Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:50, курсовая работа
Современное положение банковской системы Кыргызстана и прогнозы ее развития на ближайшее будущее приводят к осознанию актуальности такой характеристики банковской организации как конкурентоспособность. Данная позиция вызвана пониманием того, что во многом успешность деятельности коммерческого банка связана не только со способностью грамотно строить свою внутреннюю политику, но и приспособиться к внешним условиям с максимальной для себя пользой, предвосхищать тенденции развития рынка и получать конкурентные преимущества.
За последнее время конкуренция между коммерческими банками заметно усилилась.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия.
Понятия конкурентоспособности и конкурентной позиции предприятия.
Условия, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия.
Способы оценки показателей конкурентных возможностей предприятия.
Глава 2. Анализ конкурентной позиции предприятия (на примере ОАО «АзияУниверсалБанк»).
Организационно – экономическая характеристика ОАО «АУБ».
Оценка экономических и маркетинговых показателей конкурентных возможностей банка.
Анализ рынка банковских услуг Кыргызской Республики и определение места «АУБ» на рынке.
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ОАО «АзияУниверсалБанк».
3.1. Методы укрепления конкурентной позиции банка «АУБ».
Заключение.
Список литературы.
План:
Введение.
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия.
Глава 2. Анализ конкурентной позиции предприятия (на примере ОАО «АзияУниверсалБанк»).
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ОАО «АзияУниверсалБанк».
3.1. Методы укрепления конкурентной позиции банка «АУБ».
Заключение.
Список
литературы.
Введение
Современное
положение банковской системы Кыргызстана
и прогнозы ее развития на ближайшее
будущее приводят к осознанию
актуальности такой характеристики
банковской организации как
За последнее время конкуренция между коммерческими банками заметно усилилась.
Все коммерческие банки, разрабатывая стратегию своего развития, привлекая ресурсы, ища более выгодные условия размещения средств, борясь за клиентов, следя за надежностью и финансовой устойчивостью своего банка, стремятся, в конечном счете, к увеличению конкурентоспособ-ности. Такой путь развития - повышение конкурентоспособности - является самым верным способом достижения главной цели существования банка - получение максимальной прибыли при приемлемой степени риска.
Однако,
несмотря на то, что такая характеристика
банка как
В качестве примера мной была рассмотрена деятельность коммерческого банка «АУБ» на рынке банковских услуг Кыргызстана.
Основная
цель данной курсовой работы является
диагностика
В
данной работе, мной будут рассмотрены
различные экономические и
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия.
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других фирм.
Для того, чтобы более полно осветить сущность конкуренто- способности предприятия, на мой взгляд, необходимо дать как можно полное представление о конкурентоспособности.
Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.1
В литературе определяется, что конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономическо-технических, эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке.2 Кроме того, конкурентоспособность, сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара. Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара - конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, условий поставки и эксплуатации в процессе производственного и (или) личного потребления.
Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране.
В
условиях развитого конкурентного
рынка маркетинг становится эффективным
средством решения проблемы качества
и конкурентоспособности
Поэтому
конкурентоспособность (т.е. возможность
коммерчески выгодного сбыта
на конкурентном рынке) товара можно
определить только сравнивая товары
конкурентов между собой. Иными
словами, конкурентоспособность понятие
относительное, чётко привязанное
к конкретному рынку и времени
продажи. И поскольку у каждого
покупателя имеется свой индивидуальный
критерий оценки удовлетворения собственных
потребностей, конкурентоспособность
приобретает ещё и
Наконец,
конкурентоспособность
Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Конкурентоспособнос
Чтобы определить первоочередные меры по реформированию промышленности, следует определить причины потери конкурентоспо-собности кыргызскими предприятиями. Цель каждого банка — чтобы клиент выбрал и приобрел именно его конкретную услугу. Рыночными представителями выступают либо продавцы, либо покупатели. Конкуренты, как известно, это - физические и (или) юридические лица - соперники, которые производят продукты-аналоги, продукты-заменители или осуществляют свою деятельность на одном и том же рынке (в рыночном сегменте, "нише"), что и другие производители. Иными словами, банки являются конкурентами, когда предоставляют одинаковый набор банковских продуктов (услуг) на одном и том же рынке на схожих условиях.
Отсюда банковская конкуренция представляет собой динамичный процесс соперничества коммерческих банков и прочих кредитных институтов, в рамках которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке банковских услуг. Именно наличие конкуренции вызывает расширение круга предоставленных услуг, регулирование цены на них до приемлемого уровня. Кроме того, конкуренция стимулирует банки к переходу на более эффективные способы предоставления услуг, т.е. обеспечивает обстановку, благоприятную для их развития и совершенствования. Не случайно во всех странах с развитой рыночной экономикой существует законодательство о развитии и поддержании конкуренции.
Конкурентная позиция — это положение,
которое то или иное предприятие занимает
в своей отрасли в соответствии с результатами
своей деятельности и своими преимуществами
и недостатками по сравнению с другими
предприятиями.3
Чтобы
создать конкурентоспособное
Основные условия успешного развития коммерческого банка:
- поддержание высокой деловой репутации и устойчивости, сохранение статуса банка как социально значимого учреждения;
-
увеличение объема проводимых
операций, расширение и
- наращивание капитальной базы, адекватной росту активных операций банка;
-
обеспечение инвестиционной
-
минимизация рисков банковской
деятельности, в первую очередь
кредитной, сохранение
Информация о работе Анализ конкурентоспособности ОАО "АзияУниверсалБанк"