Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 15:16, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность экспортных товаров а так же предложение мероприятий по совершенствованию. В связи с этим задачами курсового проекта являются:
- определение теоретических аспектов анализа конкурентоспособности продукции;
- выявление возможных путей совершенствования на основе проведенного анализа.
Введение…………………………………………………………….2
Глава I. Теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции
1.1 Понятия конкурентоспособности продукции и ее основные показатели…………………………………………………..…………3
1.2 Критерии и факторы конкурентоспособности товаров…..6
1.3 Методы оценки конкурентоспособности товаров …………10
Глава II. .Анализ конкурентоспособности экспортных товаров в КР
2.1Сравнительный анализ национальной конкурентоспособности стран на основе рейтинговых оценок……………………………..15
2.2 Об оценке конкурентных преимуществ национальной экономики………………………………………………………….…22
2.3 Механизмы повышения конкурентоспособности……..…..25
Глава III.Совершенствование в сфере конкуренции и повышение конкурентоспособности отечественной продукции.
3.1 Пути улучшения конкурентоспособности экспортных товаров………………………………………………………………32
3.2 Об ограничении монополистической деятельности, развитии и защите Конкуренции……………………………………….….…34
Заключение…………………………………………………..….40
Список использованной литературы……………………….41
Китай | Россия | Казахстан | Грузия | Украина | Таджикистан | ||||||
место | балл | место | балл | место | балл | место | балл | место | балл | место | балл |
48 | 4,4 | 114 | 3,2 | 86 | 3,6 | 72 | 3,8 | 120 | 3,1 | 81 | 3,7 |
46 | 4,3 | 71 | 3,6 | 75 | 3,5 | 72 | 3,6 | 78 | 3,4 | 109 | 2,7 |
8 | 5,9 | 36 | 5,2 | 59 | 4,7 | 117 | 3,7 | 106 | 4,0 | 130 | 2,6 |
45 | 5,7 | 51 | 5,6 | 80 | 5,2 | 78 | 5,3 | 68 | 5,4 | 99 | 5,0 |
61 | 4,1 | 51 | 4,3 | 59 | 4,1 | 84 | 3,7 | 46 | 4,4 | 107 | 3,2 |
42 | 4,5 | 108 | 3,7 | 84 | 4,0 | 74 | 4,1 | 109 | 3,7 | 122 | 3,6 |
32 | 4,7 | 43 | 4,7 | 18 | 4,9 | 17 | 4,9 | 49 | 4,6 | 62 | 4,4 |
81 | 4,1 | 119 | 3,3 | 111 | 3,5 | 95 | 3,8 | 106 | 3,6 | 128 | 3,0 |
79 | 3,4 | 74 | 3,4 | 69 | 3,5 | 100 | 2,9 | 80 | 3,4 | 121 | 2,6 |
2 | 6,6 | 7 | 5,8 | 55 | 4,2 | 101 | 2,9 | 29 | 4,7 | 117 | 2,5 |
38 | 4,5 | 95 | 3,6 | 88 | 3,7 | 113 | 3,3 | 91 | 3,6 | 122 | 3,2 |
26 | 3,9 | 51 | 3,4 | 64 | 3,1 | 119 | 2,6 | 62 | 3,2 | 97 | 2,9 |
29 | 4,7 | 63 | 4,2 | 67 | 4,1 | 90 | 3,8 | 82 | 4,0 | 122 | 3,4 |
Сингапур согласно данным Всемирно экономического форума 2009-2010 гг. находится в рейтинге 134 стран на 3-ем месте (см. табл.2.). И это самый высокий результат из стран Азии. Сингапур, являясь маленьким государством, без минеральных ресурсов, сумел внедрить в экономике новейшие технологии, привлечь огромные инвестиции, полностью искоренить коррупцию и потому оставил позади себя Японию, Южную Корею и другие страны Азии.
Германия входит в десятку самых развитых стран мира и занимает, согласно данным Всемирного экономического форума 2009-2010 гг., 7 место (см.табл.2.). Эта страна во всем мире позиционируется , в первую очередь, конкурентоспособностью компаний. Большинство людей на планете не толь понаслышке, но и ощутив на личном опыте качество, прекрасно знают такие компании как «Мерседес Бенц», «БМВ», «АУДИ», «Фольксваген» и т.п. В Германии отлично развита инфраструктура транспорта, телефонной связи. Также следует отметить, что такой индикатор , как « Размеры рынка» также играет большую роль, так как качественная продукция Германии уверенно обосноваволась во многих странах Мира.
Китай начинает с 1970 года до настоящего времени, демонстрируя ежегодные средние темпы роста в 9,7%, сделал внушительные успехи для всестороннего развития экономики, сокращения бедности, улучшения уровня жизни населения(см.табл.2.). Огромный ВВП этой страны, который в 2007 году составлял $3,3 трлн., а в 2008 году уже 7,8 трлн., показывает Китай как одну из наибольших и динамично развивающихся экономических систем в мире, пропустив в перед только США и оставив позади себя такие экономические развитые страны как Япония, Германия, Великобритания, Франция, Россия и т.д.
Китай согласно данным
В соответствии с данными
Казахстан, в соответствии с рейтингом глобальной конкурентоспособности, занимает 67 позицию из 134 стран мира (см.табл.2.) Этот показатель является самым лучшим в Центральной Азии. Прежде всего, Казахстану удалось создать идеальные условия для эффективного развития рынка труда гибкость при найме и увольнении работников, а также в определении заработной платы. Кроме этого, богатство природных ресурсов позволило Казахстану правильно воспользоваться этим богатством при формировании макроэкономической политики, включая сбалансированный бюджет и низкий показатель соотношения внешнего и внутреннего долга к ВВП. Однако возрастающая инфляция дает повод для беспокойства. Кроме того, Казахстану предстоит провести большую работу по установлению эффективной независимой судебной власти, защиты прав собственности, доверия общественности к органном исполнительной власти.
Грузия в рейтинге Всемирного экономического форума 2009-2010гг. занимает 90 место. Она тоже пошла по пути создания идеальных условий для эффективного развития рынка труда, гибкости при найме и увольнении работников, а также в определении заработной платы. По другим же индикаторам предстоит огромная работа, особенно по формированию новых подходов и применению новых технологий для развития национальной экономики (см.табл.2.)
Украина заняла 82 место среди 134 стран по уровню экономической конкурентоспособности, поднявшись за год на две позиции. По индикатору «Институциональное развитие» она стала 120-й. Макроэкономическая стабильность оценена в 4,0 балла – 106 место. Рынок труда набрал 4,6 баллов (годом ранее 4,45) или 49 место ( годом ранее55). Ситуация на финансовом рынке, по мнению WEF,относительно других государств ухудшилось. В этом разделе Украина с 3,6 баллами (годом ранее 3,69) заняла 106 место против 104,годом ранее. Республика в рейтинги стоит между Нигерией и Сенегалом (см.табл.2.).
В Отчете по глобальной
Рассматривая в рейтинге
В качестве важных критериев
оценки параметров дальнейших
экономических изменений,
1) Экономические индикаторы, показывающие
изменение ВВП, уровень
2)Социальные, представленные
3)Институциональные- отражающие степень развития институтов поддержки и регулирования (в том числе в отраслях, регионах), уровень обеспечения социального, государственно- частного партнерства.
4)Инновационные – показатели, отражающие
уровень технического и
5)Экологические – индикаторы, отражающий размер антропогенной нагрузки на окружающую среду ( выбросы, образование отходов).
2.2
Об оценке конкурентных
преимуществ национальной
экономики
В
последнее время появляется все
больше информации о ранжировании стран
мира на основе индексов, оценивающих
конкурентоспособность
Рассмотрим некоторые из них.
Рейтинг
конкурентоспособности
ежегодно, начиная с 1989 года. В
2007-м году при его
-79 критериев, характеризующих
-72 критерия, характеризующих эффективность
государственной политики (влияние
правительственных решений на
финансовый сектор, фискальную политику,
развития институтов, законодательство,
регулирующее
-71 критерий, характеризующий эффективность
бизнеса, рынка труда и
-101 критерий, характеризующий уровень инфраструктуры, технологического развития, науки и образования ,здравоохранения и охраны окружающей среды.
Индекс экономической свободы
измеряется в процентах в
-«Свободные» с индексом от 80 до 100;
-« в основном свободные» -от 70 до 79,9;
-«относительное свободные»- от 60 до 69,9;
-«в основном не свободные»-от 50 до 59,9;
-«депрессивные « с индексом от 0 до 49,9.
Индекс восприятия коррупции. Общественная организация Transparency Internetional (Берлин Германия)составляет индекс восприятия коррупцию для ее оценки в странах мира. С 1995 года по результатом исследования ежегодно составляется доклад, который содержит аналитические выводы относительно этого феномена, в том числе рейтинги стран мира по степени распространения коррупции.
Индекс человеческого развития определяется Организация Объединенных Наций.
Индекс предназначен для
При подсчете индекса
Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции на предприятие