Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:50, курсовая работа
Современное положение банковской системы Кыргызстана и прогнозы ее развития на ближайшее будущее приводят к осознанию актуальности такой характеристики банковской организации как конкурентоспособность. Данная позиция вызвана пониманием того, что во многом успешность деятельности коммерческого банка связана не только со способностью грамотно строить свою внутреннюю политику, но и приспособиться к внешним условиям с максимальной для себя пользой, предвосхищать тенденции развития рынка и получать конкурентные преимущества.
За последнее время конкуренция между коммерческими банками заметно усилилась.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия.
Понятия конкурентоспособности и конкурентной позиции предприятия.
Условия, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия.
Способы оценки показателей конкурентных возможностей предприятия.
Глава 2. Анализ конкурентной позиции предприятия (на примере ОАО «АзияУниверсалБанк»).
Организационно – экономическая характеристика ОАО «АУБ».
Оценка экономических и маркетинговых показателей конкурентных возможностей банка.
Анализ рынка банковских услуг Кыргызской Республики и определение места «АУБ» на рынке.
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ОАО «АзияУниверсалБанк».
3.1. Методы укрепления конкурентной позиции банка «АУБ».
Заключение.
Список литературы.
В данном случае влияние потребителей играет маленькую роль на рынке банковских услуг Кыргызстана. Так как всем нам хорошо известно, что не взирая на своих конкурентов, у «АУБ» самые высокие ставки по кредиту, но не смотря на это многие потребители банковских услуг, выбирают именно «АУБ». Но стоит отметить что, особую роль в процессе влияния на ОАО «АУБ» может сыграть государство и НБКР, которое может законодательно регулировать политику ценообразования отдельных видов банковских продуктов (ипотечное и автокредитование).
На
рынке банковских услуг Кыргызстана
наибольшая конкуренция наблюдается
в таких сегментах, как кредитование,
депозитные операции (вклады срочные
и до востребования), инвестиционное
посредничество, расчётно-кассовое и
агентское обслуживание. Конкуренция
в данной отрасли на территории Кыргызстана
достаточно высока. Также в сфере
банковского
Итого: 12 баллов
Таким образом, на основании анализа по М. Портеру, можно сделать вывод, что ОАО «АзияУниверсалБанк» имеет достаточное количество конкурентных преимуществ и занимает лидирующую позицию в конкурентной борьбе данной отрасли, а именно банковского рынка Кыргызстана.
Также для дальнейшей оценки конкурентоспособности ОАО «АзияУниверсалБанк», мне необходимо рассчитать несколько базовых показателей, используя при этом количественную информацию, содержащуюся в годовом отчете банка «АУБ» 8. В целом расчет будет производиться за четыре года.
Таблица рассчитанных показателей
показатели | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
ROA (%) | 1,97 | 3,59 | 2,72 | 1,11 |
ROE (%) | 11,83 | 15,17 | 16,1 | 6,47 |
Коэф. финансирования (%) | 12,4 | 24,0 | 25,8 | 15,7 |
Норма чистой прибыли на собственный капитал (%) | 17,8 | 18,5 | 13,2 | 8,2 |
Рис.
Оценка финансовой устойчивости банка
«АУБ»
На данном этапе курсовой работы, мной будет проведен анализ конкурентной позиции ОАО «АзияУниверсалБанка», для этого я воспользуюсь двумя таблицами: «Лист оценки конкурентоспособности предприятия», «Лист анализа силы и слабости предприятия в конкурентной борьбе».
Факторы конкурентоспособности | АУБ | конкуренты | |
АТФ банк | Эко банк | ||
Размер собственного капитала | |||
Размер активов | |||
Услуги | |||
Качество | |||
Технические параметры | |||
Престиж торговой марки | |||
Дифференциация услуг | |||
Действенная реклама | |||
Система расчетов и спектр оказываемых услуг | |||
Грамотный менеджмент | |||
Сервис обслуживания | |||
Наличие денежных ресурсов | |||
Наличие квалифицированного персонала | |||
Цена на услуги | |||
Процент скидки со стоимости услуги | |||
Дифференциация сроков на банковские услуги | |||
Процентные ставки по кредитам | |||
Процентные ставки по депозитам | |||
Клиентура и коммерциализация услуг | |||
Разнообразные каналы распределения | |||
Степень охвата рынка | |||
Количество филиалов | |||
Продвижение услуг на рынке | |||
Реклама | |||
Упоминание об услугах в СМИ и TV | |||
Имидж банка | |||
Прибыльное функц. и рентабельность | |||
Способность к самофинансированию | |||
Общее количество баллов |
Информация о работе Анализ конкурентоспособности ОАО "АзияУниверсалБанк"