Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:50, курсовая работа
Современное положение банковской системы Кыргызстана и прогнозы ее развития на ближайшее будущее приводят к осознанию актуальности такой характеристики банковской организации как конкурентоспособность. Данная позиция вызвана пониманием того, что во многом успешность деятельности коммерческого банка связана не только со способностью грамотно строить свою внутреннюю политику, но и приспособиться к внешним условиям с максимальной для себя пользой, предвосхищать тенденции развития рынка и получать конкурентные преимущества.
За последнее время конкуренция между коммерческими банками заметно усилилась.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия.
Понятия конкурентоспособности и конкурентной позиции предприятия.
Условия, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия.
Способы оценки показателей конкурентных возможностей предприятия.
Глава 2. Анализ конкурентной позиции предприятия (на примере ОАО «АзияУниверсалБанк»).
Организационно – экономическая характеристика ОАО «АУБ».
Оценка экономических и маркетинговых показателей конкурентных возможностей банка.
Анализ рынка банковских услуг Кыргызской Республики и определение места «АУБ» на рынке.
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ОАО «АзияУниверсалБанк».
3.1. Методы укрепления конкурентной позиции банка «АУБ».
Заключение.
Список литературы.
- поддержание оптимального соотношения ликвидности и доходности банковских операций;
- расширение клиентской базы в части населения и предприятий среднего и малого бизнеса;
- развитие розничного бизнеса: совершенствование существующих программ кредитования и привлечения вкладов; продвижение пластиковых проектов и рост сети банкоматов; расширение присутствия банка в регионе, открытие новых дополнительных офисов; реализация программы комплексного обслуживания населения;
- формирование в банке современной, адекватной масштабу и сложности бизнеса и соответствующей международным стандартам системы управления: проведение гибкой процентной и тарифной политики; использование эффективных процедур внутреннего контроля и управления рисками банковской деятельности; оптимизация издержек внутрибанковской деятельности; минимизация стоимости привлекаемых ресурсов; внедрение функционально-стоимостного анализа оценки новых банковских продуктов и услуг; ведение управленческого учета по принципам международных стандартов;
- формирование коллектива профессиональных и высоко-квалифицированных сотрудников, совершенствование системы мотивации персонала.
Исследование
рынка и собственных
Основные направления достижения конкурентных преимуществ - это дифференциация осуществляемой деятельности, расширение спектра предоставляемых банковских услуг и снижение величины затрат, хотя могут быть и другие направления реализации конкурентных преимуществ, например, "пионерная стратегия" - ранний выход на рынок с новой услугой.
В
современной экономической
Дифференциация качества услуг, также как и общая ориентация на улучшение качества обслуживания клиентов, поставили перед банками проблему определения критериев качества банковского продукта. В принципе здесь возможны два подхода: с точки зрения клиентов и с точки зрения банков.
С точки зрения клиентов, критериями качества банковского обслуживания являются: скорость обслуживания, срочность проведения операций, часы работы банка, наличие ошибок и неточностей в работе, качество консультирования. Клиент сопоставляет качество услуг банка с их ценами.
Для банка критериями качества являются: скорость внутренних рабочих процессов, уровень затрат на исправление допущенных ошибок, производительность труда, мотивация работников банка и другие факторы, которые сопоставляются с уровнем затрат на производство банковских услуг.
Очевидно, что в управленческой деятельности необходимо учитывать обе группы критериев качества. По мнению американских исследователей наиболее важным критерием для определения качества банковских услуг клиентом является квалификация обслуживающего персонала и окружение.
Работа с клиентами требует от банковского специалиста не только отличной экономической подготовки, но и хорошее знание основ психологии, деловой этики, умения вести переговоры. Во многих случаях клиенту сложно или практически невозможно оценить главный измеритель качества услуг - квалификацию банкира. Поэтому велико значение окружающей обстановки и наличия дополнительных услуг: личное внимание, вежливость, отзывчивость обслуживающего персонала, общение на языке клиента, умение слушать.
Для банков важна также защита своих конкурентных преимуществ - это прежде всего обеспечение режима контроля входной и выходной информации и секретности информации о внутренней деятельности.
Процесс
модификации организационных
Во-первых, осуществление децентрализации производственных и сбытовых операций. С этой целью в рамках крупнейших кампаний уже созданы или создаются полуавтономные или автономные отделения, полностью отвечающие за прибыли и убытки. На эти отделения возлагается вся полнота ответственности за организацию производственно-сбытовой деятельности. В относительно небольшом органе корпоративного управления концентрируется решение только стратегических вопросов развития, связанных с крупными инвестициями.
Каждое
отделение полностью
Во-вторых, нововведенческая экспансия, поиск новых рынков и диверсификация операций. Это направление реализуется через создание в рамках крупных кампаний нововведенческих фирм, ориентированных на производство и самостоятельное продвижение на рынках новых изделий и технологий и действующих на принципах “рискового финансирования”. Широко распространенной практикой крупных кампаний становится создание в наиболее перспективных областях небольших предприятий, нацеленных на завоевание в кратчайшие сроки прочных позиций на рынке.Эти предприятия могут создаваться как самостоятельными, так и по соглашению с другими компаниями, как бы на “кооперативных” началах. В указанных ассоциациях могут принимать участие сотни фирм.
В-третьих дебюрократизация, постоянное повышение творческой и производственной отдачи персонала. Для этого принимаются самые разнообразные меры, включая распределение акций среди персонала и образование предприятий, находящихся в коллективной собственности их работников.
Позиция
банка на рынке - положение, которое
банк занимает на целевых рынках и
которое определяется результатами
его деятельности, конкурентными
преимуществами и недостатками по сравнению
с другими финансово-кредитными
учреждениями.
Предприятия
придают большое значение анализу
своих сильных и слабых сторон
для оценки реальных возможностей в
конкурентной борьбе и разработке мер
и средств, за счёт которых предприятие
могло бы повысить конкурентоспособность
и обеспечить свой успех. В процессе
маркетингового исследования для оценки
конкурентоспособности
Предприятие,
имеющее более низкие издержки производства,
получает большую величину прибыли,
что позволяет расширять
Таким образом, для более детального изучения конкурентоспособности объекта, необходимо провести детальный внутренний анализ предприятия, а также анализ конкурентной позиции. Внутренний анализ позволяет сделать комплексный анализ возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его слабых и сильных сторон, а также выявление проблем.
Для выявления конкурентной позиции компании, мы воспользуемся следующими маркетинговыми подходами к определению структуры внутреннего анализа:
В данном случае, для выявления сильных и слабых сторон предприятия удобно воспользоваться аналитической таблицей
Сложнейшей методологической проблемой в управленческом анализе является определения круга анализируемых показателей. Нам необходимо сфокусировать свое внимание на показателях, характеризующих экономический потенциал предприятия, показатели прибыли и рентабельности, число занятых, научно – технический потенциал и т.д. Вследствие этого, мы используем базовые показатели эффективности деятельности компании.
В
результате проведения внутреннего
анализа и анализа конкурентов
предприятие должно определить свои
конкурентные преимущества, то есть высокую
степень компетентности предприятия
в какой – либо области, которая
дает наилучшие возможности
Для
выявления и анализа
Таким образом, из выше сказанного, для того чтобы дать оценку конкурентоспособности предприятия, нам также необходимо провести анализ конкурентной позиции.
Анализ
конкурентной позиции предполагает
одновременно и хорошую идентификацию
конкурентов предприятия и
Прежде
всего, необходимо установить главных
конкурентов предприятия на рынке,
выявить их слабые и сильные стороны.
Для того чтобы точнее выявить
силу конкурентов и увидеть свои
сравнительные преимущества, мало только
анализировать продукцию
Для определения места предприятия на рынке нам необходимо осуществить анализ по следующим направлениям:
Информация о работе Анализ конкурентоспособности ОАО "АзияУниверсалБанк"