернет-магазин, и оплатить любым удобным способом:
- банковские карты Visa / MasterCard
- Через салоны связи "Евросеть"
- Платежные терминалы более 30 федеральных сетей;
-
Наличными курьеру при
- Электронные деньги Yandex деньги, RBK Money;
-
Возможна оплата для
Функционирование и развитие предприятия осуществляется за счет своих средств не берем кредиты и ссуды, а значит, не переплачиваем.
2.3. Анализ конкурентоспособности компании « Цветы и сервис»
Цветочные магазины сегодня конкурируют с "мелкими точками" - палатками, ларьками, павильонами, которые контролируют 70% розничных продаж. Решение купить цветы обычно принимается импульсивно, букет часто приобретается по пути, так что востребованность продукции часто зависит от расположения точки. Но около 20% продаж принадлежит салонам средней категории, которые предоставляют определенный уровень сервиса. Цветы - товар, в котором для покупателя важна свежесть. Поэтому бренд в скором времени будет не менее востребован, если обеспечит качество товара и высокий уровень обслуживания. [1]
Информация о работе Анализ конкурентоспособности компании «Цветы и сервис»