Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:50, курсовая работа
Современное положение банковской системы Кыргызстана и прогнозы ее развития на ближайшее будущее приводят к осознанию актуальности такой характеристики банковской организации как конкурентоспособность. Данная позиция вызвана пониманием того, что во многом успешность деятельности коммерческого банка связана не только со способностью грамотно строить свою внутреннюю политику, но и приспособиться к внешним условиям с максимальной для себя пользой, предвосхищать тенденции развития рынка и получать конкурентные преимущества.
За последнее время конкуренция между коммерческими банками заметно усилилась.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия.
Понятия конкурентоспособности и конкурентной позиции предприятия.
Условия, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия.
Способы оценки показателей конкурентных возможностей предприятия.
Глава 2. Анализ конкурентной позиции предприятия (на примере ОАО «АзияУниверсалБанк»).
Организационно – экономическая характеристика ОАО «АУБ».
Оценка экономических и маркетинговых показателей конкурентных возможностей банка.
Анализ рынка банковских услуг Кыргызской Республики и определение места «АУБ» на рынке.
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ОАО «АзияУниверсалБанк».
3.1. Методы укрепления конкурентной позиции банка «АУБ».
Заключение.
Список литературы.
Для
оценки конкурентоспособности
Глава 2. Анализ конкурентной позиции предприятия (на примере ОАО «АзияУниверсалБанк»).
Деловая репутация, компетентность, профессиональные амбиции, стремление к инновациям – именно эти качества позволили "АзияУниверсалБанку" получить высокую оценку отечественных и зарубежных экспертов.
Открытое
акционерное общество "АзияУниверсалБанк"
зарегистрировано 22 августа 1997 года, лицензия
НБКР №039 от 12.01.98 г. Прежнее наименование
банка – International Business Bank, было заменено
в 2000 году в связи со сменой владельцев
банка. Учредителями банка являются
юридические и физические лица –
резиденты и нерезиденты
Успехи АзияУниверсалБанка во многом обусловлены построением качественной системы корпоративного управления. Четкое и прозрачное разделение зон ответственности и полномочий, позволяет эффективно управлять банком, обеспечивать соблюдение интересов его клиентов, партнеров, контрагентов, сотрудников и акционеров.
Управление банком трехуровневое:
1. Общее собрание акционеров – высший орган управления;
2. Совет директоров – наблюдательный орган, осуществляющий контроль за управлением банком и его финансовым состоянием;
Ни один
из членов Правления не является Членом
Совета директоров банка. Обязанности
и полномочия членов Правления и членов
Совета директоров регулируются Законом
КР «О банках и банковской деятельности
в КР», Законом КР «Об акционерных обществах»
и Уставом банка.
В Совет директоров АУБ входят бизнесмены и общественные деятели как Кыргызской Республики, так и других стран. Их совместная работа направлена на поддержание флагманских позиций АУБ в финансовой системе Кыргызстана как в отношении размера банка, так и в отношении успешного использования лучших международных стандартов и практик. Их огромный опыт практической работы по развитию учреждений мирового класса позволяет АУБ сформировать свое видение дальнейшего развития и является источником амбиций лидера, которые помогают банку поддерживать свой непрерывный рост от года к году.
Совет
директоров АУБ состоит из 9 человек,
6 из которых являются независимыми
членами Совета директоров. Все члены
Совета директоров голосуют для принятия
решения по любому вопросу, конечное
решение принимается
В
Правление АУБ входят 6 профессиональных
финансистов с многолетним
ров. Председатель Правления назначается Советом директоров сроком на один год, другие топ-менеджеры также назначаются сроком на один год.
Миссия АУБ:
Используя
выгодное географическое положение, создать
финансовый мост между Востоком и
Западом; поддерживать и развивать
деловые связи с бизнес-
Опираясь на преимущества, предоставляемые современными информационными технологиями, максимально полно обеспечивать потребности своих клиентов, предоставляя универсальный набор услуг по международным стандартам, как на территории Кыргызстана, так и за его пределами.
Проявляя гибкий подход к запросам своих клиентов, выступать в качестве надежного партнера в развитии их бизнеса.
Расширяя свое присутствие на международных рынках капитала, используя накопленный опыт и передовые финансовые технологии, содействовать экономическому росту Кыргызстана.
Понимая, что инвестиции в квалифицированные кадры составляют основу долгосрочного успеха, формировать команду профессионалов, непрерывно заботиться о повышении квалификации персонала, его мотивации, социальной защищенности и преданности корпоративным интересам.
"АзияУниверсалБанк" уделяет первостепенное внимание формированию высококвалифицированной команды профессионалов, цель которой реализовать стоящие перед Банком стратегические задачи. Основными приоритетами кадровой политики Банка являются профессиональный рост и постоянное самосовершенствование персонала, укрепление его корпоративной культуры и повышение лояльности. В этих целях Банком разработан свод нормативных актов по корпоративной политике и комплексной системе мотивации, который позволяет Банку привлекать лучшие кадры и поддерживать высокий уровень удовлетворенности сотрудников от работы в Банке.
Увеличение размеров банка вследствие слияния АзияУниверсалБанка и Кыргызпромстройбанка повлекло за собой существенное изменение организационной структуры, которая учитывает все функциональные задачи, стоящие перед подразделениями Банка. Для увеличения эффективности взаимодействия между подразделениями было создано Управление методо-
логии
и организации бизнес-
"АзияУниверсалБанку" строит свои отношения с партнерами в соответствии с правовыми и этическими нормами ведения бизнеса, основываясь на принципах финансовой ответственности и соблюдения профессиональных стандартов деятельности. Прозрачность ведения бизнеса является мерой повышения ответственности менеджмента банка, стимулирует повышение уровня внутреннего контроля, эффективности работы подразделений и, в конечном счете, повышает стабильность его работы, а также делает бизнес более понятным для иностранных инвесторов
и партнеров. Следуя лучшим международным практикам, банком, помимо законодательно требуемых процедур по раскрытию информации, осуществляется целый комплекс мер, направленных на повышение осведомленности контрагентов, партнеров, клиентов, сотрудников и акционеров о деятельности банка.
Активно функционирует пресс-служба банка, издается корпоративный журнал «АУБ–info». Работает официальная страница в интернет www.aub.kg, www.aub.com, предоставляющая актуальную информацию о банке на русском, английском, кыргызском и китайском языках. В дополнение к годовому отчету банком ежеквартально публикуются промежуточные отчеты о финансовом состоянии. Ежемесячные финансовые отчеты доступны во всех офисах банка.
Акции АУБ.
В 2008 году зарегистрировано и размещено две эмиссии ценных бумаг банка: 7 эмиссия на сумму 500 000 000 сомов и 8 эмиссия (конвертация акций) на сумму 137 516 000 сомов.
Инвестиции в АУБ продолжают оставаться эффективным финансовым инструментом. Чистая прибыль банка по итогам 2008 года составила 344 млн. сомов, что на 51,1% больше аналогичного показателя за 2007 год. По состоянию на 31 декабря 2008 года и 31 декабря 2007 года базовая прибыль на акцию составила 3 7,51 сома и 61,91 сома соответственно.
По состоянию
на 31 декабря 2008 г. объявленный, выпущенный
и полностью оплаченный уставный
капитал банка составил 1 337 516 000 сомов.
Все акции относятся к
По
итогам 2009 года ОАО «АзияУниверсалБанк»
сохраняет лидирующие позиции по
основным показателям, таким как
суммарные активы, депозитная база,
собственный капитал и чистая
прибыль. Также банк является одним
из крупнейших по региональному развитию,
которая насчитывает более 90 точек
продаж, включая 36 филиалов по всему
Кыргызстану. В целом темпы роста
Банка превышают темпы отрасли
в целом. Таким образом, Банк сумел
значительно увеличить
Совокупные активы Банка с начала отчетного года выросли на 57,7%, депозиты клиентов увеличились более чем на 70%, кредитный портфель вырос на 38,7%. АУБ сумел улучшить свои позиции на рынке кредитования и на отчетную дату занимает 2 место против 4го на начало отчетного года. В целом по большинству показателей темпы роста Банка превышают темпы роста конкурентов. По итогам 2009 года АУБ также получил самую большую чистую прибыль, которая составила 309 млн. сом.
На сегодняшний день организационно – экономические показатели «АУБ» следующие 7:
АзияУниверсалБанк по итогам 2009 года является крупнейшим банком
в Кыргызстане
по основным показателям, превышающим
аналогичные показатели конкурентов.
АУБ сохранил лидерство среди коммерческих
банков КР по таким показателям, как совокупные
активы, депозитная база, собственный
капитал и прибыль.
В современных условиях деятельность банка на рынке во многом сориентирована на конкурентную среду. Таким образом, для выявления конкурентной позиции ОАО «АзияУниверсалБанк», мы воспользуемся таким маркетинговым подходом, как «5 сил конкуренции по Майклу Портеру»:
Возможность появления новых конкурентов, таких как банки и небанковские кредитно-финансовые учреждений, не высока. Это в первую очередь зависит от высоких входных барьеров на рынок банковских услуг, которые в свою очередь зависят от нормативных требований к минимальному объему капитала, ограниченность доступа к кредитным ресурсам, дифференциация банковских продуктов, лицензирование деятельности, степень охвата рынков и т.п.
На сегодняшний день уже существуют услуги - заменители, которые могут стать субститутами основным банковским продуктам ОАО «АУБ» (заменителем внесения денежных средств на срочный вклад может быть поручение банку вложить их в ценные бумаги или драгоценные металлы в виде монет или слитков). Но на рынке банковских услуг Кыргызстана, данный заменитель не настолько широко используется, так как стоит учитывать их стоимость и юридические процедуры получения.
К основным поставщикам ОАО «АУБ», влияние которых необходимо учитывать при оценке конкурентных сил в банковской отрасли, можно отнести Национальный Банк Кыргызской Республики, который выдаёт лицензию на право вести банковскую деятельность, а также выступает основным надзорно-регулирующим органом; другие банки, являющиеся источником межбанковских ссуд друг для друга, а также клиентов – физических и юридических лиц, которые являются своего рода поставщиками денежных средств.
Информация о работе Анализ конкурентоспособности ОАО "АзияУниверсалБанк"